Оценка Системы По Обеспечению Защиты Прав Потребителей

обеспечивают оказание доступной правовой помощи потребителям на муниципальном уровне (что в том числе способствует повышению уровня социального обеспечения пожилых людей, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, малоимущих и социально незащищенных слоев населения);

служат источником оказания государственной поддержки деятельности общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), реализующих свои полномочия в порядке ст. 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» является соисполнителем Программы мероприятий, в рамках которой осуществляются организация правовой помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам в административных округах города Москвы, внедрение и развитие дополнительных образовательных программ (в т.ч. курсов дистанционного обучения, ориентированных на социально уязвимые категории граждан; учебного модуля как части программы повышения уровня финансовой грамотности населения города Москвы; проведение семинаров, выставок, олимпиад и т.д).

  • повышение правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
  • профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
  • создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ и услуг);
  • обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий граждан.

Права потребителей vs COVID-19: современные угрозы и гарантии защиты

При этом действующее законодательство не предусматривает зависимость уровня гарантий потребителям от внешних условий и не предполагает возможности снижения этого уровня в период пандемии. Напротив, в этот период государство старается обезопасить граждан от потенциальных рисков нарушения их прав и законных интересов, для чего вводит дополнительные механизмы, некоторые из которых носят временный характер.

Также Лебедев привел статистику по судебным делам, связанным с оказанием финансовых услуг – по его словам, такие споры в настоящее время составляют значительную долю в общем объеме дел о защите прав потребителей (246,6 тыс. дел или 58%). 86% требований по этой категории дел удовлетворены. Что касается страховых споров с участием граждан, то количество дел этой категории в 2019 году сократилось на 40%. Этому способствовало введение досудебного порядка рассмотрения требований граждан Уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. С 1 января 2021 года финансовый омбудсмен будет рассматривать и требования граждан к кредитным организациям – при несогласии с его решением потребитель сможет обратиться в суд в течение 30 дней со дня принятия этого решения.

Еще почитать --->  Дисциплинарная ответственность сотрудниов уис за коррупцию