Выдаче иностранные граждане

Выдаче иностранные граждане

В значение данного понятия входит процесс выдачи лиц между страними, которые совершили преступление или подозреваются в его совершении, также обвиняемых и осужденных за совершенное деяние из одной страны в другую для того, чтобы преступник был привлечен к уголовной ответственности или понес наказание в соответствии с обвинительным приговором.

Закон об экстрадиции является, по сути, формой сотрудничества и взаимодействия разных государств, при содействии которых между собой возможна поимка преступников, скрывшихся от правосудия в другой стране. Преступившие черту закона на родине ищут места на земном шаре, откуда их не вернут назад в страну, где их ожидает наказание за содеянное преступление, то есть, как избежать экстрадиции.

Выдаче иностранные граждане

Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

Выдача лиц, совершивших преступление, осуществляется в порядке международного сотрудничества о правовой помощи на основе соответствующих международных договоров. Отсутствие такого договора не исключает выдачу лица иностранному государству, решение о которой принимается на основе дипломатических договоренностей.

Так, ВнЖ аннулируется в случае, если иностранный гражданин находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года (исключение составляют случаи, когда у иностранного гражданина отсутствует возможность покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также если он находится за пределами Российской Федерации по служебной необходимости (очевидно речь идет о служебных командировках).

При этом виды на жительство, выданные ранее (опять же тем категориям иностранцев, что перечислены выше) продолжают действовать до окончания срока на который они были выданы, а у их владельцев появляется возможность оформить бессрочный вид на жительство. Для этого необходимо обратиться в орган внутренних дел, представив заявление о выдаче ВнЖ в произвольной форме, документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии, квитанцию об уплате госпошлины, документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (для тех категорий иностранных граждан, кому требуется получение такого документа) [7]. Возможность продления ранее выданных видов на жительство (со сроком действия 5 лет) не предусмотрена. Только получение нового бессрочного вида на жительство.

124. В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России, участвующие в предоставлении государственной услуги*(11) обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

3. Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением ограничений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 13

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Еще почитать --->  Льготы ветерану вооруженных сил россии в спб

1. Под выдачей преступников (или экстрадицией) в международном и уголовном праве понимается передача лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора.
2. Часть 1 комментируемой статьи исходит из принципа, содержащегося в ст.61 Конституции РФ, согласно которому гражданин РФ не может быть выдан другому государству. Статья 13 УК конкретизирует это правило в отношении граждан РФ, совершивших преступление на территории другого государства.
3. Часть 2 комментируемой статьи разрешает выдачу иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, только в соответствии с международным договором РФ (это правило основано на норме, выраженной в ч.2 ст.63 Конституции РФ).
4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994г., принятая государствами — членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992г.) характер.
5. В международных договорах о выдаче применяется термин «преступление, влекущее выдачу». К таким обычно относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон (в двусторонних договорах) или всех участников (в многосторонних договорах) являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание (см., например, Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой 1993г.).
6. Выдача не производится, если:
а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемого государства;
б) лицо в запрашиваемом государстве получило право убежища;
в) на момент получения просьбы о выдаче в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны уголовное дело в отношении лица не может быть возбуждено или лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности или по другим законным основаниям;
г) если преступление по законодательству договаривающихся государств преследуется в порядке частного обвинения.
7. Вопрос о передаче осужденных в одном государстве для исполнения наказания другому государству также разрешается в соответствии с двусторонними (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой 1993г.) и многосторонними международными договорами (например, указанная Конвенция государств — членов Содружества Независимых Государств).
8. В соответствии с ч.2 ст.63 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

2. Часть 1 ст. 13 конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с УК.

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст. 12 УК (см. комментарий к указанной статье УК). В этом соотношении положений ст. ст. 12 и 13 УК нельзя не усмотреть системную связь норм Общей части Уголовного кодекса РФ, регламентирующих действие уголовного закона в пространстве.

2. Часть 1 ст. 13 конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с УК.

11. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил положения настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган может приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выданных работодателю, заказчику работ (услуг) или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений.

Еще почитать --->  После Увольнения По Срочному Договору Узнала Что Беременна Могу Ли Я Восстановиться

1. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию (далее также — приглашение) выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом.

Получать разрешения на использование иностранных работников нужно по новым правилам

В регламенте приводятся, в числе прочего, круг заявителей, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в её предоставлении, размер взимаемой госпошлины, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. В приложениях приведены формы заявлений и иных документов.

Напомним, что с 5 августа организации могут нанимать иностранных студентов, не имеющих разрешения на работу. Больше не нужно оформлять разрешение на работу иностранцам, которые учатся в России очно в профессиональных образовательных организациях и вузах по основной профессиональной программе, имеющей госаккредитацию. Иностранца разрешено нанимать для работы в свободное от учёбы время. Если студент закончит или прекратит обучение, трудовой договор с ним придётся расторгнуть.

Выдаче иностранные граждане

1. Миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию или подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России о выдаче иностранному гражданину миграционной карты – для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
2. Свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в случае, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
4. Свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе – для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в течение 1 года со дня въезда в Российскую Федерацию.
5. Справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел Российской Федерации.
6. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Приказ Минтруда России от 9 января 2019 г. № 2н «Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица»).
7. Мотивированное решение об отнесении заявителя к категории лиц, указанных в пункте «а» части первой статьи 41 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», принятое территориальным органом МВД России.

С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранный гражданин, законно находящийся на территории Российской Федерации, обращается с заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту предполагаемого проживания, за исключением:
1. иностранных граждан, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, которые подают заявление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства супруга (супруги);
2. иностранных граждан, признанных носителями русского языка в соответствии со статьей 33 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которые подают заявление в подразделение по вопросам территориального органа МВД России миграции на территории обслуживания территориального органа МВД России, решением комиссии которого данный иностранный гражданин признан носителем русского языка;
3. лиц, которые проживают в Российской Федерации и у которых прекращено гражданство Российской Федерации, а также лиц, проживающих в Российской Федерации и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, которые подают заявление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту своего жительства;
4. лиц, указанных в части первой или третьей статьи 41 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которые подают заявление в подразделение по вопросам м территориального органа МВД России миграции по месту жительства или месту пребывания (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту его фактического проживания, в случае, если заявитель не имеет регистрации по месту жительства или месту пребывания.
Заявитель, проживающий за пределами Российской Федерации, обращается с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.
Гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения или вида на жительство, обращается с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в отношении иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или иностранного гражданина, достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является, в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту своего жительства (пребывания).
Для возможности подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Формирование заявления о выдаче разрешения на временное проживание в форме электронного документа осуществляется гражданином посредством заполнения электронной формы этого заявления на Едином портале. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления.
Заявление о выдаче разрешения на временное проживание, поданное в электронной форме, считается принятым и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления.

Еще почитать --->  Потанинская Стипендия По Каким Числам Выплачивается

Статья 13 УК РФ

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Статья 13

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является. Часть 1 ст. 61 Конституции устанавливает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству, что реализовано и в ч. 1 комментируемой статьи. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по отечественному законодательству.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Трудоустроенные иностранцы автоматически становятся налоговыми резидентами России, если проживают на территории страны более 183 календарных дней. Это значит, что вы считаетесь его налоговым агентом и платите НДФЛ по ставке 13 %. Если сотрудник живёт меньше полугода, за него придётся платить НДФЛ по ставке 30 %. Размеры взносов в ФСС и ПФР в обоих случаях такие же, как для российских сотрудников.

  • название миграционной службы МВД по месту регистрации компании или ИП;
  • название компании или инициалы ИП;
  • паспортные данные (для ИП), ИНН, ОГРН;
  • количество сотрудников с указанием должностей и гражданства;
  • срок действия разрешения, но не дольше года;
  • вид деятельности компании или ИП;
  • общее число штатных сотрудников;
  • адрес компании или фактического места работы.

Кроме России, участниками Европейской конвенции о пресечении терроризма являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония .
———————————
Актуализированный перечень государств — участников Конвенции и Протоколов к ней, а также их оговорки и заявления см. на сайте Совета Европы: conventions.coe.int.

6.1. Вопросы выдачи подробно регламентированы в двусторонних договорах о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам с Азербайджаном (1992 г.), Албанией (1953 г., 1995 г.), Алжиром (1982 г.), Болгарией (1975 г.), Венгрией (1958 г., с Протоколом 1971 г.), Вьетнамом (1981 г., 1998 г.), Грецией (1981 г.), Ираком (1973 г.), Ираном (1996 г.), Йеменом (1985 г.), Кипром (1984 г.), Кыргызстаном (1992 г.), КНДР (1957 г.), Кубой (1984 г.), Латвией (1993 г.), Литвой (1992 г.), Мали (2000 г.), Молдовой (1993 г.), Монголией (1988 г., 1999 г.), Польшей (1995 г.), Румынией (1958 г.), Тунисом (1984 г.), Чехословакией (1982 г.), Эстонией (1993 г.) и Югославией (1962 г.), а также в договорах о выдаче с Китаем (1995 г.), Индией (1998 г.) и Бразилией (2002 г.).