Завхоз правила техникум

К вышеперечисленным разделам могут добавляться и другие, в которых раскрыты условия труда, должностные связи, критерии оценки работника. Целесообразность их включения определяется работодателем и зависит от его размеров, отраслевой принадлежности и других аспектов.

Должностная инструкция заведующего хозяйством (завхоза) нужна для раскрытия понятия «трудовая функция», необходимость включения которой в трудовой договор упомянута в статье 57 ТК. Если в трудовом договоре кратко упоминается, чем именно должен заниматься сотрудник, то в должностной инструкции расписан весь спектр его рабочих параметров. Грамотно составленная должностная инструкция — юридически значимый документ, в котором подробно определены обязанности сотрудника, его права и ответственность, а также раскрыты иные аспекты деятельности. Все это требует от составителей документа внимательного отношения к корректности его формы и содержания.

Кто такой завхоз

Должность завхоза включает в себя много различных обязанностей и все они так или иначе касаются закупок, учета и расходования материальных ресурсов. Так или иначе завхоз – это всегда материально ответственное лицо, которое обязано отчитываться руководству в лице директора и главного бухгалтера обо всех расходах.

Не стоит говорить, что завхоз при этом крайне важная фигура на любом предприятии. От его организаторских способностей напрямую зависит, будет ли вовремя накормлен персонал, будут ли чистыми туалеты, а помещения вовремя вымыты, будет ли работать освещение, не прорвет ли зимой коммуникации.

Завхоз правила техникум

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности . Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Некоторые гипермаркеты предлагают большой выбор рюкзаков, в том числе ортопедических ранцев на любой вкус. Такое разнообразие позволит приобрести все необходимое для занятий, а также подобрать стильный и удобный рюкзак, предотвращающий нагрузку на осанку ребенка.

Еще почитать --->  Замена стс автомобиля при ошибке для организации

3.4. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением хозяйственных вопросов. 3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Должностные обязанности завхоза: сложно ли быть завхозом

Должность, подразумевающая выполнение функций завхоза, может называться по-разному. Иногда это – заместитель директора по хозяйственной части, иногда – менеджер по чистоте и уюту, иногда – администратор офиса, начальник хозяйственного отдела, руководитель хозяйственной части, менеджер отдела снабжения и обеспечения. В армейских частях эта профессия называется – прапорщик.

Завхоз, это не просто абстрактная фигура, производящая учет швабр и командующая дворниками, это важный для предприятия человек. От того, как выполнены должностные обязанности завхоза, зависит нормальное функционирование всех сотрудников и, в конечном итоге, успешность рабочего процесса, так же как и конечный его результат. Обязанностей у заведующего хозяйством предостаточно.

На плечи завхоза ложиться обеспечение всех сотрудников предприятия необходимыми предметами хозяйственного обихода, в число которых могут входить различного типа хозяйственные товары, предназначены для организации первичного процесса деятельности (бумага либо мыло).

Завхоз — это своего рода профессионал в области ведения хозяйственных дел предприятия. По этой причине он должен с легкостью подтверждать свои слова неопровержимыми фактами, ссылаться на акты состояния помещений, статистические данные, мотивируя руководство выделить дополнительные средства либо внести необходимые правки в график работы обслуживающего персонала.

3. Заведующий хозяйством должен знать Конституцию Российской Федерации; законы РСО-А и РФ об образовании; основные законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие учебно-воспитательную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений; порядок ведения табельного учета; порядок и сроки составления отчетности; средства механизации ручного труда; порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; основы экономики, организации труда и управления; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка; основы комплексной безопасности объектов образования; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. Осуществляет функции планирования, организации хозяйственной деятельности, трудовой мотивации подчиненных сотрудников и контроля деятельности хозяйственной части и его работников. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения образовательного учреждения, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения ремонтных работ. Обеспечивает подразделения образовательного учреждения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий. Организует хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Принимает меры по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны труда работников. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

Завхоз правила техникум

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности . Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Еще почитать --->  Заведено уголовное дело обязана ли я сдавать отпечатки пальцев

2. На должность заведующего хозяйством принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции заведующего хозяйством, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция заведующего хозяйством выдается на руки под расписку.

Завхоз правила техникум

1.7.На должность заведующего хозяйством назначается лицо, имеющее, среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.

1.10. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего хозяйством, его обязанности выполняет начальник хозяйственного отдела. Обязанности заведующего хозяйством могут быть возложены на сотрудника младшего обслуживающего персонала (далее — МОП) из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора техникума, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Должностная инструкция завхоза

  1. Причисляется сотрудник к руководящим работникам. В его подчинении находятся уборщицы, слесари, разнорабочие.
  2. Приступает он к своей должности по представлению главы ОУ после издания соответствующего приказа.
  3. Завхоз находится в прямом подчинении у директора образовательной организации.
  4. Для назначения на должность необходимо иметь среднее специальное либо высшее образование. Хотя бывают исключения.
  1. Руководит деятельностью предприятия по обеспечению предприятия необходимыми канцелярскими товарами, расходными материалами, одеждой, столовыми принадлежностями, а также иными предметами, которые необходимы для функционирования организации.
  2. Завхоз осуществляет руководство сотрудниками: разнорабочими, слесарями, уборщиками, которые заботятся о ремонте, сохранении инвентаря. Он анализирует качество уборки кабинетов, подсобных помещений, которые находятся на подотчетной ему территории.
  3. Он проводит постоянную инвентаризацию имущества, ведет документации согласно формам отчетности, которые установлены в данной организации.

Завхоз правила техникум

1. Общие положения
1.1. Заведующий хозяйством относится к категории руководителей.
1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно директору училища.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора училища.
1.4. На должность заведующего хозяйством назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.
1.5.Заведующему хозяйством непосредственно подчиняются:
-слесарь-сантехник;
-слесарь по ремонту электрооборудования;
-уборщики помещений;
-охранники.
1.5. Заведующий хозяйством должен знать:
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации;
-средства механизации труда обслуживающего персонала;
-правила эксплуатации помещений;
-основы организации труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. В своей деятельности заведующий хозяйством руководствуется:
-уставом;
-настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Заведующий хозяйством:
-осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию училища;
-обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории;
-следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту;
-обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода, спецодеждой.
-руководит работой обслуживающего персонала.
3. Права
Заведующий хозяйством вправе:
-требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.
-в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы училища.
-знакомиться с проектами решений руководства училища, касающимися его деятельности.
-запрашивать лично или по поручению директора у руководителей и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Заведующий хозяйством несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
-правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
-нарушение внутреннего распорядка училища.

  1. Заведующий учебным хозяйством назначается директором техникума и утверждается народным комиссариатом или земельным управлением, в ведении которых находится техникум, — как правило, из лиц, имеющих высшее сельско-хозяйственное образование и стаж работы в совхозах, МТС и колхозах не менее двух лет.
  2. На заведующего учебным хозяйством возлагается непосредственное руководство учебным хозяйством на основании специального положения об учебных хозяйствах, утверждаемого Народным комиссариатом земледелия Союза ССР и Народным комиссариатом зерновых и животноводческих совхозов, по принадлежности.
  1. Сельско-хозяйственные техникумы являются средними учебными заведениями, имеющими целью теоретическую и практическую подготовку нижеследующих специалистов средней квалификации: младший агроном-полевод, младший агроном-овощевод, младший агроном-плодовод, младший агроном по борьбе с вредителями сельско-хозяйственных культур, младший агроном химизатор-почвовед, младший зоотехник, механик по тракторам, автомобилям, комбайнам и ремонту сельско-хозяйственных машин и прицепного инвентаря, гидротехник-мелиоратор, техник-строитель, механик по первичной переработке сельско-хозяйственных продуктов, торфоустроитель, землеустроитель, младший лесовод, помощник ветеринарного врача, технический нормировщик.
  2. Сельско-хозяйственные техникумы состоят в ведении Народного комиссариата земледелия Союза ССР, Народного комиссариата зерновых и животноводческих совхозов, народных комиссариатов земледелия союзных и автономных республик, краевых и областных земельных управлений.
Еще почитать --->  Пошлина За Выдачу Копию Устава Кбк

2.1. Проверить внешним осмотром состояние освещения рабочего места, лестницы-стремянки.
2.2. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь исправные устройства, исключающие возможность их произвольного раздвижения.
2.3. Не производить каких-либо работ по ремонту приспособлений, инвентаря и другого, если это не входит в должностную инструкцию работника.
2.4. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить непосредственному руководителю для принятия мер к их полному устранению.

3.1. Подъем и спуск материальных средств со стеллажей производить только с исправных и испытанных стремянок.
3.2. Устанавливать стремянку необходимо прочно, проверив устойчивость её установки перед подъемом. Стремянки высотой белее 1,3 м должны быть оборудованы упором.
3.3. Работать с двух верхних ступеней лестниц-стремянок, не имеющих перил или упора, а также находиться на ступеньках более чем одному человеку запрещается.
3.4. Запрещается оставлять на стремянках материальные средства, сбрасывать их вниз.
3.5. Материальные средства должны храниться на стеллажах раздельно по наименованиям. Вес материальных средств не должен превышать допустимой нагрузки на полку стеллажа.
3.6. Размещаться материальные средства должны по принципу: более тяжелые – на нижних полках, более лёгкие – на верхних полках.
3.7. Заведующему хозяйством запрещается:
— курить на рабочем месте и подходить с открытым огнём к легковоспламеняющимся жидкостям и материалам, о чем на видных местах должны быть вывешены четкие надписи;
— применять на рабочем месте электронагревательные приборы (электроплитки, электрочайники и др.).
3.8. Освещение на рабочем месте допускается только естественное или электрическое, оборудованное в соответствии с огнеопасностью хранящихся материалов.
3.9. Электролампы должны быть снабжены стеклянными колпаками, а переносные ручные светильники защищены металлическими сетками и иметь проводку, заключенную в резиновые шланги с исправными вилками и штепсельными розетками.
3.10. Складское помещение должно быть обеспечено необходимыми средствами пожаротушения. Допуск работников предприятия в складское помещение ограничивается материально-ответственными лицами по списку.

Должностная инструкция заведующего хозяйством (завхоза) школы (профстандарт)

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • законодательство Российской Федерации, регулирующее обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, относящиеся к хозяйственному обслуживанию школы;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации, законодательство в области материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, делопроизводства в рамках выполняемых трудовых функций;
  • конструктивные особенности оборудования систем жизнеобеспечения школы;
  • локальные нормативные акты школы общего характера и по функциональному направлению деятельности;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы организации труда;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • методы и правила приема-передачи, хранения и архивирования документации;
  • нормативные правовые акты, методические материалы, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регулирующие обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • нормы и правила обеспечения экологической безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • общие технические характеристики систем жизнеобеспечения школы;
  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию школ;
  • правила эксплуатации помещений в школы;
  • основные условия заключенных договоров на поставку материалов, продуктов, предоставление услуг, аренды помещений в части обслуживания и эксплуатации;
  • основы договорной работы и порядок заключения договоров;
  • особенности ухода за различными поверхностями и отделочными покрытиями, включая требования противопожарной защиты;
  • средства механизации труда обслуживающего персонала;
  • правила деловой переписки;
  • правила приема-передачи, хранения и архивирования документации;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • основы экономики и социологии;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • структуру школы;
  • технологию и способы ведения ремонтных работ в рамках выполняемых трудовых функций;
  • основы работы с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • правила по охране труда и производственной санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы школ.