Долги за жку с опекуна несовершеннолетнего

Новости ЖКХ

Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. А также в обязанности законных представителей входит выполнение всего комплекса необходимых мер, таких как взаимоотношения с УО, РСО и иными органами и организациями, вытекающими из прав на жилое помещение, и т.д. Законными представителями следует считать опекунов, попечителей, усыновителей, а также руководителя учреждения, где содержится сирота.

Статьей 18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Закон об опеке) законные представители детей-сирот под надзором органа опеки и попечительства обязаны принимать меры по обеспечению сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой. То есть, опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного. Таким образом, опекун имеет право извлекать выгоду из имущества подопечного, чтобы потом на эти средства содержать это имущество, конечно, под надзором органов опеки.

Судом отклонен довод ответчика о том, взыскание с долга за вывоз твердых бытовых отходов (очистка) необоснованно по причине незаселенности квартиры в спорный период. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).

Например, законом г. Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» установлено, что Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п. 12 ст. 13 закона). Обязанности по контролю и надзору за состоянием жилых помещений возложено на органы опеки этим законом.

Кто должен заплатить накопленный долг за государственную квартиру, в случае опекунства над несовершеннолетними детьми

1. Обязан ли будущий опекун (оформляет на данный момент документы на опеку) оплатить долги за квартиру, в случае смерти матери несовершеннолетних двоих детей, долг накопился за много лет. Квартира государственная, дети прописаны там. В ЖК сказали, что долг будет копиться дальше и опекун должен будет оплатить все долги, хотя они там не живут, а живут у опекуна? 2. Сколько должен получать опекун помесячно для детей, если взял сразу двоих: брата и сестру несовершеннолетних?

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» ст.18 п.5. Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.

Долги по ЖКХ закрепленного за опекаемым ребенком жилья

Нашего приемного сына мы с мужем воспитываем с 5 лет. В этом году он стал совершеннолетним. Все 13 лет, что он у нас проживал, оформляли ему временную прописку, так как по постоянной прописке за ним закреплено жилье в муниципальной комнате общежития, где проживала его биологическая мать. Мать 3 года назад умерла, она накопила большие долги по коммунальным платежам. Кроме нашего сына и матери, в комнате прописан его сводный брат. Должно ли предприятие ЖКХ списать долг за умершую мать, в данном случае — 1/3, и согласно какой статье закона?

Добрый день, основания для списания, то есть прощения задолженности у предприятия ЖКХ нет, так как по закону наниматели жилого помещения и члены их семьи несут обязанности по оплату коммунальных услуг, а предприятия ЖКХ являются государственными или муниципальными организациями и не имеют права прощать долги по своему усмотрению, если только на этот счет нет соответствующего нормативного правого регулирования в регионе проживания ребенка или того, в котором находится жилье.

Долги за жку с опекуна несовершеннолетнего

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ).

В силу пункта 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (пункт 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Еще почитать --->  Есть ли какие выплаты по тякому вреду здоровья

Так, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 10, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2019 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 — 2021 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты коммунальных услуг по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2016 № 180 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» утверждено положение, разработанное в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 52-З «О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области». Данное положение определяет размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг за закрепленные за ними жилые помещения, выплаты на приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях, на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот.

Еще почитать --->  Как получить удостоверение инвалида чернобыльца посмертно лицам пострадавшим от аварии на чаэс

Долги за жку с опекуна несовершеннолетнего

Учитывая провозглашенный ч. 2 ст. 31 Семейного кодекса РФ принцип равенства супругов в решении вопросов, возникающих в жизни семьи, обязанность по оплате начисленных платежей за предоставленные коммунальные услуги в равной мере должна быть возложена на каждого из родителей до момента исполнения ребенку 18 лет:

Выполнение ответчиком обязанности по выплате алиментов на содержание детей не освобождает его от имущественной ответственности по гражданским обязательствам его несовершеннолетних детей, такая ответственность возлагается на обоих родителей в равных долях:

Выставление Задолженности За Жку С Опекуна Несовершеннолетнего

— плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

Это уже ответчики в суде вынуждены будут доказывать, что из них: один не тут проживал, а в другом месте, коммунальными благами не пользовался, вот, мол, заявление написано и коммунальной службой принято с просьбой не начислять коммунальные платежи в связи с отсутствием гражданина, и второй находится в приемной семье, и по адресу приемной семьи за него платят коммунальные расходы, и в связи с этим суммы коммунальных платежей также подлежат уменьшению.

С данными требованиями законный представитель несовершеннолетней Л., не согласился, сославшись на то, что законодательством РФ предусмотрены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляется по месту жительства ежемесячная денежная компенсация в размере 100% платы за данное жилое помещение и коммунальные услуги в части, приходящейся на них доли оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть Л., оставшаяся без попечения родителей, в период с декабря 2010 года по настоящее время должна быть получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Еще почитать --->  Как проверить работоспособность социальной карты учащегося

После смерти биородителей ситуация становится менее ясной. Возможно, есть смысл перейти на индивидуальные счетчики газа, воды и электричества, чтобы минимизировать текущие счета за коммунальные платежи. Также, можно подать в местные органы коммунального хозяйства заявление о том, что подопечный ребенок в закрепленном жилье не проживает, коммунальными услугами не пользуется — и просить исключить его из числа плательщиков до момента возвращения в жилье. Наконец, даже если коммунальные службы официально потребуют оплаты коммунальных платежей, начисленных после смерти биородителей (в т.ч. через суд), автор сайта советует активно привлекать к разрешению спора органы опеки и попечительства и требовать, чтобы суд установил некий предел удержания на эти цели из средств на содержание ребенка (по аналогии с алиментами — не более 25% средств на содержание ребенка). При этом любые подобные выплаты из средств на содержание ребенка должны в любом случае сопровождаться предварительным разрешением ООП.

Но даже проживающий совместно с биородителями и указанный в договоре социального найма ребенок просто не имеет достаточной дееспособности, чтобы самостоятельно оплачивать свою долю коммунальных платежей. Поэтому в п. 3 ст. 28 Гражданского кодекса РФ прямо устанавливается, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут его родители, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

«Я на свои деньги закупила сантехнику, и местный сантехник провёл Илье воду. Всё это пришлось делать в обход управляющей компании, которая настаивает на том, чтобы Илья признал долг своим», — пояснила RT Алёна Иванова (имя изменено), которая помогает Рогову разобраться в ситуации.

«Если ребёнок растёт в детском доме, то администрация интерната не обязана оплачивать его квартиру. То же самое происходит, если у ребёнка есть опекун. Он получает на содержание ребёнка деньги — в большинстве регионов довольно небольшие, — которые может потратить только на питание и одежду. Таким образом, опекун не может и не должен тратить эти деньги на оплату коммунальных платежей. Сам ребёнок тем более не обязан это делать, до 18 лет он недееспособен», — пояснил он.

Как коммунальные долги в сотни тысяч вешают на несовершеннолетних детей-сирот

Еще в 2015 году поднимался вопрос о долгах ЖКХ, которые получают в подарок к своему совершеннолетию дети-сироты. Откуда появляются эти долги? Пока дети находятся в детском доме или приёмной семье в их жилье пускают нерадивых родственников, которые не считают нужным оплачивать своё проживание. В результате как только сирота выходит в «люди» кроме прочих проблем на него ещё сваливается — погашение долга.

Департамент ЖКХ обратился в суд о взыскании задолженности с несовершеннолетних собственников в лице законного представителя — матери несовершеннолетних. В ходе судебного заседания было установлено, что несовершеннолетние являются собственниками квартиры, задолженность по ЖКХ составила более 100 тысяч рублей. Несовершеннолетние заявили, что в квартире не проживают, на квартиру судебными приставами наложен арест. Законный представитель в суд не явилась. Суд, сославшись на положения статей 30, 153, 155 ЖК РФ, признал иск Департамента ЖКХ и постановил о взыскании долга с несовершеннолетних в лице их законного представителя.
УК обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по ЖКХ с гражданина Р*, который с полутора лет находился в детском доме. За Р* было закреплено жилое помещение в многоквартирном доме. Р* был назначен опекун, который исковые требования признал и показал, что отказался от опекунства впоследствии из-за плохого поведения опекаемого. Органы опеки и попечительства показали, что Р* находится на полном гос.обеспечении, о чём управляющая компания была уведомлена надлежащим образом. Суд, исследовав показания сторон пришёл к выводу о возможности взыскания задолженности по коммунальным платежам с опекуна Р*.

Однако, все эти меры взыскания применимы к совершеннолетним гражданам, к несовершеннолетним они не относятся. За несовершеннолетнего в ответе его родители или опекуны. В согласии со статьей 61 СК РФ родители несут одинаковую ответственность за своего ребенка и за погашение задолженности за коммунальные услуги.

У несовершеннолетних граждан не бывает долгов, все задолженности переходят автоматически на официальных представителей ребенка — родителей или опекунов. Из этого следует, что родственники несовершеннолетнего ребенка осуществляют обязанности по пользованию и управлению имущества, владельцем которого является ребенок. Это также значит и исполнение обязанностей по оплате коммунальных услуг квартиры.