Гарантия на уцененные товары
Содержание
Продажа уцененного товара
Если на уцененный товар продолжает действовать гарантийный срок, то продавец обязан проинформировать об этом покупателя.
Если гар. срок изначально не был установлен на впоследствии уцененный товар, либо уже истек, то продавец вправе еще установить гар. срок, а вправе и не устанавливать.
С уцененными товарами вы имеете ровно те же права (включая ограничение по истеч. 15-дневного срока в списке требований из ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в силу перечня ТСТ к указанной статье) , что и с новыми товарами, за той лишь разницей, что по недостатку, который явился причиной уценки, и наличие которого письменно оговорено при продаже, вы уже не вправе предъявалять требования, т. к. товар с оговоренным при продаже недостатком считается надлежащего качества.
О причине уценки товара продавец обязан предупредить вас в письменной форме, иначе у вас возникнет право вернуть такой товар по ст. 12 ЗоЗПП.
ПС
Электробытовая техника (приборы и машины) с установленным гарантийным сроком, хоть формально и ВХОДИТ в перечень ПП55, но обмену или возврату не подлежит совсем по другой причине — у уцененных или б/у товаров как правило изначально нарушен товарный вид, или товар б/у, тем самым изначально нарушены условия обмена, установленные ст. 25 ЗоЗПП. По этой причине также не подлежат обмену или возврату уцененные или б/у товары надлежащего качества из перечня ПП55, но без установленного на них гарантийного срока.
Добрый день. Вопрос по гарантии на уцененный товар. Я купила с хорошей скидкой, зимние сапоги вчера, пришла домой, открыла коробку и в удивлении обнаружила, что к чеку прикреплена бумага с текстом, цитирую: Уценка. уцененная обувь обмену и возврату не подлежит. На уцененный товар гарантия не дается. И в скобках ссылка ( «правила торговли» утверж. Мин. торг.РСФСР от 04.06.1980г»).
При продаже уцененных товаров действуют правила:
Если со скидкой продаются качественные вещи, уцененные в связи с окончанием сезона, рекламной акцией и т. п., то покупатель вправе обменять или сдать их в течение 14 дней после приобретения при соблюдении трех условий:товар не был в употреблении (т. е. сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и т. п.),сохранился чек или иное доказательство приобретения товара у данного продавца,вещь не входит в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (этот список утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.98 № 55 и должен быть у продавца).Если Вы покупаете в комиссионке качественную, но не новую вещь, то не вправе настаивать на ее обмене или возврате, поскольку такой товар считается бывшим в употреблении.Если вещь уценена из-за дефекта, то правило 1 не действует, т. е. покупатель не имеет права обменять или сдать ее, ссылаясь на неподошедший размер, фасон и т. п. Однако имейте в виду: продавец обязан письменно оговорить недостаток товара — на ярлыке, чеке или иным способом (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). Если спустя время (в разумный срок в пределах двух лет после покупки) Вы обнаружите новые дефекты, возникшие по вине производителя или продавца, то можете смело требовать замены товара либо возврата денег, ссылаясь на ст. 18 Закона.
Итак, из статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что продавец обязан передать потребителю товар соответствующий договору, т.е. качество товара должно соответствовать договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, а также отвечать установленным законом требованиям к качеству.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой или с уценкой 2021
Такие акции могут проводиться для увеличения объемов продаж или в связи с поступлением новых коллекций и необходимостью скорейшей реализации устаревших коллекций. Но скорее это лишь маркетинговый ход, и по акции продают товары, на которые изначально были установлены завышенные цены. Фактически это все лишь продажа товаров со скидкой, в этом можно убедиться заглянув в кассовый чек, в нем вы не найдете сведений о том, что одна из купленных вещей передана вам бесплатно, как правило, в чеке указывается общая скидка на все вещи — 30-33%.
- Для возврата денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней со дня обращения покупателя
- Для обмена некачественного товара – 7 дней со дня обращения покупателя, а при необходимости проверки качества товара продавцом – 20 дней
- Для возврата товара надлежащего качества – 3 дня
- Для обмена товара надлежащего качества – незамедлительно
Подлежит ли возврату уцененный товар
При проявлении неисправности в период действия гарантийного срока товара покупатель может вернуть его в магазин. Об этом говорится в статье 18 ЗоЗПП. Продавец вправе проверить качество или провести экспертизу, чтобы выяснить, не по вине ли покупателя возник дефект. Если потребитель не причастен к поломке, ему обязаны вернуть деньги за бракованную вещь. В противном случае товар не примут и потребуют возмещения расходов на услуги эксперта.
Купленная по сниженной цене вещь возвращается в магазин на тех же условиях, что и обычная, приобретенная без скидки. С юридической точки зрения уцененный товар не отличается от любого другого — его обмен и возврат так же регулируются законом о защите потребительских прав.
Статья 4 ЗоЗПП обязывает продавца передавать покупателю только качественный товар. Пункт 11 Постановления Правительства №55 от 19.01.98г. указывает на то, что обо всех недостатках продавец обязан уведомить покупателя письменно (напр., в договоре, если покупка происходит с оформлением договора купли-продажи, либо на ценнике, ярлыке, в чеке, если подписание никаких бумаг не предусматривается).
И все бы ничего, но нередко можно встретить надписи возле точки расчета, предупреждающие о невозможности возврата акционного или уцененного товара. Законно ли такое предупреждение или все-таки можно вернуть покупку, если она была сделана по сниженной цене? Разберемся в статье.
- Сверяетесь с перечнем товаров, не подлежащих возврату.
- Оцениваете внешний вид продукта.
- Проверяете наличие всех бирок, ярлыков и наклеек.
- Вспоминаете, сколько дней прошло с покупки.
- Ищите кассовый, товарный чеки или иную документацию, подтверждающую место его приобретения.
- Честно вспоминаете, о чем вас предупреждал продавец при покупке. Если он не предупреждал о браке, из-за которого хотите сделать возврат, то идем дальше.
- Решаете для себя, чего вы хотите в результате: обменять товарную единицу, отремонтировать ее за счет торговцев или вернуть деньги.
- Готовите любые документы, подтверждающие факт покупки данного изделия. Если документов нет, вспоминаете, кто это может подтвердить.
- При утвердительных ответах с изделием и документами так же направляетесь в место покупки.
Чтобы у продавца не было оснований отказать в возврате уцененной вещи, необходимо строго соблюдать установленные законом сроки. Количество времени на раздумья напрямую зависит от того, по какой причине вы хотите вернуть товар. Здесь возможны два варианта.
- не использовали товар по назначению;
- сохранили его потребительские качества и характеристики, в том числе товарный вид;
- оставили на месте все пломбы и фабричные ярлыки, присутствовавшие на момент покупки;
- имеете на руках чек или другой документ, подтверждающий, что товар был вами оплачен.