Кража астаыьев анализ

Соколову удалось уцелеть. Человек с цельным характером, выдержанный и умный, понял, что дальнейшая его жизнь будет зависеть от места обитания. Так и оказался в Игарке, где прошло детство писателя, который говорил, что Соколов — первый по-настоящему культурный и образованный человек, встретившийся ему на пути; он навсегда остался для него примером.

Ребята возвращаются в свою ночлежку. Все позади, и они предвкушают, как сейчас будут наслаждаться тем, что украли, и долго-долго читать. Объектом преступления стала местная библиотека. Мальчишки окружили своего товарища, завороженно слушают слова, слетающие с его губ, и погружаются в такой незнакомый и таинственный мир.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность — лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

Кто же они такие — сироты?
Как стая голодных волчат, скулят-скулят,
Слезы льют,
Поют:
«Сирота, если даже не помрет,
в этом мире радости не найдет. »
что же это значит?
Почему они плачут? Почему так поют?
Почему они радости не найдут?!
Зима. Буран.
Как в старинной сказке,
Ветры свистят, ветры поют.
А в двухэтажном каменном доме —
Светло, как днем, тепло и уют.
В доме полно детей.
-Ты сирота?
-Я?
-Сирота.
-А ты?
-Сирота.
-Родителей нет, совсем один —
Не знаю, есть ли они.
-И у меня никакой родни,
С рождения — ни матери, ни отца,
Не знаю, есть ли они.
Что же их ждет — этих сирот?
Вот мальчуган.
Был он совсем малышом,
Когда земля молодую мать забрала.
С этого дня, босой, худой,
Живет сиротой.
Вся радость из жизни его ушла.
Еле бредет мальчуган,
А злой буран
Снегом его ослепляет,
Хлещет, сбивает с ног,
К чьим-то воротам бросает,
Запертым на замок.
Плачет малыш.
Жалкий дрожит голосок:
Пода-а-айте хлебушка . хоть кусочек!
Откройте . Впустите.
Сил больше нет.
Но тишина в ответ.
У зимних ночей,
долгих, холодных, черных,
Жалости нет.
Эй, сироте помогите —
совсем погибает малец!
Пожалейте!
Но тщетно помощи ждать
От жестоких людских сердец.

Астафьев; Кража: главные герои и главная мысль

В детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. Смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. А каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.

Дмитрий Ионыч Старцев, является молодым врачом, который полон сил и энергии и находится в стадии активного развития своей карьеры. Он знакомится с Екатериной Ивановной Туркной и девушка ему нравится настолько, что он предлагает ей выйти замуж, но она ему отказывает, так как не собирается оставаться в захолустном городке С, а хочет с него уехать и стать актрисой.

Еще почитать --->  Группа инвалидности в полиции выплаты

Строящийся город Краесветск в молодом государстве Советский Союз находится на севере, куда прибывают самые разные люди со всех концов большой страны. В результате всех глобальных перемен, многие из них лишились всего и здесь находят последний приют или по пути сюда. Дети, оставшиеся без родителей, вынужденные скитаться, уходят в преступный мир или просто бродяжничают, перебиваясь кто чем может. Из них-то и создается детдом, во главе которого встает бывший царский офицер, воевавший…

Хорошая книга. Максимально честная. Из той когорты советской литературы, когда все по существу, без лишних сюжетных и литературных приемов, но и без пропаганды государственного строя или излишней идеологии. Рассказываемая автором история берет за душу именно своей правдой жизни без прикрас и финтифлюшек разных.

На протяжении всей жизни Астафьев создавал и записывал лирические миниатюры, которые впоследствии составили книгу «Затеей» (1972). Само слово «затеей» обозначает зарубки, стёсы, сделанные на дереве топором или другим острым предметом. Слово это, объясняет Астафьев, известно с древних времен, но и сегодня охотники, путешественники, туристы затесями отмечают свой маршрут в незнакомом лесу. Книга состоит из семи тетрадей с поэтичными названиями: «Падение листа», «Видение», «Вздох», «Игра», «Древнее, вечное», «Последняя народная симфония», «Рукою согретый хлеб». Все они посвящены самому прекрасному из того, что есть на земле, – родной природе. Хлебные поля, северные воды Енисея, зарницы, играющие на хлебах (в народе их называют «хлебозарами»). Для писателя характерен тонкий философский взгляд на каждое творение природы. Астафьев призывает беречь вечные ценности природы, которые, в свою очередь, оберегают и нас от излишней суеты и будничных забот. Автор буквально теряется во времени, часами глядя то на бескрайние пшеничные поля, то на морское пространство. Однако примечательно, что именно красоты родной природы наиболее дороги его сердцу. Так, например, ликует и радуется его душа, когда он встречает в приморском парке среди блеска чужеземной растительности три тоненьких березки. Наряду с ценностью природы Астафьев подчеркивает высокую значимость человеческих чувств, среди которых на одно из первых мест он ставит жалость к погибающему хлебу. «Затеей» включают в себя и истории военных лет, и размышления о смысле жизни, минуты любования красотой архитектурных творений («Домский собор»), древние монастырские легенды и воспоминания об ушедших товарищах. Красота в понимании писателя неразрывно связана с музыкой: «Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены природой».

Писать стихи, по его собственному свидетельству, Бродский начал в 16 лет. Официальная литература его отвергала, возможности опубликоваться не было, и он жил только случайными заказами за стихотворные переводы. Рейн познакомил его с Анной Ахматовой, уверенно выделившей Бродского из его окружения, одарившей его дружбой и предсказавшей ему блестящее поэтическое будущее.

Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не вызвать еще не угасшего волнения,- ведь только так можно назвать это случайное прибежище беспризорных мальчишек, объединенных общей городской судьбою. Усевшись в круг, они предвкушают сладостные минуты: сейчас они станут читать долго- долго. Сегодня они забрались в местную библиотеку.

Эта книга, эта великая книга, что попалась мне в возрасте 9 лет, невероятно поразила меня. Толя Мазов, столкнувшийся лицом к лицу с последствиями своей ошибки, и я вместе с ним. Это мощная вакцина глупых ребятишек от фатальных ошибок. Эта книга заставит тебя всегда думать о последствиях. Она вынудит тебя видеть в людях главное.

Еще почитать --->  Горячая вода компонент на холодную воду в квитанции что это такое

Соколову удалось уцелеть. Человек с цельным характером, выдержанный и умный, понял, что дальнейшая его жизнь будет зависеть от места обитания. Так и оказался в Игарке, где прошло детство писателя, который говорил, что Соколов — первый по-настоящему культурный и образованный человек, встретившийся ему на пути; он навсегда остался для него примером.

Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.

Однако, публиковать отредактированную повесть в «Знамени» явно не собираются. Из письма критику А.М.Макарову в марте 1965 года: «Что же это «Знамя» так меня мучает? Была телеграмма дней с десять назад, скоро, мол, и опять ни гу-гу. Я уже извёлся весь, а главное, делать ничего не могу, и сомнения меня всякие одолевают, какая-то смута на душе и думы насчёт своей писательской неполноценности». (Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр.66).

В сборнике есть и рассказы, местом действия которых становится Игарский район: «Налимы ожили», «Воспитательный приём», «Любопытной Варваре», «Двенадцать патронов и ни одной гагары», «Последняя песня», «На перелёте» (позднее рассказ стал называться «Захарка»), «Бродяга-песец». В упомянутых первых трёх рассказах главным действующим лицом выступает мальчик-рыбак и его дед, обучающий его тонкостям ловли щук и налимов в Заполярье. Рассказы «Двенадцать патронов и ни одной гагары», «Последняя песня» повествуют о случаях на охоте, включены в раздел «На охоте всякое бывает», они продолжают тематику авторских охотничьих рассказов уже взрослого человека.

Это несомненно тяжелая повесть, не каждому захочется украсить свой досуг подобным чтивом. Астафьев, на мой взгляд, вообще мрачен. Все события происходят, я так понимаю, в северном городе, в условиях далеко не подходящих детям. Тридцатые годы, страна после страшного голода. Детдомовцы, каждый вызвал у меня жалость и, думаю, все они были покалечены судьбой. Однако, это дети, они не могут сами строить свою жизнь, и, хороше если рядом нормальные взрослые. И главный герой — это как раз тот человек, который нужен. Автор не хочет, мне кажется, вызвать жалость, книга вызывает ужас, даже страх, не дай Бог никому в те годы, ничьим детям. Совершённая кража — урок для каждого из них, каждый должен отвечать за свои поступки. Мне никогда не была понятна коллективная ответственность, мы все в душе отвечаем каждый сам перед собой в первую очередь. А ещё, я считаю, что подобные описания жизни людей в то время мы должны прочесть, хотя бы для того, чтобы оценить то, что имеем, те комфортные условия, в которых мы живём, те возможности, которые имеем. Прочла в журнальном варианте из библиотеки, поэтому стоимость не заявляю. Рекомендую к прочтению.

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Еще почитать --->  Отработала Полгода,Уволилась Как Получить Вычет Налоговый За Год,Если Был Разрыв Между Работой

Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.

Кража астаыьев анализ

Цель урока: — Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.П. Астафьева.Выявить истоки его отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую. 2. Побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования. 3. Воспитывать гражданскую и социальную активную личность.

В последние годы возросла подростковая преступность, особенно среди учащихся образовательных школ. Подростки часто бывают ожесточенными, циничными, эмоционально глухими, не считаются с интересами и чувствами других людей. Причина такого поведения подростков – утрата духовных ценностей. Низкая культура поведения, потребительское отношение к жизни, отсутствие нравственных принципов заставляет меня при выборе произведений и авторов останавливаться на тех, чьё творчество более всего позволяет формировать навыки поведения в обществе, вызывает ответное желание у детей определить свою роль и место в жизни.

Виктор Астафьев: «Это большое, наверное, счастье – иметь на земле своё, всегда тебе светящее окно»

Премьера спектакля «Тебе светящее окно» театра-студии «Арлекин» состоялась в рамках фестиваля «АтомСфера». По словам режиссёра театра-студии «Арлекин» Ирины ВЛАСОВОЙ, стало символично присутствие на спектакле большой делегации из Железногорска – ведь этот город находится в Красноярском крае, родине Виктора АСТАФЬЕВА. Повесть «Кража» – история взросления и становления личности – и стала основой спектакля.

А потом была краткая, но замечательная пресс-конференция. Дети – юные журналисты, участники фестиваля «АтомСфера», говорили о спектакле и об актёрах с восхищением, как о потрясении, задавали хорошие и глубокие вопросы. Один из них звучал так: «А вы понимаете, что своим искусством вдохновляете зрителей?» Говорили о том, как спектакль может изменить людей – и актёров, и зрителей. Авторам пяти лучших вопросов на закрытии фестиваля арлекинцы подарили призы.

Виктор Астафьев писал повесть «Кража» на протяжении четырех лет. Он начинает работу над ней в 1961 году, он старается внести в нее особый смысл, поэтому, когда читаешь ее, понимаешь, что много эмоций было вложено в это произведение, множества смысла, а каждая деталь была буквально проработана.

Они не хотят возвращаться в стены детского дома, поэтому укрываться в библиотеке, где намерены провести ночь, они просто хотят забыть то, что произошло. Но на следующий день их находит участковый, который отправляет их назад в закрытые стены. И вот стены детского дома снова пропитаны ненавистью и одиночеством, дети стараются покинуть их, но теперь они не смогут этого сделать.