Можно ли предоставить в аренду земельный участок для строительства газопровода

Можно ли предоставить в аренду земельный участок для строительства газопровода

Действующее законодательство предполагает наличие прав на земельный участок для возведения на нем инженерных коммуникаций, говорит Ольга Мищенко, руководитель практики недвижимости, строительства и ГЧП АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» в Санкт-Петербурге. «Отсутствие прав на земельный участок (часть участка) может быть препятствием при согласовании разрешительной документации для строительства, а также влечет риски признания построенного объекта самовольной постройкой и его сноса», — предостерегает эксперт.

Сергей Трахтенберг приводит пример, когда одному из клиентов для эксплуатации завода требовался доступ к дорогам общего пользования через земельный участок, принадлежащий третьему лицу. В силу того, что при взаимодействии с собственником чужого земельного участка не удалось достичь соглашения об установлении сервитута, было принято решение обратиться в суд. При рассмотрении дела суд назначил экспертизу, которая должна была определить, является ли установление сервитута на чужой земельный участок единственным способом получения доступа к дорогам общего пользования для заявителя. Суд оценил результаты экспертизы и фактические обстоятельства дела и установил сервитут в отношении участка для целей доступа завода к дорогам общего пользования.

Договор Аренды Земельного Участка Сроком 11 Месяцев Для Строительства Объекта Газификации (Газопровода Межпоселкового)

Нашла вот такой комментарий: «Суды при рассмотрении исков отказывают собственникам земельных участков, по которым проходят принадлежащие ответчику линии трудопроводов, в понуждении заключить договор аренды такого земельного участка, поскольку обязанность владельца такой системы заключить с обственником земельного участка договор аренды не предусмотрена законом (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2007 по делу N А56-46221/2006).» Но в данном случае договор аренды на время строительства не заключался, у нас же договор аренды был, срок его скоро истекает. Может ли Администрация «принудить» нас к заключению договора на новый срок?

Еще почитать --->  По Статье Мошенничество В Особо Крупном Размере В Какой Колинии Отбывают Наказние

Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации N 9 от 22.04.92, в целях исключения возможных повреждений газопроводов установлены охранные зоны газопроводов в виде участков земли, примыкающих к газопроводу на всем протяжении, на расстоянии 25 метров от оси газопровода с каждой стороны и в 100 метрах от каждой стороны ограждения ГРС.

Можно ли предоставить в аренду земельный участок для строительства газопровода

Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 n Д23-3607 «Об установлении сервитута на земельный участок»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 2009 г. N Д23-3607
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу об установлении сервитута на земельный участок и сообщает.
Исходя из представленного обращения федеральный орган исполнительной власти предлагает установить сервитут на земельный участок, находящийся в собственности Московской области и предоставленный государственному учреждению Московской области в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Согласно пункту 3 указанной статьи сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, сервитут может быть установлен в интересах и по требованию как собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), так и лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования (вне зависимости от того, в чьей собственности находится такой участок), а с учетом аналогии права (статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) — и владельцем помещений, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При этом соглашение об обременении земельного участка частным сервитутом может заключать исключительно его собственник, иные правообладатели земельного участка (землепользователи, землевладельцы, арендаторы и т.п.) таким правом не наделены.
С учетом изложенного сторонами соглашения об установлении сервитута могут являться федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении помещений в здании, либо владелец таких помещений, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с одной стороны, и исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия собственника в отношении земельного участка, — с другой.
В случае заключения такого соглашения исполнительный орган государственной власти Московской области вправе (но не обязан), если иное не предусмотрено законом, требовать от лица, в пользу которого установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком. Необходимо отметить, что порядок определения такой платы в настоящий момент не установлен. Временные Методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденные Росземкадастром 17 марта 2004 г., не были зарегистрированы Минюстом России и опубликованы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», и в связи с этим не подлежат обязательному применению.

Еще почитать --->  Как пишется в связи

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2006 N 17АП-2978/2006-ГК по делу N А60-36905/05-С2 Спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, таким образом нахождение волоконно-оптической линии на земельном участке создает препятствия для использования этого участка в соответствии с его целевым назначением.

Мне кажется, что подобные ситуации несправедливы по отношению к собственникам зданий, которые зачастую действуют добросовестно и не осведомлены о том, что их земельный участок находится в охранной зоне. Почему на таких земельных участках органами публичной власти допускается индивидуальное жилищное строительство?

С учетом установленного, суд посчитал, что убытки истца, связанные со сносом строений, следует взыскать с Администрации городского округа Лесное, которые были обязаны контролировать фактическое использование земель, строительство объектов на которых запрещено, и которые непосредственно принимали решение о предоставление земельного участка с разрешенным использованием для домовладения с приусадебным участком [4, с. 1-5].

Особенности предоставления земельных участков на период строительства газопровода

Для использования земельного участка в целях строительства объектов трубопроводного транспорта, прохода или переезда через земельный участок, в целях проведения изыскательских и исследовательских и других работ, может устанавливаться публичный сервитут, который устанавливается законом или иным нормативно правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно правовым актом местного органа.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.