Можно ли внести изменения в постановление в связи с технической ошибкой

Обоснование позиции:
По результатам проведения электронного аукциона (далее — аукцион) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, заявкой победителя аукциона по предложенной им цене (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).
В указанном случае контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе (ЕИС) предусмотренного ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ основывается в том числе на положениях ГК РФ. Контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, является гражданско-правовым договором (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, к отношениям по контракту применяются правила ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, к которым относится и условие о предмете договора.
Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является разновидностью купли-продажи (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей и ст. 95 этого федерального закона. Возможности уменьшить количество товара (в том числе без уменьшения цены) при заключении контракта Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, при заключении контракта заказчиком допущено нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Во всех случаях, не предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ, изменение условий контракта по инициативе одной из сторон или по их соглашению неправомерно и может повлечь за собой административную ответственность (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
Норм, которые предусматривали бы порядок исправления подобных ошибок, Закон N 44-ФЗ не содержит. Положения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не регулируют ситуацию, при которой заключенный по результатам аукциона в электронной форме контракт в результате технической ошибки не соответствует условиям, определенным в извещении и документации об аукционе, но и не запрещают в целях устранения допущенного нарушения привести его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ (смотрите постановление Четырнадцатого ААС от 29.10.2018 N 14АП-6896/18).
Кроме того, в ситуации, когда произведение количества единиц товара и стоимости одной единицы не совпадают с ценой договора, по существу имеет место неопределенность в отношении того, какое количество товара поставщик обязан передать покупателю (заказчику): то, которое прямо указано в договоре, или то, которое является результатом деления цены договора на стоимость одной единицы товара. Иными словами, при описанных обстоятельствах содержание контракта формально свидетельствует о несогласованности условия о товаре, которое является существенным для купли-продажи.
Единственно возможным способом устранения этой неопределенности, на наш взгляд, является заключение дополнительного соглашения к контракту с указанием корректного (то есть соответствующего извещению о проведении аукциона и документации об аукционе) количества единиц товара. Такое соглашение, как и контракт, должно быть размещено в ЕИС (ч.ч. 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом поскольку контракт уже заключен, он должен быть размещен в первоначальном виде.
Однако формально заключение такого соглашения может рассматриваться как направленное на изменение условия контракта о товаре, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ*(1), что может повлечь наступление административной ответственности. Вторым вариантом действий в рассматриваемой ситуации может быть расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) и проведение новой процедуры определения поставщика.

Еще почитать --->  Квитанции на оплату коммунальных услуг

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Легального способа исправления ошибки при описанных обстоятельствах закон не предусматривает.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
Стороны могут заключить дополнительное соглашение к контракту, указав в нем верное количество товара. Однако такие действия могут быть квалифицированы как нарушающие Закон N 44-ФЗ.
Контракт должен быть размещен в ЕИС в том виде, в котором он подписан сторонами. Дополнительное соглашение к контракту также следует разместить в ЕИС.

К сожалению, положения ч. 4 анализируемой статьи имеют не совсем ясную формулировку. С одной стороны, положения статьи говорят о том, что копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются участникам производства по делу об административном правонарушении только в случае подачи ими соответствующего заявления. С другой стороны, если такое определение выносится по инициативе самого судьи, органа, должностного лица, рассматривавших дело об административном правонарушении, при отсутствии извещения участников производства по делу об административном правонарушении о рассмотрении данного вопроса, то вряд ли такое положение дел должно быть признано законным, так как никто и не узнает о вынесении такого определения. Тем самым будут грубо нарушены права участников производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. ст. 25.1 — 25.5.1, 25.11 КоАП РФ.

В силу ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, распространяются непосредственно как на само законодательство об административных правонарушениях, так и на соответствующие правоприменительные акты органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также на судебные решения.

Исправление технической ошибки в постановлении если; ошибшийся орган; потерял полномочия

Я думаю, что нет необходимости обращаться в суд с заявлением об установлении факта имеющего юридическое значение ст ст 264-267 ГПК РФ Здесь нужно ссылать на федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в рф №131-ФЗ от 06 октября 2003 Правопреемником администрации сельского поселения в настоящее время является согласно этому закону администрация года, которая обладает полномочиями по исправлению технической ошибки, путем издания своего Постановления о внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения.

В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов (ст.ст.265 — 267 ГПК РФ).

В связи с допущенной технической ошибкой необходимостью приведения постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4878 от 19.09.2013 г. «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в соответствие,

Еще почитать --->  Фз о земельном участке для многодетных семей

1. Исправить техническую ошибку в п. 1 постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4878 от 19.09.2013 г. «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан», изложив его в следующей редакции:
«1. Внести изменения в Условия аукциона, утвержденные постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» изложив п. 16.1.15 в новой редакции: «16.1.15. В течение 1-го месяца, со дня получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, передать в муниципальную собственность объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застраиваемой территории».

Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).

  • Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
  • В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).

Вторая категория причин возврата – некорректное составление протокола об административном правонарушении и процессуальные нарушения. Как уточняет Алексей Шадрин, юрист ФБК Право , к ошибкам при составлении протокола, которые нельзя исправить, сложившаяся судебная практика относит такие ситуации:

  • должностные лица, составившие протокол, произвольно вносят туда изменения без штампов и печатей и указания «исправленному верить», а также в отсутствие лица, в отношении которого такой протокол составлен**;
  • в протоколе нет информации, указанной в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, если из-за ее отсутствия или искажения суд не может установить фактические обстоятельства дела, или такая информация дана искаженно. Например, если протокол противоречит иным составленным процессуальным документам. Сюда же можно отнести противоречия в самом протоколе;
  • нет данных, идентифицирующих привлекаемое к ответственности лицо;
  • нет данных о том, владеет ли фигурант дела языком, на котором ведется производство, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола. Такой недостаток актуален для протоколов, составленных в отношении незаконных трудовых мигрантов;
  • протокол составлен неуполномоченным органом (пример привела Юлия Курмамбаева).

Исправление технической ошибки в выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию В избранное

После окончания загрузки всех необходимых документов нажимаете на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

  • если вы получаете услугу как физическое лицо, авторизуйтесь на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (Портал), используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись;
  • если вы получаете услугу как юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), предварительно создайте учетную запись юридического лица в ЕСИА, а затем авторизуйтесь на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись.
Еще почитать --->  Какой статьей закона необходимо сдать на государоственную регистрацию прав акт приема передачи

*Документ, указанный в пункте 7, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района запрашивается самостоятельно, а также, документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. *Оригинал кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения о категории земель, адресе (местоположении) и виде разрешенного использования земельного участка (в случае необходимости внесения изменений в постановление в отношении характеристик земельного участка).

  • таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров;
  • в декларации на товары в отношении ввозимых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257, заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезённых идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;
  • срок с даты выпуска ранее ввезённых идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), – с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 ТК ЕАЭС информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и о возможности возврата (зачёта) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).

Прошу разъяснить ст. 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ: в какой период времени должны быть совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в отношении товаров, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом: не позднее 12 рабочих (как в подпункте 2 пункта 9 ст. 85 ФЗ-289 и в подпункте 1 пункта 1 ст. 119) либо астрономических часов? Какой временной срок установлен технологическим процессом (графиком) железнодорожной станции для размещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования, о котором говорится в подпункте 2 пункта 1 ст. 152 ТК ЕАЭС?

1. Внести изменения в текст Постановления Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области № 000 от 01.01.2001г. «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной, ул. 8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», Западным проездом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в населенном пункте городской посёлок имени Свердлова» и в текст Постановления Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области № 000 от 01.01.2001г. «Об утверждении проекта планировки и межевания территории земельного участка», заменив по тексту слова «ул. 8 линия» словами « линия».

2. Опубликовать настоящее Постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации в течение трех дней с момента принятия и разместить настоящее Постановление на официальном сайте МО «Свердловское городское поселение» в сети «Интернет».