Отношение Опекунов Характеристика

Результатом подобной работы с мамой стало то, что количество конфликтных ситуаций в семье значительно снизилось, а девочка стала проявлять признаки образования стойкой привязанности к опекунам. Девочка стала дразнить своего старшего сводного брата, тоже опекаемого ребенка, что ее мама родила, а его нет.

По отношению к кому или к чему возникает это чувство вины? Варианты различны. При кровной опеке (особенно если опекун бабушка) чувство вины возникает по отношению к опекаемому ребенку, внуку, из-за того, что воспитание собственных детей было неудачным – собственные дети лишены родительских прав. Если опека не кровная чувство вины может возникать у опекуна как реакция на несоответствие ожиданиям своих родителей, супругов, общества в лице и надзирающих органов, и школы, и окружающих людей. Чувство вины у опекуна может возникать и перед самим собой, как результат гиперответственности самого опекуна.

Характеристика опекаемыхучащихся методическая разработка (6 класс) на тему

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Не всегда правдив по отношению к опекунам, учителям и товарищам. Как правило, с удовольствием общается с людьми и всегда готов прийти на помощь. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, но не всегда тщательно контролирует слова и поступки.

Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках: музыкальном «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки». Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен» и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.

Отношение Опекунов Характеристика

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. Читать далее >>>

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль над выполнением опекунами их обязанностей и защищать права и интересы подопечных. Так, если опека оформлена над несовершеннолетним ребенком, то ежегодно школа предоставляет характеристику на опекаемого ребенка, по которой можно понять, насколько ответственно опекун подходит к выполнению возложенных на него обязанностей.

  • данные о количестве людей, совместно проживающих с потенциальным опекуном;
  • характеристика гражданина со стороны соседей;
  • сведения о жалобах, направленных в полицию на имя характеризуемого лица, включая их причину;
  • данные о лицах, участвующих в составлении документа, а также их личные подписи.
Еще почитать --->  Отработала Полгода,Уволилась Как Получить Вычет Налоговый За Год,Если Был Разрыв Между Работой

Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ученика 3 класса УО «Средняя школа № 1 г. Петровска» Семенова Петра , 2011 г.р. Петр обучается в 1-ом классе школы №1 с 2018 года. При поступлении в школу, Петру было 6,5 лет. Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось. В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров. По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам. Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии. Директор Классный руководитель

Чувство вины у опекуна и его влияние на взаимоотношения с приемным ребенком

Чувство вины вызывает достаточно сильные последствия, как для опекуна, так и для ребенка и семьи в целом. Прежде всего, надо отметить, что это чувство зачастую не осознается людьми, маскируется под другие эмоции и ощущения. И скрываемое чувство вины может проявляться и в негативном отношении к ребенку, злости на него, обвинении во всех семейных проблемах; может появиться ощущение безысходности, когда опекун считает, что исправить он уже ничего не может; в депрессии; в нежелании работать с психологом по решению накопившихся проблем; в отказе от ребенка. А кроме этого, интуитивно вычисляемое ребенком чувство вины опекуна, может приводить к манипуляции опекуном со стороны ребенка.

Для работы с мамой был выбран метод когнитивно-поведенческой терапии, как наиболее эффективный при коррекции негативных установок. С мамой проговаривались и обозначались наиболее значимые для нее мишени воздействия (ее эмоциональные состояния), которые ей мешали эффективно взаимодействовать с ребенком. К ним она отнесла следующие эмоции: раздражение, злость, обида, бессилие. Анализ дневника АВС, который по заданию психолога вела мама, выявил два типа наиболее раздражающих ситуаций: подготока домашних заданий с ребенком и звонки со школы по поводу проблем с поведением ребенка. Второй тип ситуаций являлся наиболее раздражающим для клиентки (раздражение, обида и злость в них достигала 10 баллов по 10 бальной шкале). Работа по анализу автоматических мыслей в этих ситуациях показал, что все они связаны с ощущением клиенткой того, что девочка специально ее раздражает – «Она все делает специально против меня!». Кроме этого с мамой удалось прояснить еще одну автоматическую мысль – «Я плохая мать, потому что не могу справиться с поведением ребенка». Работа по коррекции данных автоматических мыслей позволила выявить причины, которые повлияли на их формирование и закрепление. Одна из веских причин это то, что мама была внучкой учителя (бабушка мамы, к тому же, проживает в одной квартире с семьей) и часто слышала от бабушки, что она неправильно воспитывает детей. Замечания со школы, которые получала мама по поводу девочки, лишь сильнее закрепляли это негативное убеждение. Как защитной реакцией психики мамы появилось второе убеждение, что девочка все делает ей назло. Работа по коррекции данных убеждений началась с бесед по поводу причин, которые в реальности могли вызывать поведение ребенка. Это позволило значительно обесценить негативные убеждения. После этого подбирались альтернативные убеждения – «ребенок не настроен против меня, он импульсивен, и просто не может совладать с собственным поведением», «я взрослый человек, мать, и я не обязана во всем слушаться и подчиняться бабушке». Эти убеждения удалось закрепить, и женщина научилась заменять ими негативные убеждения. Негативные эмоции в конфликтогенных ситуациях удалось снизить до уровня трех баллов и ниже. В общей сложности на подобную коррекцию потребовалось три недели.

Еще почитать --->  Льготный проезд в метро для ветеранов труда жителей подмосковья

Как правильно написать характеристику на опекуна в органы опеки: образец с работы и места жительства

  1. работодатель (это может быть руководитель, директор или его заместитель);
  2. главный бухгалтер с места трудоустройства;
  3. участковый полицейский инспектор;
  4. сотрудники комитета самоорганизации населения, которые наделены соответствующими полномочиями;
  5. работники домоуправляющей организации, которые наделены определенными полномочиями. К ним можно причислить тех, кто работает в ЖЭУ.

Если гражданин занимал пост руководителя, то следует упомянуть об его организаторских способностях. Надо прописать, что он всегда проявляет инициативу, а также является целеустремленным и готов принимать ответственные решения.

Образец характеристики на опекуна в органы опеки

Опекуны должны предоставлять характеристику, содержащую положительные сведения о нем в органы опеки и попечительства, если подопечному менее 14 лет. В случае, когда ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, то на него оформляется попечительство. В данном случае, предоставление характеристики не потребуется, так как попечительство будет оформлено автоматически, на основании ранее одобренного опекунства.

  • установления социального статуса потенциального опекуна или попечителя;
  • определения жилищных условий — соответствуют ли они для проживания в нем подопечного лица;
  • подтверждения того, что потенциальный опекун или попечитель находится в здравом уме и не страдает от психических расстройств, представляет из себя полностью дееспособного человека;
  • установления уровня заработка. Данный аспект является одним из важнейших, так как опекунство и содержание подопечного требует затрат;
  • определения физической и моральной готовности будущего опекуна взять под опеку нуждающегося гражданина.

Как составляется характеристика на опекуна с места работы

Потенциальному опекуну или попечителю, желающему взять под опеку несовершеннолетнего ребенка, необходимо иметь хорошие жилищные и материальные условия, высокое социальное положение и моральные качества. Все документы и характеристики, которые он предоставит, будут тщательно изучены органом опеки. Одним из требований к опекуну является наличие стабильной работы. Рассмотрим, как подготовить характеристику с места работы, и что должно быть включено в ее содержание.

Рассмотрим пример. Несовершеннолетний ребенок находился под опекой своего дяди. После многократных жалоб соседей на семью представители опеки запросили характеристику с места работы опекуна. Работодатель предоставил данные о том, что опекун злоупотреблял алкоголем и был уволен за прогулы. Орган опеки отстранил опекуна от выполнения своих обязанностей и передал ребенка под временную опеку.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

  1. Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
  2. Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
  3. Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
  4. Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.
  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
Еще почитать --->  Нужно Ли Подовать Декларацию Несовершеннолетнему С Продажи Доли Квартиры

Права опекунов

Если ребенку нет 14 лет или гражданин признан полностью недееспособным, суд может на свое усмотрение привлечь их к рассмотрению дела. Если же ребенку уже есть 14 лет либо дееспособность ограничена частично, суд уже не может, а обязан это сделать. Это дополнительная форма контроля за тем, чтобы соблюдались интересы подопечных.

Сначала орган опеки должен вынести решение о том, что кандидат назначен опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно. Это указывается в акте о назначении опекуна. На его основании через 10 дней должен быть заключен договор о возмездной опеке, обычно — о приемной семье. Если орган опеки отказывается заключить договор и платить деньги, можно обратиться в суд — и получить компенсацию за то время, пока выплат не было.

Образец характеристики на опекуна

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

  • Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
  • Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);
  • Получение объективной информации о характере, дисциплинированности, манере общения претендента.
  • Информирование о перспективе карьерного роста кандидата в усыновители или опекуны. Если человек развивается в своей профессии, у него больше шансов получить ребенка.

Правильно составленная характеристика обладает юридической силой. Она может запрашиваться органами опеки самостоятельно, но допускается и предоставление документа самим гражданином, желающим усыновить ребенка или стать опекуном. В последнем случае он должен сам попросить ответственное лицо оформить характеристику.

Как написать характеристику на опекунов

Даже у идеального ребенка бывают в жизни негативные моменты. Опишите, как опекуны к таким моментам относятся, корректируют ли поведение ребенка, и если да, то каким способом. Отметьте, насколько они доброжелательны к опекаемому и другим детям. Оформляется характеристика так. Сверху напишите название документа, чуть ниже – на кого этот документ составлен, то есть «на Иванову Марию Ивановну, опекуншу Сергеева Пети». Далее наберите составленный вами текст. Под ним поставьте дату, подпись и ее расшифровку. Можно указать, для чего составлена характеристика.

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.