Дисциплинарная ответственность офицеров уис

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

Дисциплинарная ответственность офицеров уис

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Дисциплинарная ответственность офицеров уис. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Вооруженные Силы Российской Федерации получают от государства вооружение, боевую технику, другое военное имущество и денежные средства. Все эти ценности, служащие материальной основой боеспособности войск, подлежат всемерной охране и сбережению, использованию строго по целевому назначению. Однако иногда имеют место порча, утрата, присвоение или расходование не по назначению материальных и денежных средств военных организаций. В целях обеспечения сохранности имущества и денежных средств в Вооруженных Силах государством установлена материальная ответственность военнослужащих.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 30.03.2021).

Особенность привлечения к дисциплинарной ответственности состоит в воспитательном характере дисциплинарных взысканий, которые применяются в целях дисциплинирования сотрудника, воспитания в нем добросовестного отношения к порядку несения службы, и исполнению своих служебных обязанностей [3; С. 49].

Приказ Министерства юстиции РФ от 12 сентября 2019 г

26. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им директором Федеральной службы исполнения наказаний, за исключением увольнения со службы в УИС сотрудника, замещающего должность в УИС, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации 8 .

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

Дисциплинарная ответственность сотрудников уис

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Еще почитать --->  Филиал фсс по номеру страхователя москва

Существование служебной дисциплины вызвано объективной потребностью в упорядочении и согласовании совместной служебной деятельности сотрудников УИС. Низкий уровень служебной дисциплины является дезорганизующим фактором. Нарушение дисциплины со стороны сотрудников того или иного исправительного учреждения снижает уровень дисциплины в данном учреждении в целом.

3. Очередные специальные звания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, присваиваются сотруднику последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в уголовно-исполнительной системе, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.

5. Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы очередные специальные звания до полковника внутренней службы включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в уголовно-исполнительной системе, которую он замещал ранее, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

Адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирину Бирюкову заинтересовала гл. 9 Закона, посвященная квалификационным требованиям к сотрудникам УИС, поскольку, по ее мнению, необходим строгий отбор кадров, которые будут работать с осужденными. «С одной стороны, все вроде бы хорошо: и разный уровень образования предусмотрен, и наличие квалификации требуется, и о необходимости введения порядка профессионального психологического отбора на службу упоминается. Однако до вступления Закона в силу существовал Приказ Минюста от 6 июня 2005 г. № 76 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”, из которого следовало, что в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, а также деловые, личные и нравственные качества», – рассказала она, добавив, что это, однако, до сих пор не мешает сотрудникам пытать заключенных и бесчеловечно обращаться с ними. «У нас и реформа полиции была, сотрудники проходили переаттестацию, но жалоб на полицию стало не меньше, а больше», – напомнила она.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней.

Еще почитать --->  По Тульской Областиестли Законо Аодписанный Дюминым Для Пенсионеров Которые Ранее Приживали В Чернобольской Зоне

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4].

Судебное делопроизводство

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 05 июня 2015 года заявленные требования Малафеева А.Н. удовлетворены частично. Признаны незаконными приказы Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении служебной проверки в отношении Малафеева А.Н., № 31-к от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности Малафеева А.Н.». С Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области в пользу Малафеева А.Н. взыскана невыплаченная премия в размере 8750 рублей, компенсация морального вреда в размере 4000 рублей. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.

В апелляционной жалобе ГУФСИН России по Нижегородской области просил решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 05 июня 2015 года отменит в части удовлетворения заявленных требований, принять по делу новое решение, которым исковые требования Малафеева А.Н. оставить без удовлетворения.

Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Специфика ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и ее видов

Важно отметить, что ответственность сотрудников УИС тесным образом связана с их правовым положением. Во-первых, это выражается в специальной регламентации ответственности указанных сотрудников либо в придании им статуса специальных субъектов (как правило, наравне с другими государственными служащими).

Кроме того, благодаря общегражданскому статусу сотрудники УИС несут ответственность за любые правонарушения и преступления, предусмотренные российским законодательством. Никаких изъятий, льгот и привилегий в вопросе установления ответственности для лиц, исполняющих наказания, и привлечения к ней не установлено.

Действующим законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности: в порядке подчиненности; в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка; в порядке, установленном дисциплинарными уставами и положениями о дисциплинарной ответственности.

Несмотря на всю значимость данного института для эффективности государственного управления в сфере правопорядка и безопасности, институт дисциплинарной ответственности признается одним из наименее урегулированных в законодательстве. Это в полной мере относится к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС).

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

По нашему убеждению, потребность в кодифицированном законодательном акте, который бы урегулировал отношения дисциплинарной ответственности на государственной службе, назрела. Закрепленная в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации»[261] классификация государственной службы на три вида: гражданскую, военную и правоохранительную, предполагает дальнейшее развитие правового регулирования прохождения государственной службы по трем направлениям. Поэтому вполне закономерным будет принятие дисциплинарных кодексов для каждого вида службы.

Основная доля среди дисциплинарных проступков, совершаемых сотрудниками, приходится на нарушения исполнительской дисциплины (более 50 %). Достаточно распространенным дисциплинарным проступком является невыход на службу без уважительных причин (8 – 10 %). К одному из видов дисциплинарных проступков, наиболее часто совершаемых сотрудниками УИС, следует отнести утрату табельного оружия, служебных документов, имущества, специальных средств (3 – 5 %).

Еще почитать --->  Если я в разводемогу ли я оформить ипотеку как молодая семья

Дисциплинарная ответственность сотрудников уис

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе

Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70; СЗ РФ. 2013. N 48. Ст. 6165.
Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. 2005. N 144.
Приказ ФСИН России от 12.04.2012 N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. 2012. N 206.

При наличии информации о совершенном дисциплинарном проступке в соответствии со ст. 193 ТК РФ в обязанность руководителю вменяется затребовать от нарушителя объяснения. Необходимо помнить о том, что если в течение двух дней работником не представляется объяснение, то должен быть составлен соответствующий акт. Отсутствие объяснения или акта отказа будет являться нарушением трудового законодательства, которое может повлечь за собой отмену наложенного взыскания. Данное положение ТК РФ направлено на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, и на предотвращение необоснованного применения дисциплинарного взыскания. Более никаких процедур, направленных на выяснение обстоятельств дела для привлечения к дисциплинарной ответственности, за исключением увольнения, ТК РФ не содержит. Они находят закрепление в обозначенных нами нормативных правовых актах. В соответствии со ст. 39 Положения о службе при необходимости проводится проверка указанных в объяснении сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Порядок проведения служебных проверок регламентируется Приказом N 198, вместе с тем положения данного Приказа распространяются только на сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данный Приказ содержит основания проведения служебной проверки, под которые подпадает любой дисциплинарный проступок, совершенный работником уголовно-исполнительной системы и не только. Необходимость проведения служебной проверки определяется руководителем органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. При возникновении спорной ситуации о законности или незаконности наложения дисциплинарного взыскания для суда, возможно, не будут иметь значение результаты служебной проверки, однако ее проведение способствует более объективной оценке совершенного проступка и налагаемого дисциплинарного взыскания. Вместе с тем по отношению к работникам уголовно-исполнительной системы несоблюдение Приказа N 198 может иметь негативные последствия. Негативные последствия могут наступить в результате несоблюдения таких положений Приказа N 198, как, например: