Характиристика про семью имеющая приемного ребенка

Характеристика на семью картотека

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

Характиристика про семью имеющая приемного ребенка

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.

Приемная семья: особенности и правовые аспекты

  • разный правовой статус приемного ребенка. Усыновление – полноценная семья в юридическом и в социальном плане. Усыновители становятся полноправными родителями, ребенок получает их фамилию. Приемная семья – помощь ребенку в воспитании, она предполагает сохранность его родной фамилии и связи с близкими;

По обучению родителей проводят курсы центры подготовки при органах опеки, где с помощью тестирований определяют истинные мотивы опекунов, оценивают их социально-психологический портрет и проводят разъяснения по приёмной семье. Школа приёмных родителей – это действующее как коммерческое (реже некоммерческое) учреждение, предоставляющее комплексный подход к нюансам приёмных семей, обучающее взаимодействию с категориями детей и проводящее консультации по юридическим вопросам.

  1. Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  2. Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  3. Условия проживания семьи, методы воспитания
  4. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  5. Нравственные принципы воспитания
  6. Общественно-полезная деятельность
Еще почитать --->  Чем выкипировка отличается от ситуационного плана

Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать. Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации. Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.

Статья Приемная семья

Однако окончательно вопрос об образовании приемных семей и их правовом статусе был решен только с принятием Семейного кодекса Российской Федерации, в ст. 123 которого определено, что приемная семья является одной из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прилагаются следующие документы:

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

5. Одинокая женщина, не имея собственной семьи, решает создать её путем усыновления ребёнка в неполную семью. Для детско-родительских отношений характерна симбиотическая привязанность, трудности сепарации. На ребенка возлагается обязанность сделать счастливой приемную мать, ведь для этого его и взяли. Ребенок функционально и психологически выполняет роль супруга, границы между детской и родительской подсистемой размыты. У ребенка могут возникать трудности сепарации в подростковом возрасте, он нагружается ожиданиями, которые должны предъявляться супругу (например, должен быть с матерью всегда, поддерживать ее во всем и т.д.).

Еще почитать --->  Погребение Жителя Блокадного Ленинграда

4. В семье нет тайны усыновления, но обесценивается роль родных родителей. Для ребёнка характерно негативное самоотношение, так как обесценивая родных родителей, приемные родители частично обесценивают и самого ребенка. Самими родителями семейные отношения представляются благополучными, идеализируются.

Приемная семья: особенности и правовые аспекты

  • оставленные в медицинских и иных государственных учреждениях – фактически брошенные биологическими родителями;
  • когда в отношении их родителей прошла процедура лишения родительских прав, либо ограничения;
  • дети-сироты, когда родители погибли;
  • дети, оставшиеся без родителей по иным причинам, в частности при установлении статуса безвестно отсутствующего;
  • дети, родители которых наносят вред психическому состоянию и воспитанию ребёнка.
  • заботиться о жизни, имуществе и здоровье ребёнка, беречь его от посягательств третьих лиц;
  • контролировать расходование средств, выделенных по договору;
  • воспитывать и способствовать развитию несовершеннолетнего, заботиться о получении им должного образования;
  • проводить профилактические медосмотры и лечение детей;
  • ежемесячно отчитываться перед органами опеки;
  • не препятствовать встречам приёмного ребенка с его родными и близкими родственниками.

Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», вступившим в силу с 1 сентября 2008 года, а также статьей 146 Семейного Кодекса Российской Федерации.

Патронатная семья — это разновидность замещающих семей, предполагающая устройство детей, нуждающихся в защите с установленным статусом и без него. Дети передаются в патронатные семьи на основе договора на тот срок, который необходим ребенку для его реабилитации или установления статуса:

Замещающие семьи; что это, их виды, особенности и описание

Почему я решила упомянуть про эту форму? Есть у нее одна особенность. Профессиональные родители (фостерные семьи) обязательно должны иметь педагогическое образование, не пройти школу родительства, а именно получить образование. Мне кажется, это можно взять на вооружение и нашей стране.

Еще почитать --->  Какие пособие дают после смерти с наградой ордер ленина

В быту у непосвященных в тонкости вопроса людей нет четкой дифференциации форм семейного устройства, часто все семьи называют приемными. Того же подхода я и буду придерживаться в статье, так как на психологическую сторону вопроса это никак не влияет. Однако я все-таки считаю нужным осветить основные отличия форм семейного устройства.

  • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (если паспорт был утерян, например);
  • характеристика приемного родителя с места работы или службы, полицейского участка или пенсионного фонда;
  • справка с места работы о занимаемой должности и размере заработной платы, копия декларации о доходах (копии документов заверяются нотариально);
  • автобиография;
  • выписка из домовой книги с подтверждением прописки;
  • документ, подтверждающий право собственности на жилье;
  • свидетельство о браке;
  • согласие остальных родственников на воспитание приемника в семье;
  • медицинское освидетельствование состояния здоровья будущих родителей малыша.

Не секрет, что воспитание детишек — это очень ответственное дело. Поэтому, и к требования к приемным родителям будут соответствующие предстоящей ответственности. К Приемный ребенок в семье, членами которой являются совершеннолетние граждане, не имеющие следующих отклонений:

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

  • дееспособностью;
  • материальными гарантиями;
  • адекватными жилищными условиями;
  • моральной и психологической подготовленностью;
  • устойчивым социальным статусом.