Характиристика про семью имеющая приемного ребенка
Содержание
Характеристика на семью картотека
Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.
Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
Характиристика про семью имеющая приемного ребенка
Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.
Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.
Приемная семья: особенности и правовые аспекты
- разный правовой статус приемного ребенка. Усыновление – полноценная семья в юридическом и в социальном плане. Усыновители становятся полноправными родителями, ребенок получает их фамилию. Приемная семья – помощь ребенку в воспитании, она предполагает сохранность его родной фамилии и связи с близкими;
По обучению родителей проводят курсы центры подготовки при органах опеки, где с помощью тестирований определяют истинные мотивы опекунов, оценивают их социально-психологический портрет и проводят разъяснения по приёмной семье. Школа приёмных родителей – это действующее как коммерческое (реже некоммерческое) учреждение, предоставляющее комплексный подход к нюансам приёмных семей, обучающее взаимодействию с категориями детей и проводящее консультации по юридическим вопросам.
- Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
- Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
- Условия проживания семьи, методы воспитания
- Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
- Нравственные принципы воспитания
- Общественно-полезная деятельность
Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать. Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации. Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.
Статья Приемная семья
Однако окончательно вопрос об образовании приемных семей и их правовом статусе был решен только с принятием Семейного кодекса Российской Федерации, в ст. 123 которого определено, что приемная семья является одной из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прилагаются следующие документы:
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
5. Одинокая женщина, не имея собственной семьи, решает создать её путем усыновления ребёнка в неполную семью. Для детско-родительских отношений характерна симбиотическая привязанность, трудности сепарации. На ребенка возлагается обязанность сделать счастливой приемную мать, ведь для этого его и взяли. Ребенок функционально и психологически выполняет роль супруга, границы между детской и родительской подсистемой размыты. У ребенка могут возникать трудности сепарации в подростковом возрасте, он нагружается ожиданиями, которые должны предъявляться супругу (например, должен быть с матерью всегда, поддерживать ее во всем и т.д.).
4. В семье нет тайны усыновления, но обесценивается роль родных родителей. Для ребёнка характерно негативное самоотношение, так как обесценивая родных родителей, приемные родители частично обесценивают и самого ребенка. Самими родителями семейные отношения представляются благополучными, идеализируются.
Приемная семья: особенности и правовые аспекты
- оставленные в медицинских и иных государственных учреждениях – фактически брошенные биологическими родителями;
- когда в отношении их родителей прошла процедура лишения родительских прав, либо ограничения;
- дети-сироты, когда родители погибли;
- дети, оставшиеся без родителей по иным причинам, в частности при установлении статуса безвестно отсутствующего;
- дети, родители которых наносят вред психическому состоянию и воспитанию ребёнка.
- заботиться о жизни, имуществе и здоровье ребёнка, беречь его от посягательств третьих лиц;
- контролировать расходование средств, выделенных по договору;
- воспитывать и способствовать развитию несовершеннолетнего, заботиться о получении им должного образования;
- проводить профилактические медосмотры и лечение детей;
- ежемесячно отчитываться перед органами опеки;
- не препятствовать встречам приёмного ребенка с его родными и близкими родственниками.
Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», вступившим в силу с 1 сентября 2008 года, а также статьей 146 Семейного Кодекса Российской Федерации.
Патронатная семья — это разновидность замещающих семей, предполагающая устройство детей, нуждающихся в защите с установленным статусом и без него. Дети передаются в патронатные семьи на основе договора на тот срок, который необходим ребенку для его реабилитации или установления статуса:
Замещающие семьи; что это, их виды, особенности и описание
Почему я решила упомянуть про эту форму? Есть у нее одна особенность. Профессиональные родители (фостерные семьи) обязательно должны иметь педагогическое образование, не пройти школу родительства, а именно получить образование. Мне кажется, это можно взять на вооружение и нашей стране.
В быту у непосвященных в тонкости вопроса людей нет четкой дифференциации форм семейного устройства, часто все семьи называют приемными. Того же подхода я и буду придерживаться в статье, так как на психологическую сторону вопроса это никак не влияет. Однако я все-таки считаю нужным осветить основные отличия форм семейного устройства.
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (если паспорт был утерян, например);
- характеристика приемного родителя с места работы или службы, полицейского участка или пенсионного фонда;
- справка с места работы о занимаемой должности и размере заработной платы, копия декларации о доходах (копии документов заверяются нотариально);
- автобиография;
- выписка из домовой книги с подтверждением прописки;
- документ, подтверждающий право собственности на жилье;
- свидетельство о браке;
- согласие остальных родственников на воспитание приемника в семье;
- медицинское освидетельствование состояния здоровья будущих родителей малыша.
Не секрет, что воспитание детишек — это очень ответственное дело. Поэтому, и к требования к приемным родителям будут соответствующие предстоящей ответственности. К Приемный ребенок в семье, членами которой являются совершеннолетние граждане, не имеющие следующих отклонений:
Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).
- дееспособностью;
- материальными гарантиями;
- адекватными жилищными условиями;
- моральной и психологической подготовленностью;
- устойчивым социальным статусом.