Кражи на ржд

На этом этапе отдельные части мозаики и стали складываться в единое целое. Следователи пришли к выводу, что все подозреваемые действовали не просто по сговору, а в составе преступного сообщества, состоявшего из трёх подгрупп разной дислокации, которые активно взаимодействовали между собой.
«Создание преступного сообщества и участие в нём является особо тяжким преступлением, за которое в УК РФ предусмотрено максимальное наказание до 20 лет лишения свободы, – говорит прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью Приволжской транспортной прокуратуры Александр Прядин. – Тяжесть наказания в данном случае определяется особой ролью лиц в совершённом деянии и общественной опасностью преступления. Похищались хорошие рельсы и шпалы, которые должны были укладываться в процессе ремонта пути. Это влияло на безопасность движения, хотя прямой связи в ходе расследования и не было установлено».

Подобная схема действовала в ПМС-108 (Казань). Для сокрытия неучтённых излишков от проверяющих руководство предприятия заключило договор с казанской фирмой «Агора» на хранение на территории ПМС материалов верхнего строения пути, якобы принадлежащих «Агоре». Они хранились там до тех пор, пока не находился покупатель.

На прошлой неделе (18 июня) Свердловский районный суд Белгорода признал виновным в совершении коррупционного преступления начальника одного из структурных подразделений на Юго-Восточной железной дороге. Бывшего чиновника обязали выплатить штраф в размере 340 тыс. руб., а также запретили в течение двух лет занимать должности в государственных органах, сообщила пресс-служба УФСБ России по Белгородской области .
Следствие установило, что в 2016 году фигурант уголовного дела в рамках контракта, который превышал 610 тыс. руб., незаконно получил денежные средства на общую сумму 170 тыс. руб. от предпринимателя за подписание актов выполненных работ. При этом работы никакие не выполнялись.
Казалось бы, это уже дело давнее. Однако оно послужило необходимым толчком к анализу коррупционной составляющей деятельности ОАО «РЖД» . Тем более что эффективность антикоррупционной политики, провозглашаемой главой холдинга Олегом Белозеровым , непросто оценить в моменте, так как большинство уголовных дел разрешаются только спустя 2–3 года после совершения преступления.
Как сообщил источник, близкий к компании, в прошлом году в отношении работников ОАО «РЖД» было возбуждено 112 дел коррупционной направленности, из которых почти половина приходится на взятки (с учетом мелкого взяточничества их доля составляет более 70%). Спектр коррупционных деяний достаточно широкий – от получения взяток до служебного подлога. Значительную долю преступлений занимает злоупотребление должностными полномочиями. Наибольшее количество уголовных дел возбуждалось на полигонах Дальневосточной, Западно-Сибирской, Московской и Северо-Кавказской железных дорог. Фигурантами уголовных дел, как правило, становились руководители регионального и линейного уровней корпоративного управления. В разряд подозреваемых в коррупции в 2019 году попали и руководящие работники Куйбышевской, Северо-Кавказской и Западно-Сибирской железных дорог.
Тревожный звоночек в 2019 году дало и Уральское следственное управление на транспорте СК РФ (в его ведении – Южно-Уральская железная дорога ). В 2019-м, по данным ведомства, на 25,5% выросло число возбужденных уголовных дел по выявленным коррупционным преступлениям. Руководитель управления Петр Решетников заявил, что прирост коррупционных преступлений в основном происходит за счет деятельности сотрудников железной дороги. Две трети расследованных коррупционных преступлений выявлены в сфере деятельности ОАО «РЖД» (и дочерних организаций и предприятий). В 2019 году окончено 25 уголовных дел о 114 преступлениях. П. Решетников отметил, что случаи могли быть разными – от подлога медицинских документов до незаконного использования сил и средств железной дороги на объектах, которые к ней отношения не имеют. Например, для обустройства участка знакомого коммерсанта. При этом, по его словам, размер взяток и злоупотреблений очень незначительный (10–100 тыс. руб.).
Однако это не значит, что подобного рода преступления не могут доходить до существенных сумм в рамках бюджетов подразделений компании. К примеру, в мае этого года подтвердились обвинения против начальника станции, расположенной в Котласском районе . Как полагают следователи, начальник путевой машинной станции получил взятку в общей сумме более 1,9 млн руб. Деньги предназначались за общее покровительство в рамках исполнения договора поставки металлолома. В ходе расследования уголовного дела вскрылся еще один эпизод преступной деятельности железнодорожника, связанный с хищением металла, принадлежащего ОАО «РЖД» . Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Распределение дел коррупционной направленности по функциональным филиалам в 2019 году показало, что антилидерами стали сотрудники Дирекции тяги, на которую приходится 35% преступлений, а также управления движением (21%) и инфраструктуры (13%). Можно вычленить явные доминанты коррупционных нарушений в зависимости от функционала филиала компании. В ЦТ превалирует мелкое взяточничество, обусловленное в основном поборами работников РЖД (локомотивных бригад) за сокрытие правонарушений либо в обмен на какие-либо другие преференции. В Центральной дирекции управления движением превалируют крупные взятки, поскольку взяткодателями выступают контрагенты. Незаконные выплаты предлагаются в основном за покровительство, выражающееся, например, в ускоренной подаче и уборке вагонов, содействии в пропуске железнодорожных составов и другой незаконной помощи. А вот для ЦДИ характерны преступления, связанные с присвоением или растратой, а также выплатой вознаграждения за принятие невыполненных работ или ускорение принятия технического обслуживания, а также сокрытие незаконной деятельности. Имеет место и злоупотребление служебным положением, включая случаи привлечения работников дирекции к выполнению работ, не предусмотренных трудовыми договорами.
При этом коррупция зачастую соседствует с мошенничеством. Так, к примеру, в мае этого года Новосокольническим районным судом Псковской области вынесен приговор в отношении бывшего технического директора коммерческой организации, выступавшей подрядчиком ОАО «РЖД» . Мужчина в 2015–2016 гг., действуя в рамках заключенного договора с холдингом, не организовал выполнение работ по ремонту железнодорожного пути на участках в Великолукском районе Псковской области : он договорился с руководителем структурного подразделения ОАО «РЖД» , которому позже передал взятку в размере более 2 млн руб., на систематической основе подписывать акты сдачи-приемки выполненных работ по договору. При этом фактически запланированные работы не проводились. Таким образом, он осуществил хищение денежных средств ОАО «РЖД» на сумму более 16 млн руб. Расследование дела в отношении руководителя структурного подразделения ОАО «РЖД» продолжается.
По данным источника, близкого к компании, анализ информации о возможных коррупционных делах в I квартале 2020 года свидетельствует о существенном (на 35%) снижении их количества по сравнению с аналогичным периодом 2019-го: с 20 до 13. На полигонах 9 железных дорог фактов преступлений коррупционного плана не зарегистрировано. Однако такая ситуация может быть следствием, во-первых, сокращения пассажирских перевозок и, во-вторых, введением особых режимов следования грузовых поездов. В нестабильной обстановке сложнее вести любого рода договорные неофициальные отношения, что и дало снижение обозначенного показателя. Генеральная прокуратура Российской Федерации в целом фиксирует, что за январь – март 2020 года уменьшилось на 3,8% количество преступлений коррупционной направленности. Применительно к транспортной сфере снижение составило 20,5%.
Наибольшее количество уголовных дел в 2020 году возбуждается на полигонах Западно-Сибирской, Северо-Кавказской и Московской железных дорог. Среди филиалов основная доля приходится на Центральную дирекцию управления движением (46%) и инфраструктуры (15%). Возросла доля возможных уголовных дел в хозяйстве «Трансэнерго» . В структуре преступлений все еще доминирует взяточничество.
По данным другого источника, мониторинг еще одного канала поступления информации – антикоррупционной горячей линии ОАО «РЖД» , на которую в основной массе обращаются именно работники компании, – показал, что в I квартале 2020 года поступило на 76% больше обращений, чем за аналогичный период 2019-го. Наибольшее количество обращений – с полигонов Московской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Октябрьской, Красноярской и Горьковской железных дорог.
Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков отметил, что коррупция является системной угрозой самого высокого порядка для существующих в Российской Федерации общественных отношений. Особая опасность распространения коррупции в образовании обусловлена вовлеченностью значительного количества лиц в коррупционные связи. При этом вероятность вовлечения в коррупционную деятельность руководящих работников ОАО «РЖД» достаточно высока, что подтверждают уже раскрытые дела. Можно вспомнить, к примеру, что в июне 2019 года суд вынес обвинительный приговор в отношении заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги . Следствию удалось доказать факты систематического присвоения и растраты вверенного имущества, а также использования заместителем начальника трудовых ресурсов и оборудования РЖД в личных целях. А в конце 2018-го дело было возбуждено против бывшего начальника Свердловской железной дороги, которому вменялось получение взятки более 700 тыс. руб. за общее покровительство при распределении контрактов РЖД в 2015–2016 гг.
Однако при всей пестроте картины следует признать, что на данный момент большинство разбирательств инициируется по поводу мелких коррупционных преступлений и носит, скорее, хаотичный характер. Между тем для изменения положения дел в структуре в целом нужна комплексная борьба: на первый план должно выйти выявление системных проблем, способствующих формированию почвы для правонарушений, определение причин коррупционных преступлений и утверждение неотвратимости наказания для любого работника холдинга невзирая на ранги и прошлые заслуги. Только в этом случае можно окончательно переломить ситуацию.

Еще почитать --->  Условный срок статья 228 ч 3

Пришло время делиться: что стоит за обысками в РЖД

Осенью того же года Крапивин выкупил 15,01 % группы у другого своего партнера, Юрия Ободовского, повысив свою долю до 71,7 %. Оставшиеся 28,3 % группы компаний «1520» принадлежат компаньону Крапивина Борису Ушеровичу — он числится в розыске Интерпола по делу полковника Захарченко и покинул страну.

В 2019 году по делу о преступном сообществе, совершавшем хищения у РЖД, арестовали гендиректора офшорной компании «ТТК-Транс» Геннадия Мадалинского. Следствие утверждает, что в 2012 году компания с нарушениями антимонопольного законодательства заключила два договора на перевозку щебня со все той же Центральной дирекцией по ремонту пути РЖД.

ГК «1520» монополист. Расследование если не парализует, то очень помешает нормальной работе компании. А время и ремонты не ждут. Проекты остаются без эффективных управленцев и хозяев. Со всем этим надо что-то делать. СК не обязан отвечать за эту сторону вопроса, но кто за неё ответит?

Гром грянул с арестом Валерия Маркелова. Его задержание в прошлом году даже «накрыло» в медиаполе профессиональный форум, который проводили в тех же Сочи РЖД. После чего в прессе началась весьма странная кампания «сливов» из следственных органов. Публикации часто совсем не соответствовали действительности и выдавали желаемое следствием за свершившийся факт. Как говорят наши собеседники, в этот момент была достигнута договорённость о «сдаче» бизнеса Ротенбергам в обмен на последовательное закрытие уголовных дел.

В свою очередь РБК со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает, что «на местах совместно работают сотрудники СКР, управления «К» и управления «Т» ФСБ». По данным журналистов, во избежание утечек к обыскам привлечены бойцы Росгвардии и Центра специального назначения ФСБ из других регионов.

Еще почитать --->  Пенсия По Инвалидности Постродавшим От Чаэс С Льготным Статусом Солдат Срочников

По данным телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, одновременно идет несколько десятков обысков, по их итогам планируются задержания. Оперативные мероприятия проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 210 УК РФ — “Организация преступного сообщества”. Ущерб может достигать 300 млрд рублей.

Ограблены 13; грузовых поездов: как банда на ходу обчищала железнодорожные составы

  • Ограблены 13 грузовых поездов: как банда на ходу обчищала железнодорожные составы
  • Бой завязался возле коттеджа мытищинского стрелка
  • В Мытищах загорелся дом обстрелявшего силовиков пенсионера
  • Человейники с : почему в России строят
  • Лариса Долина рассказала, как сбросила 20 кг без помощи диетологов
  • Прививка от : как вакцинируют аллергиков, диабетиков и онкобольных
  • Россиянам напомнили об огромном количестве подделок сыров в магазинах
  • Почему вдова Грачевского упала в обморок на вечере памяти режиссера
  • «И морковку нельзя?»: Кудрявцеву поразила странная диета Долиной
  • Писатель Аркадий Инин тяжело переживает смерть жены
  • «Это было ужасно»: дети Диброва чуть не погибли обрушившегося потолка
  • Кому досталась квартира душевнобольного сына известного актера Бориса Новикова
  • Силовики обстреляли дом забаррикадировавшегося жителя Мытищ из гранатомета
  • Родители из петербургского турклуба «Скиф» вступились за арестованного инструктора
  • Певец Авраам Руссо вернулся в Россию и дал показания в суде против своих похитителей
  • Почему Волочкова не смогла стать суперзвездой балета
  • «Мурашки по коже»: дочь Началовой растет копией певицы
  • Волочкова: Вдовин отругал дочь за участие в программе НТВ
  • Мытищинский стрелок палил по росгвардейцам из автомата
  • Шепелев не пришел в суд по делу о квартире Жанны Фриске
  • Похудевшая на 21 кг Долина перечислила запрещенные ей продукты
  • В Приморье сняли на видео встречу семьи леопардов с неизвестным зверем

Преступления фигуранты дела совершали прямо во время движения поездов. Они перегружали содержимое железнодорожных вагонов в грузовики с поддельными номерами. Коробки с грузом иногда вообще просто сбрасывали на землю, а затем их подбирали специально обученные люди. Украденное хранили неподалеку на территории подконтрольных им предприятий.

Еще почитать --->  Забирают ли паспорт для временной прописки в квартиру

Четверо работников РЖД похитили щебня более чем на 24 миллиона рублей

Четверо работников РЖД в возрасте от 37 до 60 лет обвиняются в том, что с ноября 2017 года по июнь 2018 года они вступили в сговор с целью хищения находящегося на территории станции железной дороги имущества ОАО «РЖД» (щебня, используемого для ремонта железнодорожных путей, и дизельного топлива)

В ноябре 2017 года один из них, желая скрыть имеющуюся недостачу, предоставил в отдел учета материально-производственных запасов подложную накладную на 7 тысяч кубометров щебня. Потом он подыскал еще двоих водителей с полуприцепами, которые в период с апреля по июнь 2018 года ежедневно вывозили с территории станции щебень – всего было вывезено более 5 тысяч кубометров щебня.

Анализ причин и обстоятельств перечисленных выше случаев хищений показывает на отсутствие контроля со стороны должностных лиц за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, низкий уровень профилактической работы в трудовых коллективах по предотвращению хищений, слабое изучение деловых и личностных качеств вновь принимаемых работников, отсутствие должного взаимодействия с правоохранительными органами.

В феврале текущего года на ст. Заозерная Красноярской железной дороги по подозрению в хищении двенадцати вагонных колёсных пар задержаны работники Красноярской дирекции инфраструктуры — заместитель начальника службы вагонного хозяйства и исполняющий обязанности начальника пункта подготовки вагонов ст. Заозерная вагонного эксплуатационного депо Красноярск-Восточный. Полицией в одном из рабочих помещений ПТО вагонов изъяты денежные средства на сумму 8 млн. руб.

Кто, что и зачем ворует у Российских железных дорог

Криминальным промыслом занимаются, как правило, жители населенных пунктов, расположенных вблизи магистрали, чаще всего люди социально неблагополучные. Металл они сдают в пункты приема на вес, причем порой уносят за раз до 100 кг, получая всего несколько тысяч рублей, в то время как себестоимость и нанесенный ущерб значительно выше.

За шесть месяцев 2017 года на Северо-Кавказской магистрали пресекли 372 хищения на сумму около 3,2 млн рублей. При этом ущерб, причиняемый вандалами, исчисляется не только килограммами похищенного металла и задержками грузовых и пассажирских поездов, но и реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

ФСБ озвучило детали дела о хищениях при реконструкции железной дороги на Кубани

По версии следствия, с февраля по декабрь 2018 года подозреваемый контролировал строительство на объекте «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская» и подписал акты выполненных работ, зная, что они не завершены, что привело к значительному ущербу, сообщил Следственный комитет России.

В процессе реконструкции железнодорожного участка «им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская» выявлены крупные хищения – в отчетную документацию были внесены приписки на 1,5 миллиарда рублей, сообщил сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на пресс-службу краевого управления ФСБ.

Сотрудники воронежской станции украли у железной дороги вагоны с 132 тоннами металла

Алексей Голиков пошёл на сделку со следствием, заключив досудебное соглашение. Ведь наказание по данной статье серьезное, до 10 лет лишения свободы. После показаний машиниста следователи возбудили ещё два уголовных дела в отношении работников станции. Голиков вину признал полностью и просил рассмотреть дело в особом порядке. Кроме того, возместил ущерб – 1 млн 702 тыс. рублей.

– Каждый должен отвечать за свои поступки, это во-первых. Во-вторых, пусть это будет другим примером, что должны быть честные люди в нашей стране. Осведомлён я не был. Просили просто по работе позвонить, подать вагоны, разгрузить. Потом стали давать какие-то деньги. Вначале я думал, что начальство что-то своё делает, мало ли какие излишки, может быть, у них там металлолом есть и другое что. Потом, когда я уже догадался, что на самом деле происходит, уже просто мне сказали, что выйти отсюда просто невозможно, – сказал Алексей Голиков.