Личная жизнь на работе в законе рб

Тайна личной жизни

В мировой практике, когда говорят о защите права на неприкосновенность частной жизни (privacy), чаще всего пользуются понятием «персональные данные». Внутри него выделяют более узкое – «чувствительная информация» (sensitive personal data). К чувствительной информации обычно относят сведения о расовом, этническом происхождении, религиозных убеждениях, политических взглядах, о здоровье и сексуальной жизни.

— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео-, аудио- и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности;
— сведения, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и так далее, а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением.

Родственники и труд

— Среди прочих нововведений статьёй 18 Закона «О борьбе с коррупцией» (далее — Закон) предусмотрены ограничения по совместной службе (работе) в некоторых государственных органах и организациях супругов, а также близких родственников или свойственников, если их трудовая деятельность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Как правило, такие отношения возникают в большом коллективе, которым управляет руководитель: он распределяет обязанности между работниками, занимается организацией труда, поддержанием дисциплины, применением мер ответственности и поощрениями (к примеру, взаимоотношения между директором организации и главным бухгалтером).

9) выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Известно, что все люди бывают в двух состояниях – что называется «в приватном» и «на работе». Так, в статье 28 Конституции, говорится что «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.» Гражданский кодекс Республики Беларусь (ст. 151) содержит понятия «неприкосновенность частной жизни», «личная и семейная тайна», относит их к нематериальным благам и оговаривает, что они охраняются «в соответствии с гражданским законодательством».

К охраняемым лицам данный закон относит Президента, Премьер‐министра, Председателя Совета Республики, Председателя Палаты представителей, глав иностранных государств и правительств, членов их семей и иных иностранных государственных, политических (общественных) деятелей во время пребывания на территории Республики Беларусь, а также иных лиц, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости образовательной школы. Перечень таких работ определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Настоящий Закон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознании на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируется детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

Как компании ограничивают личную жизнь сотрудников

«У нас в компании если руководителю отдела продаж становится известно, что у кого-то из менеджеров вторая половина работает менеджером на одном рынке, то работник вылетает из компании со свистом, особенно если он не на первых местах по показателям работы, — рассказывает участник нашего форума под ником Ktuh. — Так как получается, что оба сотрудника ведут переговоры с одними и теми же клиентами, оба будут иметь информацию по ценам, продуктам, нововведениям, планам компаний и могут использовать эту информацию во вред».

Еще почитать --->  Домовая книга прошить

Кто не с нами, тот против нас

В последние годы все большую популярность набирают различные корпоративные мероприятия для повышения лояльности и работоспособности сотрудников. И хотя для многих трудящихся подобные развлечения относятся к разряду весьма сомнительных удовольствий, явка на них, как правило, обязательна. Корпоративные мероприятия — это подарок организации, а подарки принято принимать. Даже в нерабочее время.

Неразглашение данных предварительного расследования направлено на недопущение распространения информации, которая способна причинить непоправимый ущерб делу, создать условия для воспрепятствования установления истины, фальсификации доказательств, угроз свидетелям обвинения, сокрытия имущества и документов, уклонения виновных от следствия и суда.

В случае незаконного ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или незаконного использования этих сведений, а также разглашения коммерческой тайны физические и юридические лица, государственные органы и их должностные лица обязаны: прекратить действия, связанные с незаконным ознакомлением со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или с незаконным использованием этих сведений, а также с разглашением коммерческой тайны; возместить убытки (включая упущенную выгоду), причиненные владельцу коммерческой тайны в результате незаконного ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или незаконного использования этих сведений, а также разглашения коммерческой тайны.

Минская городская коллегия адвокатов

— совершение действий, указанных в ч.1 ст. 343 УК РБ группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой или с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение, рекламирование, трансляция или демонстрация заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Цели и мотивы содеянного для квалификации преступления значения не имеют, за исключением совершения деяний в виде изготовления и хранения порнографии, для квалификации которых обязательным является совершение данных деяний для распространения или рекламирования.

Матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по ее заявлению ежемесячно предоставляются один свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования и один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством РБ.

* Положение о порядке предоставления и оплаты свободного от работы дня в неделю матерям, воспитывающим троих и более детей или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, а также одиноким матерям, имеющим двоих и более детей такого же возраста, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 27.05.1997 № 593.

В Беларуси все острее проблема по обеспечению прав граждан по защите неприкосновенности их частной жизни, персональных данных. Опасности увеличиваются с углублением развития информационного общества, использованием новых технологий, с ростом киберпреступности, а также со стремлением спецслужб контролировать сферы активной деятельности граждан. Вспомним случаи, когда становились общедоступными данные клиентов мобильных операторов, банков, провайдеров. Единожды опубликованные в сети Интернет персональные данные с большой сложностью поддаются какому-либо контролю. Например, при запросе у социальной сети Facebook всей информации о себе выясняется, что на серверах FB хранятся персональные данные, включая удаленные ранее самим же пользователем фото и сообщения. И хотя имеются конституционные, законодательные нормы, регулирующие в Беларуси право на неприкосновенность частной жизни, на практике они слабо гарантируют защиту данного права. Согласно Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст. 28). Часть вторая ст.34 Конституции предусматривает, что «государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы». «Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав» (ч. 3 ст. 34 Конституции). Однако белорусское законодательство в области защиты персональных данных отличается крайней запутанностью, имеет разрозненный характер. При этом оно не соответствует международным стандартам. Республика Беларусь среди нескольких европейских государств, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

Еще почитать --->  Выплачивается ли страховка сотруднику уфсин если травма получена дома

В Беларуси отсутствует комплексный закон, специально регулирующий защиту персональных данных. При этом даже нет четкого определения информации, относящейся к «частной жизни», как и нет единого определения термина «персональные данные«. Это не позволяет с надлежащей точностью установить, какие сведения относятся к информации о частной жизни, персональным данным, и все чаще приводит к непринятию надлежащих мер по их защите. Закон Беларуси «Об информации, информатизации и защите информации» определяет лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. В законе закреплен основной принцип обработки персональных данных – получение согласия физического лица, к которому относятся персональные данные, на любое с ними действие. Последующая передача персональных данных, также как и любые меры по их разглашению, разрешаются только с согласия физического лица. Но в законодательстве не уточняется, каким способом может быть получено такое согласие, в частности, предполагается ли получение согласия в устной либо письменной форме, подразумевается ли согласие при заключении различных видов договоров. Исходя из практики, пункты о согласии на операции персональными данными часто содержатся в тексте договоров на оказание услуг. Но наши граждане им не уделяют должного внимания. Между тем, сбор и обработку персональных данных осуществляет большое количество различных субъектов, включая государственные органы и организации, органы местного самоуправления, негосударственные организации. Четкий же, единый порядок сбора, обработки, распространения, предоставления персональных данных не определен. Как нет в Беларуси и независимого экспертного органа по защите персональных данных. В статье 32 указанного Закона закреплены меры по защите персональных данных от разглашения, действующие с момента предоставления, предусматривающие порядок обезличивания этих данных, вплоть до их уничтожения. Однако их невыполнение может остаться безнаказанным. Ведь в Беларуси в отношении незаконного распространения и использования персональных данных на сегодняшний день нет специальных составов правонарушений. Соответствующие незаконные деяния могут с трудом охватываться общими составами административного и уголовного законодательства (статья 22.6 КоАП, статьи 179, 212, 349, 352 УК Республики Беларусь). Поэтому беларусские правозащитники должны указывать на проблемы законодательного регулирования, способствовать его соответствию международному праву, а также призывать граждан к повышению их внимания к защите своих персональных данных от многочисленных угроз.

В Беларуси мы иногда и не догадываемся, насколько всеобъемлюще это правило о разрешении! Видеокорреспонденту ВВС Татьяне Януцевич, например, в соответствии с редакционными стандартами, довелось просить разрешения на использование кадров с детьми у мужчины, проявлявшего в семье бытовое насилие и уже не живущего с семьей. Но ведь и он, и его жена равно ответственны за судьбу рожденных в неудачном браке детей. Мужчина дал согласие, признавшись, что первый раз сталкивается с учетом его родительских прав — журналисты до этого не обращались к нему, хотя о его детях, ситуации в семье написали несколько белорусских изданий.

Еще почитать --->  Изменение паспорта бти после ремонта

Для журналистов такое согласие может быть согласованием с героем материала, какие сведения могут быть опубличены. А в некоторых случаях закон требует получать разрешение только в письменной форме, в виде электронного документа или в другой электронной форме. Определяется и порядок получения такого разрешения. Если подобная норма закрепится в законодательстве, это может осложнить работу журналистов.

4. Несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных, штраф — от 2 до 10 базовых величин (от 58 до 290 рублей) — для физического лица, от 10 до 25 базовых величин (от 290 до 725 рублей) — для ИП, от 20 до 50 базовых величин (от 580 до 1450 рублей) — для юридического лица.

В Беларуси вводится ответственность за нарушения законодательства в сфере персональных данных, новая статья появилась в КоАП и вступает в силу с 1 марта 2021 года. Административная ответственность может быть наложена как по требованию потерпевшего, так и по инициативе правоохранительных органов. Максимальный штраф — до 200 базовых величин (на сегодня это 5800 рублей). Что изменится, объясняет ведущий юрист практики информационных технологий и интеллектуальной собственности адвокатского бюро REVERA Алёна Поторская.

Что такое вмешательство в личную жизнь? Рассуждают эксперты

Современный человек уже не может представить свою жизнь без фотографий. Делать снимки стало интереснее, проще. Не обязательно брать с собой громоздкий фотоаппарат — под рукой всегда мобильный телефон, который снимет величественный готический собор, узкую старинную улочку, багряный закат. Мы ловим каждый миг и спешим поделиться эмоциями с родными, друзьями, подписчиками в соцсетях.

Известны случаи, когда изображения различных лиц размещаются в киберпространстве без их согласия. Иногда на камеру попадают совершенные преступления, а в глобальной сети появляются фото жертв таких преступлений. В связи с этим государство должно принимать меры для того, чтобы обеспечить и гарантировать защиту прав граждан.

Приказ РБ№ 21 от

— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и т.п., а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением (кроме случаев, не подлежащих засекречиванию по ст. 7 Закона РБ «О государственных секретах»);

2.2.6. Документы, отложившиеся в Белорусском штабе партизанского движения (1941 — 45) и других структурах военного, государственного и партийного аппарата, о поведении граждан на оккупированной фашистскими войсками территории с обвинениями в предательстве, дезертирстве, пособничестве оккупантам и т.п.;

Вопрос о возможности предоставления этих дел и документов для использования до истечения 75-летнего срока решается директором архива (руководителем организации). В государственных архивах для предоставления информации в соответствующих случаях требуется также разрешение Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь.

В случае установления наличия в деле или документе сведений о тайне личной жизни гражданина такие документы, если представляется возможным, изымаются. При невозможности их изъятия из дела за счет пользователя изготавливается копия интересующих его материалов, не составляющих тайну. В других случаях пользователь должен обратиться к заинтересованному лицу (лицам) дать согласие на доступ к документам, содержащим тайну личной жизни. При предъявлении такого разрешения (в письменной форме) архив выдает эти материалы пользователю. Разрешение может выдать лицо, на которое заведен этот документ, или его наследники и близкие родственники (муж, жена, отец, мать, сын, дочь). Указанные лица имеют право знакомиться с этими документами, получать их копии, за исключением тех, которые затрагивают интересы других граждан. Копирование дел в полном объеме не допускается.