Паспортизация Режимных Помещений

По результатам контроля и надзора за эксплуатацией аттестованных объектов в случае нарушения их владельцами условий функционирования объектов информатизации, технологии обработки защищаемой информации и требований по безопасности информации орган, проводивший контроль и надзор, может приостановить или аннулировать действие «Аттестата соответствия», оформив это решение в «Аттестате соответствия» и проинформировав орган, ведущий сводную информационную базу аттестованных объектов информатизации, и федеральный орган по сертификации и аттестации [2].

По результатам аттестации оформляются протоколы испытаний и заключение с конкретными рекомендациями по устранению допущенных нарушений, приведению системы защиты объекта информатизации в соответствие с установленными требованиями и совершенствованию этой системы, а также рекомендациями по контролю за функционированием объекта информатизации.

Требования к режимным помещениям и их оборудованию

Требования к режимным помещениям и их оборудованию содержатся в «Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними», утвержденных Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21.01.2011 N 199. Их неукоснительное соблюдение позволяет обеспечить ведение секретного делопроизводства без риска утечек гостайны.

Что касается оборудование помещений для работы с гостайной по требованиям технической безопасности, вся аппаратура, периферия и ПО должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям ФСТЭК, предъявляемым к оснащению защищенных и выделенных помещений. Перед началом эксплуатации необходимо проверить выделенные и иные режимные помещения проверить на предмет наличия «жучков» и иных средств несанкционированного получения информации. В дальнейшем такие проверки желательно проводить периодически, чтобы исключить возможность утечки.

  • решение МВК № 199 о правилах проектирования помещений для работы с секретными сведениями (секретный);
  • решение Гостехкомиссии № 55, содержащее список требований по защите информации на предприятиях (секретный);
  • Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утв. Гостехкомиссией РФ 25.11.1994 г. (доступен для ознакомления)$
  • Положение о государственной системе защиты информации в РФ от иностранных технических разведок и от утечки по техническим каналам, утв. постановлением Правительства РФ №912-51.

Можно попытаться подготовиться самостоятельно, однако здесь есть проблема: практически все документы, детально регламентирующие подготовку к аттестации выделенных помещений, автоматизированных рабочих мест, средств копирования и размножения документов, а также защищенных локальных компьютерных сетей, являются НПА с ограниченным доступом. Проще говоря, чтобы узнать, как именно должно быть оборудовано помещение, какую аппаратуру и средства защиты информации следует применить, нужно иметь допуск к государственной тайне.

Для защиты речевой секретной информации от утечки по акустическому и виброакустическому каналам в помещении применяется система постановки виброакустических и акустических помех «*********» (зав. №*************). Вибродатчики данной системы установлены на стеклах оконных проемов и на трубе системы отопления.

  1. Полный адрес.
  2. Площадь.
  3. Количество этажей и их планировка.
  4. Территориальное расположение относительно других объектов.
  5. Координаты точек здания.
  6. Все размеры, полученные в ходе обмерочных работ.
  • Скачать бланк технического плана на нежилое здание
  • Скачать образец технического плана на нежилое здание
Еще почитать --->  Плачу По Немногу Каждый Месяц Приставам 2021

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности объекта (территории) делается в случае, если установленные требования по физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории) выполнены в соответствии с его категорией.

9. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия), в состав которой включаются представители правообладателя объекта, представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как ООО может бороться с терроризмом

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Паспорт безопасности является бессрочным документом, актуальность которого должна быть подтверждена каждые пять лет. В случае изменившихся требований законодательства или характеристик самого объекта, в паспорте безопасности должны быть своевременно внесены все корректировки. Процедура внесения правок или изменений в существующий паспорт объекта полностью соответствует описанным выше действиям.

Результатом работы комиссии является акт категорирования, в котором описаны все вышеуказанные пункты и присвоена одна из трех возможных категорий. Первая категория признана наиболее опасной с точки зрения возможных терактов. В домах третьей категории возникновение террористических атак наименее вероятно. Решение о категории принимается голосованием.

6. Вновь устанавливаемое в выделенном помещении оборудование должно быть сертифицировано по требованиям безопасности информации или пройти специальные исследования и иметь предписание на эксплуатацию. При этом импортные технические средства должны пройти специальную проверку на предмет выявления возможно внедренных в их состав электронных устройств перехвата информации («закладок»).

Для защиты речевой секретной информации от утечки по акустическому и виброакустическому каналам в помещении применяется система постановки виброакустических и акустических помех «*********» (зав. №*************). Вибродатчики данной системы установлены на стеклах оконных проемов и на трубе системы отопления.

Еще почитать --->  Народный суд консультация по поводу развода номер телефона горячей линии

Техническое описание объекта недвижимости

Технический паспорт объекта выдается для учета объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда. Данный документ оформляется согласно фактическим данным, на основе первичного осмотра. Содержит подробные технические характеристики, также метраж указывается с точностью до сотой. Срок действия техпаспорта фактически составляет 5 лет, так как по истечении этого периода времени должна проводиться повторная инвентаризация. Однако и без проведения процедуры документ действителен, хотя может не отражать точного состояния здания.

В перечень обязательных документов при покупке или продаже недвижимости не входят технические планы и паспорта. Они могут использоваться только для проверки неузаконенной перепланировки, фактического состояния квартиры. Учтите, что техплан действителен только до постановки кадастрового учета в Росреестре. Его заказывают после изменений в характеристиках объекта, либо после его образования для первичной постановки на учет.

Технический план объекта недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. С учетом классификации объектов капитального строительства (ОКС) Законом о кадастре предусмотрено изготовление нескольких разновидностей технических планов, форма и требования, к оформлению которых регламентированы отдельными приказами Минэкономразвития России.

• Сведения в технический план, за исключением сведений о местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на строительство, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания.

2. Дверь в хранилище металлическая. На двери установлено два замка разной секретности. Для каждого замка имеется от 2 до 5 комплектов ключей. Один комплект ключей, в опечатанном металлическом тубусе, находится на хранении в сейфе директора. Второй комплект – сдается дежурному охраннику при сдачи помещения под охрану.

5.В комнате для хранилищ установлены шесть металлических шкафов. Они оборудованы запорами и замками, а также приспособлены для опечатывания. Каждое хранилище имеет по 2 комплекта ключей. Все металлические шкафы зарегистрированы в журнале учета сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ и ключей от них. Количество и состояние

8. Запрещается использование в ЗП радиотелефонов, оконечных устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи. При установке в ЗП, имеющих выход в городскую АТС, телефонных и факсимильных аппаратов с автоответчиком и (или) спикерфоном следует отключать эти аппараты на время проведения конфиденциальных мероприятий.

В памятку целесообразно включать и другие сведения, учитывающие особенности установленного в ЗП оборудования, действия персонала в случае срабатывания установленной в помещении пожарной и охранной сигнализации, порядок включения средств защиты, организационные меры защиты и т. п.

Еще почитать --->  Если купил товар из сша что с гарантией

«Хотелось бы услышать (в пределах допустимого в рамках данного форума) обзор существующих нормативных документов и рекомендации специалистов, ссылки к ресурсам по теме инженерно-технической укреплённости объектов — режимных помещений, предназначенны для:
— хранения носителей секретных доков и изделий (хранилища)»

Для Прохожий | 39427
В теме ПДИТР нет нормативно-методических документов по инженерно-технической укреплённости. как бы ориентируюсь в этой системе доков начиная с постановлений ЦК КПСС до настоящего времени с собаками и без. Ни одного дока по этой теме не помню.
Банк России видимо может только уточнять общие требования федерального регулятора применительно к своим ведомственным объектам и объектам, находящимся в отраслевой координации (коммерческие банки и т.д.).
У РЭБа также не встречал подобных разработок, может подскажите, тем более МО также может уточнять требования только для своих объектов, но это уже скорее ребята «8».
У Хорева и Торокина также на память не помню аналогичных статей с раскладкой требований по данному направлению.
Так кто же самый главный Регулятор.

Аттестация режимных помещений

Для приема носителей с секретными сведениями используются отдельные окна, которые запрещено выводить в общий коридор. Или для этих целей можно выделить часть комнаты, отделенную перегородкой. Для работы с носителями также необходимо отгородить участок помещения или соорудить небольшие уединенные кабины.

Перед началом работы с засекреченными сведениями необходимо провести аттестацию объектов информатизации: помещения, компьютеры, системы. Для каждого объекта информатизации имеются отдельные нормы, соответствие которым – обязательно для работы с гос тайной. Аттестация режимных помещений проводится только организацией, имеющей лицензию ФСТЭК на техническую защиту информации.

Удостоверения, пропуска, печати, штампы и условные знаки (шифры) уничтожаются путем сожжения (расплавления, механического спиливания и т.п.), растворения или химического разложения, превращения в мягкую бесформенную массу. Разрешается уничтожение удостоверений, пропусков на картонажных фабриках при условии конспирации и присутствия всех членов комиссии до их полной переработки. Начальником бюро пропусков делаются отметки об уничтожении в соответствующих книгах учета. В актах делается запись о списании уничтоженных материалов с книг учета. Все виды удостоверений и пропусков, выведенных из действия, уничтожаются систематически, но не реже одного раза в квартал. Распоряжения и заявки на получение временных и разовых пропусков уничтожаются по окончании календарного года. Списки на выдачу удостоверений уничтожаются после вывода удостоверений из действия.

Удостоверения категорически запрещается передавать кому-либо, предъявлять вне организации как документ, удостоверяющий личность, или оставлять его в качестве залога в других учреждениях (организациях). Они выдаются сроком на пять лет и подлежат перерегистрации не реже одного раза в два года с простановкой условного знака (шифра).