Платон Кто Обязан Платить Жуцрнал Главбух

Система Платон и транспортный налог в 2021 году

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

GLX Консалт

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

В целом система предполагает строительство 481 рамки контроля по всей стране до середины 2017 года, а также выход на трассы 100 автомобилей мобильного контроля. До конца 2016 года концессионер должен построить в общей сложности 194 рамки, до конца третьего квартала 2017 года — оставшиеся 287.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.
Еще почитать --->  Закон о чернобыльцах возврат по налоговому вычету ликвидаторам аварии

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оплата по системе “ПЛАТОН” осуществляется автоматически. Для этого на личный счет транспортного средства вносятся финансовые средства. Впоследствии, когда транспорт выезжает на федеральные трассы, система начинает фиксировать пройденный путь и по окончании маршрута высчитывает сумму для выплаты. Деньги снимаются автоматически.

Устройства слежения снимают транспортный поток и посылают видео в базу Ространснадзора. Специальный аппаратный комплекс обрабатывает ролики, выявляет большегрузы, их госномера, собственников, проверяет факт оплаты. Если ее нет, выписывает постановление и отправляет его владельцу авто заказным письмом.

Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013. Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2018 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору. На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

Еще почитать --->  Маи стипендия

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Составить жалобу. В шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Системе «Платон» 5 лет

В системе «Платон» сейчас зарегистрировано почти 1,4 млн транспортных средств, свыше 600 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Больше всего грузовиков и логистических компаний из Москвы, Московской области, Краснодарского края, Ростовской области, Санкт-Петербурга и Татарстана. Среди владельцев большегрузов 69% — физлица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, сообщили Znak.com в пресс-службе системы «Платон».

В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку. Они отмечают, что работать стало гораздо сложнее из-за ограничений по COVID-19, но важность перевозок в сложившихся обстоятельствах возросла. Поэтому Ассоциация международных автоперевозчиков призывает премьер-министра Михаила Мишустина на 2021 год освободить перевозчиков от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон», которые они между собой называют «дорожным оброком».

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Еще почитать --->  Имеет ли право мать увезти ребёнка в другой город после развода

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

Платон» мне друг, но истина дороже

Понятие платы за нанесение вреда автодорогам большегрузными автомобилями появилось в российском законодательстве за несколько лет до внедрения системы «Платон». Еще в 2011 году в Федеральный закон №257-ФЗ была введена новая статья 31.1, которая предписывает внесение платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

По финансовым результатам за 2015 год у ООО «РТИТС» управленческие расходы составили 473 млн рублей, также был получен убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 621 млн рублей. На данный момент всего подключилось к системе Платон 815 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Платежи с прогрессией в бюджет нарастают. На 15 апреля 2017 года 23 420 977 000 рублей было собрано в Дорожный фонд России, по данным сайта оператора, из них 10,6 млрд рублей было отдано оператору системы на обслуживание.

  1. Личный кабинет «Платон. Это основной и наиболее просто метод внесения авансового платежа. Пользователю необходимо указать все идентифицирующие его сведения и ввести данные карты. После этого требуется только пополнить счет на требуемую сумму в соответствии с условиями системы или же погасить уже выставленный.
  2. Онлайн-платеж через банк. У каждого банка присутствует оплата из «Личного кабинета». Следовательно, если банк поддерживает оплату системы «Платон», требуется только войти в банковский аккаунт, в раздел «Платежи», ввести в соответствующем поле реквизиты «Платона» и оплатить.
  3. Банковский перевод. Представляет собой аналог онлайн-платежа, однако через отделение банка. Обязательно иметь с собой реквизиты аккаунта в системе — оплата производится либо через терминал, либо при помощи сотрудник банка. Срок транзакции составляет 5 рабочих дней.
  4. Платежные системы и терминалы. Оплата «Платона» через платежные системы производится также, как и через личный кабинет банка. В разделе «Платежи» нужно выбрать «Платон» и указать все реквизиты. Если внесение средств производится через терминал, то предварительно потребуется временная авторизация в аккаунте.
  • После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.
  • Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.
  • Им нужно показать:
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.