Гарантия качества определение

Учитывая судебную практику, покупателю в случае осуществления сделки через посредника опираться на условия гарантии, предоставленной производителем, нельзя. Ответственность за качество продукции полностью лежит на продавце и в спорных ситуациях претензии предъявляются ему же. Эта норма применима к продукции, используемой в предпринимательской деятельности. Розничная торговля регулируется иначе, в частности законом «О защите прав потребителей».

  1. Условиям, оговоренным в статье 469 ГК РФ.
  2. Обязательным предусмотренным законом нормативным требованиям и регламентам: ГОСТу, техническим условиям или гигиеническим нормам.
  3. Критериям, определяемым договорными отношениями сторон, а в случае их отсутствия необходимо, чтобы товар быть пригоден для использования в обозначенных целях.

Статья 470

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

«Риск — это допущение субъектом определенных последствий при определенных — случайных обстоятельствах, исключающих вину самого субъекта; именно наступление этих обстоятельств, допущение их и невыгодных последствий субъектом, наличие этих последствий является основанием отнесения убытков на данное лицо» (Ойгензихт В.А. Риск субъектов при заключении сделки // Сборник работ кафедры гражданского права и процесса. 1969. Душанбе: Изд-во ТГУ, 1970. С. 59).

1. В п. 1 комментируемой статьи установлено общее правило, согласно которому качество товара должно соответствовать условиям договора на момент передачи товара покупателю. Однако в договоре может быть определен иной момент. Начиная с этого момента и в пределах разумного срока (оценочное понятие) переданный товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

ГК РФ Статья 470

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Статья 470 ГК РФ

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В договоре может быть предусмотрено условие о том, что продавец гарантирует качество товара в течение определенного времени (гарантийного срока). Это качество товара в течение такого времени должно иметь место и в отношении комплектующих изделий товара. Например, если предметом договора купли-продажи является сотовый телефон с гарнитурой и зарядным устройством, то в течение гарантийного срока качество должно сохраниться не только у сотового телефона, но и у гарнитуры, и у зарядного устройства.

Еще почитать --->  Льготы детям и внукам инвалидов чаэс

Позиция ГК по этому вопросу в принципе совпадает с соответствующими предписаниями Венской конвенции 1980 г. (ст. ст. 35 и 36). Новым по сравнению с Основами ГЗ и Венской конвенцией является включенное в ГК положение о пригодности товара для использования не только в момент его передачи, но и в пределах разумного срока, что является полезным уточнением.

3. Правила ГК о договорной гарантии сформулированы значительно шире, чем в ранее действовавших актах (ст. 263 ГК 1964 г., п. 40 Положения о поставках продукции, п. 33 Положения о поставках товаров). Во-первых, они включены в общие положения о купле-продажи, применяющиеся к различным видам этого договора. В указанных выше актах они содержались в нормах, регулирующих только договор поставки в отношениях между организациями. Отдельно решался вопрос о договорной гарантии применительно к розничной купле-продаже (ст. 248 ГК 1964 г.). Во-вторых, ранее действовавшими актами возможность предоставления договорной гарантии ограничивалась двумя случаями: (1) когда гарантийные сроки не предусмотрены в стандартах или технических условиях; (2) когда предоставляется более продолжительный гарантийный срок, чем установленный стандартами или техническими условиями.

Договорная гарантия (п. 3 ст. 470) охватывает, если сторонами не согласовано иное, все составляющие товар части (комплектующие изделия). На это положение при заключении договора следует обратить особое внимание, имея в виду, что в состав изделия нередко входят т.н. быстроизнашивающиеся детали, на которые гарантийное обязательство (т.е. обязанность продавца их бесплатно заменить) обычно не распространяется. Если это предусмотрено договором, такие детали продавец передает в количестве, нормально необходимом для использования основного изделия в период действия гарантии.

3. Правила ГК о договорной гарантии сформулированы значительно шире, чем в ранее действовавших актах (ст. 263 ГК 1964 г., п. 40 Положения о поставках продукции, п. 33 Положения о поставках товаров). Во-первых, они включены в общие положения о купле-продажи, применяющиеся к различным видам этого договора. В указанных выше актах они содержались в нормах, регулирующих только договор поставки в отношениях между организациями. Отдельно решался вопрос о договорной гарантии применительно к розничной купле-продаже (ст. 248 ГК 1964 г.). Во-вторых, ранее действовавшими актами возможность предоставления договорной гарантии ограничивалась двумя случаями: (1) когда гарантийные сроки не предусмотрены в стандартах или технических условиях; (2) когда предоставляется более продолжительный гарантийный срок, чем установленный стандартами или техническими условиями.

В силу части 4 ст. 33 Закона № требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Еще почитать --->  Госпошли апелляции в верховный суд

Условием контракта не предусмотрено представление определенного документа производителя под названием «гарантия качества» — соответствующее условие контракта направлено не на дублирование или подтверждение гарантийных обязательств поставщика, а есть требование предоставления любых допустимых и достоверных документов в подтверждение (смысл слова «гарантия» в контексте данного пункта контракта состоит в этом) качества товара.

Статья 470

Позиция ГК по этому вопросу в принципе совпадает с соответствующими предписаниями Венской конвенции 1980 (ст. ст. 35 и 36). Новым по сравнению с Основами ГЗ и Венской конвенцией 1980 является включенное в ГК положение о пригодности товара для использования не только в момент его передачи, но и в пределах разумного срока, что является полезным уточнением. 2.

Правила ГК о договорной гарантии сформулированы значительно шире, чем в ранее действовавших актах (ст. 263 ГК 1964, п. 40 Положения о поставках продукции, п. 33 Положения о поставках товаров). Во-первых, они включены в общие положения о купле-продаже, применяющиеся к различным видам этого договора. В указанных выше актах они содержались в нормах, регулирующих только договор поставки в отношениях между организациями. Отдельно решался вопрос о договорной гарантии применительно к розничной купле-продаже (ст. 248 ГК 1964). Во-вторых, ранее действовавшими актами возможность предоставления договорной гарантии ограничивалась двумя случаями: 1) когда гарантийные сроки не предусмотрены в стандартах или технических условиях; 2) когда предоставляется более продолжительный гарантийный срок, чем установленный стандартами или техническими условиями. 4.

Если производитель не указал гарантийный период, продавец устанавливает срок в 14 дней с момента приобретения товара. Покупатель вправе предъявить претензии после истечения установленного времени, но дело будет рассматриваться в судебном порядке. Экспертиза проводится в течение 20 дней с момента подачи заявления.

Если приобретаемая вещь имеет несколько частей, гарантии качества предоставляются и на них. Продавец обязан поддерживать товар в состоянии, пригодном к использованию на протяжении всего установленного срока. Однако предъявляемые законом требования учитываются только в момент покупки товара.

Гарантия качества

Гарантия качества (Quality assurance) – это одно из основных направлений, наряду с контролем запасов, в обеспечении контроля процесса производства, которое заключается в планировании, руководстве, организации и контроле производства с целью достижения необходимого уровня качества.

Гарантия качества требует учета двух основных правил. Первое — задача гарантии качества заключается в обеспечении уверенности, что все сделано правильно с первого раза. Второе — гарантия качества это проблема управления, а никак не проблема, связанная с трудом. Менеджер должен нанимать квалифицированных работников, показывать рабочему, что качество это часть работы, а также создавать обстановку, необходимую для качественной работы.

Еще почитать --->  Выписка из еирц на квартиру

Статья 470

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 469 настоящего Кодекса, в течение определённого времени, установленного договором (гарантийного срока).

Гарантийный срок товара 2021

Статьей 476 ГК РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам.

Официально утвержденного списка сезонных товаров в нашей стране не существует, но в статье 19 Закона о защите прав потребителей прописано: одежда, обувь и прочее, поэтому чаще всего речь идет о зимней, демисезонной, летней обуви или верхней одежде. Полагаем, что сюда же можно отнести, к примеру, горные лыжи и другой зимний спортивный инвентарь, использование которого в нашей стране возможно только в зимний сезон.

В контракте такое обслуживание прописывается наравне со сроком гарантии. В договорных условиях под обязательством понимается выполнение поставщиком работ по устранению недостатков и дефектов, выявленных после приемки приобретенных заказчиком ТРУ, но в период гарантии. К нему относят техническое и другое обслуживание, технический осмотр, замену деталей и т. д. (письмо УФНС №20-12/092926 от 03.10.2008).

Такое понятие не определено в 44-ФЗ, но на основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчики устанавливают период обслуживания на ТРУ и к объему предоставления гарантий качества и обслуживания. Если приобретаются машины и оборудование, заказчик обязан установить такие требования на обслуживание по гарантии.

В договоре может быть предусмотрено условие о том, что продавец гарантирует качество товара в течение определенного времени (гарантийного срока). Это качество товара в течение такого времени должно иметь место и в отношении комплектующих изделий товара. Например, если предметом договора купли-продажи является сотовый телефон с гарнитурой и зарядным устройством, то в течение гарантийного срока качество должно сохраниться не только у сотового телефона, но и у гарнитуры, и у зарядного устройства.

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.