Класс условий труда для водителя мусоровоза

Являясь рядовым пользователем услуг мусоровозов, считаю, что неотнесение вашей профессии к категории вредной будет явно неправильным, учитывая вредные факторы промышленных и бытовых жидких и твёрдых отходов и их воздействия на человека. При этом не имеет значения, внесена ли ваша профессия в упомянутый моим коллегой Список. Право на досрочную пенсию и обеспечение спецодеждой, спецпитанием и другими гарантиями, а также сокращённая рабочая смена (ст.92 ТК РФ), ежегодный дополнительный отпуск (ст.117 ТК РФ), повышенная оплата труда (ст.147 ТК РФ) вещи разные и не зависят друг от друга.

Вам совет. Выяснить проводилась ли аттестация рабочих мест и каковы её результаты по вашей профессии в части отнесения её к категории вредной. В случае отрицательного ответа начните с подачи жалобы в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области. Вот её контакты. Южно-Сахалинск, ул.Антона Буюклы, 38, офис 7. 466052 — горячая линия. Далее по результатам рассмотрения жалобы ГИТ в судебном порядке. Уверен, у вас получится!

СОУТ водителя автомобиля

Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ. Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта.

В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:

Еще почитать --->  Выводы юриста

Санитарными правилами рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 часа после начала работы на линии, во второй половине дня – не реже чем через каждые 2 часа продолжительностью по 10 минут. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 часами. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с учреждением здравоохранения, обслуживающим данное автотранспортное предприятие, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения предприятия.

Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь. Водители, имеющие контакт с различными смазочно-охлаждающими средствами, маслами, лако-красочными материалами и т.п (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами.

  • Водитель АТ должен быть старше 18 лет.
  • Не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.
  • Он обязан пройти все требуемые инструктажи (вводный, первичный на рабочем месте, повторный (1 раз в три месяца), внеплановый, инструктаж по электро- и пожарной безопасности). График прохождения инструктирования составляется работодателем, а их прохождение фиксируется в специальном журнале.
  • Водителю необходимо пройти стажировку на рабочем месте (длительность стажировки определяется руководителем).
  • Он должен регулярно проходить медицинские осмотры: 1 раз в два года проводится плановый осмотр, также проводится психиатрическое освидетельствование.

Возникает вопрос на кого возложить данный вид обязанности: на лицо ответственное по ОТ в организации или на сотрудников ответственных по ОТ на рабочих местах? Дело в том, что во многих других отраслевых актах (например, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства) ответственность за разработку инструкций несут именно руководители структурных подразделений, то есть ответственные по ОТ на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда: водители

Выполнение специальной оценки условий труда сейчас обязательно для всех рабочих мест вне зависимости от их характера. Единственное исключение, предусмотренное статьей 3 закона № 426-ФЗ, включает места работы надомных и удаленных сотрудников. При этом позиции работников с разъездным, сезонным и иным характером работы наравне с другими подлежат проведению оценки.

Еще почитать --->  Журналы для работы завхоза в школе

Для водителей внутригородского пассажирского транспорта в самом деле разработан отдельный приказ Минтруда от 30 июня 2017 г. № 543н, который содержит особые правила выполнения СОУТ. В сравнении со стандартной процедурой, например, СОУТ водителя погрузчика, процесс спецоценки рабочих мест лиц, управляющих наземным пассажирским транспортом, характеризуется следующими особенностями:

Спецоценка труда водителей

  • шум;
  • электростатическое поле (для троллейбусов и трамваев);
  • виброакустические факторы;
  • параметры микроклимата;
  • тяжесть трудового процесса;
  • напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов и сообщений в единицу времени, число объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, активное наблюдение за ходом производственного процесса).

При проведении исследований в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, получаемых водителем в результате наблюдения в боковые и салонные зеркала заднего вида:

Аттестация рабочего места водителя, тракториста

Единая схема – это порядок, в соответствии с которым проводится аттестация. Таковым является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года №342н. При аттестации проводится инструментальная и экспертная оценка условий труда. Для того, чтобы начать ее, необходимо определится с составом аттестационной комиссии и аттестующей организацией, в полномочия которой входит проведение инструментальных замеров вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.). К выбору аттестующей организации работодатель должен подойти серьезно, потому как, любое несоответствие в представленных сведениях в органы государственной инспекции по труду приведет к тому, что АРМ придется проводить заново. А это довольно затратное дело. Подробнее с требованиями и рекомендациями при выборе организаций по аттестации, Вы можете ознакомиться в материале: «Организации, проводящие аттестацию рабочих мест».

Микроклимат в кабине транспортного средства водителя представлен из совокупности влажности, температуры, движения воздуха. Температура внутренних поверхностей кабины должна отличаться от температуры воздуха в кабине не более 3 градусов. Кабины должны оснащаться системой вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха, что позволит устранить запотевание стекол, регулировать направление количества поступающего в кабину воздуха. Эти требования излагаются в «Санитарных правилах по гигиене труда водителей автомобилей» № 4233-86 от 30.12.86.