Конспект правовое регламентирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Приказ МВД России от 9 января 2018 г

1.1. Типовое положение о следственном управлении (отделе) управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу 1 , следственном управлении (отделе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненного Министерству внутренних дел Российской Федерации 2 , главном следственном управлении (управлении, отделе) министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации 3 (приложение N 1).

3.1. Никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать процессуальные действия, а также решения следователей и руководителей следственных органов, не отмененные в установленном законом порядке.

Жалобы на действия и решения следователя разрешаются прокурором или судом. Прокурор обязан рассмотреть жалобу в течении 3-х суток и принять решение о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении. Судья по результатам рассмотрения жалобы выносит постановление либо о признании действий и решений следователя незаконными и его обязанности устранить допущенные нарушения или об оставлении жалобы без удовлетворения.

Следователи военной прокуратуры расследуют все дела о преступлениях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований, а также рядового, сержантского и офицерского состава Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Конспект правовое регламентирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

6. Следственный департамент МВД России в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями.

8. Следственный департамент МВД России имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Следственного департамента МВД России.

Правовое регламентирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента РФ от 24.11.2000 N 1937, от 21.05.2003 N 547, от 03.05.2005 N 497, от 29.12.2005 N 1554, от 21.10.2008 N 1510, от 30.11.2008 N 1655, от 12.01.2010 N 62, от 18.02.2010 N 208, от 14.01.2011 N 38, от 19.10.2011 N 1392, от 04.04.2014 N 202, от 05.05.2014 N 300, от 30.06.2016 N 307, от 16.05.2017 N 214) 1. Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — органы предварительного следствия) обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
2.

Еще почитать --->  Как получить квартиру по реновации с одновременным улучшением жилищных условий

В послевоенный период, согласно УПК РСФСР 1927 года, по основной массе общеуголовных преступлений производилось дознание. Следователи оставались в органах прокуратуры, но фактически, по-прежнему, предварительное следствие по большинству уголовных дел осуществляли органы милиции. В соответствии с Основами уголовного судопроизводства СССР, принятыми 25 декабря 1958 года, и Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР 1960 года, правом производства предварительного следствия наделялись только следователи органов прокуратуры и органов государственной безопасности.
В результате вся нагрузка по предварительному расследованию преступлений легла на следователей прокуратуры, в производстве которых скопилось огромное количество уголовных дел.

– изучает, обобщает и рекомендует к внедрению положительный, в том числе зарубежный, опыт предварительного следствия, разрабатывает для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений; организует и проводит совещания, научно-практические конференции и семинары по проблемам предварительного следствия; издает информационный бюллетень;

– давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

В случае приостановления предварительного следствия по основаниям, предусмотренным (п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК), об этом уведомляются также подозреваемый, обвиняемый и его защитник. В уведомлении всем заинтересованным участникам производства по делу указываются причины и основания приостановления следствия.

Следует также отметить, что срок не считается пропущенным, если жалоба, ходатайство или иной документ до истечения срока сданы на почту, переданы или заявлены лицу, уполномоченному их принять, а также для лиц, содержащихся под стражей или находящихся в медицинском либо психиатрическом станционере, если жалоба или иной документ до истечения срока сданы администрации места предварительного заключения либо медицинского или психиатрического станционера (ч. 1 ст. 129 УПК РФ). В том случае, если подается жалоба, ходатайство или иной документ, то время их подачи определяется по штемпелю учреждения связи. Если эти документы направляются в адрес администрации места заключения, то время их приема определяется по отметке, сделанной должностным лицом, принявшим документ. На основании ст. 130 УПК РФ, восстановление пропущенного срока возможно через подачу ходатайства тому должностному лицу, в производстве которого находится уголовное дело. Вопрос о признании причины уважительной решает должностное лицо, в производстве которого находится уголовное дело. Правоприменитель к уважительным причинам относит: стихийное бедствие, болезнь, командировку, различного рода задержки, связанные с рассмотрением замечаний на протоколы и постановления следственных и судебных органов, и т.п. В качестве заинтересованного лица в рамках уголовного судопроизводства выступают его участники, имеющие:

ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

Предварительное следствие ведет специально на то уполномоченное государством лицо – следователь. УПК возлагает производство предварительного следствия на следователей Следственного комитета Российской Федерации, Следственного комитета при МВД России, Федеральной службы безопасности (ФСБ России) и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

– изучает правоприменительную практику и осуществляет разработку предложений в проекты законодательных, подзаконных, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности органов предварительного следствия; участвует в проведении экспертиз проектов правовых актов. В установленном порядке и в части, касающейся деятельности органов предварительного следствия, ведет систематизированный учет действующего законодательства, информирует подчиненные органы о его изменениях и дополнениях;

Еще почитать --->  Ушиб головы выплаты по страховке зависят ли от количества дней на лечение

Но на практике большинство уголовных дел расследовалось милицией. Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны в уголовном розыске и отделах БХСС ведомственным приказом были созданы следственные отделения. Руководство ими осуществлял следственный отдел Главного управления милиции НКВД СССР.

Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — начальники главных следственных управлений (управлений, отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации (за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации) по представлению соответственно министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, согласованному в установленном порядке с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации — начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации. Абзац утратил силу с 4 апреля 2014 года. — Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 202. (см. текст в предыдущей редакции) (п.

В то же время следует учитывать, что неотъемлемой частью деятельности подразделений правовой службы Министерства останутся проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов, сопровождение проектов НПА при прохождении согласования в федеральных органах государственной власти, организация системы правового информирования, организационно-методического обеспечения нормотворческой деятельности в подразделениях Министерства, судебно-исковая работа.

4. Процессы оптимизации коснулись и юридической службы, структура которой теперь приведена в соответствие с новой системой территориальных органов МВД России и сегодня она состоит из нижеследующих подразделений:
– Договорно-правовой департамент МВД России;
– правовые подразделения главных управлений, управлений и департаментов МВД России;
– правовые подразделения оперативных бюро, центров специального назначения, линейных управлений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте МВД России;
– правовые подразделения главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;
– правовые подразделения министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации;
– правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне;
– правовые подразделения учреждений и иных организаций системы МВД России.

Ведомственный контрольосуществляют и следователи контрольно-методических отделов вышестоящих следственных подразделений. За законностью предварительного следствия осуществляется и судебный контрольв ходе рассмотрения уголовных дел, а также жалоб об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иных решений и действий дознавателя, следователя, прокурора.

– организует взаимодействие следователей органов внутренних дел РФ с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с другими правоохранительными органами, министерствами, учреждениями и организациями;

УКАЗ Президента РФ от N 1422 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. В органы предварительного следствия входят: Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Следственный комитет), главные следственные управления (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, районах в городах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Еще почитать --->  Какие населённые пункты гордеевского района брянской области имеют право на дополнительный чернобыльский отпуск

Правовое регламентирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

Перечень должностей младшего начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в Следственном комитете при МВД России , в органах предварительного следствия при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, УВД административного округа г.

В соответствии с законом в уголовном судопроизводстве перед судом, прокурором, следователем и органами дознания поставлены единые задачи. Следовательно, правильная организация взаимодействия этих органов — одно из условий выполнения поставленной законом задачи по раскрытию всех преступлений, изобличению виновных.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что в диссертации сформулированы предложения по реформированию уголовно-процессуального законодательства в интересах совершенствования уголовно-процессуальной деятельности, повышения эффективности работы следователя.

  1. разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;
  2. нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  3. обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
  4. управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России;
  5. обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органон внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в ОВД и с военной службы, членов их семей и иных лиц.
  1. Федеральные конституционные законы;
  2. общепризнанные принципы и нормы, международные договора РФ — ратифицированные ФЗ;
  3. ФЗ «О полиции»;
  4. ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  5. ФЗ о ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов; ФЗ о контроле за соответствием расходов и др. ;
  6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» и др.;
  7. правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления в объеме их компетенции.

ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — милиция: криминальная милиция, милиция общественной безопасности (местная милиция), Внутренние войска, органы пожарной охраны и др. Криминальная милиция осуществляет предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организует и осуществляет… … Энциклопедический словарь экономики и права

Служебные обязанности. Они возводятся в ранг нормативных предписаний и закрепляются ФЗ, нормативными документами президента, актами МВД. Именно служебные обязанности характеризуют сотрудника ОВД как представителя исполнительной федеральной власти. Среди них следует отметить: