Кража в италии уголовное право

Добрый день, Аноним! Законодательство Германии подразделяет правонарушения на две категории:Нарушение порядка и Преступление. Насколько мне известно, совершённое однократно мелкое хищение в магазине относится к первой категории. То есть, формально стоит в ряду таких действий, как, например, проезд на красный сигнал светофора или пьяный дебош .Наказание, предусмотренное за данный проступок, штраф в размере 100DM и годовой запрет входить в данный магазин . Проблемы при получении визы могут возникать, как правило, у иностранцев, попавших в список лиц, осуждённых за уголовные преступления (например, хищение путём вооружённого грабежа). Это, как видите, не Ваш случай.

Уголовное право зарубежных стран

  • такие действия совершены итальянским гражданином в целях содействия интересам иностранного государства:
  • в результате таких действий происходит обесценение национальной валюты и государственных ценных бумаг либо повышение цен на товары широкого потребления (ч. 3 ст. 501-1 УК).

Указанные выше наказания применяются также и в случаях преступного бездействия итальянских резидентов, которые в нарушение законодательства о валютном регулировании в течение трех лет не сдают в государственные учреждения обмена валюты иностранную валюту, приобретенную любым способом и хранящуюся на территории итальянского государства (ч. 3 ст. 1 Закона).

Глава 1. Источники уголовного права Италии
Правовая система Италии относится к континентальной системе, поэтому источником права является закон, под которым понимаются «акты, изданные государственными органами, осуществляющими согласно Конституции законодательную функцию» и акты делегированного законодательства. Первые в итальянской юридической литературе получили название формальных законов или законов в собственном смысле этого слова, вторые — материальных законов .
Систему источников права Италии вообще и уголовного права в частности, характеризует их строгая иерархичность и ведущее значение кодифицированного законодательства.
Высшей юридической силой среди источников права Италии обладает Конституция, принятая в 1947 г. На одной ступени с Конституцией стоят кон-ституционные законы. Затем идут законы государства в собственном смысле этого слова, а за законами — подзаконные акты. Иерархия законодательных актов предполагает строгое верховенство норм актов высшего порядка над нормами актов низшего порядка.
Основная и наиболее существенная часть правовых норм сосредоточена в систематизированном законодательстве — кодексах. В иерархии источников права Италии кодексы занимают вторую ступень после Конституции, а единичные законы и подзаконные акты лишь дополняют и изменяют действующие кодексы или, если они не включаются в структуру кодексов, прилагаются к ним и не могут рассматриваться в отрыве от них.
Согласно ст. 117 Конституции Италии к источникам уголовного права не относятся региональные нормы. Так же как и во всех странах континентальной системы права, в Италии обычаи, судебная и административная практика формально устраняются из числа источников уголовного права. К источникам итальянского уголовного права относятся не только уголовные законы, но также акты, относящиеся к другим отраслям законодательства, но включающие уголовно-правовые нормы.
В иерархии источников уголовного права Италии Конституция занимает главенствующее положение. Итальянская Конституция является «жесткой», что предполагает сложную процедуру ее изменения нормами того же ранга и устранение из системы законодательства правовых актов, не соответствующих основному закону государства. Эта задача возлагается на Конституционный суд. В связи с тем, что итальянская Конституция 1947 г. является одной из самых демократических конституций стран Запада , а противоречащие Конституции положения действующего уголовного кодекса Италии, принятого в 1930 г., по мнению большинства итальянских юристов, до сих пор не устранены, деятельность Конституционного суда приобретает особое значение в развитии уголовного законодательства страны.
Конституция как источник уголовного права провозглашает, во-первых, принципы, имеющие типично уголовно-правовое содержание; и, во-вторых, принципы, устанавливающие ценности, являющиеся объектом защиты государства, в том числе и уголовно-правовыми мерами .
К уголовно-правовым принципам, закрепленным Конституцией Италии, относятся:
1. Принцип законности — традиционный принцип буржуазного уголовного права «nullum crimen sine lege» (ч. 1,3 ст. 25 Конституции, ст. 1,199 УК). Из этого принципа вытекает принцип точного определения в законе всех признаков преступного деяния, т.е. запрещение аналогии;
2. Принцип наказуемости преступника на основании того закона, который действовал в момент совершения преступления, и запрет придания обратной силы закону, усиливающему ответственность за совершенное деяние. Однако, если закон, принятый после совершения преступления, смягчает ответственность, он подлежит применению, (ст. 25, ч. 2 Конституции, ст. 2 УК).
3. Принцип персональной уголовной ответственности (ч. 1, ст. 27 Кон-ституции). Нужно отметить, что итальянские юристы по-разному понимают содержание этого принципа. Часть теоретиков полагает, что принцип персональной уголовной ответственности содержит запрещение уголовной ответственности за действия других лиц, уголовной ответст-венности юридических лиц и назначения коллективных наказаний. На такой же позиции стоит и Конституционный суд Италии. Другие ученые связывают принцип персональной уголовной ответственности с принципом виновности, высказываясь против сохранения в УК случаев объективного вменения .
4. Принцип гуманности наказания ( ч. 3 ст. 27 Конституции);
5. Принцип запрещения экстрадиции за политические преступления и в других случаях, предусмотренных международными конвенциями (ст. 10, 26 Конституции, ст. 13 УК).
Основным источником уголовного права Италии является уголовный кодекс, принятый в 1930 г. и вступивший в законную силу 1 июля 1931 г. УК 1930 г. явился вторым кодексом в истории Итальянской Республики после ее объединения в 60-х годах прошлого века. Первый уголовный кодекс страны был принят в 1889 г. и получил название УК Дзанарделли по имени министра юстиции, возглавившего работу над его составлением. УК 1889 г. был основан на принципах неоклассической школы уголовного права. Он оказал большое влияние на развитие уголовного законодательства стран Латинской Америки (Бразилия, Уругвай, Венесуэла), затем почти полностью был воспринят Турцией в 1926 г.
Кодекс Дзанарделли выражал требования либеральной идеологии, предусматривая не только уголовно-правовую охрану государственного строя, но и защиту многих индивидуальных прав личности. Поскольку идеи «классической» школы права получили распространение в эпоху утверждения капиталистических отношений , итальянский УК 1889 г. узаконил широкую свободу рынка. Как отмечают итальянские исследователи права, интересной особенностью УК 1889 г. явилось «отсутствие внимания к этико-догматическому содержанию любой религии, в том числе католической», в результате чего охрана религиозных ценностей и деятельности служителей культа перестала быть первостепенной для уголовного права . В области преступности и наказуемости УК 1889 г. основывался на принципах виновности в совершении преступления, наказуемости только за преступление и соразмерности наказания и преступления. УК смягчил систему наказаний и исключил из нее смертную казнь.
Вопрос о разработке нового УК встал после первой мировой войны, накануне прихода к власти Муссолини и установления фашистской диктатуры.
В 1921 г. был опубликован проект УК, разработанный теоретиком социологической школы уголовного права Э. Ферри, в котором нашли свое юридическое выражение постулаты позитивистского направления. Итальянский юрист Кассинелли назвал этот проект «уголовным кодексом без ответственности и наказания» .
Ферри признавал ответственность и наказание не в традиционном смысле, а как меры защиты от любого «социально-опасного» лица, которое должно подвергаться «мерам безопасности». Проект УК не делал различия между душевнобольным и здоровым человеком, совершеннолетним и несовершеннолетним. В проекте УК Ферри предложил классификацию преступников, исходя из биологических и психологических свойств личности, в соответствии с которой к лицу применялись меры уголовной репрессии. Проект Ферри вызвал многочисленные ученые дискуссии и не был одобрен.
С 1925 г. началась новая работа по разработке уголовного законодательства, которую возглавил тогдашний министр юстиции А. Рокко. 1 июля 1931 г. вступил в законную силу уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Италии.
В итальянском УК 1930 г. отразилась преемственность между новым и старым законодательством. Как указывает известный современный итальян-ский автор Мантовани, «в полемике классической школы права и позитивист-ского направления зародилась мысль о синтезе идей», в результате чего воз-никла третья школа уголовного права, названная эклектической школой (ос-новные теоретики — Карневале, Алимена, Манзини). Эта школа попыталась сочетать принципы классической школы и позитивистского направления . Результатом такого компромисса явилось закрепление в итальянском УК дуалистической системы уголовной ответственности, согласно которой, к лицам, виновным в совершении преступления, применяется наказание, а к лицам, признанным судом «социально опасными», применяются меры безопасности.
По своей структуре УК Италии строится но обычному образцу кодексов стран континентальной системы нрава. Кодекс имеет Общую и Особенную части, состоящие из разделов. Общая часть составляет первую книгу УК и включает в себя разделы:
• Об уголовном законе;
• О наказании;
• О преступнике и о лице, потерпевшем от преступления;
• О назначении, изменении и приведении наказания в исполнение;
• О погашении преступного деяния и наказания;
• О гражданских санкциях и об административных мерах безопасности.
В Общей части УК, где речь идет об уголовном законе, преступлении и наказании, содержится ряд либерально-демократических принципов, разработанных представителями классического направления. Однако до сих пор в итальянском УК сохраняются положения, возникшие под влиянием позитивистского направления. Так, действующая редакция УК Италии регламентирует возможность признания у лица «привычности», «профессионализма» и «склонности» к преступлению и применения к такому лицу «мер безопасности» (ст. 102-109 УК). Ч. 2 ст. 202 допускает применение мер безопасности к «социально опасным» лицам за действия, не предусмотренные законом в качестве преступных, а ст. 205 УК допускает применение мер безопасности даже к лицам, оправданным судом. В настоящее время эти нормы применяются в судебной практике Италии крайне редко.
В целом Общая часть итальянского УК характеризуется довольно полной и последовательной регламентацией основных институтов уголовного права.
Особенная часть УК Италии изложена в двух книгах. Книга II названа «О преступлениях в частности» и состоит из 12 разделов:
• О преступлениях против личности государства;
• О преступлениях против публичной власти;
• О преступлениях против судебной власти;
• О преступлениях против религиозного чувства и чувства почитания умерших;
• О преступлениях против общественного порядка;
• О преступлениях против общественной безопасности;
• О преступлениях против общественного доверия;
• О преступлениях против общественного хозяйства, промышленности и торговли;
• О преступлениях против общественной нравственности и добрых нра-вов;
• О преступлениях против семьи;
• О преступлениях против личности;
• О преступлениях против собственности.
Книга III названа «О проступках в частности» и состоит из двух разделов: «О полицейских проступках»; и «О проступках», касающихся социальной деятельности публичной власти.
Поскольку УК 1930 г. был принят в период диктатуры, он отражал идеологию тоталитарного режима. Уголовное законодательство этого периода характеризуется, прежде всего, созданием возрастающей репрессии по отношению к лицам, совершившим преступления против государства.
Видный французский юрист М. Ансель, характеризуя уголовное законодательство стран с тоталитарным режимом, указывал, что «политическое преступление, как в старом праве, снова становится преступлением, оскорбляющим Величество, преступлением высшей степени, наиболее сурово караемым, и тоталитаризм, который щедро назначает за его совершение смертную казнь, естественно расценивает противников режима как преступников, обреченных на наиболее тяжкие наказания» .
УК 1930 г. определяя государственные преступления, заменил понятие политического преступления как посягательства на «безопасность государства» по УК 1889 г. на понятие посягательства на «личность государства», тем самым, подчеркивая его авторитет. В основу системы государственных преступлений легла так называемая «антропоморфическая» концепция государства, предусматривающая защиту государства не только от действий, угрожающих его существованию, но и от действий, угрожающих также идеологии и этике. Эта концепция уголовно-правовой охраны государства в настоящее время вызывает серьезные возражения у итальянских авторов .
Тоталитарное государство характеризуется авторитаризмом в политике и серьезным вмешательством в экономику, т.е. стремится стать высшим регулятором политической, экономической и социальной жизни. Поэтому в УК 1930 г. уделено большое внимание политическим преступлениям, а также увеличено количество деяний, признаваемых законом экономическими преступлениями, включено значительное число норм, относящихся к защите господствующей общественной морали.
После падения фашизма в УК Италии вносились значительные измене-ния. В августе 1944 г. была отменена смертная казнь: закон заменил ее пожизненным заключением. Декретом — законом от 10 мая 1945 г. были изменены многие нормы о преступлениях против общественной безопасности и собственности. Закон от 11 ноября 1947 г. внес изменения в понятие преступлений и проступков против конституционных установлений государства. Многочисленные изменения реформы не коснулись структуры УК, которая в основном осталась неизменной.
Попытки разработать новый уголовный кодекс страны делались в 1945-1950, 1960 и 1968 гг. Несмотря на то, что ни один из проектов не был принят, эта работа, по мнению итальянских юристов, внесла значительный вклад в дальнейшее развитие доктрины уголовного права Италии .
Модернизация уголовного кодекса, начавшаяся после второй мировой войны и продолжающаяся до настоящего времени, проводится путем принятия законов и декретов, изменяющих отдельные уголовно-правовые нормы. Существенным результатом этих реформ явилась гуманизация УК путем депенализации малозначительных деяний, сокращения применения лишения свободы за счет назначения денежных санкций. В итальянской юридической литературе выделяют три основных периода реформирования итальянского уголовного законодательства: в период с 1950 по 1974 г. основное содержание законов было подчинено работе по предупреждению преступности; законы, принятые в период с 1974 по 1980 г. были направлены, главным образом, на борьбу с групповой преступностью; а с 1980 г. по настоящее время основным содержанием принимаемых законов явилась депенализация малозначительных деяний при сохранении тенденции усиления ответственности за различные виды организованных преступлений .
Значительные изменения в уголовное законодательство Италии были внесены Законом № 220 «Изменения уголовно-правовой системы» от 7 июня 1974 г. и Законом № 689 от 24 ноября 1981 г.. Этими актами были полностью или частично депенализированы многие деяния, предусмотрены новые, альтернативные лишению свободы санкции. Характеризуя уголовно-правовую политику Италии этого периода, известный итальянский юрист Нуволоне отмечает, что Закон № 689 1981 г. реализовал некоторые постулаты теории «новой социальной защиты», одним из которых является тезис о том, что применение альтернативных санкций базируется на возможности социальной реадаптации личности и направлено на достижение этой цели. Однако применение принципов перевоспитания и ресоциализации преступников исключается даже в теоретическом плане по отношению к лицам, совершившим наиболее тяжкие политические и общеуголовные деяния .
В последнее двадцатилетие итальянский законодатель сосредоточил ос-новное внимание на борьбе с такими опасными деяниями, как экологическая и так называемая «беловоротничковая преступность», наркобизнес, организованная преступность. В силу специфики внутренних проблем, в Италии развитие уголовного законодательства идет по пути реформ, с одной стороны, усиливающих гарантии защиты личности, что является основной линией уголовно-правовой политики, а с другой стороны, контрреформ, затрагивающих некоторые свободы личности в целях защиты общества от организованной преступности, что воплощается в «чрезвычайном законодательстве» .
Закон от 24 ноября 1981 г., депенализировав ряд деяний, в то же время указал серию уголовно наказуемых экономических деяний, исключающих депенализацию и применение альтернативных санкций в виде частичного ограничения свободы или денежных штрафов. К таким деяниям относятся нарушения норм в сфере охраны окружающей среды, в области строительства и охраны труда.
В целях борьбы с организованной преступностью и терроризмом издается так называемое «чрезвычайное законодательство». Так, Законы № 152 от 22 мая 1975 г., № 191 от 18 мая 1978 г., № 15 от 16 февраля 1980 г. увеличивают уголовно-правовые санкции за совершение деяний, связанных с организованной преступностью и терроризмом. Эти законы предусматривают широкое применение пожизненного тюремного заключения, правило не учитывать смягчающих обстоятельств, неприменение условного освобождения.
Среди важнейших законов, принятых в последнее время, можно назвать Закон № 685 1975 г., касающийся преступлений, связанных с наркотиками, Закон № 19 1990 г., направленный на борьбу с терроризмом и подрывной деятельностью, Закон № 646 от 18 сентября 1982 г., предусматривающий ряд мер по борьбе с мафией.
Нормы «чрезвычайного законодательства» носят временный характер и в перспективе должны быть отменены, так как, по мнению итальянских юристов, антитеррористическое законодательство и меры по борьбе с организованной преступностью поколебали основные принципы уголовно-правовой системы, включая конституционные. Это выражается в преобладании учета субъективных критериев при квалификации тяжких деяний с целью применения более суровых мер наказания, в тенденции ужесточения наказаний путем увеличения применения пожизненного тюремного заключения и повышения уста-
новленного размера наказания. При этом большинство законов по борьбе с терроризмом и организованной преступностью было принято без рассмотрения Конституционным судом вопроса об их соответствии Конституции.
К кодифицированным источникам уголовного права Италии помимо УК относятся: Кодекс о воинских преступлениях в мирное время, а также Пенитенциарное уложение 1975 г., которое регламентирует условия и порядок назначения санкций, альтернативных лишению свободы (передача на поруки, домашний арест, ограничение свободы), а также институт досрочного освобождения.
Следующую после кодексов ступень в иерархии источников уголовного права Италии занимают подзаконные акты, т. е. акты, издаваемые исполнительными органами в порядке осуществления ими распорядительной деятельности. Как и во многих странах Запада, в Италии в настоящее время действует тенденция усиления исполнительной власти за счет законодательной.
Конституция Италии наделяет правительство правом издавать акты, обладающие силой закона. Так, согласно ст. 76 Конституции осуществление законодательной функции может быть делегировано правительству, но обязательно «с указанием руководящих принципов и критериев и исключительно на ограниченное время и в отношении ограниченного круга вопросов». Акты делегированного законодательства в Италии называют законодательными декретами.
Также согласно ст. 77 Конституции правительство полномочно издавать «в случаях необходимости и срочности» положения, наделяемые силой закона и называемые декреты-законы. Однако декреты-законы должны быть представлены в день принятия на утверждение в парламент. Согласно ст. 87 Конституции президент Республики также имеет право издавать декреты, обладающие силой закона.
Профессор И.Н. Кузнецов отмечал, что законодательные декреты и декреты-законы в Италии, «не будучи законами в формальном смысле слова, ибо они не являются результатом нормального законодательного процесса…, ни в чем не уступают закону с точки зрения материального содержания и юридической силы» .
Так, декрет № 59 от 21 марта 1978 г. внес значительные изменения в нормы УК о терроризме, а декретами № 744 от 18 декабря 1981 г. и № 865 от 16 декабря 1986 г. подробно регламентирована амнистия.
Характеризуя законодательство Италии, следует отметить, что в последнее время увеличивается количество постановлений обычного суда, ставящих перед Конституционным судом проблему конституционности уголовных предписаний. Это частично вытекает из недостатков законодательной техники, в силу чего появляются противоречия, пробелы, двусмысленности в законодательстве, создающие для судей трудности в процессе его применения. С другой стороны, это является одним из последствий все увеличивающегося регулирования уголовно-правовыми средствами конфликтных социальных ситуаций (например, изменения законодательства о загрязнении окружающей среды и об абортах 1978 г.) .
Источником уголовного права являются также уголовно-правовые нормы, которые содержатся в законодательстве относящемся к другим отраслям права. Так, например, Законы № 1736 от 21 декабря 1933 г. и № 141 от 7 марта 1938 г., регламентирующие банковские операции, содержат уголовно-правовые санкции за совершение преступлений, связанных с деятельностью банка .
Как указывалось ранее, В Италии судебный прецедент не относится к числу источников уголовного права. Полномочия суда ограничиваются всецело толкованием и применением правовых норм. Данное в судебном решении истолкование правовой нормы имеет обязательную силу только для решения судом уголовного дела и для сторон, в нем участвующих. Это решение теоретически и юридически не связывает судью при рассмотрении аналогичных дел в будущем. Это правило действительно для судов всех уровней. Даже решения Верховного Кассационного суда не обязывают нижестоящие суды следовать содержащимся в них интерпретациям закона.
Однако нельзя сказать, что судебные постановления не играют серьезной роли в системе итальянского права вообще и уголовного права, в частности. Как правило, при решении конкретного дела суды учитывают то толкование применяемых ими норм, которое является традиционным для судебной практики. Кроме того, учитывая полномочия Верховного Кассационного суда по отмене ошибочных решений как нижестоящих судов, так и своих собственных, суды на практике признают за правоположениями, содержащимися в решениях Верховного Кассационного суда по конкретным делам нормативную силу и значение источника уголовного права. Для этого необходимо единственное условие — такие правоположения должны вытекать не из единичных решений Кассационного суда, а должны отражать определенную устойчивую линию судебной практики, т. е. подтверждаться рядом идентичных решений.
Доктрина выделяет правоположения такого рода в особую категорию правил, названную «консолидированной юриспруденцией», при этом, по мнению ряда итальянских авторов, она является исключением из принципа непризнания судебного прецедента источником уголовного права .
Обычные нормы не имеют нормативную силу для судебных решений, как это было раньше. В настоящее время обычная норма может иметь уголовно-правовое значение только в случае, если она выражена в законе.
Итальянские авторы выделяют три вида обычаев: обычай помимо закона (consuctudine praeter legem), обычай против закона (consuctudine contra legem) и обычай, следующий закону (consuctudine secundum legem ).
Обычай помимо закона упорядочивает отношения, еще не урегулированные законом. В уголовном праве не могут существовать обычаи, создающие новые составы преступлений или новые наказания, что вытекает из принципа законности. Эти обычаи могут использоваться только для раскрытия содержания обстоятельств, вменяемых в вину (например, в ст. 625 п. 7 УК отягчающим обстоятельством признается кража имущества, определенного по традиции или назначению для нужд государственной религии, государственной службы или общественного использования, и т.п.). Эти обычаи применяются также в сфере установления законных действий, не влекущих уголовной ответственности (например, повреждения в результате спортивных состязаний, хирургических операций).
Обычай против закона — это обычай, действующий в направлении, противоположном предписаниям уголовного закона. Такой обычай не имеет никакой силы. Пока норма не изменена и не отменена, она действует. Однако такой обычай может указать законодателю на необходимость отмены некоторых норм. Обычай, следующий закону, включается в правовые нормы, поскольку он адекватен требованиям закона. Например, существуют этические обычаи, соблюдение которых требуется не только моралью, но и уголоно-правовыми предписаниями (например, ст. 341-344 УК Италии регламентируют ответственность за оскорбление).
В настоящее время активно продолжается работа по реформе уголовно-правовой системы Италии. В итальянской юридической литературе и прессе постоянно указывается на несоответствие во многих случаях УК 1930 г., несмотря на внесенные в него изменения, прогрес-сивной Конституции страны. В последние годы ведутся разработки в области изменения и дополнения отдельных глав УК, в частности в 1990 г. был принят закон о преступлениях должностных лиц, явившейся самой значительной реформой Особенной части УК Италии в период после окончания второй мировой войны . Однако реформы отдельных глав УК признаются недостаточными. Итальянские юристы практически единодушно высказываются за необходимость принятия нового уголовного кодекса, в полной мере отражающего существенные изменения в жизни общества, закрепленные действующей Конституцией, и учитывающего реформу законодательства в области уголовного процесса.

Еще почитать --->  После Регистрации Брака Когда Фамилия

Уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за кражу, совершенную из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем

Мы считаем, что это является существенным пробелом в уголовном законодательстве РФ. Кражу любого предмета, например кошелька или мобильного телефона, из багажа следует квалифицировать по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а кражу самого багажа со всем его содержимым следует квалифицировать по ч. 1 ст. 158 УК РФ, так как квалифицированный вид кражи (тайное хищение из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем) не предусматривает такого случая. Предлог «из» имеет при квалификации карманных краж решающее значение. Также необходимо помнить, что аналогия в уголовном праве запрещена. Поэтому такое посягательство на собственность будет квалифицироваться в зависимости от способа его совершения, а именно тайное хищение багажа потерпевшего — по ч. 1 ст. 158 УК РФ, а открытое подобное хищение — по ч. 1 ст. 161 УК РФ.

Знаменитый юрист Франции XX в. Рене Давид писал: «Мир стал един. Мы не можем отгородиться от людей, которые живут в других государствах, других частях земного шара. Необходимое международное взаимодействие или, во всяком случае, простое сосуществование требует, чтобы мы открыли наши окна и посмотрели на зарубежное право».

  1. Проведенный анализ составов хищений чужого имущества с признаками грабежа в зарубежном уголовном законодательстве показал, что за рубежом не существует четкого разграничения грабежей и разбоев. В уголовных кодексах ряда стран либо отсутствует понятие грабежа, либо грабеж не разграничен с разбоем, и указанные понятия, как правило, подлежат замене общим понятием.
  2. В зарубежном уголовном законодательстве в ряде стран, грабежи относят к группе имущественных преступлений, в других странах — к группе насильственных преступлений, или к тем и иным одновременно (например, в Англии, Франции, Германии, Италии, США и др.).
  3. Общими для российского и зарубежного законодательства являются главные признаки преступлений против собственности, включающие в себя корыстный мотив и насильственный характер преступных посягательств (преступления с применением насилия).
Еще почитать --->  Какая должна быть причина залива квартиры, чтобы выплатилт страховку

Так, по Уголовному кодексу Голландии «Кража, которой предшествует, которая сопровождается или за которой следует акт насилия или угроза насилием против других лиц, совершенные с целью подготовки или содействия краже. наказывается…» (ст. 312 Уголовный кодекс Голландии [4, с. 208]).

Уголовный кодекс италии на русском языке

Для тоталитарного государства характерны авторитаризм в политике и серьезное вмешательство в экономику, т.е. стремление быть высшим регулятором политической, экономической и социальной жизни. Поэтому в УК 1930 г. уделено большое внимание политическим преступлениям, а также увеличено количество деяний, признаваемых законом экономическими преступлениями, включено значительное число норм, относящихся к защите господствующей общественной морали.

В области экономических преступлений УК 1930 г. уделил особое внимание запрещению всех форм экономической борьбы, предусмотрев уголовную ответственность за локаут и стачку с целью изменения договорных отношений или без таковой (ст. 502, 503), принуждение публичной власти путем локаута или стачки (ст. 504), локаут и стачку из солидарности с целью протеста (ст. 505), стачку мелких производителей или торговцев (ст. 506). Кодекс установил наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет за пропаганду или побуждение с использованием авторитета партий или объединений к несоблюдению договорных отношений (ст. 507). В настоящее время эти нормы признаны Конституционным Судом Италии не соответствующими Конституции.

Несмотря на принятые важные меры по упрощению бюрократической системы, самой обсуждаемой темой в прессе стал пункт о ненаказуемости за правонарушения. Закон предписывает архивирование (оставление безнаказанными) тех преступлений, за совершение которых предусматривается мера в виде лишения свободы до пяти лет или же налагаются денежные взыскания как самостоятельная мера наказания или в дополнение к тюремному заключению.

  • Единый пин, который будет называться Spid (уникальная систем цифровой идентификации). Эта система будет предоставлять каждому гражданину безопасный доступ к сайтам, предоставляющим он-лайн услуги: школы, INPS, налоговая служба и т.д. Введение Spid начнется уже в новом 2015 году;
  • Система электронных платежей. Физические и юридические лица к концу 2016 года смогут оплачивать через интернет посредством уникального платежного кода Iuv штрафы, коммунальные платежи, различного рода сборы, цифровые гербовые марки и т.д.;
  • Онлайн-заявления о правах вступления в наследство, о переводе имущества на другое лицо, регистрация кадастровых документов. Экспериментальная практика начнется в декабре 2015 года и продлится два года;
  • Единый налог на недвижимость – единая плата, которую станет проще рассчитывать;
  • Доступ к заполненным налоговой службой формам о годовом доходе. Начиная с апреля 2015 года граждане смогут самостоятельно контролировать свои данные он-лайн;
  • Помощь для начинающих предпринимательскую деятельность. В декабре следующего года выйдет первый пакет мер, включающий в себя упрощение и координирование управления предприятием, стандартные формы для соблюдения экологических норм. По мнению Правительств, данное нововведение поможет снизить бюрократические расходы примерно на 1/5 часть.
Еще почитать --->  Если платишь по исполнительному листу могут ли арестовать имущество

Сколько дают за попытку кражи в италии

Этим они и вызвали подозрение у сотрудников магазина. На директора было возбуждено уголовное дело за незаконное лишение свободы в отношении несовершеннолетних. В прошлом году издание Daily Telegraph опубликовало статью, в которой сообщалось, что россияне стали воровать в магазинах в полтора раза чаще.

Если Вы ведете себя спокойно, не проявляете первым физическую агрессию, не пинаете охранников ногами и не пытаетесь любым другим противоправным способом заставить их от вас отвязаться, то сотрудники охраны в свою очередь тоже не имеют права вас обижать. Но если же Вы вступаете в пылкую дискуссию, кричите, пытаетесь вырваться или драться с охранниками, тогда работники магазина имеют полное право наброситься на вас со всех сторон и заключить Вас в наручники. Если же в ответ вы решите продолжить эскалацию насилия и попробуете применить окружающие вас предметы для нанесения травм вашим обидчикам, то охранники имеют право ответить вам той же монетой и применить более серьезные меры, вплоть до ударов палкой по телу.

Автор учебного пособия, известный своими научными и учебно-методическими работами в области уголовного права зарубежных стран и сравнительного права, подготовил работу на основе действующего уголовного законодательства Италии с использованием материалов судебной практики и уголовно-правовой доктрины страны. Изложение основных вопросов уголовного права Италии сопровождается анализом основных нормативно-правовых источников и материалов судебной практики. Читатель получит представление об основных доктринальных подходах к решению дискуссионных вопросов уголовного права рассматриваемого государства. Учебное пособие завершает список контрольных вопросов и заданий, призванных способствовать закреплению полученной информации и самоконтролю.

ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Если сравнивать правовые системы европейских стран, то нельзя не заметить, что самый «жесткий» свод законов принадлежит Франции, а самый мягкий – Германии. Все потому, что французский УК рассматривает наказание в срок до 30 лет, тогда как в немецком государстве осужденного могу лишить свободы максимум на 15 лет. Таким, образом Италия находится посередине между указанными странами по строгости мер ответственности.

Библиографическая ссылка на статью:
Бычков Д.В., Дубровин Н.А., Жидков А.А., Гордеев К.С. Виды правовых наказаний в Италии // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/11/84858 (дата обращения: 28.03.2021).

Кража в италии уголовное право

Лицо, которое, будучи «привычным преступником», осуждается за новое преступление, может быть признано судом профессиональным преступником с учетом характера совершенных преступлений, поведения и образа жизни виновного, а также отягчающих обстоятельств (ст. 105 УК).

Согласно ст. 133 УК, судья при определении общей суммы штрафа или денежного взыскания должен учитывать помимо указанных обстоятельств также материальное положение лица, совершившего уголовное деяние. При этом он может увеличить сумму штрафа, установленного законом, в 3 раза или уменьшить на одну треть.

практикует ампутацию конечностей за кражу. В некоторых частях Ирана преступникам отрубают правую руку или запястье в качестве наказания за кражу — при этом рецидивисты часто теряют и другую руку или даже ноги. Врагам Ислама устраивали перекрестную ампутацию: отрезали правую руку и левую ногу, например. Недавно, Иран презентовал новое оборудование для ампутации пальцев рук и ног.

имеет одну из самых ограничительных и карательных правовых систем в мире. Бесчисленное множество граждан томятся в лагерях за мелкие правонарушения или даже за то, что просто связаны с преступником. Они не жалеют ни своих не чужих. Иностранцев судят убедительно и по полной. В одном случае американский студент получил 15 лет заключения за кражу. Что он сделал? Он взял себе пропагандистскую листовку без разрешения властей Северной Кореи на каком-то стенде. Через 15 лет, после освобождения, его отправили на Родину. По сообщению семьи – он прибыл домой из Кореи в состоянии «овоща».

Акты, заложившие основу «кровавого законодательства», были приняты еще в XIV в. Так, ордонансом «О рабочих и слугах» (1349 г.) каждый, кто, не имея собственности и средств к существованию, отказывался работать на полях лорда, подлежал тюремному заключению и клеймению. В дальнейшем жестокость наказаний возрастала. По акту 1495 г. нищих и бродяг заковывали в колодки. Правда, в XVI в. старым и неспособным к труду «милостиво» предоставлялось право собирать подаяния. Более развитая система наказаний предусматривалась актом 1597 г. «О наказании бродяг и упорных нищих». По этому акту бродяге грозило бичевание кнутом, «пока его или ее тело не покроется кровью». «Упорные нищие» наказывались содержанием в тюрьме, работном доме, на галерах, ссылкой в заморские страны, а бежавшие из ссылки – смертной казнью.

Широкое применение в «Каролине» наиболее жестоких видов наказаний (а также пыток в судебном процессе) отчасти связано с особым обострением внутренних противоречий в Германии в период Крестьянской войны 1525 г. Однако жестокость наказаний не привела ни к искоренению общеуголовной преступности, ни к подавлению борьбы против средневекового мракобесия.

Уголовно-процессуальный кодекс Италии — Italian Code of Criminal Procedure

Этим уведомлением подозреваемый также информируется о том, что он может в течение двадцати дней подать защитную записку , представить результаты защитного расследования, предстать перед Прокурором, чтобы сделать спонтанные заявления или попросить Прокурора допросить его; подозреваемый также может попросить прокурора провести конкретное расследование.

Кассационный суд не может выносить решения по существу дела, поэтому при отмене приговора, вынесенного судом низшей инстанции, члены Суда могут понять, что для вынесения окончательного решения требуется дальнейшее установление фактов.
В этих случаях суд отменяет предыдущее решение, но возвращает дело в другое уголовное отделение Апелляционного суда, которое вынесло обжалованное решение, или, если это невозможно, в уголовное отделение ближайшего Апелляционного суда.
Судья ad quem (тот, кому передано дело) может судить обвиняемого de novo , но должен соответствовать условным нормам права, применяемым Кассационным судом. Приговор, вынесенный судьей ad quem, может быть обжалован в кассационном суде.

Все всё знают. Все понимают, как это работает. Зачастую сами полицейские при первом обращении неформально шепотом говорят «rivolgiti ai napoletani» (обратитесь к неаполитанцам), имея ввиду, что не надо решать эту проблему через полицию и суд. Но…. Ничего не изменяется, а даже наоборот – участились случаи примитивизации этого мошеннического мероприятия.

Вы в ужасе. И пулей стартуете туда, где в странах победившей демократии, оптом и в розницу незамедлительно восстанавливают все поруганные права. В полицию. Там проблему знают, матерят на чистом итальянском этих албанцев, цыган, курдов, негров, румын, арабов, турков и иже с ними. И произнеся итальянский аналог мантры «спор хозяйствующих субъектов», отправляют вас во вторую правосудную инстанцию стран победившей демократии – в суд.