Льготы для пользователей домофона

В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

По общему правилу, закрепленному в статье 309 ГК РФ и в пункте 1 статьи 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), он обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим целям. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить ее в полном соответствии с этими требованиями.

Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Порядок установки и; оплаты домофона в; многоквартирном доме

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Как платить за домофон по закону

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

Еще почитать --->  Есть ли вредность у медсестер стоматолога

Я не соглашусь с частью по поводу обслуживания трубки:
Договор на обслуживание трубки подразумевает собой ремонт и необходимое техническое обслуживание рабочего оборудования на абонентской основе (оборудование находится в общедомовой собственности, всё кроме конечной трубки). Если я отказываюсь от абонентского обслуживания — это значит, что ремонтировать это оборудование я буду сам либо нанимать мастера по факту поломки. То есть отключение меня от трубки — это грубое нарушение, по сути порча имущества. Так как на последнюю дату абонентского обслуживания или на момент ввода в эксплуатацию оборудование должно быть рабочим, исправным и я (так как я заплатил за установку так же как и все жильцы) имею права им пользоваться, пока не выйдет из строя моя часть. Когда это произойдёт, то я не могу попросить обслуживающую компанию отремонтировать — у нас нет договора, но я могу либо самостоятельно, либо наняв мастера отремонтировать свою часть оборудования. А принудительное отключение — это нарушение целостности чужого оборудования (оборудование больше не принадлежит компании, оно часть общедомовой собственности) и прав потребителя.

  • Документ удостоверяющий личность заявителя (Паспорт);
  • Пенсионное удостоверение (для отдельных категорий граждан);
  • Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготу по оплате за электроэнергию (Паспорт, свидетельство о рождении, справку МСЭ, удостоверение «Ветеран труда», справку, выдаваемую органами опеки и попечительства или руководителем воспитательного учреждения и т.д.);
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Единый Жилищный Документ;
  • Текущие показания счетчика (на день обращения);
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, — доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации)

В качестве заявителей могут выступать физические лица, проживающие в городе Москве и обладающие правом на льготы по оплате за электроэнергию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или города Москвы, и обратившиеся с заявлением. Интересы заявителей, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

В 2019 году жителей порядка 500 многоквартирных домов в Химках стал обслуживать новый поставщик услуги — ООО «Интех Автоматизация». Поставщик заключил с МосОблЕИРЦ договор о расчетах, представив протоколы общих собраний собственников и адресный перечень многокрвартирных домов. На основании заключенного договора и в соответствии с перечнем МосОблЕИРЦ начал производить начисления по услуге.

В том случае, если в платежном документе отражаются начисления по услуге, а по факту запирающее устройство не установлено, абонент может подать заявление в МосОблЕИРЦ об исключении услуги из платежных документов. К заявлению можно приложить фотографию, подтверждающую отсутствие запирающего устройства. На этом основании поставщиком составляется акт непредоставления услуги и начисления из платежного документа снимаются.

ВНИМАНИЕ . В Москве подобную программу реализовывается исключительно МГТС. Это значит, что пользователи других операторов не имеют льготы на полную оплату услуг связи. Стоит отметить, что компании устанавливают свои собственные правила для пенсионеров. Многие операторы предлагают тарифы для пенсионеров, которые заключаются в снижении стоимость месячной оплаты.

ВАЖНО . Вышеперечисленный перечень не является закрытым, поскольку в зависимости от субъекта РФ, могут устанавливаться и категории. Так, жители столицы, награжденные медалью «За оборону Москвы» имеют и дополнительные льготы. Льгота не может быть предоставлена без документального подтверждения (удостоверение, медицинское заключение и другие).

Еще почитать --->  Где учиться на военного юриста после 11 класса

Вход в подъезд с препятствиями

Ситуация, когда добротный домофон в подъезде меняют на якобы «еще лучший», ссылаясь на то, что прежний «морально устарел», известна многим жителям белорусских городов. Причем обещанная бесплатная замена оборачивается оплатой ключа и платежами за обслуживание нового домофона.

Теперь жильцам, которые отказались от установки домофона, должны обеспечить доступ в подъезд и не взимать с них плату за обслуживание системы. Кроме того, организации не вправе заменять домофоны или иное оборудование домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.

Может ли включаться в плату за коммунальные услуги оплата домофона

Организация, предоставляющая коммунальные услуги, и индивидуальный предприниматель, которому на праве собственности принадлежит квартира в многоквартирном жилом доме, просят разъяснить, может ли включаться в плату за коммунальные услуги оплата домофона на подъезде многоквартирного дома?

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

д) для инвалидов Великой Отечественной войны:
— заявление;
— удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное в со­ответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 N 209;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и. его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

1. Настоящий порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации взамен 50-процентной скидки по абонентской плате за телефон (далее — компенсация на оплату телефона) распространяется на граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления (далее — граждане).
2. Гражданам, включенным по состоянию на 01.01.2005 в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки (далее — Ре­гистр), начисление компенсации на оплату телефона производится в беззаявительном порядке с учетом имеющихся в Регистре сведений о льготных категориях граждан и данных операторов связи об абонентах телефонных сетей.
В случае, если сведения о лице, имеющем право на компенсацию на оплату телефона с 01.01.2005, не были включены в Регистр до указанного срока, компенсация на оплату телефона начисляется на основании заявления гражданина и правоустанавливающих документов с 01.01.2005 независимо от даты подачи заявления в органы социальной защиты населения.
Форма заявления предусмотрена приложением к настоящему Поря­дку.
3. Гражданам, у которых право на получение компенсации на оплату телефона возникло после 01.01.2005, выплата компенсации осуществляется с 1-го числа месяца, — следующего за месяцем обращения в органы социальной защиты населения с право устанавливающими документами.
4. Основанием для начисления компенсации за телефон является
совокупность следующих документов:

Еще почитать --->  Чернобыльские пособия на лекарства куда обращаться

За что мы платим домофонным компаниям

(2.1) Если речь идет о домофоне в одном подъезде, то должны ли в решении вопроса принимать участие собственники всего дома. Вопрос прямо законом не урегулирован. Формально получается, что должны решать собственники всего дома, хотя это глупость. Как решить эту проблему, не очень понятно. И она касается не только домофонов, но и вообще управления имуществом разных подъездов одного дома. На проблему обращал внимание Андрей Егоров на одной из весенних конференций. По-моему, у него есть публикации по этому поводу.

Вопрос стала изучать вот в связи с чем. В своё время родственница перестала платить за домофон, его отключили. Сейчас хочет подключить его обратно. Но домофонная компания выставляет долг в сумме абонентской платы за все годы, когда домофон не работал, плюс еще штраф в пятикратном размере суммы абонентской платы. Договором это предусмотрено, но договор с компанией подписан не был. Вопрос: нужно ли платить?

Начисления бухгалтерия обязана производить на основании условий договора. Если в документе указана абонплата, то вносить ее придется. Гражданин может инициативно поинтересоваться условиями соглашения. Экземпляр хранится в управляющей компании, так как именно эта организация занимается расчетами с жильцами.

Оплата за услуги производится только после заключения договора. Договор заключается с момента фактического обращения в компанию. При заключении договора необходим правоустанавливающий документ. В случает требования суммы долга, необходимо подать в данную организацию мотивированную претензию.

Раи! Льготы по уплате предусмотрены следующим категориям: 1. лица старше 70 лет (50% скидки) и пенсионеры старше 80 лет (100%) если они не работают, одиноки или все члены семьи являются неработающими пенсионерами и не имеющие задолженности по уплате ЖКХ услуг, а жильё отвечает социальным нормам; 2.многодетные семьи; 3.лица с ограниченными физическими возможностями и семьи имеющие детей-инвалидов; для оформления скидки необходимо обратиться в отдел социальной защиты (закон предусматривает возврат уплаченной суммы, что не освобождает от обязанности платить по квитанциям вовремя). С уважением, Станислав Пичуев.

Льготы Ростелекм для пенсионеров и других групп населения

Простыми словами, льготы Ростелеком — скидки, предусмотренные для социально незащищенных категорий населения и других специальных групп граждан. Условия и правила их предоставления могут отличаться в зависимости от региона проживания пользователя и других факторов. Стоит также учесть, что многие «бонус» пенсионерам и инвалидам имеют временную основу. Ниже рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане РФ, входящие в специальные группы.

Стоимость подключения необходимо уточнять в офисе компании, ведь во многих регионах она отличается. Условия льгот Ростелеком для ветеранов труда также могут меняться с учетом места проживания. Дополнительно ветераны труда могут рассчитывать и на другие «бонусы», к примеру, скидку по оплате коммунальных услуг.

Можно ли не платить за домофон и законно ли взимание платы

Домофон представляет собой сложное электронное устройство, обеспечивающее жильцам домов комфорт и относительную безопасность подъездов. Удобства механизма несомненны. Однако граждан удивляют и возмущают ежемесячные начисления за обслуживание оборудования, которые управляющая компания включает в счета.

  • согласие каждого на расходы по приобретению и установке;
  • подтверждение получения информации о необходимости вносить плату за обслуживание/ремонт;
  • иное.

Важно: протокол подписывается каждым владельцем или квартиросъемщиком отдельно.