Офисные Помещения Требования

СанПиН для офисных работников

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Определено также, как сокращается рабочий день, если в помещении холоднее допустимого или наоборот, очень жарко. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов и т. д. (СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81).

Гост Офисных Помещений

Все данные мы подробно расписываем в альбоме рабочей документации по проекту. Например, всегда включаем план расстановки светильников и расчет освещенности, выполненный в программе DIALux. Учитываем нормы для каждого помещения: от больших офисов со свободной планировкой до архивов и кладовых.

Прежде чем начать обставлять рабочее место, надо детально изучить помещение. Площадь должна соответствовать размерам и количеству предметов, которые запланировано разместить на данном участке. Необходимо учитывать, что рабочая площадь на одного сотрудника составляет не менее 4 кв. м. [2, с. 263].

Охрана труда для офисных работников

Кроме этого, здание, где предусмотрены офисные помещения, должно иметь отдельное место для еды, характеристики которого определяются количеством работников. Так, если на предприятии трудятся менее 10 работников, для них потребуется отдельное помещение площадью не меньше 6 квадратных метров, оборудованное обеденным столом. При количестве работников до 30 человек площадь такого помещения увеличивается до 12 квадратных метров. Офис, в котором работают более 30 человек, должен иметь собственную столовую.

Однако помимо этого для сотрудников, трудовые обязанности которых предполагают постоянную работу за компьютером, предусмотрены и дополнительные перерывы. Правила их предоставления установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Общая продолжительность перерывов в работе за монитором определяется в зависимости от вида деятельности и пользовательской активности, которая рассчитывается на основании количества обрабатываемых знаков за минуту. На основании этих критериев регламентированная продолжительность отдыха от такой работы при условии 8-часовой смены должна составлять от 50 до 90 минут. Во время такого отдыха СанПиН рекомендует выполнять физические упражнения, описанные приложениями 9-11.

Еще почитать --->  Как оформить несчастный случай на производстве инфаркт

COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020

В связи с поэтапной отменой «коронавирусных» ограничений компании постепенно возвращаются к «офисной» жизни, выходя из домашней «дистанционки». С учетом требований Роспотребнадзора, указов меров и губернаторов это уже далеко не та привычная жизнь. Работодателям теперь приходится предпринимать меры для защиты работников от COVID-19. Ситуация осложняется отсутствием единого документа с конкретными универсальными требованиями.

Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть равна 300 — 500 лк (СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803 &lquo;Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 34)). Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 — 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования — 10:1.

Рабочее место пользователя ПЭВМ целесообразно оборудовать подставкой для ног (ширина — не менее 300мм, глубина — не менее 400мм, регулировка по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°). Поверхность подставки для ног должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10мм

Изменение N 2 выполнено авторским коллективом ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы, отв. исполнитель — канд. архит. А.М.Гарнец, вед. научн. сотрудник Л.В.Сигачева, инж. И.Р.Домрачева) при участии архитектора ГУП «Крайжилкоммунпроект», г.Краснодар (архит. А.Е.Блиндер); ООО «ПожМонтажГрупп» (инж. А.В.Апаков); НП «Доступная городская среда» д-р техн. наук М.М.Мирфатуллаев, (инж. В.В.Коновалова).

ОАО «Институт общественных зданий» (рук. темы, отв. исполнитель — канд. архитектуры A.M.Гарнец, инженеры А.А.Афанасьев, Л.В.Сигачева, при участии канд. техн. наук А.И.Цыганова, инженера Н.И.Чернозубовой); ЗАО «Гипроздрав — НПЦ по объектам здравоохранения и отдыха» (канд. архитектуры Л.Ф.Сидоркова, технолог М.В.Толмачева); ОАО «МосОтис» (инженер С.М.Ройтбурд); ГУП «Крайжилкоммунпроект», г.Краснодар (архитектор А.Е.Блиндер); при участии — ГУП «МНИИТЭП» (инженер А.В.Кузилин); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В.Апаков); ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России; канд. техн. наук В.Н.Зигерн-Корн.

Все данные мы подробно расписываем в альбоме рабочей документации по проекту. Например, всегда включаем план расстановки светильников и расчет освещенности, выполненный в программе DIALux. Учитываем нормы для каждого помещения: от больших офисов со свободной планировкой до архивов и кладовых.

Еще почитать --->  Выкупить служебную квартиру у мгу

За выполнением норм и правил следит Роспотребнадзор. Работодателю-нарушителю грозит административная ответственность — штраф от двух до двухсот тысяч рублей. Также в соответствии со ст. 5.27.1 ч. 1, 5 КоАП РФ деятельность компании может быть приостановлена на срок до девяноста суток для устранения недочетов.

СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

Настоящие нормы не распространяются на проектирование зданий Администрации Президента, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, таможен; посольств и других объектов Министерства иностранных дел Российской Федерации, размещаемых на территориях других государств; государственных архивов, на здания лабораторных и производственно-экспериментальных корпусов и специальные сооружения научно-исследовательских институтов, а также на конторские помещения, размещаемые в мобильных зданиях.

6.3.7 В зданиях выше 4 этажей в качестве светопрозрачного заполнения дверей, фрамуг (в дверях, перегородках и стенах, включая внутренние стены лестничных клеток) и перегородок следует применять закаленное или армированное стекло и стеклоблоки. В зданиях высотой 4 этажа и менее виды стеклопрозрачного заполнения не ограничиваются. В зданиях высотой более 4 этажей двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, двери лифтовых холлов и тамбуров-шлюзов должны быть глухими или с армированными стеклами.

Класс офиса A, B, C, D — что это? Подробная характеристика и отличия

Допустимые значения loss factor для офисов Класса А составляют 12-18%, для Класса В – не выше 20%. В переводе на финансовый язык это означает, что за каждые 100 квадратов своего помещения вы заплатите как за 112 или 120 соответственно. Разница вполне наглядна.

Отметим еще один важный момент. Здания Классов А и В+ должны принадлежать одному собственнику, а пул арендаторов – быть сбалансированным. Несоблюдения критерия «собственности» доспускается для Многофункциональных комплексов, включающих в себя офисные и торговые помещения или апартаменты. Для Класса В- данное требование факультативно. Поэтому при выборе офиса в таком БЦ обратите особое внимание на отсутствие конкурентов по бизнесу.

В холодные и теплые сезоны обеспечение оптимальной температуры достигается по-разному. Соответственно, и требования к микроклимату будут отличаться, равно как и мероприятия, предусмотренные СанПиНом в случае невозможности обеспечения температурного режима или его серьезных нарушений.

На работе человек проводит преобладающую часть дня в течение долгого периода своей жизни, поэтому естественными являются требования, регламентирующие гигиенические показатели микроклимата помещений, где работают люди. Особенно важно их соблюдать в офисе, где работники занимаются в основном умственным трудом, для которого характерна относительная гиподинамия, а значит, отрицательные последствия неправильного режима еще более усугубляются.

Роспотребнадзор (стенд)

Микроклиматический дискомфорт – самая распространённая претензия со стороны обитателей офисного помещения. Чаще всего отмечается низкая влажность (сухость) и недостаточная скорость движения воздуха, эти показатели связаны с отсутствием вентиляции или её низкой эффективностью.

Среди факторов производственной среды следует выделить эргономические параметры. Несовершенная конструкция столов и кресел провоцирует остеохондроз, венозный застой в нижних конечностях. Длительная работа за компьютером вызывает перенапряжение зрения, повышает риск развития сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, иммунных, эндокринных, психических расстройств.

Как организовать пожарную безопасность в офисе

Список действий, которые должны быть выполнены в офисе, зависит от степени риска появления пожара в таком помещении. Эта степень риска определяется на основании Свода правил СП 12.13130.2009. Он содержит пять основных категорий пожароопасности (А-Г), причем третья категория В подразделяется еще на четыре – в зависимости от типа строительных и отделочных материалов, использованных в данном помещении.

Еще почитать --->  Норматив Температура В Подъезде Правила Содержания Мкд

Чтобы обеспечить актуальность знаний сотрудников компании в области пожарной безопасности, нужно вести учет обучающих мероприятий, которые проходит персонал. Это особенно важно для крупных компаний, где учет в ручном режиме может привести к ошибкам под влиянием человеческого фактора и, как следствие, пропуску нормативного срока прохождения обучения. Для решения этой задачи в офисных организациях обычно ведется журнал противопожарных инструктажей. В этом документе фиксируются следующие сведения:

Рабочее место

«Плохо организованное рабочее место» — не только дополнительный фактор затрат для работодателя, но и риски возникновения несчастных случаев, профессиональных заболеваний. Для инженерно-технических и административных работников это ещё чревато возникновением офисного синдрома, включающего в себя нарушения в различных органах и системах человека в связи с воздействием на него различных факторов окружающей рабочей среды. Так, например, недостаточное освещение или вредный шум приводят к росту числа ошибок, снижению результатов работы и их качества, увеличению сроков выполнения заданий. А длительное сидение за компьютером приводит к напряжению мышц и нарушению цикла кровообращения, и, как следствие, формирует хронические заболевания.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N380-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

САНПИН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34 (ред. от 15.03.2010) «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03» (вместе с «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003).

Если в офисном помещении работа осуществляется с помощью ПК, то также требуется наличие естественного освещения. Эксплуатация ПК в офисном помещении без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих.

Искусственное и естественное освещение офиса: нормы, правила, рекомендации

Комфортные условия для офисных сотрудников еще зависят от способности поверхностей отражать свет. Здесь учитывают блики, которые дают не только лампы, но и мебель, а также отделка. Для разных поверхностей оптимальными считают следующие коэффициенты отражения:

КЕО позволяет контролировать уровень естественного освещения офиса. Это тот свет, который проникает через оконные и прочие проемы в помещении, например, через второй свет (проемы в верхней части здания). Когда показатели КЕО недостаточны, дополнительно к естественному свету устраивают искусственное освещение.