Постановление Правительства Компенсация Госслужащим При Увольнении По Сокращению

Постановление Правительства Компенсация Госслужащим При Увольнении По Сокращению

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (подпункт 49.1.), расходы на выплату компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы (далее — Компенсация) в связи с:

— реорганизацией (изменением структуры) государственного органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской службы — по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда». По данному виду расходов отражаются также выплаты гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией органа управления, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению его численности или штата, осуществляемому в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного органа сохраняется и передается в другие органы (подразделения) в структуре федерального органа государственной власти, принявшего решение о ликвидации, реорганизации, ином организационно-штатном мероприятии.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона № 79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.11.2012 по делу № 2-3240-33-1819).

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.
Еще почитать --->  Как сделать деклаоацию на квартиру детям

В начале марта 2020-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

Еще почитать --->  Через сколько приходят деньги из налоговой

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

ВЫПЛАТЫ ГОССЛУЖАЩИМ

Согласно п.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
На основании пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2015, не облагаются страховыми взносами все компенсационные выплаты при увольнении независимо от основания в пределах необлагаемого лимита — трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

В случае принятия представителем нанимателя государственного органа по результатам собеседования решения о предоставлении государственному гражданскому служащему вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе при условии прохождения им профессиональной переподготовки или повышения квалификации по образовательной программе, соответствующей направлению деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы, за счет бюджетных ассигнований, выделенных этому государственному органу, оформляется перевод государственного гражданского служащего с его согласия в государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 28 Закона № 79-ФЗ).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выплаты при увольнении госслужащего

  • увольняемым с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренными п. п. 2 — 7 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (по инициативе представителя нанимателя). Если указанным служащим единовременная выплата была сделана ранее, то при их увольнении выплаченная сумма удержанию не подлежит;
  • уволенным с государственной гражданской службы в конце календарного года с предоставлением при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем календарном году, за календарный год, в котором оканчивается отпуск;
  • и др.

«Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов».

В силу ч. 2 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения таких должностей.

На крупных предприятиях для этих целей создается специальная комиссия, цель которой — экономически обоснованное проведение организационно-штатных мероприятий. Состав комиссии, полномочия и другие вопросы ее деятельности регламентируются приказом руководителя, а по итогам работы составляются отчет и рекомендации по сокращению как должностей, так и конкретных сотрудников. Соответственно, вопросы квалификации специалистов, их эффективность, возможность перемещения сокращаемых сотрудников на имеющиеся вакантные должности должны учитываться в ходе работы комиссии.

В исключительных случаях может выплачиваться средний заработок и за третий месяц после увольнения, если человека не смогли трудоустроить. Для этого пенсионер должен встать на учет в службу занятости населения в течение 2 недель с момента увольнения, а после получения среднего заработка за 2 месяца написать в службу занятости заявление о выплате третьего. В результате орган может вынести решение о сохранении за уволенным сотрудником среднего заработка за третий месяц, и работодатель на основании этого решения обязан произвести выплату.

Еще почитать --->  Постоянные Перебои Электроэнергии Новохохловская

Сокращение с государственной гражданской службы

Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается. В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников. По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

  • компенсацию за отпуск, отпускные, оплату больничного;
  • заработную плату за отработанный период;
  • при наличии премиальных полугодового или квартального типа часть их, соответствующую отработанному в указанный период времени;
  • единовременную компенсацию по сокращению в размере четырехмесячного довольствия.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст.

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

При обращении в центр занятости пенсионер приобретает статус не безработного, а гражданина в целях поиска подходящей работы, что позволяет ему получить необходимую помощь в поиске вакансии с учетом его квалификации и состояния здоровья. Однако данный статус не позволяет пенсионеру получать пособие по безработице.

Для минимизации конфликтных ситуаций, правительство приняло Федеральный закон от 18.04.91 года №1032–1, которые регламентирует вопрос о получении досрочных пенсионных выплат по старости. Для оформления данной выплаты нужно соблюдать несколько основных условий, прописанных в действующем законодательстве.

Как рассчитать компенсацию при увольнении госслужащего

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.