Условия труда на рабочем месте для учителя

Поскольку в работающей организации, особенно находящейся на бюджетном финансировании, нарушения обычно находятся, составляется график мероприятий по их устранению. Результаты приемки отображаются в Акте приемки готовности организации. Он оформляется в 2 экземплярах. Один из них хранится в учреждении образования, второй – в курирующем ее органе исполнительной власти.

  • Создать саму службу в лице специально назначенного работника или отдельного подразделения. Для запуска отдельной службы нужно рассчитать ее структуру и численность. Для этого, согласно ст. 217 ТК РФ, можно использовать утвержденные 08.02.2000 г. Постановлением №14 рекомендации. Затем издается соответствующий приказ.
  • Составить положение о службе ОТ, утвердить должностные инструкции ее сотрудников, изменить штатное расписание.

Условия труда на рабочем месте для учителя

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

2) организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей) и на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

Вопрос: Обязательным условием трудового договора являются условия труда в соответствии с результатами спецоценки (оптимальные, допустимые, вредные, опасные). Что указывать в договоре в том случае, если работник принимается на должность, только что введенную в штатное расписание, спецоценка по которому еще не проводилась и должна быть проведена в течение 12 месяцев? Ответ:
Если в отношении вновь введенного рабочего места специальная оценка условий труда (СОУТ) не проводилась, то в трудовом договоре с работником относительно условий труда на его рабочем месте ничего указывать не нужно. В такой ситуации необходимо незамедлительно провести СОУТ и по ее результатам заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием информации об условиях труда на рабочем месте работника. Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция РФ», апрель 2017 г.

— СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
— СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;
— СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
— СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»;
— СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»;
— Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87.

Аттестация рабочего места учителя

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

К техногенным источникам ионизирующего излучения применительно школ относятся дисплеи телевизоров и компьютеров. Сегодня уровень их излучения сведен к минимуму. Они практически не несут вреда для человека, если не злоупотреблять временем, которое отводится на работу за мониторами. Но вот что интересно, Постановление Гособразования СССР № 579 об утверждении порядка установления доплат за работу в неблагоприятных условиях пока не отменено. В нем ясно прописано, что доплаты в размере, не превышающем 12%, устанавливаются при работе за дисплеями ЭВМ. Получается нестыковка между законодательством и реальными действиями…

Еще почитать --->  Зачем нада билет учащегося в лицее

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

Условия труда на рабочем месте для учителя

Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году – в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

— заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений, перечисленных в п.п. 1–3 Таблицы 1., в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой;

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона от 01.05.2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» работодатель может подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест, в отношении которых условия труда на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Еще почитать --->  Выговор за порчу имущества в спо

Подается ли на рабочее место учителя уточненная декларация в соответствии с ст.11 п.1 ФЗ-426 от 28.12.2013г. (ред. 01.05.2016 г.), если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте учителя отнесены к 2 классу (допустимые)? При этом работа учителя включена в списки работ, с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости (Постановление 781 от 29.10.2002 г.). Является ли ст.11 п.1 и ст.10 п.6 ФЗ-426 от 28.12.2013 (ред. 01.05.2016 г.) основанием для невозможности подачи декларации на рабочее место учителя? А также является ли основанием назначение страховой пенсии по старости в соответствии с гл.6 ст.30 ФЗ-400 от 28.12.2013 (ред. от 29.12.2015 г., с изменениями от 23.05.2016 г.) для невозможности подачи декларации?

Красноярского края

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Еще почитать --->  Полиция Платит Налоги

Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Охрана труда

Приведение в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда оборудования и др. объектов производственного и образовательного назначения, обеспечение взрыво-пожарной безопасности объектов (столовая, кабинеты производственного труда, электрощитовая, кабинет информатики, химии).

1. Настоящая Инструкция о проведении в ГУО «(наименование учреждения» Дня охраны труда (далее — Инструкция) разработана в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Республики Беларусь и на основании Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159.

  • определить неблагоприятные факторы;
  • установить, с какой степенью влияют на организм;
  • выявить размер отклонения реального значения от нормативов;
  • оценить эффективность мер по восстановлению здоровья и самочувствия персонала.
  1. Требуется более долгий период для улучшения состояния. Поэтому, чтобы специалист не терял работоспособность, ему положен увеличенный по продолжительности отпуск.
  2. Производство значительно вреднее обычных офисов и фабрик, факторы могут стать причиной, из-за которых начнутся заметные функциональные перемены в организме. Из-за этого начинают развиваться профболезни легкой и средней тяжести.
  3. Действительно негативные последствия при работе в такой компании годами. Постепенно начинаются серьезные расстройства, профзаболевания и иногда — утрата работоспособности. Здесь нельзя трудиться десятилетиями без крупного урона.
  4. Тяжелая промышленность и другие предприятия, на которых после нескольких лет человек может стать инвалидом или не сможет работать вообще. Появляются тяжелые формы профессиональных болезней.

Условия труда и социальная поддержка учителей

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав образовательной организации (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Тема 1

- место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев, а также при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.