Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин

Как и ожидалось, фамилия Раскольникова имеет отношение к слову «раскол», раскольниками называли тех, кто обособился, стал одиночкой, один против всех. Главный герой не хочет подчиняться и следовать законам нравственности, и он создает новую теорию, которая совсем противоположное жизненным укладам общества.

Произведение «Преступление и наказание» полностью отражает реальную жизнь, общество того времени: всюду нищие, пьяные, девушки, вынуждены зарабатывать своим телом, беспредел тех, кто выше. Роман показывает читателю всё без утайки, без каких-либо прикрас, он показывает то темное и мрачное время. Вместе с главным героем Родионом мы видим, как живут все те люди, с которыми он сталкивается на протяжении всего романа: бедные несчастные люди не имеющие работы противопоставляются тем, кто властвует и не думает о своих ближних.

Говорящие фамилии: Раскольников, Разумихин, Лужин по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф

Родион Раскольников: фамилию этого героя можно трактовать по-разному. С одной стороны, эта фамилия обозначает раскол души Родиона после совершённого им преступления, он не может продолжать спокойное существование после совершённого им поступка, его одолевают муки, страх быть опознанным и пойманным. С другой стороны, эту фамилию можно объяснить так: раскольниками были те люди, которые обосабливались от основных идейных течений.

Родион создал свою собственную теорию, она была опубликована в журнале, и частично ею он руководствовался, идя на преступление. При том, эта теория совершенно противоречила основным жизненным законам, общепринятым правилам. Третья трактовка фамилии этого героя связана с расколом души: часть души — добрая, отзывчивая, способная на любовь и сострадание, часть — тёмная, решившаяся пойти на убийство и кражу; Дмитрий Прокофьевич Разумихин: фамилия этого героя происходит от слова «разум». И, действительно, Дмитрий Прокофьевич не обделён разумом: он один из первых заподозрил в Раскольникове болезнь. После этого он не оставлял больного без присмотра. Он разумно распоряжается средствами Родиона, дабы недорого и красиво его приодеть. Он предлагает Раскольникову подзаработать на уроках, грамотно объяснив ему план действий. Одним словом, в этих и многих других ситуациях в романе Разумихин действует рассудительно, с умом подходя к сложившейся ситуации; Пётр Петрович Лужин: сущность этого человека такая же мутная, грязная, как и производная от его фамилии (Лужин = лужа). Примеры: этот человек стремится жениться на Дуне лишь из корыстных побуждений. Вследствие некоторых событий, в письме матери и сестре Родиона, Лужин выставляет Раскольникова не в лучшем свете, надеясь поссорить его с семьёй. Наконец, он подло подставляет беззащитную Соню, подкинув ей деньги и обвинив в воровстве.

Значение имен в романе Преступление и наказание

Раскольников. Фамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных» , преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров» , даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем в Полном православном богословском энциклопедическом словаре:

Мармеладов. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт. Основные качества мармелада, особенно «мягкий» , «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком» ) во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.

Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин

Очень трудно понять имя самого главного героя романа – Родиона Раскольникова. Родион в переводе с греческого обозначает «розовый». Розовый – это оттенок красного цвета. Во все века красный был тревожный цвет. Красная кровь. Красное зарево во время пожара. Красный закат – начало ночи, несущей неизведанное, страшное, таинственное. Он всегда останется символом тревоги, даже если отойти от его политического смысла. Странным кажется, что Достоевский для имени главного героя выберет именное такое. Почему же все – таки «розовый»? Разгадка таилась в именах остальных героев. Как известно, «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества, то есть у главного героя огромное количество двойников, каждый из которых отражает какую-либо одну его сторону. И среди них есть персонаж, занимающий немаловажное место в произведении. Это Порфирий Петрович. Он когда-то пришел к тем же выводам, что и Раскольников, но не переступил некую черту, а остановился перед ней, оставил все у себя в душе, но сжег вместе с душой, убил в себе все живое и наполовину окаменел. Очевидно, поэтому его отчество — Петрович. Однако какая же связь между именами Порфирия Петровича и Раскольникова? Порфирий по-гречески – «пурпурный». Пурпурный – оттенок того же красного, и в то же время его можно охарактеризовать как темно-, скорее даже как густо-розовый, перегоревший красный цвет.

Еще почитать --->  Восстановление срока на отмену судебного приказа

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин

Раскольников, по заданию, — Христос романного мира (как и всякий человек, по Достоевскому, в области своего бытия). Любой студент, будучи спрошенным, опознает икону Богоматери с Младенцем-Христом в последней фразе письма матери Раскольникова в самом начале романа: «Молишься ли ты Богу, Родя, по-прежнему и веришь ли в благость Творца и Искупителя нашего? Боюсь я, в сердце своем, не посетило ли и тебя новейшее модное безверие? Если так, то я за тебя молюсь. Вспомни, милый, как еще в детстве своем, при жизни твоего отца, ты лепетал молитвы свои у меня на коленях и как мы все тогда были счастливы!» (6, 34). И именно это задание им ощущается, определяя первый способ его бытия — и это же задание радикально трансформируется при включении меры и счета. Остается чувство ответственности и причастности — меняются только средства, которыми можно изменить ситуацию. Вместо самопожертвования и самоотдачи возникает идея жертвования другими — для пользы всех — собственно, теория Раскольникова. Теория возникает именно тогда, когда бледнеет — под аналитическим прицелом рассудка — непосредственное ощущение живой жизни и непосредственно данной правды. Теория возникает как желание получить тот же результат (исцеление мира) без самопожертвования и самоотдачи, перекладывая бремя жертвы на другого.

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Очень трудно понять имя самого главного героя романа – Родиона Раскольникова. Родион в переводе с греческого обозначает «розовый». Розовый – это оттенок красного цвета. Во все века красный был тревожный цвет. Красная кровь. Красное зарево во время пожара. Красный закат – начало ночи, несущей неизведанное, страшное, таинственное. Он всегда останется символом тревоги, даже если отойти от его политического смысла. Странным кажется, что Достоевский для имени главного героя выберет именное такое. Почему же все – таки «розовый»? Разгадка таилась в именах остальных героев. Как известно, «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества, то есть у главного героя огромное количество двойников, каждый из которых отражает какую-либо одну его сторону. И среди них есть персонаж, занимающий немаловажное место в произведении. Это Порфирий Петрович. Он когда-то пришел к тем же выводам, что и Раскольников, но не переступил некую черту, а остановился перед ней, оставил все у себя в душе, но сжег вместе с душой, убил в себе все живое и наполовину окаменел. Очевидно, поэтому его отчество — Петрович. Однако какая же связь между именами Порфирия Петровича и Раскольникова? Порфирий по-гречески – «пурпурный». Пурпурный – оттенок того же красного, и в то же время его можно охарактеризовать как темно-, скорее даже как густо-розовый, перегоревший красный цвет.

  • Общительность и веселый нрав: «…необыкновенно веселый…», «сообщительный парень».
  • Оптимизм: Дмитрия не смущали неудачи, он считал их обязательными для человеческой жизни, «…дурные обстоятельства…» не изменяли отношение к людям, «не могли придавить».
  • Простота: студент был «…добрый до простоты…», «…простоватый…”.

Дмитрий не отчаивается из-за отсутствия денег, не впадает в крайности, как Родион, не ищет преступных способов обогащения. Разумихин считает, что есть множество способов честного заработка. Можно перечислить положительные черты, которыми отличается образ молодого человека:

Говорящие имена и фамилии в романе Ф

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.

Крах теории для Родиона означал крах всего, все жизненных установок. Он теперь отделён от общества, отныне он – раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня – дочь Мармеладова, чистая девушка, робкая, о чем говорит её фамилия, но верующая, духовно богатая, даже долгое время работая по желтому билету (занимаясь проституцией), она не потеряла чистоты души. Соня показала Родиону свою «правду» – добро, веру в людей и Бога, искренность. Имя Софья выбрано Достоевским не случайно. Святая София – мать святых Веры, Надежды, Любви – мучениц, воспитанных своей матушкой в духе христианских ценностей и претерпевших страшные страдания от римских властей. Так и Соня Мармеладова «воспитала» Раскольникова, показала ему праведную жизнь по христианским заветам, ценность и благостность веры в Бога. Она, как и стародавние мученицы, борцы за веру, не помутнела душой, даже занимаясь неблагочестивым занятием, ради выживания.

Имена в романе; Преступление и наказание; Ф

Петр Петрович Лужин. Неожиданно и зловеще его появление в романе. О его существовании известно еще в первой части, можно сказать, с самого начала. Но на первый план он выдвигается даже внезапно. И вот его описание. Испытываешь некоторое разочарование. Казалось бы, такое имя — Петр Петрович – ко многому обязывает; известно, что Лужин, попросту говоря, подлец, и кажется, что должен увидеть человека, по-видимому, незаурядной внешности, который делает подлости хладнокровно, спокойно. Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, — медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним. Например, сравнение бакенбарда с котлетами или слова, «даже волосы…, представляли… ничего смешного». Почему «даже»?! Сам Достоевский очень лаконично оценил его: красивая и солидная физиономия. Неприязнь к этому персонажу усиливается, когда читаешь его безобразный ультиматум Дунечке и Пульхерии Александровне. Ставит в тупик контраст между именем и фамилией Петра Петровича Лужина. «Камень» и … Лужин! Не зная его имени, можно было бы объяснить его фамилию: ведь он один из самых «грязных» в романе персонажей. После приходит на ум толкование его имени, правда, здесь надо немного отойти от того смысла, который в него обычно вкладывают: не «камень», а «каменный», «окаменевший»; еще один синоним (но это уже конкретно для Лужина) – черствый.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич — образ настоящего друга

Дворянин по происхождению Разумихин Дмитрий Прокофьевич единственный товарищ главного героя романа Родиона Раскольникова. Познакомились друзья в университете, который оба вынуждены были оставить из-за материальных трудностей. Настоящая фамилия героя — Вразумихин, но все вокруг прозвали его Разумихиным. Фамилия-прозвище подчёркивает разумность Дмитрия. Дворянская кровь Разумихину не давала никаких привилегий. Помощи ему ждать не откуда — в живых нет ни матери, ни отца, и родни у него нет, разве что дядя, изредка навещающий племянника.

Ради помощи другим Дмитрий легко готов отказаться от своих выгод, пожертвовать даже принципами. Он берёт ответственность за родных своего оступившегося друга, когда Раскольников отбывает на каторгу. Разумихин обещает беречь его мать Пульхерию Александровну и сестру Дуню, в которую влюбился с первой встречи. А через некоторое время он женится на сестре друга, чтобы зажить тихой и счастливой семейной жизнью.

Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин

Сам себя Разумихин называет «дворянским сыном», из этого следует, что его отец – личный дворянин, получивший это звание не по происхождению, а благодаря продвижению по чиновничьей лестнице. Личные дворяне не имели права передавать титул своим детям, поэтому Разумихина можно по праву считать тем же разночинцем, каким является Раскольников.

Наряду с добродетельными чертами в его характере присутствуют горячность и вспыльчивость. Манеры его временами грубоваты, иногда дело доходит до буянства. Особенно часто это проявляется во время пьянок. Тогда он становится особенно неряшливым, развязным, разговаривает с набитым ртом и т.д. «Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить. Разумихин был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его». Манеры и поведение Разумихина окружающие называют «трактирным обращением».

Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить. Р. был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его».

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Раскольников преступление и значение фамилии

8 Образ вечной Сони СмиренномудриеРелигиозность Хорошенькая Блондинка с Замечательными Голубыми глазами Самопожерт- – вование 10 И если София, вообще, означает мудрость, то у Достоевского мудрость его Софий — смиренномудрие. И если София, вообще, означает мудрость, то у Достоевского мудрость его Софий — смиренномудрие.

Родион подобно раскольникам отринул нравственные законы, изобрёл свою собственную нравственную теорию, которая противоречила жизни. Он был отколот от всех групп и слоёв, от всех течений и законов. Его последующее раскаяние, понимание всей тяжести преступления раскололо его душу, привнесло противоречие разума и души, теории и жизни.

К чему пришел Раскольников в финале? Для него становится ясным, что его теория «мертворожденная» (как ее называл С. Белов) и что «невозможно строить личное счастье или даже общее благополучие на страданиях другого, хотя бы и ничтожного существа» (Гроссман). Убийство кого бы то ни было недозволенно.

Какой, уважающий себя автор, позволит себе опустить символы, детали, мелочи? Наверное, ни один писатель или поэт не позволит себе этого, конечно, если это не противоречит его манере писать и создавать художественные образы. А как же создаются художественные образы в «Преступлении и наказании» Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие атмосферу происходящего, что человек, не сильно увлекающийся литературой может не обратить на них внимания, но непременно почувствует их энергетику.