Льготы за домофон

Права потребителей при оказании услуг домофонной связи

Согласно положениям пункта 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда фактически возникающие гражданские отношения прямо не урегулированы законодательство м или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство , регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. У органов государственной власти ограничены полномочия по управлению собственностью граждан и в настоящее время жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения) не регулируется государством, кроме муниципального жилья.

На территории России действует единый законодательный документ, обеспечивающий льготное пользование услугами городской телефонной связью — Фз № 126 “О связи”, где в статье 47 рассмотрены льготы и преимущества при пользовании услугами связи для отдельных категорий граждан.

По словам исполнительного директора группы компаний «Домофон-Сервис» Алексея Скорикова, за последние несколько лет техническое обслуживание домофоном практически не подорожало. В 2015 году стоимость услуги составляла 42 рубля, а сегодня — 45 рублей. То есть цена выросла всего лишь на три рубля.

Порядок установки и; оплаты домофона в; многоквартирном доме

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Льготы пенсионерам по оплате домофона

Льготы по оплате коммунальных услуг военным пенсионерам и другим пожилым людям, как правило, подразумевают хорошие скидки. В некоторых ситуациях пожилых людей полностью освобождают от необходимости уплаты коммунальных счетов. Данная компенсация предусмотрена для семей пенсионеров с низким доходом, проживающих как в собственной квартире доме , так и по договору найма или в жилищных кооперативах. Она рассчитывается помесячно и зависит от совокупного дохода всех проживающих вместе с заявителем за предыдущие 6 мес. Право на ее получение должно подтверждаться каждые полгода.

Добрый день. Плата за обслуживание домофона не входит в состав коммунальных услуг хотя и прописана в получаемых нами квитанциях. Домофон устанавливается по желанию и Вы имеете право от него отказаться. Поэтому льготы на его оплату нет. Единая Бесплатная Помощь Юристов. Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство. Читайте также:. Юрист Бригарь Сергей Игоревич. Рейтинг: 0. Есть ли льготы для пенсионеров на оплату налогов на земельное и недвижимое имущество? Есть ли льготы у пенсионера инвалида 85 лет на скидку по оплате содержания и ремонта приватизированной квартиры?

Еще почитать --->  Покусала Собака Что Грозит Хозяину Статья Коап

Как вас обманывают при взимании денег за домофон

Единственный нюанс, который может потребовать финансовых вложений от собственников – это сбор денежных средств на гипотетический ремонт в случае неожиданной поломки либо техническое обслуживание специалистом. В последнем случае требуется составить акт, но это сотрудники делают очень редко.

Собственники недвижимости должны оплачивать счета за коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в квартире, и за ресурсы на ОДН. В последнем случае плату начисляют в соответствии с нормативами, которые определяются властями региона. Сам же норматив обусловлен минимальным перечнем работ по содержанию общего имущества.

Как платить за домофон по закону

  1. Обязаны жильцы заключать такие договоры или фактически это принуждение?
  2. Насколько правомерны действия компании по отключению домофона?
  3. Если неправомерны, то как отстаивать свои права?
  4. Если оборудование принадлежит жильцам, а обслуживает его управляющая компания, или оборудование не в собственности, как тогда правильно сделать?

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

Права потребителей при оказании услуг домофонной связи

Отношения с участием потребителей в сфере оказания услуг домофонной связи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), в части, не урегулированной ГК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительност ь», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее — Правила содержания общего имущества и Правила изменения размера платы), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 года № 1025 (далее по тексту Правила бытового обслуживания населения) и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Вместе с тем АЗУ и переговорно-замочные устройства (ПЗУ или домофоны) не являются идентичными техническими устройствами, что следует из Рекомендаций Р 78.36.008-99 «Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов», утвержденных ГУВО МВД России 27.06.1998.

Еще почитать --->  Гипотеза в уголовно правовой норме

До монетизации льготы по коммунальным платежам подразумевали, что человек, которому они предоставлены, вправе платить меньше, чем остальные соотечественники. Теперь он вносит полную стоимость за услуги ЖКХ, но затем получает денежную выплату в размере той суммы, которую не должен был платить.
Льготы предоставляются абонентам, заключившим Договор на техническое обслуживание, и предоставившим документы, подтверждающие право на льготу.

Плата за обслуживание домофона

Домофон обслуживает более одной квартиры, поэтому отвечает всем признакам общедомового имущества. Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общедомового имущества и является обязанностью управляющей организации. Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как «Обслуживание домофона», по мнению Минрегиона, является незаконным.
В этом же письме Министерство отмечает, что для установки домофона даже в одном подъезде необходимо проводить собрание собственников со всего дома, так как вопрос касается общедомового имущества.

Суд согласился с управляющей организацией. Он изучил договор управления. Там было написано, что в состав общего имущества включены «внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, общедомовых приборов учета, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей от внешней границы до индивидуальных, общих приборов учета, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях».

Денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан В избранное

  1. С 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя денежных выплат либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим.
  2. С 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату.
  3. Администрация в течение семи рабочих дней со дня принятия решения уведомляет гражданина о прекращении предоставления денежных выплат в связи с наступлением обстоятельств, влекущих прекращение денежных выплат.
  4. Администрация в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежных выплат, направляет уведомление в Горцентр.
  5. Горцентр в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит поступившие от граждан сведения об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежных выплат, в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН).
  6. Администрация направляет копию решения об удержании необоснованно либо излишне выплаченных денежных выплат заявителю и в Горцентр в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
  7. Администрация в течение пяти рабочих дней направляет в Горцентр уведомление о приеме заявления о перерасчете денежных выплат.
  8. Горцентр в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит сведения о приеме заявления о перерасчете размера денежных выплат в ЭСРН.
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
    • Доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

На территории России действует единый законодательный документ, обеспечивающий льготное пользование услугами городской телефонной связью — Фз № 126 “О связи”, где в статье 47 рассмотрены льготы и преимущества при пользовании услугами связи для отдельных категорий граждан.

Льготы за домофон

в) решения органа управления ЖСК, обладающего такими полномочиями в соответствии с Уставом, об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ЖСК) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Однако:
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаются органом государственной власти города Москвы.

Однако, как отмечает Сергей Улитин, существует и более широкое понятие — гарантийное обслуживание. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. В зависимости от условий договора срок гарантийного обслуживания может составлять от трёх месяцев до трёх лет. И плату за обслуживание домофона начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта сдачи-приёмки. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала использования оборудования.

При этом, как уточняют в управлении Роспотребнадзора, обслуживающая компания может и не предоставлять каждый раз специальные акты о выполнении техобслуживания: порядок отчёта определяется исключительно условиями договора. То есть это могут быть как периодические акты о предоставлении обслуживания (раз в месяц, в квартал или в год, например), так и записи в книге учёта обслуживающих компаний или же любой другой вид отчётности.

Правомерно ли взимание ежемесячной платы за домофон

Плати за свет, газ, воду, лифт и многое другое. Ко всем этим платным услугам добавляется и плата за домофонную систему. Законны ли такие действия компаний, установивших домофон в ваш дом? Какой юридический аспект этого вопроса и как «спрыгнуть с крючка» мошеннических действий коммунальщиков?

Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

На период отъезда из квартиры жилец вправе уведомить управляющую компанию с целью приостановки начислений. Однако правило не распространяется на содержание общедомовой собственности. Придется вносить деньги за домофон даже в случае отъезда на длительное время. Начисления производятся в соответствии с условиями соглашения.

  1. Жители приходят к общему согласию и необходимости оборудования.
  2. Совместно собственники выбирают способ взаимодействия с предприятием, предоставляющим соответствующую услугу:
    1. заключить договор самостоятельно (через уполномоченное лицо);
    2. передать ответственность управляющей компании.
  3. В договоре прописываются условия обслуживания устройства, в том числе финансовые.