Мохинация с картой втб

ВТБ предупреждает о мошенничестве через фиктивные опросы с обещаниями бонусов

ВТБ зафиксировал всплеск активности мошенников, которые обещают перечислить клиентам банка в качестве бонуса 2020 рублей за прохождение опроса о качестве работы офисов и контактного центра. Злоумышленники предлагают заполнить анкету, в которой для получения вознаграждения просят указать данные с обеих сторон банковской карты.

«Мы видим, что периодически в социальных сетях появляются фейковые страницы, на которых клиентов призывают пройти опрос о качестве обслуживания в нашем банке и обещают начислить бонусы нашей программы лояльности. Мошенники просят указать данные карты, вводят клиентов в заблуждение и пытаются похитить деньги с их счетов, — комментирует Роман Синенко, руководитель программы лояльности „Мультибонус“ ВТБ. — Призываем всех клиентов быть бдительными и помнить, что ВТБ никогда не проводит публичные клиентские опросы, в которых нужно указывать данные банковских карт. Эта информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению».

Кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн

11.11.2020 — ущерб 23000 рублей. «Каким образом был осуществлен вход в мой личный кабинет, если при входе в личный кабинет поступает смс- код на номер телефона? В это время смс — код я не получал от ВТБ-банка потому что 11 ноября 2020 г я не заходил в личный кабинет ВТБ-банка. Мною данные по карте и личному кабинету третьим лицам не передавались!»

  1. Адрес сайта — домен 3-го уровне vtb-online.com.ru вместо online.vtb.ru — домен 2-го уровня должен быть vtb.ru и никак иначе. Этого признака более чем достаточно.
  2. Надпись «Не защищено» — отсутствие протокола https и соответствующего сертификата. Хотя, мошенники вполне могли бы и сертификат замутить, но это дополнительный явный признак фишингового сайта
  3. Внешний вид отличается от актуального ВТБ-онлайн.

ВТБ предупредил клиентов о звонках мошенников и создал памятку по финансовой безопасности

Банк рекомендует клиентам при поступлении с неизвестных номеров звонков и сообщений от имени «банковских работников» или якобы от ВТБ с информацией о блокировке карты или суммы средств, а также о проблемах при проведении операций, ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не сообщать личные данные и данные банковских карт.

Еще почитать --->  Где получить проездной по пенсии

«В описанных выше ситуациях следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах», — отмечает кредитная организация.

Итог. 9го утром увидели все смс, позвонили на горячую линию, поставили в известность сотрудницу, попросили, естественно, заблокировать счета. Спросили, что делать, на что сотрудница ответила — идите в полицию. То есть банк нести ответственность за нарушение системы безопасности отказался, делегируя вопрос правоохранительным органам, которые, ясное дело, ничего не вернут. Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент. В офисе ВТБ нам так же об этом не сообщили. Эту информацию мы нашли сами и претензию все-таки написали. На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить». Такие доводы совершенно неприемлемы, учитывая утерянную сумму!
Будем ждать результата, обращение должно быть рассмотрено до 16.10.2020 и будем настаивать на том, чтобы банк взял на себя ответственность.
Номер обращения CR-7285737.

Удивление вызывает и тот факт, что мошенники смогли легко взломать защиту, несмотря на то что автор не давал никому свои данные и не хранил пароль в доступном для кого бы то ни было месте. Рассказчик уверен, что вора следует искать в самом банке, среди его сотрудников.

Как только жертве аферистов поступила SMS с уведомлением о списании, он забил тревогу и начал звонить на горячую линию банка, но не дождался ответа «живого» оператора. Тогда он поспешил к ближайшему офису кредитной организации, но оказалось, что все отделения в его городе заканчивают работу ровно в 17:00.

Мошенники втб

2) Я подала онлайн заявку на кредит, спустя время мне позвонил сотрудник якобы «премьер стандарт банка» известил, что данную сумму мне одобрили (150 т.) и перевод будет производиться на дебетовую карту, либо ВТБ либо Альфа, и так, как это карты другого банка то, банк будет удерживать комиссию и я должна пополнить баланс на 3 т.р. после этого мне на счёт поступят мои кредитные средства. Возможно ли такое? И существует ли такой банк вообще или это очередные мошенники? Заранее благодарю за ответ.

Еще почитать --->  Установка вышки билайн на моем участке цена аренды

3) Пожалуйста что делать в данной ситуации
Были деньги на счету банка втб. Позвонили вроде как сотрудники банка втб и предложили перевести деньги. Это все происходило как будто под гипнозом.. Все данные паспорта попросили затем все смс с кодами которые приходили.. И в итоге всё улетел в трубу.
Мошенники все деньги сняли.
Можно ли как то все вернуть?

Новый вид мошенничества, звонят якобы от ВТБ 24 и Сбербанка

Сегодня позвонили якобы из ВТБ 24 с 89032939147 номера (сразу номер не увидела, некогда было, сразу ответила), сказали, что на меня оформляется заявка на кредит в их банке (отношения к этому банку никакого не имею, карт, кредитов и прочего ничего у меня нет), сказали полностью мои ФИО, паспортные данные, дату рождения и место прописки (старой), я должна была либо подтвердить заявку, либо опровергнуть, естественно опровергла, т.к никаких заявок не подавала. В «ВТБ 24» сказали, что возможна какая-либо утечка информации, спросили в каком банке я являюсь клиентом, ответила, что Сбер, тут девушка со мной попрощалась и как бы перевела на сотрудника Сбербанка, (что меня смутило, с каких пор ВТБ и Сбер переводят звонки друг на друга, тем более с мобильных номеров?!), чтобы этот вопрос решался с ней. Далее девушка из Сбера так же повторила мне мои же паспортные данные, что у меня есть такая-то такая карта банка, произнесла какие последние транзакции по карте были мной произведены, сказала, что это проверка на мошеннические действия, тут же добавила, что поставили какую-то защиту на карту от третьих лиц. Т.е ничего необычного в их словах не было, не просили пин-код, номер карты или еще что-то сказать, поэтому сразу было не совсем понятно, что это развод, правда не понятно на что разводили (никаких данных лично я им конечно не сообщала). Потом, когда уже увидела, что звонили с мобильного телефона, а не с горячей линии, решила проверить, действительно ли мне звонили с этих банков. Позвонила в ВТБ 24, там сказали, что никто мне не звонил и никаких заявок на кредит от моего лица не было и со Сбером никак не связываются по телефонам, записали моё обращение и отправили в службу безопасности. Далее позвонила в Сбер, объяснила ситуацию, то же самое, с их банка со мной никто не связывался. Там, мне ответили, что это не является мошенничеством (мол никому лично ничего не говорили, никаких данных не передавали, а то, что мне позвонили и продиктовали всю мою информацию, это их не смутило, мол не их проблемы). Посоветовали лишь заблокировать карту и перевыпустить новую. Оператор Сбера направили заявку в СБ нехотя, не сами это предложили, а по моей просьбе, т.е Сберу до «лампочки»! Поэтому рассказываю и хочу предупредить людей о новом виде мошенничества, что хотели и для чего были эти «проверки» с левых банков тоже не понятны. Возможно придумали новые лазейки для списывания средств с карт. Прошу не нужно писать «лох не мамонт-не вымрет», я никогда никому не сообщаю личных данных, таких обычно посылаю с первой секунды разговора. Но этот звонок, действительно был убедительным, ведь никаких данных у меня не спрашивали, они их сами произнесли!

Еще почитать --->  Вычет за форму с зп фсин

Когда жертва попадается на виртуальную наживку, злоумышленники пытаются обманным путем заполучить данные с карты — обычно требуют назвать номер и код CVV2 карты для идентификации клиента. Но на самом деле они хотят получить доступ к вашим деньгам на карте. Запомните, что не стоит никому называть любые данные своей банковской карты, тем более по телефону!

Злоумышленники начали новую волну атак с целью обманным путем получить доступ к банковским картам. Схема проста: в мессенджере Viber пользователям массово рассылают сообщение, что по их карте ВТБ 24 прошла операция, которую они не совершали. Уже на этом этапе должны появиться подозрения — банк не использует мессенджеры для уведомления об операциях. Другим сигналом должно стать имя пользователя, от которого приходит сообщение, — «VTB24», а не на русском «ВТБ 24».

Любопытно и другое. Служба безопасности ВТБ спокойно «пропустила» серию непонятных списаний денежных средств, и лишь после обнародования информации о произошедшем в СМИ пресс-служба банка включилась в процесс решения проблемы. С другой стороны, не привязывать карту к интернет-сервисам нельзя. Можно, конечно, оплачивать все покупки в Интернете через виртуальные карты, но тогда процесс максимально усложнится.

В случае с кражей денег через приложение (или списаний, замаскированных под него) под подозрение попадают сразу все участники процесса. В первую очередь рассматривается неряшливость самого пользователя — сохранение данных карты в интернет-магазинах и браузерах вообще может стать поводом лишиться всех отложенных в банк денег. Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно бережно хранить номер своей карты и код безопасности там, где никто не сможет его найти.