Отсутствие Актов Земельного Отвода
Содержание
- Судебные споры о границах земельных участков
- Отсутствие Актов Земельного Отвода
- Вопросы ответственности за использование земельных участков без правоустанавливающих документов на землю
- Верховный суд на защите площади ранее учтенного земельного участка
- Отсутствие Актов Земельного Отвода
- ВС напомнил порядок привлечения к ответственности за нецелевое использование земли
- О заключениях по отводам земельных участков
- Акт отвода земельного участка
- Спор об устранении препятствий в пользовании земельным участком (на основании судебной практики Московского областного суда)
Судебные споры о границах земельных участков
Требование об установлении границ земельного участка направлено на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости. По таким искам ответчиком является смежный землепользователь, поскольку в рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между земельными участками в соответствии с установленными координатами поворотных точек.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства (пункт 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Размер административного штрафа исчисляется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка (если она определена). При этом в санкции статьи 7.1 КоАП РФ установлены минимальные размеры штрафов, ниже которых штраф не может быть назначен. Нарушение влечёт наложение административного штрафа на граждан:
— если определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей,
— если не определена кадастровая стоимость земельного участка в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности устранить нарушение.
Для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны своевременно оформлять документы на земельные участки и использовать земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Отсутствие Актов Земельного Отвода
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда, оставляя без изменения решение районного суда, в своем определении указала на то, что удовлетворение заявленных истцом исковых требований непосредственно не повлечет восстановления его нарушенного права, поскольку право собственности ответчика на спорный земельный участок не прекратиться.
Предельные размеры части земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для их использования, в силу пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель, градостроительной и проектной документацией.
Вопросы ответственности за использование земельных участков без правоустанавливающих документов на землю
Одной из основных задач государственного земельного контроля является не только выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, но и установление отсутствия таких нарушений, то есть их профилактика. Данная статья призвана еще раз напомнить о необходимости надлежащего оформления документов на земельные участки, а также проинформировать о мерах административной ответственности за такое наиболее часто встречающееся нарушение земельного законодательства у граждан, как использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Использование участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю — правонарушение, при котором пользователь не исполнил установленных законом требований к оформлению собственных прав на землю. Ответственность за данное административное правонарушение установлена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой: «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
К самовольному занятию чужого земельного участка следует, в частности, отнести завладение земельным участком путем строительства на нем зданий, строений, сооружений, огораживание, самовольный посев (посадка) сельскохозяйственных и иных культур при отсутствии надлежащим образом оформленных документов о предоставлении земельного участка. К правоустанавливающим документам на земельный участок относятся те документы, которые закрепляют основания возникновения гражданских прав и обязанностей и оформлены с учетом требований земельного законодательства (например, свидетельства на землю, решения органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении прав на земельные участки, решения суда, свидетельства о праве на наследство, договоры об отчуждении или передаче прав на земельные участки и т. д.)
Верховный суд на защите площади ранее учтенного земельного участка
Во-первых, желательно поменьше саморекламы, а побольше мыслей и аргументов. Ничего интересного в «Вашем» комментарии к ст.11.1.ЗК РФ нет, и я бы даже сказал, что нет много того, о чем бы стоило написать.
С первого поста создаете впечатление неприятного человека, но, надеюсь, дальнейшая дискуссия покажет, что я ошибся.
Я думаю, если внимательно прочитать ст. 6 Закона о регистрации, то это станет абсолютно ясно. Ведь ранее учтенные ЗУ, это, как правило, ЗУ, права на которые возникли до принятия закона о регистрации. Но если мы признаем права на такие участки такими же действительными, как и зарегистрированные права, то точность описания границ не имеет значения. Раз право на участок возникло и признается, то, условно говоря, подлежит защите и само право и объект права.
Начали с технического вопроса о необходимости представления расчета размеров (площади) земельного участка, отводимого под строительство линейного объекта (газопровода) в составе разрабатываемой проектной документации согласно Постановлению 87, а теперь уже углубляемся в юридический аспект землеотвода под газопровод.
В разговоре с представителем экспертной или согласующей организации нет необходимости раскрывать эту тему с точки зрения Земельного кодекса.
Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».
Большинство линейных объектов — различные трубопроводы и кабельные линии — без работ с поверхности земли строятся по технологии горизонтально направленного бурения или «прокола» (далее — ГНБ). Наиболее часто встречающиеся на практике земли, при которых используется ГНБ:
Согласно статье 64 Земельного кодекса России обе стороны могут ходатайствовать о передаче дела до вынесения решения на рассмотрение из районного или мирового суда в третейский (негосударственный орган, разрешающий экономические или хозяйственные споры на договорной основе).
Право на владение и использование земельного участка, согласно статье 261 Гражданского Кодекса, подразумевает реализацию не только земли, но и всего, что на ней находится. А право собственности распространяется на все растения, водные объекты и верхний слой почвы.
Отсутствие Актов Земельного Отвода
Выслушав объяснения представителей истца ОАО «Стагдок», поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей ответчика администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, ответчика Костяхиной Н.Г. и ее представителя Марковой Е.Б., представителя третьего лица администрации сельского поселения Введенский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и дополнений к жалобе и возражениям, судебная коллегия приходит к следующему.
«В удовлетворении требований ОАО «Студеновская акционерная горнодобывающая компания» к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Костяхиной Н.И. о признании недействительным (ничтожным) договора № от . аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: . , заключенного между администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области и Костяхиной . , и применении последствий недействительности сделки, вернув стороны в первоначальное положение, признании недействительным распоряжения № администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от . «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: . , признании недействительным разрешения на строительство . от . — отказать».
ВС напомнил порядок привлечения к ответственности за нецелевое использование земли
Три судебные инстанции отказались удовлетворять требования заявителя со ссылкой на то, что использование спорного здания под размещение гостиницы противоречит виду разрешенного использования земельного участка, внесенному в ЕГРН. Тем самым суды выявили наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и сочли правомерным постановление Росреестра.
Верховный Суд добавил, что в рассматриваемом деле, признавая правомерным привлечение общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, суды исходили исключительно из использования обществом земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования, внесенным в ЕГРН, не проверив указанные доводы заявителя и не устанавливая обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения настоящего дела. Таким образом, ВС отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение в АС г. Москвы.
О заключениях по отводам земельных участков
Управление Роспотребнадзора по Кировской области сообщает, что в связи с внесенными изменениями в Федеральный Закон от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (отменой 3 пункта 12 статьи) с 21.10.2011г не выдаются санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В связи с чем, в настоящее время вопросы отвода земельных участков под строительство, то есть возможности их предполагаемого использования для размещения объектов требованиям действующего законодательства не относятся к компетенции органов и учреждений Роспотребнадзора.
В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации процедура согласования выбора земельного участка (т.е. выдача заключения) для строительства с соответствующими органами государственной власти (в том числе с учреждениями Роспотребнадзора) предшествует составлению акта о выборе земельного участка. Учитывая вышеизложенное, акты выбора земельных участков с учреждениями Роспотребнадзора так же не должны согласовываться.
При получении предварительного согласования местной администрацией возможности осуществления хозяйственной деятельности по указанному заявлению о намерениях инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним проектная организация, инжиниринговая, консалтинговая фирма выполняют по предварительно намечаемым участкам для строительства сбор исходной информации. Выявляют социальные, экологические, санитарно-эпидемиологические условия и требования заинтересованных организаций и органов надзора, а также получают предварительные технические условия на присоединения объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования.
Данный вид прав на землю отличается от аренды земельных участков тем, что осуществляется всегда бесплатно, а от постоянного (бессрочного) пользования землей — временным характером отношений. При безвозмездном срочном пользовании земельные участки предоставляются на срок, установленный законом (для участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности), договором (для участков из земель, находящихся в частной собственности), или на период трудовых отношений (служебные наделы).
Акт отвода земельного участка
3) Получено предписание Гос. земельного надзора. Дом построен на участке якобы принадлежавшем ДНИ в 2007 году. Участок оформлен в собственность 21.05.2009 научным учреждением. Правообладатель РФ. Внеплановая проверка проведена в декабре 2015 года. Требуют устранения самовольного занятия участка. Мой план действии? Есть чеки о приобретении участка от ДНИ. постановление о согласии на отвод земли научным учреждением. Акт выбора земельного участка. Балда.
1) В гаражном кооперативе все гаражные боксы в собственности. На земельный участок имеются Решения исполкома об отводе земельного участка кооперативу под строительство, акт закрепления границ земельного участка в бессрочное пользование застройщику гаражному кооперативу. После межевания земельный участок стоит на кадастровом учете как временный. Каким образом поставить на учет линейку гаражных боксов (здание) без оформления права собственности на это здание.
Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора. При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.
Отвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.
Спор об устранении препятствий в пользовании земельным участком (на основании судебной практики Московского областного суда)
— Следует учитывать, что сам по себе факт размещения ответчиком металлического ограждения (забора) на муниципальном земельном участке без соответствующего разрешения не может являться основанием для демонтажа забора. С таким иском к ответчику вправе обратиться орган местного самоуправления, а не истцы — собственники участка, смежного с земельным участком ответчика (например, Апелляционное определение Московского областного суда от 06.08.2014 по делу N 33-16026/2014).
— Ответчику не рекомендуется ссылаться на то обстоятельство, что прежний собственник или законный владелец земельного участка истца не требовал от ответчика устранить препятствия в пользовании участком, в том числе в судебном порядке. Это обстоятельство само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении иска нового собственника участка об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения (п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Данная позиция подтверждается материалами судебной практики (например, Апелляционные определения Московского областного суда от 14.09.2015 по делу N 33-21834/2015, от 20.10.2014 по делу N 33-23308/2014).
26 мая 2021 urist46 84