Покупка Бу И Гарантия

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих распродажу, потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Например, указанный телефон с неработающей вспышкой будет считаться качественным технически сложным товаром. И его нельзя вернуть, если в нем нет других поломок. Если начнут западать кнопки или батарея будет быстро разряжаться, то вернуть деньги за такой товар можно в течение 15 дней с момента покупки.

В соответствии со ст. 10 Закона и п. 11 Постановления, если покупаемый товар был в употреблении или его когда-либо ремонтировали, то потребителю обязаны сообщить об этом. Вся информация может быть на ярлыке, ценнике или в договоре. Потребитель вправе отказаться от товара и вернуть деньги, если ему не сообщили, что товар является б/у или продавец утаил информацию о скрытых дефектах (ст. 12 Закона).

Как осуществить возврат товара с рук

И возможность вернуть его продавцу будет отсутствовать по одной простой причине. Закон РФ «О защите прав потребителей» распространяется только на лиц, связанных с предпринимательской деятельностью. А в данном случае физические лица состоят друг с другом в иных отношениях.

Бывает, что взаимопонимания с продавцом так и не складывается, тогда стоит подумать о том, чтобы обратиться в суд с иском. Шансы доказать свою правоту в суд не велики. Если продавец начнет все отрицать, и факт продажи в том числе, то покупателю придется потрудиться, чтобы убедить суд.

Возможен ли возврат товара, бывшего в употреблении, если он надлежащего качества

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть товар надлежащего качества возможно, но только в течение 14 дней после его покупки (не учитывая день приобретения). Но для этого должны соблюдаться такие условия (они перечислены в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей):

Согласно Гражданскому кодексу, товар надлежащего качества – это товар, отличающийся полезностью для потребителя и соответствующий целевому назначению. Такой товар не имеет дефектов и неисправностей, обладает всеми необходимыми свойствами для его использования по прямому назначению.

Закон о защите прав потребителей действует не только когда стороны заключили между собой договор. Такие же права имеет любой владелец товара, даже если это третий или десятый покупатель. Главное, чтобы он получил вещь на законном основании: например, по наследству или купил.

Еще почитать --->  Встать в центре занятости после декрета

Суды не разбирались, насколько серьезные дефекты нашлись у автомобиля: имеет ли право владелец требовать замену или можно просто отремонтировать. В итоге дело закончилось мировым соглашением. Хотя две инстанции сначала отказывали покупателю, но после выводов Верховного суда удалось договориться.

В то же время закон не запрещает направлять письменную претензию. Хотя она не будет играть роли, поскольку документально сделку подтвердить невозможно. В качестве доказательства в таких случаях выступают показания свидетелей. Отсутствие письменного договора, в большинстве ситуаций, неизбежно влечет за собой судебное разбирательство.

Порядок возврата изделия ненадлежащего качества, которое ранее использовалось, может осуществляться двумя путями – мирным и судебным. При этом первый вариант необходимо использовать в любом случае, поскольку при рассмотрении иска всегда устанавливается, был ли соблюден претензионный порядок урегулирования спора.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Согласно статьей 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

Единственный способ продлить гарантийный срок – найти продавца, который предоставляет подобные условия. К примеру, «ДжапЗап» дает 3-месячную гарантию на двигатели и АКПП автомобилей японского производства, если установка была выполнена непосредственно специалистами компании.

На практике же большинство компаний основывается на конкретных выдержках этой же 25-й статьи Закона, цитируя строчки о том, что «не должно быть следов установки, эксплуатации, какого-либо употребления…» и т.д. А в случае с деталями б/у доказать обратное очень сложно. Конечно, мир не без добрых людей! И быть может, вам удастся найти таких, которые закроют глаза на проблему и не станут вдаваться в подробности Гражданского кодекса, а просто пойдут навстречу клиенту и сохранят, таким образом, свою добрую репутацию.

Обязательство или документ? // ВС выяснял, что такое гарантия производителя

Если вы являетесь продавцом, ваши клиенты могут запросить возмещение в соответствии с юридической гарантией, предусмотренной законодательством ЕС, если товар:
— не соответствует описанию продукта;
— имеет отличные качества от модели, рекламируемой или показанной клиенту;
— не подходит по назначению — либо его стандартное назначение, либо конкретное назначение по заказу клиента;
— не показывает нормальное качество и технические характеристики для продуктов того же типа;
— не был установлен правильно — ни вами, ни заказчиком из-за недостатков в инструкции пользователя.

  1. Легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры, ТС с двигателем внутреннего сгорания.
  2. Летательная техника с двигателем внутреннего сгорания.
  3. Оборудование для сельскохозяйственных работ.
  4. Средства передвижения по снегу.
  5. Плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания.
  6. Мобильные телефоны и средства спутниковой связи.
  7. Телевизоры и цифровые проекторы, игровые приставки и спутниковые телевизионные антенны.
  8. Офисная техника.
  9. Бытовая техника.
  10. Оборудование для фото и видеосъемки.
  11. Инструменты.
  12. Часы.
Еще почитать --->  Льготы для ветеранов чернобыля

Дополнительная гарантия на технику

В течение этого срока покупатель может вернуть некачественный товар либо бесплатно обратиться в сервис за ремонтом. Конечно, если проблемы с техникой возникли не по вине самого покупателя, а из-за заводского брака – некачественных деталей или сборки, что впоследствии и вызвало проблемы. На падения смартфона в воду или на асфальт это не распространяется.

Дополнительную гарантию устанавливает либо производитель, либо продавец. В отличие от заводской, она дополнительно оплачивается. Она покрывает ремонт в авторизированных сервисных центрах в случае заводского брака и поломки, возникшие из-за других обстоятельств. В любом случае выбор мастерской, которая будет заниматься техникой, лежит на продавце.

Есть ли гарантия на автомобиль с пробегом

В июле 2016г. я приобрела автомобиль, который на момент его покупки уже был с пробегом, покупала я его в автосалоне. Осенью я обнаружила, что в моем автомобиле не работает печка. В момент проверки автомобиля как-то и не возник вопрос, чтобы проверить печку, лето, жара и не до печки совсем.

Иски о защите прав потребителей могут предъявляться по выбору истца в суд по месту нахождения организации-продавца, месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска, не превышающей 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

— гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком, представителем) не определен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством и (или) регламентами. Продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем (поставщиком, представителем) .

Течение гарантийного срока товара начинается с момента передачи товара продавцом потребителю, если иное не предусмотрено п. 3 и 4 ст. 21 Закона о защите прав потребителей, иным законодательством, ТР ТС, ТР ЕАЭС, договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года .

Мы исключили для Вас риск покупки некачественного товара, каждая б/у железка проходит двойную проверку, помимо того при покупке мы при Вас еще раз проверим комплектующие БУ, чтобы Вы были уверены, что все рабочем состоянии. Мы гарантируем, что любой б/у ноутбук, любой монитор бу, оргтехника бу и все компьютерные комплектующие не были в ремонте и не имеют скрытых дефектов, мы не занимаемся ремонтом бу техники — мы продаем и покупаем бу, и это мы умеем хорошо делать.

Еще почитать --->  До родовые и после

Для оптовых покупателей б\у техники предусмотрена система скидок от объема и колличества заказов. Для розничных клиентов проводятся сезонные распродажи и акции. Так же магазин производит регулярную уценку до 20% от изначальной стоимости на различные категории товаров. .

Гарантия на подержанный автомобиль

Часто приходится отвечать на вопросы связанные с гарантией на подержанные автомобили. Сразу могу Вас заверить, что никто не даст Вам гарантию на подержанный автомобиль, будь то частное лицо или крупный автосалон. Так как никто не может предсказать, как «поведет себя» автомобиль бывший в употреблении, так же неизвестно как данный автомобиль эксплуатировался раньше. Если на новые автомобили стоимость гарантии заложена в стоимость самого авто, да и в случае заводского брака дилер может вернуть автомобиль на завод.

По большому счету никто и ничем не рискует, но зачастую все равно тяжело доказать автосалону, что Ваш случай ремонта является гарантийным. Что можно сказать про подержанный автомобиль, может кто-то даст Вам гарантию на подержанный автомобиль, но это будет лишь в том случае, если данный автомобиль находится на гарантии официального дилера или производителя. Но при этом советую очень внимательно прочитать договор купли продажи и гарантийное обязательство, а лучше дать прочитать юристу. Про гарантию на 5-6 летний автомобиль и более старые авто, можно смело забыть. В 99% процентах, вся ответственность за гарантийные случаи будет переведена на бывшего владельца или на официального дилера, который предоставлял гарантию первоначально. Цена такой гарантии – ноль. Так как если гарантия дана официалами, то больше ничья гарантия Вам не нужна. Любой продавец, особенно всевозможные салоны и перекупщики хотят обезопасить себя от любых видов ответственности за проданный автомобиль. Настоятельно советую проводить полную проверку автомобиля перед его покупкой, а не решать спорные вопросы после того как заплачены деньги. Ни один продавец, не захочет отдать Вам деньги за уже проданный автомобиль или оплатить его ремонт, в случае поломки проданного авто. Даже если Вы подадите в суд, и Вам повезет(что маловероятно) возврат денег или оплата ремонта может затянуться на несколько лет. Если реально посмотреть на вопрос гарантии( не считая первоначальной дилерской) на подержанный автомобиль, то это просто рекламный трюк для привлечения покупателя.

Возможны несколько вариантов развития ситуации. Первый: компания продала вам автомобиль того же бренда, официальным дилером которого она является, при этом срок гарантии на него еще не истек. Здесь все просто: гарантийные обязательства дилера на данный автомобиль продолжают действовать и каких-то дополнительных гарантий салон не дает и давать не собирается.

Откуда вообще берутся подержанные автомобили в салоне официального дилера? По «трейд-ину», вестимо. Когда цены на новые авто сильно выросли, дилеры, чтобы выжить, стали искать новые варианты для поддержки бизнеса. Продажа автомобилей с пробегом – один из них. Купить б/у машинку в салоне выходит дороже, чем по объявлению на «авто.ру», зато безопаснее. А еще они должны по логике давать гарантию на автомобиль с пробегом. Должны или дают? Давайте разбираться.