Вызов в прокуратуру по телефону для дачи объяснений

Таким образом, при решении вопроса о праве прокурора требовать объяснения от граждан и должностных лиц по поводу нарушений закона на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо иметь в виду, что в силу ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом .

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений должностных лиц и граждан; согласно ст. 22 это право используется в случае нарушения законов упомянутыми лицами.

Здравствуйте, Дмитрий. Спешу Вас успокоить. Органы прокуратуры не имеют полномочий по проведению допросов и иных процессуальных действий в рамках расследования уголовных дел о преступлениях. Скорее всего в настоящее время в производстве прокурора находится жалоба, в рамках проверки по которой ВАс и вызывают для дачи объяснений (иные документы, связанные с опросом, прокуроры составлять не полномочны). Если Вам нужно приглашение для явки, Вы можете связаться с исполнителем по жалобе (тем, кто проводит проверку), и попросить изготовить для Вас требование о явке с указанием места и времени. По результатам проверки (срок ее — 30 дней) прокурор в случае выявления нарушений может принять лишь меры прокурорского реагирования — Предупреждение о недопустимости нарушения закона, Представление об устранении нарушений, Постановление о привлечении к административной ответственности, либо Постановление о направление материалов проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

Якобы (скорее всего так оно и есть) в прокуратуру поступило заявление о принудительных денежных поборах в школе, в частности, о сборе попечительских средств. Со всех родителей — членов родительских комитетов собрали некоторые персональные данные, в том числе номера личных телефонов. Сегодня позвонили, представились, сказали что на завтра приглашают явиться в прокуратуру для дачи показаний касательного этого вопроса. Именно для дачи показаний, т.е. это не беседа, а допрос! При этом не сказали ни по какому уголовному делу, ни в качестве кого вызывают: свидетеля, потерпевшего, обвиняемого и т.п. В общем-то мне нечего скрывать или опасаться но, зная этих людей, боюсь что после допроса мой статус может как-то измениться не в лучшую сторону. Что делать в этой ситуации?

Придите и дайте объяснения. Ваш работодатель обязан был уведомить то том, что Вы трудоустроены, он выполнил это. Проблем не должно быть. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции» КонсультантПлюс: примечание. По вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении трудового или гражданско-правового договора с организаций см. Методические рекомендации. «»Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. (часть 1 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»1.1. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении. (часть 1.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет «ответственность» в соответствии с законодательством Российской Федерации. «»6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Еще почитать --->  Какая статья по второй кассации

Здравствуйте. Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой. Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору: а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом; б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города; в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату. Всего Вам доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Советы адвоката: допрос, опрос, дача объяснений, их правовые различия

Несмотря на то, что все вышеуказанные мероприятия проводятся сотрудниками правоохранительных органов, связаны с явкой вызываемого лица и имеют целью получение сведений от вызываемого лица, все-таки существуют принципиальные различия, главными и наиболее важными, из которых, на наш взгляд, являются:

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства обязательной является только явка на допрос как следственное действие, предусмотренное Уголовно-процессуальным Кодексом. Это означает, что в случае получения повестки о вызове на допрос по уголовному делу избежать визита к следователю путем игнорирования повестки не получится. В случае неявки в указанные в повестке время и место, лицо, вызванное на допрос, может быть подвергнуто приводу, т.е. принудительному доставлению в правоохранительные органы (часто в неудобное время).

Ответ от Ёвой Среди Чужих [гуру]
Вызов по телефону к делу не пришьешь. Вы же не знаете своего прокурора лично и по голосу. Если Вам известно, что дело у прокурора и о чем идет речь — можете сходить. Если это Вам на руку. Но в целом — лучше по повестке. Тем более, что именно она является оправдательным документом для отсутствия на работе. У меня еще ни разу не было случая, когда следователи по факту вызова отказывались оформить повестку, т. е. ПОСЛЕ их посещения. Они тоже люди и все сразу не успевают. Да и сроки поджимают. А как работает почта — всем известно. Так что к их просьбе можно отнестись с пониманием. Как минимум, Вы их не разозлите.

Еще почитать --->  Выплаты родителям погибших военнослужащих

13.1. Да, могут вручить и призвать, поскольку наличие судебных разбирательств с Вашим участием не является основанием для отсрочки от призыва (такие основания предусмотрены статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Кроме того, согласно части 3 статьи 23 ук азанного Закона, не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы. Такие дела.

Вызывают в полицию, что делать, советы адвоката

При разговоре с сотрудником необходимо выяснить причину вашего вызова. В том случае, если вас вызывают в полицию для беседы или дачи объяснений, то это значит, что данный вызов происходит в рамках доследственной проверки. В этом случае решение о возбуждении уголовного дела еще не принято. В такой ситуации у вас не имеется никакого процессуального статуса (свидетель, подозреваемый, потерпевший) и не имеется обязанности прибыть к правоохранителям, также не имеется и ответственности за неявку по вызову. В данном случае выбор за вами, встречаться ли с сотрудниками полиции. Необходимо учитывать, что бегать от полиции не всегда целесообразно, поскольку в результате встречи вы почерпнете необходимую информацию. Разумеется, необходимо быть готовым к такой встрече, во многих случаях желательно заручиться поддержкой адвоката. Данный вызов не обязывает вас прибывать в строго определенное время, вы можете сослаться на занятость по работе, поскольку подобные вызовы не освобождают от выполнения трудовых обязанностей. При подобном вызове желательно попытаться максимально уточнить у сотрудника полиции с какими обстоятельствами связан данный вызов, поскольку полученная информация поможет подготовиться к даче объяснений.

Вызвать в полицию могут как по телефону, так и повесткой. Если вам позвонил сотрудник по телефону, то не стоит игнорировать такой вызов. Вопреки распространенному заблуждению, что вызов в правоохранительные органы возможен только повесткой, вызов может быть осуществлен и по телефонной связи. В этом случае сотрудник правоохранительных органов составляет телефонограмму и пишет рапорт, что им такого-то числа и времени осуществлен вызов такого-то гражданина. Не стоит игнорировать общение с сотрудником правоохранительных органов и пытаться быстрее с ним распрощаться. В данной ситуации необходимо постараться получить как можно больше информации. Сотрудник полиции (следственного комитета и т.п.) обязан представиться, назвать фамилию, имя и отчество, должность и подразделение.

Еще почитать --->  Характеристика на семью опекаемой

Однако такая позиция правоохранителей является ошибочной и здесь надлежит применять позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Постановлении от 11 июня 2000 года, согласно которой право на квалифицированную юридическую помощь адвоката не может быть ограничено — такая помощь должна быть предоставлена каждому лицу, в том числе в рамках уголовного преследования в любых его формах.

Важно то, что в рамках доследственной проверки по сообщению о совершении преступления, полномочий на привод у должностных лиц не имеется, т.к. еще нет свидетелей, потерпевших, подозреваемых, т.е. нет лиц, в отношении которых привод может быть осуществлен. Другими словами до возбуждения уголовного дела никто принудительно заставить Вас явиться к следователю либо дознавателю не может.

16.1. Наталья, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны получить повестки или направления военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, под расписку, являться в установленные время и место по вызову (повестке) военного комиссариата (обособленного подразделения) по месту жительства или иного органа, осуществляющего воинский учет. Граждане, не явившиеся без уважительных причин в место и срок, указанные в повестках или направлениях военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, нарушившие обязанности по воинскому учету, уклоняющиеся от мероприятий по призыву на воинскую службу, либо от явки на сборы или занятия и учебные сборы, либо от воинского учета или отказавшиеся от получения повесток или направлений военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке или направлению военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, являются:
увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание гражданина, связанные с утратой им трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, отчима, мачехи, жены, мужа, сына, дочери, родных брата или сестры, деда, бабки, опекуна гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией (военным комиссаром, руководителем обособленного подразделения) или судом.

6. С моего электронного адреса отправлена коллективная жалоба на действия руководителя. Меня вызывают в прокуратуру для дачи объяснений. Не все пункты жалобы имеют юридическое обоснование, поэтому мне хотят предъявить обвинение (на словах) в заведомо ложном доносе. Насколько реально такое обвинение? К чему обязывают объяснения данные в прокуратуре?