Заявление в произвольной форме на изменение организационно-правовой формы садоводческого товарищества

Организационно-правовые вопросы

Старый устав СНТ можно применять только в той мере, в какой он не противоречит действующему законодательству. Так, Закон РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66–ФЗ от 15 апреля 1998 года устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, определяет порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов, регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Законом предусмотрены такие формы объединений, как некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства. Существующие ныне садоводческие товарищества, как правило, чётко не определены по своей форме, складывающиеся отношения не находят отражения в их уставах. Всё это создает трудности на практике и поэтому уставы, конечно, нужно привести в соответствие с нормами названного закона не в течение пяти лет, начиная с 23 апреля 1998 г. (со дня его опубликования) — так указано в законе, а как можно быстрее.

Председатель не может сам изменить организационно–правовую форму своего товарищества, поскольку это прерогатива общего собрания, и решение которого по этому вопросу подлежит государственной регистрации. Если председатель представил на регистрацию подложные документы, то он несёт уголовную ответственность за изготовление (использование) подложных документов (ст. 327 УК РФ). На основании решения общего собрания членов товарищества регистрирующий орган (администрация) вправе отказать в регистрации нового образования (ст. 51 ГК РФ), а в случае уже состоявшейся регистрации, в установленном порядке и в соответствии с решением собрания зарегистрировать некоммерческое объединение как садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ).

Новый закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2019 года, устанавливает, что в случае, если на всех земельных участках, расположенных на территории садоводства, имеются жилые дома, само товарищество находится в границах населенного пункта, а также некоммерческое объединение соответствует нормам жилищного законодательства РФ, то изменения вида товарищества происходят без изменения организационно-правовой формы товарищества.

Федеральным законом № 99-ФЗ от 5 мая 2014 года были внесены значительные изменения в главу 4 Гражданского кодекса РФ, в том числе и введены новые наименования для обозначения организационно-правовых форм юридических лиц. В частности, вновь создаваемые садовые некоммерческие товарищества теперь должны содержать сведения об их наименовании, включающие слова «товарищество собственников недвижимости».

Вопросы такие. Можно ли поменять ОПФ по 13-й форме? Мы же не по своей прихоти ее меняем, а приводим в соответсвие. Столько садов нужно сейчас перерегистрировать и неужели всем необходимо делать реорганизацию? Есть ли упрощенный порядок изменения ОПФ? если по 13-й форме, какой пакет документов необходим? По срокам подавать документы нужно до 19-го года или после (когда уже вступит в силу)? Если это все же реорганизация. какой порядок, также какие док-ты и сроки?

В соответствии с ФЗ-217, могут быть только Садоводческие некоммерческие товарищества и Огороднические некоммерческие товарищества. У нас сейчас Садоводческий потребительский кооператив. Необходимо привести ОПФ в соответствие с указанным ФЗ. Начальник рег. отдела налоговой сказал, что должна быть реорганизация. Я конечно не ставлю под сомнение его компетентность, но вопросы возникают, на которые он ссылается на закон.

Заявление в произвольной форме на изменение организационно-правовой формы садоводческого товарищества

1. Решение о реорганизации должно быть отражено в Протоколе общего собрания членов товарищества, которое необходимо провести после 1 января 2019 года, но спешить не следует, т.к. Гос. Дума планирует в течение 2019 года принять несколько законов с поправками в ФЗ № 217.
Алгоритм подготовки к проведению общего собрания членов товарищества. Образцы документов к собранию.

Статья 57. Реорганизация юридического лица
1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).
Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.
Статья 59. Передаточный акт
1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Еще почитать --->  Карта москвича социальная для пенсионеров действия в подмосковье

Портал СНТ Виноградово

Профсоюз садоводов России о необходимости реорганизации объединений садоводов и огородников в связи с вступлением в силу 1 января 2019 года нового федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Здравствуйте! Пишет Вам Председатель СТ «Вишенка» г. Псков. Хотел уточнить какие листы по форме Р 12001 необходимо заполнить. Так как при посещении Налоговой даже начальник отдела отказалась предоставить мне данную информацию. Ссылаясь на то, что реорганизация нам не подходит и на ФЗ 129. Также с их слов я понял, что ФЗ 217 они не изучали, т.к. у них почему то не работает Консультант +. Либо им дана установка с верху не допустить реорганизации в СНТ нашего города

Федеральный закон о внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ регулирует вопросы перерегистрации ДНТ, СНТ, ОНТ в ТСН, а Закон 217-ФЗ не отменяет обязанности перерегистрироваться в ТСН.

Юристы нашей компании разработали свою форму устава, которая полностью соответствует новому законодательству, дополняет его и исправляет явные недостатки. Наш устав красиво оформлен и сверстан, имеет содержание, он легко и приятно читается, в нем есть дополнительные положения о правилах обработки персональных данных собственников, о способах уведомления о проводимых собраниях, о предотвращении корпоративных конфликтов и «корпоративного терроризма», а также многое другое. Примерный объем устава — 20 листов А4.

Заявление в произвольной форме на изменение организационно-правовой формы садоводческого товарищества

Однажды садоводческие объединения уже переживали времена, когда на месте садоводческих товариществ в отсутствие проведения процедуры реорганизации вдруг объявились садоводческие некоммерческие товарищества. Происходило это в период вступления в действие 66-фз от 15.04.1998 г. И сегодня у образовавшихся тогда СНТ до сих пор нет никаких прав на имущество с/т. Сейчас это может повториться, а завтра вновь образовавшиеся ТСН останутся без созданного их предшественниками СНТ-шного имущества. Это не сразу будет обнаружено. Но через некоторое время люди это узнают и вполне могут заявить, что не будут оплачивать взносы за то, чего нет в объединении.

Еще почитать --->  Какие органы надо уведомлять при смене фамилии после замужества

Итак, мы убедились, что потребительские кооперативы и некоммерческие партнёрства продолжают существовать и далее. Можно было бы успокоиться и ничего не делать. Но спокойной жизни для этих ОПФ Гражданским кодексом не обещано. По сравнению со старой Главой 4 в новую внесено столько всего нового, что не затронуть сегодняшнее безбедное существование кооперативов и партнёрств, а точнее их уставную деятельность, невозможно.

Разбор вопроса: СНТ, ТСН СНТ или СНТСН

«Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».

Для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ установлен код 2.07.02. Первая цифра кода 2 свидетельствует о том, что интересующее нас юридическое лицо относится к юридическим лицам, являющимся некоммерческими корпоративными организациями.

До 1.01.2019г. устав, разработанный с учетом положений 217-ФЗ будет недействительным в тех положениях, которые противоречат 66-ФЗ. Начиная с 1.01.2019 года старые уставы в части положений будут противоречить 217-ФЗ и также частично будут недействительны. При этом старый устав в новом году может стать проблемой (проблемы при открытии счета, при взыскании и прочих судебных разбирательствах). Вывод очевиден, но на практике все сложнее.

После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ. Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.

Как происходит процедура реорганизации СНТ в ТСН

До вступления в силу Федерального закона № 217-ФЗ от 1 января 2019 года граждане Российской Федерации отталкивались от ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ. Однако данный закон утратил юридическую силу. Таким образом, ДНП утратило свою легитимность как организационно-правовая форма объединения граждан и собственникам, землевладельцам в границах ДНП необходимо сменить статус своего объединения и пройти реорганизацию в качестве ТСН.

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

Уведомление об изменении организационно-правовой формы

Настоящим уведомляем Вас о том, что с 17 августа 2020г. произведено изменение наименования Дачного Некоммерческого Партнёрства «Жемчужина» в Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости «Жемчужина» (сокращенное наименование – СНТСН «Жемчужина»), в связи с требованием Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ (в частности, п.3 ст.4, п.10, ст. 12, ст. 54).

Еще почитать --->  Как продлить свидетельство о многодетности

Изменение наименования не является реорганизацией. Объединение продолжает нести все права и обязательства, принятые на себя до смены наименования и действовать под новым наименованием без необходимости изменения, расторжения, переоформления заключенных договоров и (или) оформленных ранее правоустанавливающих документов.

Если при слиянии двух структур их общий денежный фонд составляет более 7 млрд. рублей, или суммарный доход от реализации продукции исчисляется суммой в 10 млрд. рублей или более – необходимо получить разрешение на реорганизацию от регионального муниципалитета.

  • Изменение организационно-правовой формы (преобразование). Такой способ применяется для приобретения дополнительных возможностей в некоторых сферах деятельности и управления. Организационно-правовая форма сообщества может быть изменена на:
  1. Полное товарищество.
  2. Общество с ограниченной ответственностью.
  3. Публичное или непубличное акционерное общество.
  4. Производственный кооператив.
  5. Хозяйственное партнерство.
  6. Общественная организация.
  7. Потребительский кооператив.
  8. Ассоциация или союз.
  9. Частное учреждение.
  10. Автономная некоммерческая организация.
  11. Товарищество собственников.
  • Форма слияния. Используется при присоединении двух или более дачных структур. При этом проводятся общие собрания членов и собственников, на которых утверждается соответствующее решение большинством голосов присутствующих. При слиянии одна, несколько или все компании ликвидируются, и на их базе образовывается новая организация, или оставшейся общности передаются права по управлению и распоряжению имуществом.
  • Форма присоединения. При такой реорганизации одна компания вбирает в себя активы других. При этом вливающиеся коллективы юридически прекращают свое существование.
  • Форма разделения. Используется при разграничении прав на использование общей собственности. Принимается на общем собрании при согласовании главенствующих положений по разделу имущества путем составления передаточного акта.
  • Форма выделения. Образуется новая организация, которая получает часть активов и собственности материнской компании. Первоначальная структура изменению не подлежит и ее не нужно перерегистрировать.

Преобразовать ДНП в ТСН

До 1.01.2019 на практике, насколько я понял, отказывали в перерегистрации из ДНП в ТСН, ссылаясь на различие организационно-правовых форм — товарищество и партнерство. Последнее может быть преобразовано только в ассоциацию или союз. Но сейчас ДНП нелегитимен, поэтому говоря о ДНП по закону речь идет о СНТ, а значит можно перерегистрировать, или я ошибаюсь?

Ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.

Федеральный закон № 217-ФЗ не прописывает, в какие сроки нужно заменить старый Устав товарищества на новую редакцию. Но председателю важно помнить, что пока Устав не будет изменен, все пункты его старой версии, противоречащие новому закону, не могут применяться в жизни СНТ.

  • название и организационно-правовая форма товарищества, место его фактического расположения;
  • цели деятельности садоводческого объединения;
  • порядок управления СНТ;
  • правила приема новых членов товарищества и их исключения, особенности ведения реестра;
  • права и обязанности членов СНТ, правила оплаты взносов;
  • порядок назначения и ведения деятельности ревизионной комиссии;
  • правила изменения Устава СНТ;
  • особенности реорганизации и ликвидации товарищества;
  • порядок информирования членов СНТ о деятельности председателя, ревизионной комиссии, бухгалтерии;
  • особенности приобретения и использования общего имущества;
  • последовательность взаимодействия с садоводами, имеющими участки на территории товарищества, но не входящими в число его членов;
  • возможность принятия некоторых решений общего собрания с помощью заочного голосовании.

Мы также уделим им внимание далее в статье.Если читать полностью новый Закон о садоводческих товариществах 2021 года (на основе указанного законопроекта), то можно определить, что в нем закреплены следующие ключевые нормы:О том, что дачники могут учреждать объединения, представленные только в виде товарищества (которое может быть садоводческим или же огородническим) — как разновидности партнерства собственников недвижимости.О том, что исключительно садовые, но не огородные, земельные участки могут задействоваться для (в которых предполагается постоянное проживание собственников).О закреплении в законодательстве РФ понятия «садовый дом» вместо термина «жилое строение», которое используется в действующем федеральном правовом акте об объединениях садоводов.О регламентации порядка формирования органов управления партнерством в таких аспектах как:вступление

В то же время огороднический земельный участок предназначен для отдыха его владельцев и/или выращивания сельхозкультур для собственных нужд с правом строительства хозяйственных построек, которые не являются объектами недвижимости. Это значит, что теперь на садоводческих участках разрешается строить жилые дома для постоянного проживания, а на огороднических — только хозпостройки.