Должностная инструкция коллектора

  • проводить переговоры с должником (то есть звонить либо переписываться по электронной почте либо обычной почтой) и направлять ему требования о выплате долгов;
  • делать запросы в бюро кредитных историй;
  • подать на должника в суд, но только в том случае, если произошла уступка прав требования (цессия);
  • представлять интересы кредитора в суде;
  • предпринимать иные действия в рамках действующего законодательства.

По второму пункту важно отметить, что коллекторскому агентству переходит только право требования, а остальные права и обязанности банка сохраняются за ним и кредитный договор продолжает действовать. Также важно знать, что право привлечения коллекторов к взысканию задолженности должно быть прописано в кредитном договоре, иначе действия коллекторских агентств (да и банка тоже) незаконны.

Ходатайство о наложении ареста, изъятии, передаче на хранение и реализации арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; о наложении ареста на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, соразмерном со взыскиваемым долгом.

Обращение за содействием к приставам-исполнителям, сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск.

Закон о коллекторах

  • применять к должникам физическую силу, даже схватить за руку;
  • применять психологическое насилие, такое как шантаж, угрозы, хамский тон;
  • портить, вредить имущество должника, например, рисовать на его двери надписи «должник»;
  • проводить принудительное изъятие чужой собственности;
  • обманывать и вводить человека в заблуждение;
  • применять меры, которые могут навредить здоровью и жизни человека.

Вас не имеют права беспокоить по одному и тому же долгу более одного коллекторского агентства в одно и то же время (а вот через месяц — это уже может быть и другое агентство). Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров. При звонке оператор должен четко назвать свои данные — имя, фамилию и отчество и компанию, которую он представляет.

Закон лишь создает условия для справедливого взыскания долгов. Он регулирует действия сторон и четко прописывает обязанности компаний, выступающих в качестве сторонних сборщиков задолженностей. Правовое регулирование распространяется на процесс, связанный с погашением просроченных платежей по автокредитам, ипотеке, кредитным картам, мгновенным займам, целевым ссудам и потребительским кредитам. Если со стороны сборщика долгов прослеживается посягательство на собственность, здоровье или частную жизнь, должник вправе подать на организацию исковое заявление, которое рассматривается в рамках уголовного судопроизводства.

После вступления в силу ФЗ No230 любая тактика поведения коллектора, связанная с давлением на клиента, приравнивается к уголовно наказуемому притуплению. Доступные инструменты, используемые для сбора долгов, не должны наносить физический, моральный или материальный вред потребителю. Многие коллекторы активно пользовались отсутствием у должников знаний касательно правового регулирования процедуры ареста и последующей конфискации имущества. Сборщики долгов также разработали различные схемы, позволяющие скрывать от клиентов важную финансовую информацию на этапе активного сбора долга.

Еще почитать --->  Земельные участки к каой группе основных фондов их отнести

На что имеют и не имеют право коллекторы

Многие должники при упоминании коллекторов сразу представляют себе постоянные звонки, личные визиты к должнику, угрозы, оскорбления и даже применение физической силы. Чтобы правильно общаться с коллекторами, надо знать их полномочия и обязанности, которые, в свою очередь, основаны на действующем законодательстве.

По второму пункту важно отметить, что коллекторскому агентству переходит только право требования, а остальные права и обязанности банка сохраняются за ним и кредитный договор продолжает действовать. Также важно знать, что право привлечения коллекторов к взысканию задолженности должно быть прописано в кредитном договоре, иначе действия коллекторских агентств (да и банка тоже) незаконны.

Если коллектор решит сменить направление деятельности, его профессиональные навыки пригодятся во многих компаниях. Опыт взыскания задолженности с юридических лиц будет полезен при трудоустройстве во всех организациях, где есть соответствующие подразделения. (Например, некоторых моих знакомых — квалифицированных коллекторов, пытались «перекупить» производственные и дистрибьюторские компании.) Сотрудник, который взыскивал долги с физических лиц, может устроиться на работу в банк (в отдел по работе с проблемными должниками) или в страховую компанию (в претензионный отдел).

До приглашения сотрудника на финальное собеседование с непосредственным руководителем могут проводиться дополнительные мероприятия, которые помогут определить наличие у кандидата необходимых знаний и навыков:
— тестирование позволяет оценить поведение в нестандартных ситуациях, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения, умение отстоять свою позицию и переубедить собеседника;
— анкетирование;
— разбор бизнес-кейсов (в условной ситуации претендент выступает в роли коллектора, а его оппонент — в роли должника) помогает оценить степень подготовленности сотрудника и его способность адаптироваться к сложным ситуациям.

Должностные Инструкции Коллектора

Какие ассоциации у вас возникают при слове “коллектор”? Журналисты последние годы постарались на славу. В голове рисуется красочный образ верзилы, который приходит в дом выбивать долги, причем делает это в прямом смысле слова с помощью дубины. Просто жуткий триллер какой-то.

Заработная плата коллектора стартует с тридцати рублей в месяц и не имеет каких-то ограничений. Чем больше процент и сумма возвращенных долгов, тем выше вознаграждение. В каждом агентстве есть своя разнарядка, за которую получают зарплату. Перевыполнение плана означает, что коллектор получит приличную премию. Это делается для стимуляции работы сотрудников.

Кто такие коллекторы и почему их все боятся

Помимо звонков и требований, коллекторы могут подать на должника в суд и взыскивать долг по суду. Но как правило такого не происходит, так как в случае, если подобного рода взыскание становится возможным в принципе, то этим занимаются еще банки. В случае, если долг получило коллекторское агентство, то банк уже решил, что с человека взять ничего нельзя. Поэтому выясняя, кто это такой, коллектор, мы и говорим, прежде всего, о человеке, обеспечивающем возврат средств самостоятельно.

Еще почитать --->  Метод оценки земельных участков под детскими и спортивными площадками

Существуют также не вполне легальные «черные» и «серые» коллекторы. В этом случае это люди, которые действуют вне правовых рамок и зачастую связаны не с взысканием долгов, а с преступлениями в сфере мошенничества или вымогательства. Обычно подобные псевдоколлекторы связаны с не вполне легальными скупками, ломбардами и прочими местами, где часто появляются люди с необходимостью в кредите.

Истории про взыскание долгов изобилуют жуткими деталями: исписанные двери квартир, назойливые звонки по ночам, поджоги, преследования, избиения. Несмотря на то, что деятельность коллекторов довольно серьёзно ограничили, такие случаи всё ещё достаточно регулярно встречаются. Разбираемся, кто такие коллекторы, на что они имеют право и как быть, если они превышают свои полномочия.

Теперь им нельзя: ЗВОНИТЬ раньше 8 утра (в будни) или 9 утра (в выходные) и позже 22:00 (в будни) или 20:00 (в выходные). При этом звонить вообще можно не более одного раза в сутки, двух — в неделю и восьми — в месяц. СКРЫВАТЬ номера, с которых ведётся общение, или звонить из-за рубежа. Сотрудник коллекторского агентства при звонке обязан представиться: назвать своё имя и организацию. ВСТРЕЧАТЬСЯ с должником чаще одного раза в неделю. УГРОЖАТЬ (например, возбуждением дела по статье 159 УК РФ за мошенничество), шантажировать, оказывать психологическое давление, унижать честь или достоинство, вводить должника в заблуждение (например, завышать размер долга или сроки возврата).

Как работают коллекторы и где ищут сотрудников

После этапа собеседования, если кандидата не напугало само слово «коллектор», он приглашается на курс обучения. Мы заключаем простой ученический договор на несколько дней, и группа из нескольких соискателей прослушивает курс о том, что такое коллекторство и как проходит взыскание долгов.

Если должник пытается игнорировать входящие звонки, наш колл-центр применяет систему автодозвона. Пропускная способность телефонной системы, которой оборудован офис «Альпика-Инвест», составляет 600 звонков в минуту. Это позволяет системе совершенно спокойно набирать каждый не отвечающий номер, например, каждые пять минут. Для должника это слегка беспокойно, но не мы же виноваты в том, что он создал себе долговые проблемы.

Должностная инструкция коллектора (сбор долгов)

Совершение по поручению Работодателя действий юридического характера в соответствии с предметом договора о возврате долгов, в том числе: направление должнику письменных уведомлений, требований и иных писем, представление интересов кредитора в суде, службе судебных приставов и прочих государственных органах (учреждениях) и в негосударственных организациях, перед иными третьими лицами.

1.7. Навыки работы. В сфере, соответствующей направлению деятельности Работодателя; реализации полномочий коллектора; ведения деловых переговоров; информационного обеспечения, анализа, участия в подготовке проектов решений и их выполнение; владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

Еще почитать --->  Какая стипендия в магистратуре

Должностная инструкция коллектора (сбор долгов)

1.7. Навыки работы. В сфере, соответствующей направлению деятельности Работодателя; реализации полномочий коллектора; ведения деловых переговоров; информационного обеспечения, анализа, участия в подготовке проектов решений и их выполнение; владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

Совершение по поручению Работодателя действий юридического характера в соответствии с предметом договора о возврате долгов, в том числе: направление должнику письменных уведомлений, требований и иных писем, представление интересов кредитора в суде, службе судебных приставов и прочих государственных органах (учреждениях) и в негосударственных организациях, перед иными третьими лицами.

Кто такой коллектор

До приглашения сотрудника на финальное собеседование с непосредственным руководителем могут проводиться дополнительные мероприятия, которые помогут определить наличие у кандидата необходимых знаний и навыков:
— тестирование позволяет оценить поведение в нестандартных ситуациях, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения, умение отстоять свою позицию и переубедить собеседника;
— анкетирование;
— разбор бизнес-кейсов (в условной ситуации претендент выступает в роли коллектора, а его оппонент — в роли должника) помогает оценить степень подготовленности сотрудника и его способность адаптироваться к сложным ситуациям.

В КА «потолка» для должностного роста коллектора нет: любой сотрудник, стремящийся к профессиональному росту, может подняться на верхнюю ступеньку карьерной лестницы — стать директором компании. «Карьерная лестница» выглядит следующим образом: коллектор — старший коллектор — старший смены — руководитель подразделения — руководитель отдела взыскания — заместитель директора — директор.

Коллекторская деятельность не сводится исключительно к получению доходов субъектами. Коллекторы представляют собой важное звено в кредитно-финансовых отношениях между кредитными организациями и заемщиками. Любой банк или МФО не смогут существовать, если выданные кредиты не будут возвращаться и приносить прибыль в виде процентов за пользование заемными средствами — в конечном итоге кредитные организации также будут нести убытки, а проценты по кредитам для благонадежных заемщиков будут расти.

Установленные ограничения можно условно разделить на три группы:

  1. Связанные с безопасностью жизни и здоровья заемщика: нельзя угрожать, применять физическую силу, оказывать насилие и другие проявления незаконных действий.
  2. Направленные на защиту интересов гражданина: запрет на звонки в ночное время, беспокойство родственников и третьих лиц без письменного разрешения и пр.
  3. Направленные на защиту частной жизни: сохранение персональных данных, запрет на разглашение сведений о долге и правоотношениях без согласия заемщика.

Российские правоохранители относятся к подобной практике с подозрением, считая, что «работа коллекторских агентств напрямую связана с неправомерными действиями должностных лиц кредитных организаций, направленными на ущемление прав получателей потребительских кредитов». (См. доклад «О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год».

Чтобы защититься от коллектора, человек может обратиться к антиколлектору – это относительно мирный вариант. Но если коллектор ведёт себя слишком агрессивно и нагло, его могут обвинить в разбое, вымогательстве, в нарушении неприкосновенности личной жизни. А иногда и поколотить.