Генеральный акт о выгрузке

Генеральный акт о выгрузке

Локальные (Местные) Сборы — не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

Генеральный Акт / Ген. Акт — документ составляемый терминалом порта НМТП, вдень окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

После выгрузки всех грузов с судна порт совместно с судовой администрацией и при участии таможни оформляет генеральный акт о выгрузке и приемке грузов с указанием номеров составленных актов-извещений по отдельным коно-саментным партиям грузов; эти акты-извещения прилагают к генеральному акту. Генеральный акт передается грузополучателю или его экспедитору не позднее 72 часов после окончания приема груза от судна. Генеральный акт и акты-извещения являются документами, определяющими количество грузовых мест и массу выгруженного груза ( если вес груза принят со взвешиванием), за которые порт несет ответственность с момента его приемки от судна до момента выдачи получателю или передачи по разнарядке импортера железной дороге, либо другому виду транспорта. [8]

Основание для записей: акцептованные счета-фактуры иностранных поставщиков по товарам, находящимся в пути за границей; коносамент и другие отгрузочные документы; счета за транспортные работы, брокерские услуги и другие возможные работы и услуги, выполненные при транспортировке импортных товаров за границей; коносамент, генеральный акт разгрузки груза с транспортного средства или выписки из него, ГТД, другие документы, передаваемые для таможенного оформления товаров, поступивших в таможню на пограничном пункте в РФ; счета таможни на выполненные работы и услуги, на таможенную пошлину, сборы; счета-фактуры транспортных организаций за транспортные работы по доставке импортных товаров импортеру; РТ-14; счета-фактуры посредника; акт о сдаче и приемке импортного оборудования ( типовая форма для отечественного оборудования); акт приемки товара на реэкспорт и соответствующие первичные документы по приемке-передаче товара; приемный акт таможенного склада; счета-фактуры иностранной фирмы за импортное оборудование, полученное в аренду с правом полного выкупа; машинограммы ( ведомости) по аналогии с учетом движения отечественных товаров. [10]

Содержимое и порядок отправления актов при морской перевозке грузов

В акт-извещение вносят следующие данные: наименование судна, флаг, под которым оно плавает, порт отправления, наименование груза, дату выгрузки судна, номер коносамента, местонахождение груза (склад, причал, открытая площадка, номера заказа, транспорта, наряда) и количество его мест, род упаковки и вес, значащийся по коносаменту, а также маркировку и номера мест. Затем указывают причину составления акта-извещения с точным описанием обнаруженных излишков, недостач, поломок, повреждений или порчи груза или упаковки, неправильной погрузки, сепарации, утечки, подмочки и т. п. в пяти экземплярах подписывают представители порта, таможни и судна. Генеральный акт порт составляет на основании ведомости импортных грузов, принятых с судна, по окончании выгрузки всех партий грузов. В генеральном акте отражается количество мест груза, значащееся по грузовым документам и фактически принятое портом. Генеральный акт подписывают представители порта, таможни и капитан судна. Оформляют генеральные акты обязательно до отхода судна и вручают судну и соответствующим организациям не позднее 72 ч после окончания выгрузки судна. Генеральный акт и акты-извещения являются документами, удостоверяющими количество импортных грузов, принятых от судна портом, и за которые он несет ответственность. Несохранность груза и коммерческий брак при перевозке в малом каботаже оформляются коммерческими актами, актами общей формы и отдельными рапортами. Указанные формы актов и порядок их оформления установлены правилами составления актов при морских перевозках грузов и багажа, опубликованными в Тарифном руководстве 4М ММФ. При перевозке грузов в междупортовом и смешанном железнодорожно-водном сообщениях коммерческий акт составляет порт или судно при выдаче груза или багажа получателям, при передаче на другой вид транспорта или портам и судам других ведомств, не входящих в систему ММФ, для удостоверения следующих обязательств: порчи или повреждения грузов; несоответствия между наименованием, весом или количеством мест груза в натуре данным, указанным в перевозочных документах; обнаружения груза без документов или документа без груза; разъединения партии груза невозможности вместить его в вагон. Коммерческий акт необходим для розыска грузов, расследования причин его несохранности, предъявления, удовлетворения или отклонения претензий клиентуры и пассажиров, для разработки и проведения мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов и улучшения качества их перевозки, для учета случаев несохранности грузов. Бланки коммерческих актов являются документами строгой отчетности и должны иметь печатные номера. Оформление коммерческих актов в портах ММФ возлагается на лиц, назначенных приказом начальника порта. Коммерческие акты, выдаваемые судном, оформляет второй помощник капитана. Коммерческие акты составляют при участии лиц, обнаруживших несохранность груза, начальника района порта (на судне—капитана), а также представителей грузополучателя или другого вида транспорта.

Еще почитать --->  Гражданский кодекс возврат товара

При обнаружении недостачи или излишков количества мест или веса, повреждений груза, тары, расхождений между документами и знаками (марками) на грузовых местах и других случаев коммерческого брака, таможня на основании контрольных записей ее инспекторов составляет акт- извещение, который подписывают представители порта, таможни и капитан судна. Акт-извещение составляют на каждую коносаментную партию, а также на все грузы, прибывшие без документов. Случаи несохранности груза, возникшие при его выгрузке, должны быть немедленно оформлены актом таможни или порта в трех экземплярах, из которых один передают судну.

Тарные и штучные грузы, принятые оператором морского терминала по стандартному весу одного грузового места, по весу, указанному на каждом грузовом месте, по среднеконосаментному весу или по весу, заявленному заказчиком, выдаются (отгружаются) оператором морского терминала с проверкой массы только нарушенных мест.

Сведения относительно обработки транспортных средств или грузов в морском порту предоставляются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу. Оператором морского терминала может быть отказано в предоставлении сведений, представляющих коммерческую тайну, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»*(4).

56. В случае если в договоре перевалки груза не определены условия размещения груза или на груз не нанесена маркировка, предписывающая специальные условия его размещения на складе, оператор морского терминала имеет право выбирать между различными способами размещения груза.

12. Деятельность оператора морского терминала, связанная с оказанием услуг по перевалке грузов в морском порту, осуществляется в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности мореплавания, установленными законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, Федеральным законом, обязательными постановлениями в морском порту, утверждаемыми в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, а также актами капитана морского порта.

5.4. В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, пломбах снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ, пломбы (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ.

До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.

Еще почитать --->  Выплаты при страховании здоровья

Шаблоны актов для грузовых автоперевозок

Чтобы помочь перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам юридически грамотно удостоверять факты, которые должны удостоверяться актами, я подготовил шаблоны этих актов и предлагаю вам воспользоваться ими совершенно бесплатно и свободно. Единственное установленное ограничение — запрет на удаление идентификационных сведений об авторе (составителе) актов из документов.

Представленные акты заполняются как рукописно (для этого предусмотрено достаточное расстояние между строками), так и с использованием компьютерной техники — во всех документах предусмотрены поля, доступные для внесения в них изменений. Все чек-боксы (поля для проставления отметки) также можно отметить непосредственно в текстовом редакторе. Основной текст шаблонов, не требующий правок, защищен от изменения в целях защиты пользователей от искажения формы и порядка содержания актов. Все графы, для которых требуются разъяснения о содержании, подписаны.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ — грузовой документ на сдачу импортных грузов в советском порту, в котором на основании тальманских расписок указывается количество грузовых мест, фактически принятых с судна. В случае недостачи или порчи груза раздельно по каждой коносаментной… … Морской энциклопедический справочник

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ — документ, которым оформляется приемка импортного груза российским портом от судна по количеству мест, массе и качеству. По импортному грузу, поставка которого осуществляется на условиях CIF (см. СИФ), Г.а. подтверждает выполнение обязательств со… … Юридическая энциклопедия

  • Сторон действующего договора. Должны быть прописаны полные наименования организацией.
  • ФИО представителей взаимодействующих компаний.
  • Того, на основании каких документов представители имеют право подписи акта.
  • Того, что участники именуются «сторонами» и имеют одинаковое мнение относительно пунктов, представленных ниже.

Акт выполненных работ по грузоперевозкам является неотъемлемой частью документооборота логистических компаний и всех организаций, работа которых связана с осуществлением перевозок автомобильным транспортом. Документ является подтверждением фактической перевозки товара в пункт назначения.

Трансшипмент — процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки, (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») — комплекс услуг предоставляемый терминалом порта [стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте),

12. Начальник таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное, незамедлительно уведомляет администрацию порта о выбранном таможенным органом месте совершения таможенных операций в отношении судна (в месте расположения таможенного органа либо на борту судна). Способ такого уведомления приводится в Технологической схеме.

на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие, патроны к нему, боеприпасы, их части и принадлежности, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее — оружие и боеприпасы), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (далее — лекарственные средства) (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;

Еще почитать --->  Основания Невыселения Бывшего Супруга Из Служебной Квартиры

Международные правила морских перевозок судами

Коносамент является окончательной распиской перевозчика в приеме груза и создает презумпцию, что груз принят к перевозке или погружен на судно в таком состоянии и количестве, как он описан в коносаменте. По просьбе отправителя коносамент может быть выписан в нескольких оригиналах, число оригиналов в комплекте указывается на каждом оригинале. Число копий может быть любым, копии не имеют значения товарораспорядительного документа, о чем на каждой копии ставится четкая надпись « copy , not negotiable ».

Обязательному фитосанитарному контролю подлежат все иностранные и отечественные суда, имеющие на борту семена, свежие овощи, плоды и ягоды, зерно и продукты его переработки, волокно хлопчатника и льна, кофе в зернах, какао-бобы, лес, кожсырье и шерсть, одежда, обувь и т.п.

Коммерческие условия и порядок документирования

6. Передаточная ведомость служит обобщенным документом при передаче грузов с одного вида транспорта на другой и определяет момент перехода ответственности за груз с судна на железнодорожный или любой другой вид транспорта. Содержит номера накладных, сведения из них, а также пункты отправления, назначения и перевалки.

Записи выполняют в следующей последовательности: номер рейса; нормы погрузки и выгрузки; дата и время начала и окончания рейса; продолжительность рейса на ходу и за счет стоянок; количество пройденных миль; исполнительный грузовой план; план размещения грузов на палубе; осадка судна на начало и конец погрузки; запасы топлива, воды и прочие запасы на начало и конец погрузки-разгрузки; расчеты остойчивости судна и подробное описание рейса.

Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.

Димайз-чартер. Торговый договор, по которому владение судном и контроль над ним переходят к фрахтователю, который рассматривается как владелец судна в течение срока действия чартера. Капитан и судовой экипаж становятся служащими фрахтователя, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна. Фрахтователь несет все расходы по эксплуатации судна, а также риски, возникающие в связи с эксплуатацией судна

РД -89Правила составления актов при морских перевозках грузов и багажа

При приеме грузов от судов вскрытие грузовых мест должно производиться, как правило, в присутствии представителя судна. При невозможности задержки судна для этой цели (что должно быть подтверждено письменным заявлением капитана) интересы судна представляются службой по обслуживанию транспортного флота, или представителем организации, избранной капитаном судна, или специально оставленным в порту членом экипажа судна.

во всех остальных случаях, когда это требуется обстоятельствами дела (неиспользования судна или его части, отсутствия у отправителя надлежаще подготовленного груза и т. п.) или когда составление актов общей формы предусмотрено действующими на морском транспорте правилами.