Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения

19. Проверить организацию питания: соблюдение санитарно-гигиенического режима, графика и правил уборок производственных и вспомогательных помещений; наличие допуска у сотрудников; перечень на пищеблоке необходимой документации и правильность ее заполнения, организация питания больных, включая соответствие меню-раскладке фактическому приготовлению, органолептические и вкусовые качества пищи, правильность и своевременность снятие пробы, наличие и условия хранения контрольной пробы в течение не менее 48 часов, наличие контрольных весов для взвешивания выхода готовой продукции, наличие графика и условия доставки пищи к больным, соответствие комнат для приема пищи установленным требованиям.

18. Проверить санитарно-техническое состояние пищеблоков и буфетов. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания. Эксплуатация пищеблоков лечебных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Административный обход в отделении

Добавлено спустя 51 минуту 5 секунд:
-правильность хранения моющих и дез. средств
-наличие сменной рабочей одежды у м/с (на случай, если на костюм попадет биологическая жидкость)
-наличие средств индивидуальной защиты (очки, перчатки)
-хранение уборочного инвентаря
-наличие сушилки для ветоши после дезинфекции и стирки (если стирка в отделении)

— наличие методических указаний на дез. средства
— наличие журнала учета температуры в палатах
— наличие аптечки первой помощи в буфете У нас в буфетах есть аптечки, в которой имеются иод, перекись, бактерицидный пластырь и т.д. (помощь при порезах при резке хлеба, например; активированный уголь ( на случай отравления)
— наличие журналаучета аварийных ситуаций на рабочем месте
— наличие дез. средств в отделении
— достаточное ли кол-во стерильных укладок
— опрос сотрудников: обращение с мед. отходами, концентрация дез. средства, частота смены, состав аптечки анти-ВИЧ, срок годности вскрытого бикса и т.д (что сочтете нужным спросить)

Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения

Целенаправленный обход имеет более узкие, конкретные задачи. Он преследует цели выборочной проверки. Например: учет, хранение, расходование медикаментов, перевязочного материала, спирта и т.п. Обход проводится в присутствии старшей медицинской сестры. Все полученные замечания доводятся до сведения заведующего отделением.

Имеется шкаф с противошоковой посиндромной укладкой, имеются все инструкции по применению вакцины и отдельные процедурные столики для проведения прививок для БЦЖ, реакции Манту, корь, паротит, краснуха, АКДС и АДСМ, гепатит В. Имеются емкости для предстерилизационной обработки и дезинфекции.

  • организация процесса уборки;
  • инструменты, техника, оборудование, применяемые в клининговом процессе;
  • технологии чистки разных видов поверхностей, особенности ухода за ними;
  • комплексная уборка помещения;
  • химические чистящие средства и средства для дезинфекции;
  • оценка качества уборки;
  • документооборот в клининге;
  • основы управления службой уборки;
  • техника безопасности и охрана труда;
  • законодательные и правовые нормы, регулирующие работу сотрудника клининговой организации.

Работу любого медицинского учреждения невозможно представить без деятельности представителей младшего медицинского персонала. Именно эти люди обеспечивают чистоту в больницах и поликлиниках, следуя современным санитарно-эпидемиологическим нормам. Младший медперсонал постоянно оказывает помощь врачам и медицинским сёстрам, без которой слаженная и правильная работа больницы или поликлиники была бы фактически невозможной.

Раздел работы включает в себя контроль за исполнением сестринским и младшим персоналом должностных обязанностей, соблюдением санэпидрежима, этики и деонтологии, проведение тематических занятий, прием зачетов. Контролировать необходимо и качество эксплуатации (обеспечение сохранности) медицинского оборудования и инструментария. Кроме контроля, раздел включает организационные мероприятия по улучшению условий труда подчиненных старшей медсестре сотрудников.

Важнейшие разделы плана старших медицинских сестер базируются на комплексном плане работы лечебного учреждения, составляемого и утверждаемого главным врачом. Планируемые мероприятия напрямую зависят от специфики медицинской организации, в целом, и конкретного подразделения, в частности. В основном, старшим медицинским сестрам рекомендуется брать за основу следующие большие разделы работы:

– Такое нетерпение тоже можно понять. Когда что-то срочно понадобилось, пациент бежит к медсестрам, ищет их в комнате отдыха, видит, что они пьют чай, и автоматически думает, что каждый раз, когда случается что-то важное, они заняты не тем, чем надо. Или вы куда-то спешите, приходите на остановку, а там водители стоят курят у автобусов и никуда не едут. А вам надо! И вот уже 10 минут прошло, а вам кажется – целый час! А у них интервал между поездками 12 минут. Но и эти две минуты покажутся вечностью. Хотя по факту все идет в рабочем режиме. Между медсестрами тоже обязанности распределены: кто-то пьет чай, кто-то работает. Если ситуация экстренная – то вообще не до чая. Понимаю, что больным хочется, чтобы сестры были у кровати весь день, но, к сожалению, медработники – не роботы, и им тоже иногда надо поесть, попить, сходить в туалет. Они сутками дежурят в больнице.

Еще почитать --->  Замена прав в 45 лет

– На самом деле все прописано в должностной инструкции. Что же касается личных качеств… Человек должен быть положительно настроен на свою работу, уметь находить взаимопонимание с пациентами и врачами, быть хорошим исполнителем. Нельзя быть зловредной, либо наоборот слишком мягкой. Когда ты видишь, что некто пытается навязать тебе свое некомпетентное мнение, нужно уметь отказывать в этих просьбах. Не стоит чересчур проникаться болью других и уносить эту тяжесть домой. Сочувствовать – да, но не плакать вместе со всеми. Нужно уметь абстрагироваться. Это бывает сложно. Особенно, когда рядом с тобой люди, которые лелеют надежду на выздоровление, а ты знаешь, что конец близок и уже ни чем не помочь. Поэтому психология так важна для каждого из нас – чтобы уметь подстраиваться под людей, обстоятельства, не выгорать, подбирать нужный тон для общения. Люди разные, кого-то можно просто погладить по руке и ему от этого станет легче, а кому-то сказать резко: прекратите истерику! И самой при этом не быть в аффектации.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Стационарные организации социального обслуживания, такие как дома-интернаты (пансионаты) для граждан старшего возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, работают с людьми, страдающими от физических или ментальных ограничений. Лица, живущие в таких организациях, — уязвимая часть населения с повышенным риском неблагоприятного исхода и заражения ввиду проживания в непосредственной близости друг от друга. Таким образом, организации социального обслуживания в период пандемий превращаются в организации повышенного риска не только для проживающих, но и сотрудников, и посетителей.

Базовая и дополнительная медико-психологически-психотерапевтическая подготовка команды, по крайней мере в форме балинтовских групп, обязатель­на. Проблемы ролевых дивергенций в повседневной практике врача, который параллельно занят административной работой, медицинской диагностикой и соматическим лечением, а также действует в психотерапевтической сфере, в особенности требуют систематического специального наблюдения за его дея­тельностью.

Эти направления в зависимости от случая включают в себя психотерапев­тические действия, которые ни в коей мере не остаются на поверхности пере­живания, а достигают интеграции интенсивно защищенной или отщепленной области самости, по крайней мере в том случае, если пациент может лишь «че­рез сознательный опыт или интеграцию своего защищенного переживания» дойти «до соответствующих реальности форм преодоления болезни и ее по­следствий» (Fehlenberg et al., 1986). В работах этой группы (см. также Köhle et al., 1980) на основании анализа бесед, проводимых в рамках врачебного обхо­да, выделены 4 основные стратегии интервенции, которым подчинены 12 от­дельных психотерапевтических целей. Под рубрикой исследующие интервен­ции собраны «прояснение эмоционального содержания переживания» и «био­графически ориентированное прояснение», поддерживающие интервенции реализуются посредством «содействия пониманию природы заболевания», «сти­муляции дифференцированного восприятия болезни», «обращения к позитив­ным аспектам актуальной ситуации и биографии». Сопоставляющие и интер­претирующие интервенции осуществляются в рамках углубленного обсужде-

Нередко в ходе клинического обхода возникает необходимость корригировать не только лечение, но и назначить дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. В ряде случаев руководителю обхода приходится коренным образом менять и клинический диагноз. В таком случае он должен проявлять максимум такта, чтобы не поколебать авторитет лечащего врача в глазах больных. Говорить вслух в палате об этом изменении в тактике лечения и обследования не стоит. Лучше всего коррективы просто внести в историю болезни, продиктовав вне палаты соответствующее описание «клинического разбора» студенту-куратору или лечащему врачу, или устно изложить заведующему отделением результаты своего обхода больных. Таким образом, профессор (доцент, ассистент) как бы поручает лечащему врачу самому решить, когда, в какой форме сообщить больному об изменении диагноза и плана обследования. Если же возникает необходимость сказать об этом самому преподавателю, проводившему обход, то лучшим объяснением случившегося может стать такое: «Трудно, а порой просто невозможно установить правильный диагноз на ранних стадиях болезни. Но мы сейчас на правильном пути. Не волнуйтесь, мы получим результаты дополнительных исследований и вновь проведем коррекцию лечения».

Еще почитать --->  Ликвидация учреждения декретники

Осмотр больных проводится совместно с группой врачей или студентов в отдельном кабинете. Такой «обход» исключает осмотр тяжелых больных, ослабленных людей старческого возраста и долгожителей, больных после сложных диагностических и лечебных процедур. В этом отношении «сидячий» обход представляет собой не самый лучший вариант из указанных выше. Однако здесь доклад лечащего врача или студента о больном может быть более полным и откровенным, чем при сообщении сведений о больных непосредственно в палате. Кроме того, именно такой вариант осмотра необходим для решения сложных диагностических и лечебных вопросов, откровенного разговора с больным. Именно «сидячий» обход превращается в консультацию профессора (доцента, ассистента, заведующего отделением). При этом последний должен обследовать больного «своеглазно и своеручно», как говорил академик И. П. Павлов. Много раз в своей педагогической и врачебной жизни я ловил себя на мысли, что очень доверяю лечащему врачу, полагаюсь на те изменения органов, которые он ранее выявил и о которых сообщал мне в ходе своего доклада о больном… и не проверял эти сведения сам.

В отличие от заведующего отделением стационара, его коллега в поликлинике не может контролировать лечебно-диагностический процесс всех пациентов, обратившихся к врачам отделения на всех его этапах. Поэтому в поликлиниках вся ответственность, которую должен нести по закону лечащий врач, лежит на плечах рядовых врачей. Заведующий отделением при этом выполняет функции: старшего товарища, к которому врачи могут обращаться за консультацией в сложных случаях; администратора, санкционирующего определенные действия врача и придающего им правовой статус (подпись на выписке, справке, направлении, рецепте и т. п.); контролирующей инстанции первого уровня.

Отличие хирургических конференций от общих утренних пятиминуток состоит в том, что на своих конференциях хирурги планируют оперативную деятельность, обсуждают план предстоящих операций и готовность к ним, а также находки на операциях, проведенных накануне; производят сопоставление до- и послеоперационных диагнозов. Так как в ряде случаев окончательный послеоперационный диагноз выясняется лишь при гистологическом исследовании, сличение диагнозов часто проводят через несколько дней после операции, по получении окончательных результатов этого исследования.

Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения

Должностные инструкции пересматриваются 1 раз в 2 -3 года, а при необходимости чаще (например, при реорганизации структурного подразделения, изменении наименования должности согласно штатному расписанию, введении в действие новых нормативных документов и др.).

Работа с кадрами подразумевает подбор, приём на работу и расстановку кадров, обучение персонала с целью повышения деловой квали фикации каждой медицинский сестры и совершенствования деятельности сестринской службы в целом; формирование резерва старших медсестер, назначение на должность и др.

Карасева Л

Старшая медицинская сестра должна уметь планировать свою рабо­ту на год в соответствии с планами работы отделения, главной меди­цинской сестры и СОНД в целом. В план включают мероприятия по повышению квалификации медицинских сестер: проведение занятий в от­делении, изучение должностных инструкций, инструкций по санитарно- противоэпидемическому режиму, действиям при чрезвычайных ситуациях, выявлении больного с симптомами особо опасных инфекций, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности. Необходимо включать в план мероприятий по повышению качества сестринской помощи внедрение новых технологий в наркологии. Для повышения эффективности рабо­ты и рационального использования рабочего времени необходимо состав­ление еженедельных и ежедневных планов, в которых по часам расписаны намеченные мероприятия.

Одлк — оценка деловых и личностных характеристик специалиста (вели­чина, которая определяется индивидуально для специалистов различных подразделений, т.к. перечень деловых и личностных характеристик специа­листа может претерпевать коррекцию в зависимости от должности, выпол­няемой работы, специфики оказываемых медицинских услуг и т.п.)Г Для по­лучения объективных данных оценка деловых и личностных характеристик специалиста должна проводиться как в виде самооценки самим специали­стом, коллегами по работе, так и непосредственным руководителем с выве­дением среднего арифметического показателя. В нашем случае оценка де­ловых и личностных характеристик проводилась по пятибалльной системе. Требуемые характеристики были подобраны с учетом работы специалиста в наркологическом диспансере (это видение главной медицинской сестры).
Окв — оценка профессиональной квалификации;

Еще почитать --->  Как прописаться по удаленке

Стационарный врачебный обход

Уже структура взаимодействия врач-команда-пациент характеризуется тен­денциями, которые с самого начала исключают из коммуникации пациента, так как он не может достаточно успешно ни следить за процессом коммуникации (например, из-за приглушения голоса при «критических» пассажах), ни пони­мать (например, из-за использования медицинского жаргона) или предугадывать его (например, из-за непредвиденной смены тем). Более того медико-психологические и медико-социологические исследования (обобщенные в рабо­тах Fehlenberg et al., 1986; Haferlach, 1994) рисуют следующую картину типичного стационарного обхода:

Выработка психотерапевтических стратегий для поддержки пациента тре­бует действий по дополнительной подготовке и специальному руководству, за­трагивающих всю терапевтическую команду. Врачу, применяющему сверхко­роткую психотерапию в рамках врачебного обхода, необходима значительная

  1. Осуществление должного ухода и наблюдение за пациента.
  2. Своевременное выполнение назначений лечащего врача (если сложилась какая-либо ситуация и медработник забыл или не смог выполнить какие-либо назначения, необходимо немедленно доложить об этом врачу).
  3. Организация своевременного обследования пациентов в кабинетах диагностики.
  4. Наблюдение за состоянием пациентов и их сном. Выявление любых изменений важно передавать врачу.
  5. При резком ухудшении самочувствия поступившего в отделение, постовая медсестра согласно должностной инструкции, должна немедленно сообщить об этом лечащему врачу. Если последнего нет на рабочем месте, следует передать информацию заведующему клиникой и дежурному врачу.
  6. Сопровождение врачей в процессе обхода по палатам. Ведение записей о состоянии здоровья пациентов, назначении для дальнейшей терапии.
  7. Осуществление санитарно-гигиенических обслуживаний физически ослабленной категории пациентов и тяжелобольных. Медсестра своевременно должна умывать, кормить, поить, промывать ротовую полость и глаза пациентам, находящимся в тяжелом состоянии.
  8. Прием в отделение и размещение в палате поступивших больных.
  9. Проверка передач, которые приносят родственники пациентам. Соблюдение этого правила позволяет исключить употребление противопоказанной продукции, которая может привести к ухудшению состояния.
  10. Изолирование лиц, находящихся в состоянии агонии. Присутствие при смерти человека, находящегося в больничном помещении. Вызов врача, который констатирует смерть, и подготовит труп для передачи в морг.
  11. В процессе вступления на дежурство, медсестра должна осмотреть состояние здоровья пациентов, соблюдение санитарных норм в палатах, наличие медикаментов и инструментов, которые находятся на посту. В специальный дневник вносится роспись.
  12. Контроль выполнения пациентами режима дня. При любых нарушениях режима важно передать информацию старшей медицинской сестре, что тоже входит в обязанности медсестры терапевтического отделения.
  13. Контроль за выполнением работы младшего медперсонала.
  14. Проведение еженедельного взвешивания пациентов с дальнейшей записью результатов в историю болезни. Два раза в сутки температура поступивших на стационар измеряется, и показания заносятся в температурный лист.
  15. При диагностировании у пациентов инфекционных недугов, следует доложить об этом лечащему врачу и заведующему отделением. Инфицированные лица в срочном порядке изолируются, а помещение и используемые предметы дезинфицируются.
  16. Контроль за соблюдением санитарных норм в палатах, частотой смены белья для постелей и соблюдением пациентами личной гигиены.
  17. Дежурная медсестра должна своевременно снабжать пациентов медикаментами, которые назначил врач.
  18. Принятие срочных мер при резком ухудшении самочувствия больного. Передача информации об этом лечащему врачу. Оказание экстренной доврачебной помощи.
  19. Контроль за соблюдением диеты больными, которую назначил врач.
  20. Контроль своевременного приема медикаментов, прописанных для лечения.
  21. Ведение учетной документации.
  22. Систематическое повышение профессиональной квалификации посредством посещения специальных конференций.
  23. Контролирование сохранности полученного больными инвентаря в период, когда сестра-хозяйка отсутствует на рабочем месте.
  24. При отсутствии в больнице старшей медсестры, постовой медработник должен сопровождать представителей администрации, прибывших в отделение. Все замечания и рекомендации, сделанные в ходе обхода, должны быть занесены в дневник.
  1. Административной и уголовной ответственности (в случаях нарушения функциональных обязанностей, на фоне которых возникли негативные последствия для пациентов либо больницы).
  2. Материальной ответственности (в случае, когда имуществу медицинского учреждения был нанесен вред).