Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения
Содержание
19. Проверить организацию питания: соблюдение санитарно-гигиенического режима, графика и правил уборок производственных и вспомогательных помещений; наличие допуска у сотрудников; перечень на пищеблоке необходимой документации и правильность ее заполнения, организация питания больных, включая соответствие меню-раскладке фактическому приготовлению, органолептические и вкусовые качества пищи, правильность и своевременность снятие пробы, наличие и условия хранения контрольной пробы в течение не менее 48 часов, наличие контрольных весов для взвешивания выхода готовой продукции, наличие графика и условия доставки пищи к больным, соответствие комнат для приема пищи установленным требованиям.
18. Проверить санитарно-техническое состояние пищеблоков и буфетов. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания. Эксплуатация пищеблоков лечебных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Административный обход в отделении
Добавлено спустя 51 минуту 5 секунд:
-правильность хранения моющих и дез. средств
-наличие сменной рабочей одежды у м/с (на случай, если на костюм попадет биологическая жидкость)
-наличие средств индивидуальной защиты (очки, перчатки)
-хранение уборочного инвентаря
-наличие сушилки для ветоши после дезинфекции и стирки (если стирка в отделении)
— наличие методических указаний на дез. средства
— наличие журнала учета температуры в палатах
— наличие аптечки первой помощи в буфете У нас в буфетах есть аптечки, в которой имеются иод, перекись, бактерицидный пластырь и т.д. (помощь при порезах при резке хлеба, например; активированный уголь ( на случай отравления)
— наличие журналаучета аварийных ситуаций на рабочем месте
— наличие дез. средств в отделении
— достаточное ли кол-во стерильных укладок
— опрос сотрудников: обращение с мед. отходами, концентрация дез. средства, частота смены, состав аптечки анти-ВИЧ, срок годности вскрытого бикса и т.д (что сочтете нужным спросить)
Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения
Целенаправленный обход имеет более узкие, конкретные задачи. Он преследует цели выборочной проверки. Например: учет, хранение, расходование медикаментов, перевязочного материала, спирта и т.п. Обход проводится в присутствии старшей медицинской сестры. Все полученные замечания доводятся до сведения заведующего отделением.
Имеется шкаф с противошоковой посиндромной укладкой, имеются все инструкции по применению вакцины и отдельные процедурные столики для проведения прививок для БЦЖ, реакции Манту, корь, паротит, краснуха, АКДС и АДСМ, гепатит В. Имеются емкости для предстерилизационной обработки и дезинфекции.
- организация процесса уборки;
- инструменты, техника, оборудование, применяемые в клининговом процессе;
- технологии чистки разных видов поверхностей, особенности ухода за ними;
- комплексная уборка помещения;
- химические чистящие средства и средства для дезинфекции;
- оценка качества уборки;
- документооборот в клининге;
- основы управления службой уборки;
- техника безопасности и охрана труда;
- законодательные и правовые нормы, регулирующие работу сотрудника клининговой организации.
Работу любого медицинского учреждения невозможно представить без деятельности представителей младшего медицинского персонала. Именно эти люди обеспечивают чистоту в больницах и поликлиниках, следуя современным санитарно-эпидемиологическим нормам. Младший медперсонал постоянно оказывает помощь врачам и медицинским сёстрам, без которой слаженная и правильная работа больницы или поликлиники была бы фактически невозможной.
Раздел работы включает в себя контроль за исполнением сестринским и младшим персоналом должностных обязанностей, соблюдением санэпидрежима, этики и деонтологии, проведение тематических занятий, прием зачетов. Контролировать необходимо и качество эксплуатации (обеспечение сохранности) медицинского оборудования и инструментария. Кроме контроля, раздел включает организационные мероприятия по улучшению условий труда подчиненных старшей медсестре сотрудников.
Важнейшие разделы плана старших медицинских сестер базируются на комплексном плане работы лечебного учреждения, составляемого и утверждаемого главным врачом. Планируемые мероприятия напрямую зависят от специфики медицинской организации, в целом, и конкретного подразделения, в частности. В основном, старшим медицинским сестрам рекомендуется брать за основу следующие большие разделы работы:
– Такое нетерпение тоже можно понять. Когда что-то срочно понадобилось, пациент бежит к медсестрам, ищет их в комнате отдыха, видит, что они пьют чай, и автоматически думает, что каждый раз, когда случается что-то важное, они заняты не тем, чем надо. Или вы куда-то спешите, приходите на остановку, а там водители стоят курят у автобусов и никуда не едут. А вам надо! И вот уже 10 минут прошло, а вам кажется – целый час! А у них интервал между поездками 12 минут. Но и эти две минуты покажутся вечностью. Хотя по факту все идет в рабочем режиме. Между медсестрами тоже обязанности распределены: кто-то пьет чай, кто-то работает. Если ситуация экстренная – то вообще не до чая. Понимаю, что больным хочется, чтобы сестры были у кровати весь день, но, к сожалению, медработники – не роботы, и им тоже иногда надо поесть, попить, сходить в туалет. Они сутками дежурят в больнице.
– На самом деле все прописано в должностной инструкции. Что же касается личных качеств… Человек должен быть положительно настроен на свою работу, уметь находить взаимопонимание с пациентами и врачами, быть хорошим исполнителем. Нельзя быть зловредной, либо наоборот слишком мягкой. Когда ты видишь, что некто пытается навязать тебе свое некомпетентное мнение, нужно уметь отказывать в этих просьбах. Не стоит чересчур проникаться болью других и уносить эту тяжесть домой. Сочувствовать – да, но не плакать вместе со всеми. Нужно уметь абстрагироваться. Это бывает сложно. Особенно, когда рядом с тобой люди, которые лелеют надежду на выздоровление, а ты знаешь, что конец близок и уже ни чем не помочь. Поэтому психология так важна для каждого из нас – чтобы уметь подстраиваться под людей, обстоятельства, не выгорать, подбирать нужный тон для общения. Люди разные, кого-то можно просто погладить по руке и ему от этого станет легче, а кому-то сказать резко: прекратите истерику! И самой при этом не быть в аффектации.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Стационарные организации социального обслуживания, такие как дома-интернаты (пансионаты) для граждан старшего возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, работают с людьми, страдающими от физических или ментальных ограничений. Лица, живущие в таких организациях, — уязвимая часть населения с повышенным риском неблагоприятного исхода и заражения ввиду проживания в непосредственной близости друг от друга. Таким образом, организации социального обслуживания в период пандемий превращаются в организации повышенного риска не только для проживающих, но и сотрудников, и посетителей.
Базовая и дополнительная медико-психологически-психотерапевтическая подготовка команды, по крайней мере в форме балинтовских групп, обязательна. Проблемы ролевых дивергенций в повседневной практике врача, который параллельно занят административной работой, медицинской диагностикой и соматическим лечением, а также действует в психотерапевтической сфере, в особенности требуют систематического специального наблюдения за его деятельностью.
Эти направления в зависимости от случая включают в себя психотерапевтические действия, которые ни в коей мере не остаются на поверхности переживания, а достигают интеграции интенсивно защищенной или отщепленной области самости, по крайней мере в том случае, если пациент может лишь «через сознательный опыт или интеграцию своего защищенного переживания» дойти «до соответствующих реальности форм преодоления болезни и ее последствий» (Fehlenberg et al., 1986). В работах этой группы (см. также Köhle et al., 1980) на основании анализа бесед, проводимых в рамках врачебного обхода, выделены 4 основные стратегии интервенции, которым подчинены 12 отдельных психотерапевтических целей. Под рубрикой исследующие интервенции собраны «прояснение эмоционального содержания переживания» и «биографически ориентированное прояснение», поддерживающие интервенции реализуются посредством «содействия пониманию природы заболевания», «стимуляции дифференцированного восприятия болезни», «обращения к позитивным аспектам актуальной ситуации и биографии». Сопоставляющие и интерпретирующие интервенции осуществляются в рамках углубленного обсужде-
Нередко в ходе клинического обхода возникает необходимость корригировать не только лечение, но и назначить дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. В ряде случаев руководителю обхода приходится коренным образом менять и клинический диагноз. В таком случае он должен проявлять максимум такта, чтобы не поколебать авторитет лечащего врача в глазах больных. Говорить вслух в палате об этом изменении в тактике лечения и обследования не стоит. Лучше всего коррективы просто внести в историю болезни, продиктовав вне палаты соответствующее описание «клинического разбора» студенту-куратору или лечащему врачу, или устно изложить заведующему отделением результаты своего обхода больных. Таким образом, профессор (доцент, ассистент) как бы поручает лечащему врачу самому решить, когда, в какой форме сообщить больному об изменении диагноза и плана обследования. Если же возникает необходимость сказать об этом самому преподавателю, проводившему обход, то лучшим объяснением случившегося может стать такое: «Трудно, а порой просто невозможно установить правильный диагноз на ранних стадиях болезни. Но мы сейчас на правильном пути. Не волнуйтесь, мы получим результаты дополнительных исследований и вновь проведем коррекцию лечения».
Осмотр больных проводится совместно с группой врачей или студентов в отдельном кабинете. Такой «обход» исключает осмотр тяжелых больных, ослабленных людей старческого возраста и долгожителей, больных после сложных диагностических и лечебных процедур. В этом отношении «сидячий» обход представляет собой не самый лучший вариант из указанных выше. Однако здесь доклад лечащего врача или студента о больном может быть более полным и откровенным, чем при сообщении сведений о больных непосредственно в палате. Кроме того, именно такой вариант осмотра необходим для решения сложных диагностических и лечебных вопросов, откровенного разговора с больным. Именно «сидячий» обход превращается в консультацию профессора (доцента, ассистента, заведующего отделением). При этом последний должен обследовать больного «своеглазно и своеручно», как говорил академик И. П. Павлов. Много раз в своей педагогической и врачебной жизни я ловил себя на мысли, что очень доверяю лечащему врачу, полагаюсь на те изменения органов, которые он ранее выявил и о которых сообщал мне в ходе своего доклада о больном… и не проверял эти сведения сам.
В отличие от заведующего отделением стационара, его коллега в поликлинике не может контролировать лечебно-диагностический процесс всех пациентов, обратившихся к врачам отделения на всех его этапах. Поэтому в поликлиниках вся ответственность, которую должен нести по закону лечащий врач, лежит на плечах рядовых врачей. Заведующий отделением при этом выполняет функции: старшего товарища, к которому врачи могут обращаться за консультацией в сложных случаях; администратора, санкционирующего определенные действия врача и придающего им правовой статус (подпись на выписке, справке, направлении, рецепте и т. п.); контролирующей инстанции первого уровня.
Отличие хирургических конференций от общих утренних пятиминуток состоит в том, что на своих конференциях хирурги планируют оперативную деятельность, обсуждают план предстоящих операций и готовность к ним, а также находки на операциях, проведенных накануне; производят сопоставление до- и послеоперационных диагнозов. Так как в ряде случаев окончательный послеоперационный диагноз выясняется лишь при гистологическом исследовании, сличение диагнозов часто проводят через несколько дней после операции, по получении окончательных результатов этого исследования.
Какие вопросы задаются медперсоналу в ходе утреннего обхода учреждения
Должностные инструкции пересматриваются 1 раз в 2 -3 года, а при необходимости чаще (например, при реорганизации структурного подразделения, изменении наименования должности согласно штатному расписанию, введении в действие новых нормативных документов и др.).
Работа с кадрами подразумевает подбор, приём на работу и расстановку кадров, обучение персонала с целью повышения деловой квали фикации каждой медицинский сестры и совершенствования деятельности сестринской службы в целом; формирование резерва старших медсестер, назначение на должность и др.
Карасева Л
Старшая медицинская сестра должна уметь планировать свою работу на год в соответствии с планами работы отделения, главной медицинской сестры и СОНД в целом. В план включают мероприятия по повышению квалификации медицинских сестер: проведение занятий в отделении, изучение должностных инструкций, инструкций по санитарно- противоэпидемическому режиму, действиям при чрезвычайных ситуациях, выявлении больного с симптомами особо опасных инфекций, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности. Необходимо включать в план мероприятий по повышению качества сестринской помощи внедрение новых технологий в наркологии. Для повышения эффективности работы и рационального использования рабочего времени необходимо составление еженедельных и ежедневных планов, в которых по часам расписаны намеченные мероприятия.
Одлк — оценка деловых и личностных характеристик специалиста (величина, которая определяется индивидуально для специалистов различных подразделений, т.к. перечень деловых и личностных характеристик специалиста может претерпевать коррекцию в зависимости от должности, выполняемой работы, специфики оказываемых медицинских услуг и т.п.)Г Для получения объективных данных оценка деловых и личностных характеристик специалиста должна проводиться как в виде самооценки самим специалистом, коллегами по работе, так и непосредственным руководителем с выведением среднего арифметического показателя. В нашем случае оценка деловых и личностных характеристик проводилась по пятибалльной системе. Требуемые характеристики были подобраны с учетом работы специалиста в наркологическом диспансере (это видение главной медицинской сестры).
Окв — оценка профессиональной квалификации;
Стационарный врачебный обход
Уже структура взаимодействия врач-команда-пациент характеризуется тенденциями, которые с самого начала исключают из коммуникации пациента, так как он не может достаточно успешно ни следить за процессом коммуникации (например, из-за приглушения голоса при «критических» пассажах), ни понимать (например, из-за использования медицинского жаргона) или предугадывать его (например, из-за непредвиденной смены тем). Более того медико-психологические и медико-социологические исследования (обобщенные в работах Fehlenberg et al., 1986; Haferlach, 1994) рисуют следующую картину типичного стационарного обхода:
Выработка психотерапевтических стратегий для поддержки пациента требует действий по дополнительной подготовке и специальному руководству, затрагивающих всю терапевтическую команду. Врачу, применяющему сверхкороткую психотерапию в рамках врачебного обхода, необходима значительная
- Осуществление должного ухода и наблюдение за пациента.
- Своевременное выполнение назначений лечащего врача (если сложилась какая-либо ситуация и медработник забыл или не смог выполнить какие-либо назначения, необходимо немедленно доложить об этом врачу).
- Организация своевременного обследования пациентов в кабинетах диагностики.
- Наблюдение за состоянием пациентов и их сном. Выявление любых изменений важно передавать врачу.
- При резком ухудшении самочувствия поступившего в отделение, постовая медсестра согласно должностной инструкции, должна немедленно сообщить об этом лечащему врачу. Если последнего нет на рабочем месте, следует передать информацию заведующему клиникой и дежурному врачу.
- Сопровождение врачей в процессе обхода по палатам. Ведение записей о состоянии здоровья пациентов, назначении для дальнейшей терапии.
- Осуществление санитарно-гигиенических обслуживаний физически ослабленной категории пациентов и тяжелобольных. Медсестра своевременно должна умывать, кормить, поить, промывать ротовую полость и глаза пациентам, находящимся в тяжелом состоянии.
- Прием в отделение и размещение в палате поступивших больных.
- Проверка передач, которые приносят родственники пациентам. Соблюдение этого правила позволяет исключить употребление противопоказанной продукции, которая может привести к ухудшению состояния.
- Изолирование лиц, находящихся в состоянии агонии. Присутствие при смерти человека, находящегося в больничном помещении. Вызов врача, который констатирует смерть, и подготовит труп для передачи в морг.
- В процессе вступления на дежурство, медсестра должна осмотреть состояние здоровья пациентов, соблюдение санитарных норм в палатах, наличие медикаментов и инструментов, которые находятся на посту. В специальный дневник вносится роспись.
- Контроль выполнения пациентами режима дня. При любых нарушениях режима важно передать информацию старшей медицинской сестре, что тоже входит в обязанности медсестры терапевтического отделения.
- Контроль за выполнением работы младшего медперсонала.
- Проведение еженедельного взвешивания пациентов с дальнейшей записью результатов в историю болезни. Два раза в сутки температура поступивших на стационар измеряется, и показания заносятся в температурный лист.
- При диагностировании у пациентов инфекционных недугов, следует доложить об этом лечащему врачу и заведующему отделением. Инфицированные лица в срочном порядке изолируются, а помещение и используемые предметы дезинфицируются.
- Контроль за соблюдением санитарных норм в палатах, частотой смены белья для постелей и соблюдением пациентами личной гигиены.
- Дежурная медсестра должна своевременно снабжать пациентов медикаментами, которые назначил врач.
- Принятие срочных мер при резком ухудшении самочувствия больного. Передача информации об этом лечащему врачу. Оказание экстренной доврачебной помощи.
- Контроль за соблюдением диеты больными, которую назначил врач.
- Контроль своевременного приема медикаментов, прописанных для лечения.
- Ведение учетной документации.
- Систематическое повышение профессиональной квалификации посредством посещения специальных конференций.
- Контролирование сохранности полученного больными инвентаря в период, когда сестра-хозяйка отсутствует на рабочем месте.
- При отсутствии в больнице старшей медсестры, постовой медработник должен сопровождать представителей администрации, прибывших в отделение. Все замечания и рекомендации, сделанные в ходе обхода, должны быть занесены в дневник.
- Административной и уголовной ответственности (в случаях нарушения функциональных обязанностей, на фоне которых возникли негативные последствия для пациентов либо больницы).
- Материальной ответственности (в случае, когда имуществу медицинского учреждения был нанесен вред).