Особенности Административного Задержания Несовершеннолетних

Особенности задержания несовершеннолетних

Административное задержание проводится в соответствии со ст.ст.27.3—27.6 КоАП РФ. В указанных статьях говорится, что административное задержание проводится только в исключительных случаях, когда без этого невозможно правильно разрешить дело об административном правонарушении. Как и в случае уголовного задержания, при административном задержании подростков в обязательном порядке уведомляются их родители или иные законные представители.

  • Подросток застигнут в момент совершения преступного деяния или сразу после него.
  • Потерпевшие или свидетели указали на подростка как на лицо, совершившее преступление.
  • На лице, одежде или в квартире подростка обнаружены следы преступления.

Статья 27

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Задержание несовершеннолетнего, правовые основания и условия

Следователь или дознаватель на протяжении 12 часов с момента задержания подростка обязан в письменной форме об этом факте сообщить прокурору и обеспечить законного защитника несовершеннолетнему. Допрашивать правонарушителя могут только в присутствии законного представителя или защитника. Допрос должен быть проведен не позднее 24 часов с момента временного ограничения свободы.

Не считается административным арестом процедура изоляции подростка, который совершил проступок, но его личность не установлена, у него нет постоянного места жительства либо он не является гражданином РФ. В таких случаях подростки могут временно размещаться в специальные учреждения при полиции, где проводится лишь воспитательная работа с правонарушителями.

Особенности Административного Задержания Несовершеннолетних

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Еще почитать --->  Госпошлина в арбитражный суд спб 21 налоговая

Административное Задержание Несовершеннолетних

Административное задержание несовершеннолетних представляет собой процессуальное действие, которое является сопутствующей мерой, сопровождающей начатое административное производство по факту совершения несовершеннолетним административного правонарушения. Данная мера применяется в строгом соответствии с нормами главы 27 КоАП РФ, и в отношении несовершеннолетних имеет специфические особенности, которые учитывают незрелое психоэмоциональное развитие лица, не достигшего возраста 16 лет. О применении данной меры к лицу в обязательном порядке информируются его родители.

Административное задержание несовершеннолетних производится на период, не превышающий 3 часов, если данная мера имеет для своего применения достаточные логические основания и необходима для полного выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения. Если несовершеннолетний правонарушитель не трезв, то процессуальный срок его задержания начинает течь с момента его вытрезвления. В исключительных случаях на основании постановления следователя срок задержания лица может быть продлен до двух суток, а на срок, превышающий 48 часов, — только на основании судебного акта.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 27.1 КоАП РФ, в том числе и административное задержание.

ПАМЯТКА для несовершеннолетних (Административная ответственность несовершеннолетних)

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Полицейские могут вести разговор с задержанным подростком, однако допрос под протокол проводится только в присутствии адвоката, педагога и одного из родителей, если ребенок не достиг возраста 14 лет.Подростки, которые старше этого возраста, допрашиваются в присутствии адвоката и педагога.

Уголовные преступления и порядок наказания за них в нашей стране регулируется Уголовным кодексом (УПК РФ). Уголовное деяние — это тяжкое преступление, поэтому порядок задержания подростка и взрослого человека в этом случае не имеет различий.

Особенности Административного Задержания Несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Северное Медведково для тебя памятку, из которой ты сможешь получить информацию о возрасте, с которого наступает административная ответственность, какие виды наказания применяются к несовершеннолетним.

Еще почитать --->  Как за ребенка сдать декларацию при прожаде доли в квартире

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

90.1. В абзаце втором слова «взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества» заменить словами «патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества».

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы, связанные с организацией оказания медицинской помощи лицам, задержанным полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , и содержащимся в помещениях дежурных частей территориальных органов МВД России не более 48 часов до принятия в отношении них решений, предусмотренных частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», за исключением лиц, задержанных за административное правонарушение.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершённом лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений: жестокое обращение с животными; повреждение транспортных средств общего пользования; групповые передвижения с помехами для дорожного движения; повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах; мелкое хулиганство; нарушение правил дорожного движения; нарушение порядка обращения с оружием; правил пограничного режима и др.

Может ли административный арест применяться к водителю-мужчине, воспитывающему малолетних детей

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, А.Л.Кононова, М.И.Клеандрова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.М.Жарковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,

Еще почитать --->  Многодетная семья и малоимущие какая стипендич

Оспариваемое положение части 2 статьи 3.9 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с его статьями 4.1 и 4.2, устанавливающими общие правила назначения административного наказания и определяющими обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права гражданина К.А. и не препятствует суду при наличии законных оснований, в том числе смягчающих ответственность (самостоятельное воспитание отцом малолетних детей и др.), избрать ему административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, а потому данная жалоба Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не отвечает критерию допустимости и не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из того, что несовершеннолетние являются особыми субъектами права, то, полагаем, что и административная ответственность несовершеннолетних – также особый вид ответственности. Рассмотрим основные особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.[4]

В российской правовое системе административное право занимает одно из ведущих мест: год от года растет число административных правонарушений, субъектами которых являются как организации, так и физические лица, среди которых часто – несовершеннолетние. Нормы данного вида ответственности регулируются довольно значительным числом нормативных правовых документов, ведущее место среди которых занимает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный нормативный акт включает в себя как сами нормы административной ответственности (материальные), так и нормы, которыми регулируется производство по делам об административных правонарушениях, порядок, согласно которому такие дела рассматриваются, обжалуются и опротестовываются (процессуальные). Также КоАП РФ установлен порядок применения санкций к нарушителям.

Адвокат АП г. Москвы Матвей Цзен заметил, что и оспариваемая норма, и сложившаяся практика ее применения (например, п. 23 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») не требуют от женщины доказывания того, что ее арест повлечет за собой оставление ребенка в возрасте до 14 лет без родительского присмотра, а требуют доказать лишь факт наличия такого ребенка. «Очевидно, на мой взгляд, что такой разный подход ставит в разное положение матерей и отцов – для матерей достаточно самого факта наличия ребенка, а отцам Конституционный Суд предлагает сначала представить доказательства “оставления ребенка без родительского присмотра”», – подчеркнул адвокат.

«Судья же, рассматривающий дело, обязан дать оценку всем обстоятельствам совершенного правонарушения, назначить наказание, исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных обстоятельств, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в этом Кодексе, в том числе такое, как самостоятельное воспитание отцом детей в возрасте до 14 лет. При этом согласно ст. 26.10 Кодекса судья вправе истребовать любую нужную информацию, касающуюся личности правонарушителя (его имущественного, семейного, социального положения, состояния здоровья и др.). При наличии сведений и (или) соответствующих ходатайств правонарушителя о необходимости защиты прав и законных интересов его несовершеннолетних детей судья должен проверить данное обстоятельство и принять адекватные меры для исключения ситуаций оставления детей без надзора и опеки, что вытекает из Конституции», – пояснил Суд.