Учитель химииихарактер производимых работ и вредный фактор

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

Страница 1 ); Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

Также для создания оптимальных условий труда на рабочем месте необходимо, чтобы на предприятии были установлены оптимальные показатели факторов окружающей среды (освещенности, шума, микроклимата, вентиляции) для каждого вида производства, состоящие из данных, характеризующих производственную среду.

Из вышеперечисленного следует, что производственная среда, создающая здоровые и работоспособные условия труда, главным образом обеспечивается выбором технологического процесса, материалов и оборудования; распределением нагрузки между человеком и оборудованием; режимом труда и отдыха, эстетической организацией среды и профессиональным отбором работающих.

Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

Организация и улучшение условий труда на рабочем месте является одним из важнейших резервов производительности труда и экономической эффективности производства, а также дальнейшего развития самого работающего человека. В этом главное проявление социального и экономического значения организации и улучшения условий труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей. Труд предусматривает наличие трех элементов, а именно собственно трудовой деятельности, предмета труда и средства труда.

Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

Вредные условия труда (3-й класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или его потомства. В зависимости от уровня превышения нормативов факторы этого класса подразделяются на четыре степени вредности:

В соответствии со СНиП 23−05−95 «Искусственное и естественное освещение» для искусственного освещения регламентирована наименьшая допустимая освещенность рабочих мест, а для естественного и совмещенного — коэффициент естественной освещенности КЕО. Нормированные значения искусственного освещения приводятся в точках минимальной освещенности на рабочей поверхности внутри помещения.

Еще почитать --->  Оиз Какого Фонда Платится Материальная Помощь Пенсионерам Мвд

Так как система искусственного освещения рабочего места обеспечивает горизонтальную освещенность 250 лк, а нормируемая горизонтальная освещенность составляет 400 лк, имеющаяся система искусственного освещения не обеспечивает нормируемой освещенности. Следовательно, необходимо спроектировать систему искусственного освещения для обеспечения нормативных требований.

В соответствии с ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарно–гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (переиздание – сентябрь 1999 г.) работа учителя относится к категории Iб, т.е. работа, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением.

Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) – напряженность труда легкой степени. После чего переходят к окончательной оценке напряженности труда.

Оценка условий труда проводиласьна рабочем месте учителя химии. Помещение, в котором находиться рабочее место учителя химии, представляет собой комнату, разделенную на две зоны стеной. Первая зона — лаборантская, где учитель химии находиться во время перемен между уроками и после уроков, а также во время подготовки опытов для лабораторных работ. Вторая зона – учебный класс, который является основным рабочим местом учителя химии. Учебный класс это помещение размером 5,5 м х 11 м, высотой 2,8 м. Стены окрашены светло–голубой краской, потолок побелен. Лаборантская имеет размеры 3 м х 5,5 м, стены окрашены в светло-бежевый цвет, потолок побелен. На рис. 1 представлен план анализируемого помещения (вид сверху).

Общая оценка по степени физической тяжести проводится на основе следующих показателей: статическая и физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза, стереотипные рабочие движения, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве. При этом в начале устанавливается класс по каждому измеренному показателю и вносится в протокол, а окончательная оценка тяжести труда устанавливается по показателю, отнесенному к наибольшему классу [18].

Определим класс условий труда, исходя из гигиенических критериев и принципов классификации условий труда, и заполним карту аттестации рабочего места (строка 060 – Фактическое состояние условий), включая оценку условий труда по санитарно-гигиеническим критериям, тяжести и напряженности труда.

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Современные требования к учителю химии

— теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Профессиональная деятельность современного учителя химии начинается с правильно определенных задач процесса обучения, которые определяющим компонентом всего процесса, способствующие отбору содержания, выбору структуры, реализации методов и средств обучения. Поэтому на каждом уроке учитель должен четко и аргументировано проговорить основные цель и задачи урока. Продолжением такой системности является определение учителем подцели каждого из этапов урока. Только определив общую цель и логически вытекающие подцели процесса обучения, учитель химии сможет совершить вест процесс обучения и воспитания. Содержание школьного курса включает ознакомление учащихся с основами науки, законов, теорий, понятий; способствует формированию у учащихся научной картины мира, всестороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, интереса к предмету, бережного отношения к природе; обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся. Завершающим компонентом учебного процесса являются результаты обучения.

Еще почитать --->  Кровь панды группа крови

15. Изучать и использовать инновационный опыт работы учителей химии, осуществлять самоанализ своей деятельности, самоконтроль, самосовершенствование и самообразование с целью достижения педагогического мастерства, высокого уровня профессионализма. В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования основные задачи российского образования определены как повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Для того чтобы добиться успехов в обучении химии, учителю химии необходимо хорошо понимать сам процесс обучения на всех этапах, начиная с пропедевтических курсов и завершая профильным обучением в 10–11 классах. К основным компонентам процесса обучения химии относят следующие: цели и задачи обучения, содержание учебного предмета химии, методы и средства обучения, преподавание (деятельность учителя химии), учение (деятельность учащегося, изучающего химию).

  1. Горнодобывающая;
  2. Металлургическая, связанная с чёрными и цветными металлами;
  3. Коксохимическая и производящая термоантрацитовые вещества;
  4. Занимающиеся выпуском генераторного газа;
  5. Динасовых изделий;
  6. Химпредприятия;
  7. Производственные линии по выпуску боеприпасов и взрывчатых веществ;
  8. Нефтегазовая переработка, включая добычу газового конденсата, угля, сланца;
  9. Металлообрабатывающая;
  10. Электротехническая, включая ремонт электротехнических устройств;
  11. Выпуск радиоаппаратуры и сложной электроники;
  12. Предприятия, занимающиеся выпуском стройматериалов;
  13. Выпускающая продукцию из стекла либо фарфора;
  14. Целлюлозно-бумажные комбинаты;
  15. Производящие лекарственные препараты, медикаменты и биоматериалы;
  16. Предприятия здравоохранения;
  17. Полиграфия;
  18. Транспортно-технические службы;
  19. Научно-исследовательские лаборатории, связанные с изучение радиоактивного излучения, любые профессии, представители которых подвергаются ионизирующему излучению;
  20. Атомная промышленность и энергетика;
  21. Водолазные работы;
  22. Сотрудники, непосредственно связанные с опасными вирусами и бактериями;
  23. Электрогазосварщики, выполняющие работы внутри закрытых отсеков, металлических ёмкостей и резервуаров;
  24. Предприятия, занимающиеся травлением металлов в химически опасных растворах;
  25. Сотрудники цехов и производственных линий, занимающиеся очисткой металлических поверхностей пескоструйными установками с использованием кварцевого песка;
  26. Ртутные подстанции;
  27. Персонал, занятый на электростанциях и энергопоездах;
  28. Пищевая промышленность;
  29. Организации, выполняющие ремонтно-восстановительные, реставрационные и строительные работы;
  30. Предприятия, занимающиеся оказанием услуг связи;
  31. Кинокопировальные предприятия;
  32. Агрохимические комплексы;
  33. Преподавательский состав, занимающийся подготовкой кадров для химической промышленности.

Важно! Под определение занятых на вредных и опасных производствах, попадают представители профессий, которые непосредственно занимаются выполнением служебно-должностных обязанностей, связанных с угрозой причинения вреда здоровью.

Любая профессия способна негативно отразится на здоровье человека. Однако существуют определённые отрасли трудовой деятельности, где сотрудники непосредственно рискуют жизнью и здоровьем. Перечень профессий с вредными условиями труда установлен на законодательном уровне, такие списки были составлены ещё во времена СССР и утверждены Кабинетом министров. Для граждан, занятых на таких производствах, предусмотрен ряд социальных льгот, включая досрочный выход на заслуженный отдых.

Еще почитать --->  Когда налоговая приходит с проверкой при ликвидации

В соответствии с ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарно–гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (переиздание – сентябрь 1999 г.) работа учителя относится к категории Iб, т.е. работа, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением.

По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) – напряженность труда легкой степени. После чего переходят к окончательной оценке напряженности труда.

6) неподвижные режущие, колющие, обдирающие, разрывающие (например, острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования) части твердых объектов, воздействующие на работающего при соприкосновении с ним, а также жала насекомых, зубы, когти, шипы и иные части тела живых организмов, используемые ими для защиты или нападения, включая укусы;

1.2 Классификации опасных и вредных производственных факторов, устанавливаемые настоящим стандартом, могут быть использованы непосредственно при построении методик идентификации опасных и вредных производственных факторов и оценки риска их воздействия на организм работающих, а также могут послужить основой разработки конкретных нормативных актов и (или) классификаторов.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • повышенный уровень шума и пыли (в школьных мастерских);
  • движущиеся механизмы (в школьных мастерских, у дворника при работе с газонокосилкой, у рабочего по обслуживанию зданий при работе с электродрелью, на заточном станке и т. п.);
  • повышенная температура воздуха рабочей зоны (в столовой);
  • повышенная влажность (в столовой на мойке посуды);
  • опасный уровень напряжения в электрической цепи (в школьных мастерских, при работе ТСО);
  • химические препараты в кабинете химии;
  • работа с дезинфицирующими средствами уборщиков служебных помещений;
  • электромагнитное излучение (при работе с компьютером);
  • стрессовые ситуации при работе с воспитанниками.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

  • сотрудники железной дороги;
  • лица, занятые в металлообработке, переработке минералов, пищевой промышленности;
  • медперсонал (доктора, медсестры, администрация);
  • торфодобытчики;
  • связисты, служащие строительной, электротехнической отрасли;
  • газоэлектросварщики.

Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.