Условия труда учителей степень 2 3 4

При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

3) организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Еще почитать --->  Какие социальные выплаты идут мне как ветерану

Что означают классы условий труда 3

  • 1 — класс 3.1 по специальной оценке условий труда характеризуется наименьшей опасностью рабочего места. Под влиянием факторов рабочей среды изменяется состояние организма. Период восстановления длительный и занимает сутки. Подкласс 3.1 класса условий труда вредный в случае, если работник выходит на смену ранее 24 часов;
  • 2 — вредные факторы вызывают стойкие изменения в здоровье, которые перерастают в заболевания. Но работник не теряет свою трудоспособность и может дальше выполнять профессиональные обязанности в полном объеме. Однако он должен следить за своим здоровьем и регулярно проходить медицинский осмотр, чтобы не дать прогрессировать болезни;
  • 3 — класс 3.3 условий труда отличается повышенной степенью опасности. В таких условиях у работников развиваются заболевания, которые при прогрессировании могут стать причиной потери трудоспособности.

Обязательным условием работы предприятий и организаций является специальная оценка условий труда. Она позволяет выявить вредные факторы на производстве и определить тяжесть ущерба, который наносится сотрудникам во время выполнения трудовых обязанностей. Полученные результаты систематизируются, сравниваются с действующими гигиеническими нормами и относятся к тому или иному классу труда. В этой статье мы подробно рассмотрим класс условий труда 3.1, 3.2 и 3.3, что это значит.

Условия труда и социальная поддержка учителей

Кроме того, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:
– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю.

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191).

Четко сформированного перечня актуальных должностей, для которых присваивается 2 класс, на сегодняшний день не существует. Такая особенность обуславливается непостоянством значений для трудового процесса на разных предприятиях. Для одних и тех же вакансий требования могут отличаться, поэтому важно производить процедуру определения положения негативных факторов относительно установленных пределов гигиенических нормативов.

При проведении оценки опасности и вредности рабочей среды представителями специализированного отдела кадров производится установление соответствия определенному уровню по классификации. Полученные замеры сравниваются с множеством различных критериев нормы, в том числе по напряжённости и тяжести осуществляемых задач. Выполнение действий регламентировано в Руководстве Р 22.2006-05.

Вредные условия труда общепроизводственного фактора – это особенности технологического процесса или производственной атмосферы, способные вызвать общее падение работоспособности, вызывают развитие производственный болезней, могут вызывать патологии, могут приводить к нарушению репродуктивной способности или повлиять на здоровье семьи.

Еще почитать --->  Хвс 1 и хвс 2 что такое

Оптимальные условия труда (1 класс) – такие условия, что при работе здоровье сотрудника не подвергается опасности и поддерживается высокая работоспособность. Оптимальные условия труда – это те условия труда, при которых присутствует благоприятный микроклимат, наблюдается отсутствие вредных условий производственных работ, отсутствуют умственные и физические перегрузки и создается полная безопасность рабочего процесса.

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона от 01.05.2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» работодатель может подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест, в отношении которых условия труда на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Подается ли на рабочее место учителя уточненная декларация в соответствии с ст.11 п.1 ФЗ-426 от 28.12.2013г. (ред. 01.05.2016 г.), если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте учителя отнесены к 2 классу (допустимые)? При этом работа учителя включена в списки работ, с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости (Постановление 781 от 29.10.2002 г.). Является ли ст.11 п.1 и ст.10 п.6 ФЗ-426 от 28.12.2013 (ред. 01.05.2016 г.) основанием для невозможности подачи декларации на рабочее место учителя? А также является ли основанием назначение страховой пенсии по старости в соответствии с гл.6 ст.30 ФЗ-400 от 28.12.2013 (ред. от 29.12.2015 г., с изменениями от 23.05.2016 г.) для невозможности подачи декларации?

Согласно ч. 2 ст. 147 ТК РФ, размер надбавок к оплате труда сотрудников на вредных работах — 4% оклада, принятого для работы обычных работников. Если спецоценка обнаружила негативные трудовые условия труда и рабочему сократили длительность смены, изменять оклад в сторону уменьшения запрещено.

Сейчас частичная замена отпуска возможна, когда положенный по закону отпуск свыше 7 дней. Договоренность с работниками заблаговременно прописывают в доп. соглашении к трудовому контракту. Компенсационные выплаты рассчитывают согласно среднему заработку рабочего за год. Суммы компенсационных выплат подлежат обложению НДФЛ. Приказ №185 Министерства здравоохранения утверждает список должностей, относящихся к диапазону риска. Это занятые на:

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Для определения класса вредности, присутствующей на рабочем месте, создается комиссия, включающая экспертов лицензионных компаний. По результатам проверки и произведенных замеров устанавливается степень отклонения существующих показателей от установленных нормативов. Тем самым выносится заключение о присваивании рабочим условиям определенного класса опасности.
Факторы не превышают допустимых нормативов, а возможные изменения функционального характера восстанавливаются к началу следующей смены.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Еще почитать --->  Получить Льготную Транспортную Карту Вземен Утерянной Ул Механизаторов

2-й класс – допустимые условия труда, которые могут вызывать функциональные отклонения, но после регламентированного отдыха организм человека приходит в нормальное состояние (оптимальный и допустимый классы соответствуют нормальным условиям труда);

редный производственный фактор – это фактор трудового процесса или среды, воздействие которого на при определенных условиях на работника может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности. Опасный производственный фактор – фактор способный стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или летального исхода.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации.

Классификация опасных и вредных производственных факторов

Один и тот же опасный или вредный фактор по своей сути может относиться одновременно к различным классам. Выбор методов и средств обеспечения безопасности должен осуществляться на основе выявления этих факторов, присущих тому или иному производственному оборудованию или технологическому процессу.

  • 1-ая степень 3-го класса (3.1) – условия труда, характеризующиеся отклонениями вредных факторов от гигиенических нормативов, способные вызвать функциональные изменения, которые требуют длительного восстановления.
  • 2-ая степень 3-го класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие производственным заболеваниям, появлению начальных признаков или легких форм профзаболеваний, возникающих после 15 и более лет работы в данных условиях;
  • 3-я степень 3-го класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных заболеваний легкой и средней степеней тяжести в период трудовой деятельности, росту хронической патологии, включая временную утрату трудоспособности;
  • 4-я степень 3-го класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний — значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Класс условий труда 3

  1. Сокращение числа рабочих часов. При сорока часах еженедельно для рабочих-«вредников» неделя уменьшена до 36 часов.Законодательно рабочим не запрещено работать больше, но эти часы учитываются как сверхурочные и оплачиваются по двойному тарифу. Законом запрещена сверхурочная работа, превышающая 120 часов за год.
  2. Кроме оплачиваемого отпуска, предоставляемого каждый год, законодательство «вредникам» обеспечивает дополнительные отпуска. Длительность допотпуска7 дней.
  3. Дополнительные выплаты за негативные факторы. 4% от тарифов работников, занимающих сходные рабочие места в благоприятной среде.Коллективный договор фиксирует решение о выплате повышенных надбавок.
  4. Пенсия сверх установленных сроков. Сверх сроков пенсию предоставляют, если:
  • контакт с отрицательными факторами труда составляет 80% времени трудящегося;
  • название должности не противоречит квалификационному справочнику;
  • стаж на опасной работе — от 12 лет.

Сотрудники организуют осмотр своими силами, а компания на основе компенсирует расходы, согласно переданным чекам об оплате услуг.Если по заключению, выданному медкомиссией, у работника выявлены ограничения по труду на рабочем месте, его переводят. Если подобные позиции в штате отсутствуют, трудовой контракт расторгают.

Вредные условия труда: понятие 2, 3 и 4 степени и кто к ним относится

К таким последствиям относятся: обострение хронических заболеваний, возникновение новых заболеваний, негативные изменения в психике, полная или частичная потеря трудоспособности. Для того, чтобы работник четко представлял, с какими условиями труда ему предстоит иметь дело, и какие могут быть последствия, ввели специальную классификацию условий трудящихся по степени ее вредности.

  • работает в неблагоприятных условиях, например, в условиях пониженной температуры воздуха;
  • занят на предприятии, где имеет место вредное воздействие во время выполнения трудовой деятельности;
  • выполняет работы особого характера;
  • имеет ненормированный график работы.