Характеристика психически больного человека образец

Дальнейшее исследование не дает указаний на наличие расстройства памяти и способности запоминать и воспроизводить ранее приобретенный опыт. При уровне общего интеллектуального развития выше среднего и хорошо дифференцированной первичной личности обращают на себя внимание грубые вербальные выпады: «старый липучка», «болтовня», формальное мышление кажется неповрежденным, нет предварительных данных о наличии разорванности мышления. Однако ход мыслей при этом производит впечатление несколько ускоренного.

Необходимо учитывать следующее:
• Внешнее состояние, поведение и речь
• Изменения состояния сознания, внимания, понимания, памяти, аффекта, стимулов/влечения и ориентации
• Расстройства восприятия и особенности мышления
• Важно также установление актуального психического состояния

В 1970 г., несмотря на возражение матери, устроилась в школу лаборанткой в кабинет физики, химии, биологии. Работа не интересовала, по утрам было трудно вставать, опаздывала к началу занятий, не успевала подготовить реактивы и пробирки, к уроку химии. Во второй половине дня чувствовала себя лучше. В школе освобождалась рано и шла на старое место работы, где помогала подсчитывать сметы. Эту работу выполняла бесплатно, так как считала, что обязана отработать ранее полученные деньги. Взаимоотношения с сотрудниками были хорошие. Постепенно настроение выровнялось.

Менструации с 13 лет, долгое время были нерегулярные. В 8-м классе (15 лет) стала хуже учиться. Временами выглядела вялой, усталой. Говорила, что не хочет идти в школу, приходя, ложилась отдыхать, читала при этом книгу. В эти периоды не хотела встречаться с подругами. Экзамены за 8-й класс, тем не менее, сдала на отлично.

Как написать бытовую характеристику на психически больного человека для оформления инвалидности 3 группы

Моя дочь поступает в экономический техникум. С нас попросили характеристику из школы. Сначала учитель характеристику не давала, ссылалась на отпуск. Потом дала, но в характеристике указала неправильно адрес, указала что мы с мужем работаем в ИП, хотя мы там не работаем. Написала, что ребёнок систематически пропускала школу или по болезни или по семейным обстоятельствам, что снизилась успеваемость. Да школу пропускали по болезни, но все дети болеют, больше пропусков нет, за каждый пропуск была справка из больницы. Написала, что ребёнок не посещал уроки физкультуры, хотя оценка по физкультуре 4.По просьбе переделать характеристику, хотя бы правильно указать адрес, на контакт не пошла. Что нам теперь делать?

6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Бытовая характеристика

В заголовке документа указывается вид документа, имя, отчество и фамилия человека, адрес проживания со всеми подробностями. Бытовая характеристика от соседей может содержать анкетные данные, такие как дата и место рождения, образование, полученные специальности, опыт работы, с какого года проживает по данному адресу, состав членов семьи и возраст детей. Почему запомнился соседям, по каким положительным поступкам и т.п.

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

Характеристика на психически больного человека образец

Характеристики на психически больного человека образец Признаки, на которые стоит обратить внимание в первоначальный период знакомства, чтобы выявить по возможности раньше. Как вычисляют сумасшедших: патопсихологическая диагностика Встречается также бред ревности, изобретательства, величия, реформаторства, иного происхождения, любовный, сутяжнический и т.

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет Вопросы 1. Как написать характеристику для оформления инвалидности психически больному человеку? Как есть, так и пишите. Это врачам виднее. Скажите, пожалуйс та, для оформления инвалидности нужна характеристика с работы. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Еще почитать --->  Выписка из егрп на права юридического лица

Характеристика психически больного человека образец

Наконец, врач должен тщательно проследить, нет ли у пациента необычных моторных расстройств, которые наблюдаются главным образом при шизофрении. К ним относятся стереотипии, застывание в позах, эхопраксия, амбитендентность и восковая гибкость. Следует также иметь в виду возможность развития поздней дискинезии—нарушения двигательных функций, наблюдающегося главным образом у пожилых больных (особенно у женщин), в течение длительного времени принимающих антипсихотические препараты. Это расстройство характеризуется жевательными и сосательными движениями, гримасничаньем и хореоатетозными движениями, захватывающими лицо, конечности и дыхательную мускулатуру.

Написание психического статуса проводится после завершения беседы с больным. Психический статус должен быть описательным, без употребления психиатрических терминов, таким образом, чтобы другой врач (в т.ч. преподаватель при проверке написанного Вами статуса), обратившийся к Вашим записям по этому клиническому описанию смог бы дать этому состоянию свою клиническую трактовку, квалификацию.

Под забытым анамнезом понимаются события, происшествия, вредные факторы, имевшие место в прошлом, основательно забытые больным и его родственниками, но выявление которых возможно при настойчивых усилиях врача. Например, при наличии клинических проявлений, характерных для последствий черепно-мозговой травмы и отсутствии в анамнезе указаний на такую травму, необходимо детально и целенаправленно повторно проанализировать особенности онтогенеза, включая внутриутробный, пренатальный, перинатальный и постнатальный периоды. При этом важно придерживаться особой «стерильной» методики опроса, чтобы не вызвать суггестивно обусловленных «воспоминаний» у больного и его родственников. Потерянный анамнез — это события, факты, воздействие патогенных факторов в прошлой жизни больного, о которых он сам не знает, но они могут быть выявлены врачом при достаточном умении и настойчивости у родственников, знакомых, из медицинской и иной документации, а также та информация, которая потеряна для врача навсегда. Потерянная информация может значительно затруднить диагностическую работу. Особое значение забытый и потерянный анамнезы имеют для диагностики психических расстройств в отдаленном периоде после перенесенных черепномозговых травм, энцефалитов. К забытому и потерянному анамнезу относятся не только внешние рядовые и эксквизитные этиологические факторы, события, вредности, но и часто упускаемые в расспросе данные о наследственности, о стертых, латентных, атипичных формах патологии у родственников, особенно в восходящих поколениях и у детей больного. Забытый и потерянный анамнезы редко обнаруживаются при сплошном, схематическом, ненацеленном опросе, обычно он выявляется лишь при наличии у врача четкой диагностической гипотезы, сложившейся в процессе обследования больного, при хорошем контакте с больным и его окружением.

Анамнестические сведения должны быть собраны в таком объеме и столь тщательно, чтобы появилась возможность определения особенностей личности и характера до начала психического заболевания и изменения личности и характера в период заболевания, вплоть до момента обследования.

Особенности поведения психически больных

** — Общим признаком для пациентов с психическими расстройствами является их низкая конкурентность пациента на рынке труда. Видимо поэтому, среди всех пациентов, находящихся на диспансерном психиатрическом учёте в Гродненской области, инвалиды составляют 85,7%, причём, инвалиды 3-й группы составляют лишь 5,0%.

Лица с психическими расстройствами, способные к совершению ООД, зачастую отличаются особой жестокостью. Психические отклонения у них (именно поэтому они легко попадают на учёт в психоневрологические учреждения) зачастую выражены настолько ярко, что легко поддаются восприятию («бросаются в глаза») любому человеку. Установление лица, обладающего перечисленными выше признаками и совершившего общественно опасное деяние, дело в большинстве случаев несложное.

Как общаться с человеком, страдающим психическим расстройством

К сожалению, наше окружение редко включает в себя абсолютно здоровых, счастливых и довольных жизнью людей. Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с теми, кто страдает теми или иными формами психических отклонений. Это, конечно, не всегда шизофрения (которая многим первой приходит в голову), но и биполярное расстройство, ОКР, ГТР и прочие расстройства. Они могут быть как слабо выражены, так и иметь действительно тяжелую форму. Но сегодня я хотела бы поговорить именно о последних, прежде всего о шизофрении. О том, как установить контакт с психически больными людьми и научиться с ними общаться на понятном им языке.

  1. Обращайтесь к психически больному человеку всегда спокойно и доброжелательно. Помните о том, что его гнев, раздражительность, вспышки агрессии или другие проявления – это симптомы болезни, но не черты его личности. Не раздражайтесь. Проявите понимание и сохраняйте спокойствие.
  2. Если человек страдает тяжелой формой болезни, постарайтесь не употреблять в речи сложных оборотов и незнакомых слов. Говорите максимально просто и медленно, чтобы человек успел «обработать» ту информацию, которую вы хотите до него донести.
  3. Не раздражайте и не провоцируйте на гнев больного человека. Вряд ли вы сможете ему что-то доказать, а вот сделать хуже – вполне. Если же вы видите, что больной сильно встревожен или агрессивен, лучше незаметно убрать подальше все острые предметы. Вовсе необязательно он может причинить вред именно вам, часто в эту минуту человек опасен сам для себя.
  4. Если больной громко кричит в общественном месте, нарушает нормы поведения – не пугайтесь, и постарайтесь спокойно и убедительно напомнить человеку о том, что этого делать не нужно. Не показывайте также, что вы испуганы тем, что произошло.
  5. Если у человека бред или галлюцинации не нужно подробно обсуждать их содержание и расспрашивать с кем он говорит. Лучше не давать повод для новых фантазий.
  6. Признайте реальность в которой живет больной и научитесь уважать его мнение.
  7. Ежедневно помните о том, что внимание и забота – это две самые главные вещи, которые нужны человеку, страдающему психическим расстройством. Относитесь к нему как к человеку, который говорит на ином языке, но не как к неполноценному!
  8. Психически больным очень важно, чтобы от близкого человека исходила уверенность, поэтому говорите с ними уверенным, спокойным тоном. Такой голос помогает им быстро избавиться от многих иррациональных чувств.
  9. Не устраивайте вокруг больного толчею. Следите за тем, чтобы вокруг него не скапливалось большое количество людей. Человек может ощущать себя загнанным в ловушку и начать паниковать, или же проявлять агрессию.
  10. Если вы видите, что человек встревожен, лучше избегайте физического контакта (если уверены в том, что это будет ему неприятно), и не подходите слишком близко.
  11. Если вы видите пусть даже небольшие изменения состояния больного в лучшую сторону – обязательно отмечайте это и хватите.
  12. Если же вы чем-то недовольны – говорите об этом. Но говорите доброжелательным тоном.
Еще почитать --->  Если прописан в квартире но не собственник долг по коммунальным платежам

Могу привести пример. Приводит к врачу-психотерапевту мать свою 20-летнюю дочь. У дочери болезненные ощущения в теле: кости по ее утверждению «ходят туда-сюда, проваливаются и больно». Обследовали все специалисты, проведены все исследования, в том числе МРТ, заболеваний никаких не обнаружено, симптомы не соответствуют предполагаемой физической патологии.

*Самые основные термины желательно знать, тогда врачу будет легче помочь как самому больному, так и его близким. Кроме того, не стоит употреблять терминов, которые Вам недостаточно хорошо известны, лучше описывать ситуацию или состояние так, как Вы это понимаете.

ГЛАВА 1

Для получения доброкачественной информации в беседе с маниакальным больным целесообразно внимательно, не перебивая вопросами, слушать и фиксировать его высказывания. Запомнить их практически невозможно, а повторить свои высказывания маниакальный больной не в состоянии. При выраженной маниакальной речевой спутанности целесообразно использовать магнитофонную запись. Важно обращать внимание на изменение настроения больного в зависимости от темы беседы, на заинтересованность больного определенными темами. Надо выяснить, влияет ли внешняя ситуация на структуру речевой продукции или последняя носит преимущественно репродуктивный характер. По мере течения беседы следует делать попытки хотя бы ограниченного управления поведением и речевой продукцией больного, направленностью его внимания, умело корригировать попытки маниакального больного полностью подавить активность собеседника и взять инициативу разговора в свои руки. При выраженной маниакальной спутанности и гневливой мании контакт с больными может быть затруднительным, непродуктивным, а иногда и вообще невозможным. Необходимо терпеливо сносить неуместные шутки, насмешки, остроты, замечания маниакальных больных, умело отвлекая и переключая беседу на другие темы. Врачу следует воздерживаться от шутливых замечаний, избегать сексуальных тем, так как имеется риск оказаться включенным в сверхценные, бредоподобные и бредовые идеи эротического содержания.

Еще почитать --->  Едв внуком чаэс положены только если дети рожденные после взрыва чаэс?

Выявляются личностные особенности (эмоции, активность, интеллектуальное развитие и другие) в пубертатном, юношеском, молодом, зрелом, инволюционном, старческом периодах. Личность – это человеческий индивид со всеми присущими ему биологическими и социальными особенностями как субъект общественных отношений и сознательной деятельности. Структура личности включает наследственно обусловленные соматотипы, коррелирующие с определенными психическими признаками. В психиатрии обычно используется классификация телосложений Э. Кречмера (1915), в которой выделяются астенический, пикнический и атлетический соматотипы.

В процессе усвоения общетрудовых умений действует чаще не целенаправленно. Самостоятельно выполнить работу не может, требуется помощь взрослого. При возникновении трудностей на уроке не прилагает усилий для их преодоления. Не всегда может последовательно выполнить задание, т.к. не умеет планировать свою деятельность.

Учебный материал усваивает удовлетворительно. Арина владеет счётом в пределах 20. Под контролем взрослого может сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Знает и применяет на практике изученную таблицу умножения и деления. Но при решении задач испытывает затруднения. Даже после разбора задачи не всегда может записать её самостоятельно, требуется дополнительное разъяснение. Знает основные геометрические фигуры. Самостоятельно может их начертить.

Учитывая значительные расхождения в систематике отклоняющегося поведения и понятиях «девиантное поведение» и «делинквентное поведение», приводимых в работах многочисленных авторов (П.Б.Ганнушкин, 1933; А.Е.Личко, 1983, 1985; В.В.Ковалев, 1986; Г.К.Ушаков, 1987; Э.Кречмер, 1995; Н.В.Вострокнутов, 1998; и др.), на основе проведенного анализа этих работ и собственного опыта нами разработана собственная версия систематики отклоняющегося поведения, которую мы использовали в данном исследовании. При этом, за основу нами взят юридический критерий — является данный тип отклоняющегося поведения уголовно наказуемым или ненаказуемым. Исходя из данной предпосылки, все типы отклоняющегося поведения мы распределили по трем основным группам:

поведение» — составляют уголовно наказуемые типы поведения: корыстное, гомицидное и сексуально-насильственное поведение. Третья группа состоит из типов поведения, которые в зависимости от формы и тяжести последствий его проявления могут быть как уголовно наказуемыми, так и ненаказуемыми, т.е. занимают промежуточное (переходное) положение между девиантными и делинквентными типами поведения.

Характеристика психически больного человека образец

Если опасность для самого гражданина или окружающих отсутствует, то заявление о психиатрическом освидетельствовании подается врачу-психиатру в письменной форме с указанием подробных сведений, обосновывающих необходимость освидетельствования. В нем также должно быть указание на отказ гражданина либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Такое заявление подается в произвольной форме.

— На принудительное лечение может отправить только суд. Кстати, иск о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя могут подать родственники, соседи или сотрудники полиции, — пояснил нам майор полиции Геннадий Костыркин,– в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя следующий:

Психопатия у женщин, мужчин и детей

При психопатии не прогрессирует умственная отсталость, сеансы психотерапевта позволяют больным оттачивать свои способности манипулировать людьми. Свою основную аномалию психики – отсутствие эмпатии и абсолютный эгоцентризм психопаты отлично могут скрыть, да и не зацикливаются на этом. Психопатию труднее распознать, чем другие нарушения психики. До сих пор к этим людям не снисходит суд, в общем-то справедливо считая, что они способны отдавать себе отчет в своих действиях.

П.Б. Ганнушкин считал, что неврозы и психопатии взаимно связаны, их симптомы и причины перекликаются друг с другом. В декомпенсации ведущая роль отводится психогенным причинам, отсутствуют прогрессирование слабоумия, бред и галлюцинации. Оба расстройства обратимы.