Льготы по уплате государственной пошлины в росреестр

1. В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (редакция от 19.07.2011) от уплаты государственной пошлины освобождаются:
— федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
— физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в пп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) (пп. 15 п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке; (пп. 15 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

2. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
— за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ)
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; (пп. 4.3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;(пп. 4.4 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; (пп. 4.5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 264-ФЗ)
— за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
— за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; (пп. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; (пп. 8.2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
— за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ) (Положения подпункта 10.1 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).

Еще почитать --->  Номер Карты Студента Это Что

Оплату важно произвести правильно, указав верно фамилию, имя и отчество правообладателя. Из-за ошибки в персональных данных платеж не примут и процесс регистрации будет приостановлен. В таком случае оплачивать госпошлину необходимо будет повторно, а предыдущий платеж возвращать.

Госпошлина за регистрацию права общей совместной собственности может быть оплачена одним из супругов. Законным представителям несовершеннолетнего до 14 лет, необходимо производить оплату от своего имени. Если ребенок старше этого возраста, то – от его имени.

Льготы по уплате госпошлины в 2021 году

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.

ВАЖНО . Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

Ни банк, ни Росреестр «не отказали» в оплате гос пошлины . Они просто сказали что не могут выполнить данную операцию чисто технически, так как «заставили» вносить мои данные при платеже, а не доверительного лица мотивируя это тем, что таков закон, а они гос орган. Короче говоря, они «чисты перед законом», а «помешал» (а может отказал) тот кто «убрал» опцию в компьютерной программе об оплате граждан некоторых стран. Де-факто, это — заморозка актива иностранного гражданина, на мой непрофессиональный взгляд. Дальше либо продолжаешь платить все налоги пока не разрешать регистрацию и «терять» деньги, либо … короче тупик.

Еще почитать --->  Образец Акта Выявленных Недостатков По Договору Строительного Подряда

Здравствуйте! В ДКП прописано, что госпошлину за гос регистрацию оплачивает покупатель. Так же прописано, что остатки суммы за продажу квартиры покупатель передает продавцу после перерегистрации права собственности и получения документов об этом. Все документы сданы на регистрацию, но покупатель намеренно не оплатил гос пошлину и не принес квитанции и их копии в госреестр, имея какие то корыстные цели (например затянуть передачу остатка денег). Вопрос: как заставить покупателя оплатить гос пошлину или оплатит продавец, чтобы дело сдвинулось? Что грозит в этом случае покупателю?

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Русская Православная Церковь

Как представляется, эта статья напрямую относится к комментируемой ситуации, ведь при передаче недвижимости в собственность религиозных организаций на основании норм Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» государственный или муниципальный орган принимает решение о передаче объекта недвижимости, которое оформляется в виде акта соответствующего органа (например, распоряжения или постановления о передаче), а значит именно государственный (муниципальный) орган, а не религиозная организация должен подать в управление Росреестра заявление о регистрации права собственности религиозной организации на переданный объект.

Еще почитать --->  Можно ли пополнить транспортную карту льготную через интернет

За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?

ВАЖНО . Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.