Можно ли привлекать к ответственности за непредставление информации по исполнению предостережения

Можно ли привлекать к ответственности за непредставление информации по исполнению предостережения

Прошу пояснить, предусмотрена ли в настоящий момент какая-либо ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (то есть неисполнение предостережения) и /или за неуведомление органа государственного пожарного надзора об исполнении предписания?

отсутствия подтвержденных данных о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, повлекли возникновение пожара, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создали непосредственную угрозу указанных последствий, и если орган власти, организация и гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение обязательных требований.

Следует отметить, что ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом. Административная ответственность установлена лишь для случая представления информации в контролирующие органы. Так, непредставление государственным служащим обязанности по представлению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не подлежит квалификации по данной статье.

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может. Это обстоятельство отражено в Постановлении Приморского краевого суда от 29.01.2015 N 4а-38.

Выдача предостережения контрольно-надзорными органами

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ [1] .

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

Последствия неисполнения/игнорирования предостережения государственных и муниципальных органов

Добрый вечер!
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 №166.
В связи с изучением данных норм возник ряд вопросов, а именно:

В случае непредставления ответа (возражения и уведомления об исполнении предостережения) или несвоевременное представление ответа, ответа в неполном объеме или искаженном виде органом ФГПН будут приняты меры по привлечению юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 2017 года у органов федерального государственного пожарного надзора Федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.) (далее — органов ФГПН) появилась возможность выдавать предостережения о недопустимости нарушения Нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики обязательных требований пожарной безопасности Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) . Что это за документ и как на него реагировать, мы расскажем в данной статье.

Какая ответственность предусмотрена за непредставление уведомления об исполнении предостережения

В целях реализации положений статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части организации и проведения мероприятий по профилактики обязательных требований, связанных с применением такой меры воздействия, как объявление предостережения, в порядке, предусмотренном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, обращаем внимание, что в случае непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения, в соответствие с п.п. 11, 12 вышеуказанных Правил Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области будут приняты меры по привлечению юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление уведомления об исполнении предостережения, в том числе за представление такого уведомления в неполном объеме или в искаженном виде.

В марте 2018 года начальником отдела государственного земельного надзора юридическому лицу было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер, направленных на использовании земельного участка по целевому назначению, проведение обязательных мероприятий по охране земель, сохранению почв и их плодородия, по проведению агротехнических, фитосанитарных мероприятий.

Еще почитать --->  Как узнать лишина ли родительских прав

Можно ли привлекать к ответственности за непредставление информации по исполнению предостережения

Дело № 12-57/2018 РЕШЕНИЕ 08 мая 2018 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 203 Судья Приморского районного суда Архангельской области Лощевская Е.А., с участием главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Архангельской области и НАО Старковской Т.В., защитника ООО «Буренка» Дьякова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора в Архангельской области и НАО Старковской Т.В. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Буренка», вынесенное 27 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области, УСТАНОВИЛ: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области от 27 марта 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Буренка» (далее – ООО «Буренка») по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Далее – Управление, Управление Росреестра по Архангельской области и НАО) в лице государственного инспектора в Архангельской области и НАО Старковской Т.В. обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области от 27 марта 2018 года отменить. В обоснование жалобы указано, что Управлением на основании поступивших 29.09.2017 из ОП по Приморскому району материалов проверки, проведенной по жалобе гражданина, проведено административное обследование земельного участка в кадастровом квартале № , расположенного по , являющегося подъездным путем к земельному участку с кадастровым № . Установлено, что на данном земельном участке организован платный пропускной пункт (установлен шлагбаум и металлический контейнер) в нарушение обязательных требований ст.25 ЗК РФ (допущено самовольное занятие земельного участка). По результатам проведенного административного обследования Управление выдано ООО «Буренка» предостережение № от 21.11.2017 о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком устранения до 29.01.2018 (принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и в срок до 02.02.2018 проинформировать Управление об исполнении предостережения путем направления соответствующего уведомления). 15.12.2017 в адрес Управления поступили возражения на предостережение с указанием своей позиции по поводу установленного нарушения. Возражения были рассмотрены Управлением, дана правовая оценка, исследованы все доказательства и документы, имеющиеся в материалах административного обследования и в базе данных ЕГРН, вынесен соответствующий мотивированный ответ, из которого следует, что нарушение имеет место быть. Также ООО «Буренка» уведомлено о том, что объявленное предостережение № от 21.11.2017 является актуальным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством, срок для принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомления Управления остаются неизменными. Новых возражений с обоснованием своей позиции и доказательств правомерного поведения ООО «Буренка» не представлено. При отсутствии новых возражений ООО «Буренка» должно было принять меры по устранению допущенного нарушения и информированию об этом Управления. Не получив соответствующей информации Управление было вынуждено организовать мероприятия по государственному земельному надзору, чтобы установить, исполнено ли данное предостережение. Заключением от 13.02.2018 № установлено исполнение предостережения, то есть, ООО «Буренка» признало факт допущенного нарушения и устранило его. Однако Общество не уведомило Управление в установленный предостережением срок, тем самым не исполнило требования, установленные действующим законодательством. В этой связи Управлением было принято решение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП по факту непредставления в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Таким образом, предоставление такого рода сведений как уведомление об исполнении объявленного предостережения предусмотрено законом, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства и при наличии соответствующих поводов, документально подтверждающих наличие в действиях Общества состава и события административного правонарушения. В постановлении по делу мировым судьей отмечено, что, направив до 29.01.2018 письменные возражения на предостережение, юридическое лицо тем самым не допустило нарушения требований ст.19.7 КоАП. Управление в свою очередь полагает, что, направив свои возражения, Общество реализовало лишь свои права в соответствии с п.7 Правил, однако при этом обязанность Общества устранить допущенное нарушение и проинформировать об этом контрольно-надзорный орган в соответствии с пп.12, 13 Правил не исполнена. Управление полагает, что оснований для прекращения производства по делу в отношении Общества по ст.19.7 КоАП не имелось. В судебном заседании представитель Управление Росреестра по Архангельской области и НАО государственный инспектор в Архангельской области и НАО Старковская Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Законный представитель ООО «Буренка» — генеральный директор Лукошкова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена. Защитник Дьяков С.Н. в судебном заседании указал, что с постановлением мирового судьи согласны, просит оставить жалобу без удовлетворения. Указал, что, направив возражения на предостережение, юридическое лицо исполнило свою обязанность, контролирующий орган должен был провести проверку и в случае установления нарушения, привлечь ООО «Буренка» за нарушение земельного законодательства. Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не нахожу. В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. В соответствии с пп.1, 2 ст.8,2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в также в качестве профилактической меры воздействия выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №166 (далее — Правила). Как следует из материалов дела, в соответствии с вышеназванными Правилами в адрес ООО «Буренка» 21.11.2017 вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № , которое выразилось в самовольном занятии земельного участка, являющегося подъездным путем к земельному участку с кадастровым № и расположенном на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, Обществом организован платный пропускной пункт (установлен шлагбаум и металлический контейнер). Данный участок занят самовольно, на кадастровый учет не поставлен, площадь самовольно занятого земельного участка составляет 16,5 м. (нарушена ст.25 Земельного кодекса РФ). Предостережением предложено в срок до 29.01.2018 принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, информацию об исполнении предостережения предоставить в Управление в срок, не позднее 02.02.2018. 15.12.2017 в адрес Управления поступили возражения на предостережение, датированные 06.12.2017, где указано, что платный пропускной пункт находится на земельном участке с кадастровым № , который входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером № , который принадлежит ООО «Буренка» на праве собственности. 12.01.2018 возражения ООО «Буренка» рассмотрены Управлением. Установлено, что шлагбаум и металлический контейнер, согласно данных ЕГРН, располагаются за пределами земельного участка с кадастровым № , являющегося частью земельного участка с кадастровым № и находящегося на праве собственности у ООО «Буренка». В связи с чем предостережение от 21.11.2017 № является актуальным, вынесенным в соответствии с требованиями действующего законодательства, срок для принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований остается неизменным – до 29.01.2018. До 29.01.2018 меры по обеспечению соблюдения обязательных требований ООО «Буренка» не предприняты, до 02.02.2018 информация об исполнении предостережения в адрес Управления не поступила. 13.02.2018 Управлением составлено заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ № . В результате административного обследования объектов земельных отношений установлено, что земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 16,5 кв.м., расположенный в кадастровом квартале № , освобожден от ранее размещенного на нем металлического контейнера (пропускного пункта), принадлежащего ООО «Буренка», путь к реке свободен, препятствий не установлено, нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ не выявлено. Данные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором в Архангельской области и НАО Старковской Т.В. 02.03.2018 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Буренка». Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу в отношении ООО «Буренка» по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушении. Как следует из анализа содержания «Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», по своей правовой природе предостережение не обладает признаками ненормативного акта, установленными ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний для заявителя, а по сути является актом, преследующим цель предупредить о необходимости соблюдения закона, и носит информационный характер. Его неисполнение, а также несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем процедуры, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166, не повлекут применения санкций. Согласно пункту 10 Правил орган государственного контроля (надзора), рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, получение возражений на предостережение, может стать основанием для проведения в отношении проверяемого лица внеплановой проверки, несогласие контролирующего органа с возражениями, представленными юридическим лицом, не свидетельствует об обязательности исполнения предостережения. Буквальное толкование п.11 Правил свидетельствует о том, что уведомление об исполнении предостережения направляется проверяемым лицом в контролирующий орган только при отсутствии возражений на него. В связи с тем, что ООО Буренка» направило в адрес Управления Росреестра по Архангельской области и НАО возражения на предостережение, обязанности по уведомлению о его исполнении у данного юридического лица не возникли. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Как указано выше, при наличии возражений на предостережение, закон не предусматривает обязанность юридического лица предоставить сведения об исполнении предостережения в контролирующий орган. Довод главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра Старковской Т.В. о том, что ООО «Буренка» фактически исполнило предостережение, но не направило уведомления о его исполнении, опровергается пояснениями защитника юридического лица, который пояснил, что металлический контейнер убран в связи с наступлением зимнего периода, шлагбаум находится на прежнем месте, намерений исполнять распоряжение ООО «Буренка» не имеет. Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено. Поэтому предусмотренных законом оснований для отмены постановления мирового судьи, как о том просит в жалобе должностное лицо административного органа, не имеется. С учетом вышеизложенного, обжалуемое постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Буренка», подлежит оставлению без изменения, а жалоба на данное постановление мирового судьи подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Буренка», вынесенное 27 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области оставить без изменений, жалобу государственного инспектора в Архангельской области и НАО Старковской Т.В. — без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ порядке. Судья Е.А. Лощевская

Еще почитать --->  Вступление в силу договора аренды земли

НТВП Кедр — Консультант

Во всех случаях форма произвольная (утвержденной нет). Укажите, в частности, наименование организации, реквизиты предостережения. К ответу рекомендуем приложить заверенные копии документов, подтверждающих вашу позицию при возражении либо факт исполнения предостережения.

Если вы не направите ответ на предостережение ГИТ, к ответственности вас не привлекут. Дело в том, что отсутствует сама обязанность его предоставлять — есть лишь предложение, в частности, предоставить уведомление об исполнении предостережения в указанный в нем срок, а при необходимости можете подать возражения на предостережение. Это следует из п. 5 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ, п. п. 4, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.

Можно ли привлекать к ответственности за непредставление информации по исполнению предостережения

Пункт 12 части 1 дополнен правом полиции объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Новой частью 5 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

  • наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Еще почитать --->  Подойдет Ли Копия Свидетельства О Рождении При Смене Фамилии После Замужества

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которое вступило в силу 22 февраля 2017 года.

Уведомление об исполнении предостережения или возражения, составленные в произвольной форме, можно направить в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица.

В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указывается: соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий; информация о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований; предложения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; срок, в течение которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны направить уведомление об исполнении предостережения. Данный срок не может быть менее 60 дней со дня направления предостережения.

В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Согласно пункту 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166, при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. В соответствии с пунктом 13 указанных Правил уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

В случае вашего бездействия, выраженного в непринятии мер по устранению нарушения и не направлении уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, ваше предприятие будет привлечено за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За неисполнение требований предостережения наступает административная ответственность

В первой половине 2018 года в результате проведенного Управлением контрольно – надзорного мероприятия на земельном участке сельскохозяйственного назначения в Куртамышском районе, находящемся в собственности гражданина, установлен факт неиспользования данного земельного участка по его целевому назначению, как следствие, допущено зарастание его многолетней сорной растительностью.

Мировой суд, рассмотрев представленный административный материал, производство по делу об административном правонарушении прекратил, за отсутствием состава административного правонарушения. Куртамышский районный суд решением от 6 февраля 2019 года, постановление Мирового судьи по вышеуказанному делу отменил.