Основная Мысль И Идея Произведения Кража Астафьева

Многие эпизоды рассказа Астафьева «Кража» взяты из жизни автора. Например, когда голодный мальчишка покупает билет на фильм «Большой вальс», на случайно оказавшийся у него в руках рубль. Музыка Штрауса растопила душу ребенка и вызвала добрые, светлые слезы. На экране разыгрывалась жизнь, далекая от детдомовской. А никому не нужный мальчик сидел в зале и плакал навзрыд от счастья.

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В. Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет. В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

Пройдет много лет, и бывший беспризорник станет «укладывать» слова на белые листы бумаги, чтобы поведать тысячам незнакомых ему людей о пережитом и перечувствованном им. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» был опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек» (окончательное название «Сибиряк»), но известность и признание к нему пришли не сразу. С 1951 года Астафьев становится литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий», печатает на страницах ее многочисленные рассказы, корреспонденции, очерки. В эти же годы он начинает печататься в пермских газетах «Звезда» и «Молодая гвардия». В Перми же вышла его первая книга «До будущей весны» (1953) и книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), а в 1958 — роман «Тают снега».

Читая повесть, мы увидели, как родилась личность, вырос гражданин. Мы не знаем, что будет с Толей Мазовым дальше. Ведь впереди еще страшная война. Дойдет ли он до Берлина или погибнет в первом же бою, защищая Москву? Но одно мы можем сказать точно: не отступит он перед трудностями, не спасует. И глядя на Мазова, Валериан Иванович говорит: «С уверенностью могу сказать: пойдет прямо, напролом, вилять и дешевить не станет!»

Астафьев; Кража: главные герои и главная мысль

Дмитрий Ионыч Старцев, является молодым врачом, который полон сил и энергии и находится в стадии активного развития своей карьеры. Он знакомится с Екатериной Ивановной Туркной и девушка ему нравится настолько, что он предлагает ей выйти замуж, но она ему отказывает, так как не собирается оставаться в захолустном городке С, а хочет с него уехать и стать актрисой.

В детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. Смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. А каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.

Писатель ратует за глубину знаний, отмечая, что осязаемо и доказательно бороться с той или иной теорией и идеологией можно лишь после того, как познакомишься в подлиннике с этой теорией, а не узнаешь о ней самые общие сведения понаслышке. Так, в связи с упоминанием об исканиях Ницше и Достоевского в произведении возникает легко узнаваемый в обычной жизни тип – образ зверя в человеческом облике: он может быть облачен в модные одежды, но нутро у него гнилое. Рассказывая о сложной личной жизни Леонида Сошнина, Астафьев излагает свои взгляды на семью, полемизирует с теми, кто считает, что успех семейного счастья зависит от того, чтобы найти идеального мужа или жену. Писатель смотрит на семью, как на сотворчество: в ходе житейских проблем мужчина и женщина должны поддерживать друг друга, только тогда в доме воцарятся покой и согласие.

Еще почитать --->  Можно ли выселить из квартиры совершенно летних детей собственника

Этапным произведением в творческой биографии Астафьева является повесть «Последний поклон» (1957–1977). В ней писатель создает поэтичный и одухотворенный образ русской женщины, на плечи которой ложатся тяготы жизни. Жанр книги Астафьев определяет как повесть в рассказах. С трепетной любовью описывает он в произведении красоту родного села, прославляет значимость повседневного крестьянского труда. Астафьев убедительно показывает, что лишь сплоченность помогает людям жить на земле. Автор высоко ценит труд хлебопашца и подчеркивает, что от того, будет ли цел семенной фонд или нет, зависит человеческая жизнь. Создавая деревенский пейзаж, писатель прибегает к тщательной детализации: широко использует в пейзажных зарисовках образы звучащего мира (например, шорох стружки в отремонтированных для зерна сусеках, грохот телег, стук копыт), стремится передать характерные запахи (леса, травы, прогорклого зерна). Смиренный вид вечернего села, кладбища, застывшего в вечном молчании и покое, отгорающая черемуха и тихие звуки скрипки – все эти детали воссоздают типичный и в то же время глубоко прочувствованный автором элегический пейзаж уголка родной земли.

Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Монах в новых штанах
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Стрижонок Скрип
  • Фотография, на которой меня нет
  • Царь рыба
  • Яшка лось

В это время его рассказы начали печататься не только в издательствах Перми и Свердловска, но и в столице, в том числе в журнале «Новый мир», возглавляемом А.Твардовским. Уже для первых рассказов Астафьева было характерно внимание к «маленьким людям» – сибирским староверам (повесть Стародуб, 1959), детдомовцам 1930-х годов (повесть Кража, 1966).

-Сейчас мы говорим о судьбах воспитанников Краесветского детского дома. А сколько таких сирот было тогда разбросанно по стране?! На память приходят строки стихотворения Муссы Джалиля, написанного в октябре 1925 года, которое так и называется «Сироты». (Учитель читает отрывок из стихотворения.)

-Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни несколько лет назад. Но остались его книги, фотографии, записи, знакомясь с которыми мы можем узнать о его жизни и творчестве, его мыслях и чувствах. Сейчас мы посмотрим отрывок из встречи Н.С. Михалкова с писателем в его родной Овсянке. У нас есть возможность увидеть Астафьева таким, каким был он в жизни. ( Просмотр записи.)

Виктор Астафьев, Кража: содержание, краткая характеристика героев

Его волновало становление личности в нелегких условиях. Это нашло отражение в «Звездопаде», «Краже». О людях села, о впечатлениях детства, о Сибири он пишет в «Царь-рыбе» и «Последнем поклоне». Рассказы наполнены описанием деревенских забав и игр, рыбалкой, описаниями природы и встречами с необыкновенными людьми.

Еще почитать --->  Для регистрации бракав загсе благоприятный день

Автор повести «Кража» Астафьев на грани подцензурного изобразил неприглядную сторону советской жизни. Одним из первых он откровенно написал о том голодном времени, о криминализованном обществе и жестокости подростков и рассказал о людях, прозябавших в темноте и саморазрушении.

Анализ и сочинения по рассказу «Конь с розовой гривой»

Витя собирал землянику, а мальчишки её ели и срывали. Когда они захотели съесть ягоды главного героя, тот поддался и позволил их съесть. Друзья сказали Вите, чтобы он вместо ягод нарвал травы, так он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и уехала продавать «землянику».

Тема произведения «Конь с розовой гривой» — это ложь, которая принесла страдания любимой бабушке, но научила мальчика, как правильно вести себя, идя по жизненному пути. Тема напрямую связана с детскими годами. Писатель вводит в круг героев — Витьку, бабушку, Левонтия, деда, мать мальчика.

Первые выводы об авторском посыле можно сделать, прочитав краткое содержание. «Конь с розовой гривой» — поучительный рассказ, в котором автор делится историей, повлиявшей на его личностное развитие. В полной мере оценить авторские идеи поможет анализ произведения:

Виктор Астафьев — выдающийся русский писатель и драматург. Его незаурядный талант нашел выражение в ряде романов и повестей, пасторалей, пьес и рассказов. К числу последних относится доброе произведение «Конь с розовой гривой». Краткое содержание будет полезно при подготовке к уроку русской литературы и непременно вдохновит на прочтение рассказа.

Кража; краткое содержание повести Астафьева (сюжет произведения)

Виктор Астафьев писал повесть «Кража» на протяжении четырех лет. Он начинает работу над ней в 1961 году, он старается внести в нее особый смысл, поэтому, когда читаешь ее, понимаешь, что много эмоций было вложено в это произведение, множества смысла, а каждая деталь была буквально проработана.

Они не хотят возвращаться в стены детского дома, поэтому укрываться в библиотеке, где намерены провести ночь, они просто хотят забыть то, что произошло. Но на следующий день их находит участковый, который отправляет их назад в закрытые стены. И вот стены детского дома снова пропитаны ненавистью и одиночеством, дети стараются покинуть их, но теперь они не смогут этого сделать.

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нем отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Мальчику было стыдно за свой поступок, он не знал, как ему поступить. На помощь пришел дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения. Витя так и сделал. В конце перед нами появляется взрослый мужчина, который признается, что бабушка и дедушка умерли, его же «жизнь клонится к закату» , но память его сохранила «дивного коня с розовой гривой». Завершающая часть произведения – ключ к толкованию названия рассказа. Розовый конь – символ памяти о дорогих сердцу людях, также его можно толковать как совесть.

Кража — краткое содержание рассказа Астафьева

Само действие происходит в детдоме. Дети туда попадают по разнообразным поводам, у одних нет в живых родителей, а других просто бросили, отдав в детдом. Ребята детдома чувствуют себя там как на каторжными, им надоело находиться там. Они идут на отчаявшийся шаг, который заключается в краже денег из кассы. В результате чего женщина, которая работает кассиром, находится под следствием, а ее дети отправлены в детдом.

Еще почитать --->  Карта тройка для учащихся подмосковья

Женщина была очень напугана, окутана страхом и не пониманием, ей казалось, что это нелепо долгий сон. Она хотела проснуться от этого всего и быть рядом со своими детьми. Когда деньги по случайности были возращены, кассиршу отпускают и возвращают ей детей. Детдомовцы соображают, что наделали, и они тоже испытывали страх и ужас, который после возврата денег не так сильно тревожил. Они идут в свою «ночлежку», бегут, лишь бы не возвращаться в ту каторгу, в детдом. Они прячутся в библиотеке и пытаются позабыть вчерашний день. На утро участковый их находит, его злобный взгляд дал мальчикам все понять. Стены детдома пропитаны отчаяньем и ненавистью.

Во имя любви (О творчестве Виктора Астафьева)

В завершающем рассказе книги — это уже взрослый человек, совершающий «последний поклон». Это — окончательное прощание с детством и расставание с бабушкой навеки. Демобилизовавшись из армии, тот самый, знакомый нам мальчик, что радовался коню с розовой гривой, что любил музыку, сказки, стихи, чувствовал себя в родной стихии наедине с природой, тот самый юноша, в последний раз увидал самого дорогого человека, свою бабушку, и поклонился ей до земли.

Женщина часто встает в рассказах Астафьева как самоотверженная, любящая, навеки преданная. Такова Паня. Такова Надежда из рассказа «Руки жены». Она когда-то сумела сломить гордыню любимого, солдата, потерявшего на фронте обе руки. «Это был случай, когда женщина ломала сопротивление мужчины и, пораженная тем, что сделала, лежала отвернувшись и молча кусала траву, чтобы задавить припасенные слезы, которыми прощаются с девичеством и встречают неотвратимую бабью долю».

Характеристика рассказа “Царь-рыба” Астафьева В. ПОсновные герои повествования в рассказах Астафьева “Царь-рыба” – Человек и Природа. Повествование объединено одним героем – образом автора – и одной всепоглощающей идеей – идеей неотделимости человека от природы. Глава “Царь-рыба”, давшая название всему повествованию, символична: единоборство человека с царь-рыбой, с самой природой завершается драматически. Эта глубина содержания определила жанр произведения, его композицию, выбор героев, […].

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждениеВиктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева “Васюткино озеро”. Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не […].

Попик попятился, молча бросил одеяло на старое лицо Гошки и ринулся в дверь. За ним дернули все остальные ребята. Застряв меж косяками, давнули кого-то, заорали и сорвали с крючка вторую створку двери. Толя Мазов тоже успел выскочить в коридор, но ничего со сна не понимал, крутил головою, у него мерзли ноги, он подпрыгивал на крашеном полу, студеном и гладком, как стекло.

— У-ух, блин, и холодина! — передернулся он и, вложив два пальца в рот, пронзительно свистнул и заорал: — Кончай ночевать, шкеты! — Исподники тем временем сползли до колен. Попик изловил их и, напуская на себя гневность, проревел голосом офицера-беляка, недавно увиденного в кино: «Не подчиня-а-ааетесь, канальи!» — и принялся сбрасывать с парнишек одеяла.