Ответственность Юридического Лица За Непредоставление Информации

Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Лазаренко И.В., действующего в интересах Кошеля Алексея Сергеевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 06.04.2017 N 5-181/2017, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19.07.2017 N 12-401/2017 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 26.06.2019 N 4а-569/2019, состоявшиеся в отношении проректора по общим вопросам федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Кошеля Алексея Сергеевича (далее — Кошель А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой

  1. 200 руб. за каждый ненаправленный документ, если проводится проверка самой компании. В случае неподачи документации относительно прибыли контролируемой фирмы-иностранца штраф составит уже 100 000 руб.
  2. 10 000 руб., если налогоплательщик не подал в срок документацию по клиенту в рамках встречной проверки или не направил документы по конкретной сделке, запрошенные налоговиками вне каких-либо проверок.
  • будут испорчены отношения с клиентом, которому налоговики откажут в вычете по НДС или не зачтут «прибыльные» расходы;
  • ИФНС может включить организацию в план выездных проверок на основании п. 9 р. 4 Концепции (утв. приказом ФНС № ММ-3-06/333@), тем более что отсутствие каких-либо сведений, по мнению ревизоров, говорит о беспорядке в документообороте предприятия, а значит, контрольное мероприятие однозначно будет успешным.
Еще почитать --->  Чем рыночная стоимость отличается от оценочной стоимости недвижимости

В обязательном порядке должны быть разрешены вопросы наличия обязанности и возможности лица по представлению информации, истребуемой контролирующими органами. Это отмечается в Постановлении Нижегородского областного суда от 08.02.2016 по делу N 4а-142/2016.

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки). Непредставление сведений по законному требованию уполномоченных органов образует иной состав административного правонарушения (например, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), на что справедливо указано в Постановлении Пермского краевого суда от 12.11.2015 по делу N 44а-973/2015.

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

Важно! Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).