Дисциплинарное нарушение педагогическим работником молодой специалист

Содержание

Дисциплинарное нарушение педагогическим работником молодой специалист

Юридическая ответственность педагогических работников является одним из основных и важнейших элементов системы юридических гарантий осуществления ими своих обязанностей и, тем самым, элементом их правового статуса. В самом деле, знание педагогами как своих обязанностей, так и той ответственности, которую они могут понести за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных, служебных (функциональных) обязанностей и, соответственно, правильная, адекватная реакция, есть важнейшая гарантия того, что педагогический работник сможет и дальше осуществлять свою профессиональную педагогическую деятельность, профессионально расти и рассчитывать на эффективное гарантирование своих гражданских и профессиональных прав и законных интересов.

4. Проанализируйте основные локальные нормативно-правовые акты своего вуза (Устав, Правила внутреннего распорядка и др.) на предмет выявления в них основных прав и обязанности педагогических работников Вашего вуза. Попытайтесь их систематизировать с точки зрения принадлежности их к различным группам: образовательным (педагогическим), личным (гражданским), политическим, экономическим, в т.ч. трудовым, социальным, культурным, информационным.

Педагог, которого подозревают в совершении нарушения трудового порядка может быть временно отстранен от выполнения должностных обязанностей. Данный факт никак не влияет на уровень оклада сотрудника. Заработная плата и должность должны быть сохранены за подозреваемым лицом даже в том случае, если он временно отстранен от выполнения рабочих задач.

Выполняя данный алгоритм действий, работодатель защищает себя от дополнительных вопросов и штрафных санкций со стороны проверяющих инспекций. Кроме этого наниматель таким образом заручается весомыми аргументами, которые могут пригодиться в том случае, если сотрудник решит оспорить назначение взыскания в суде.

Помимо рассмотренных видов правовой ответственности педагогические работники могут (должны) нестигражданско-правовуюиматериальную ответственность.Заметим, что такая ответственность предусмотрена как образовательным законодательством, так и собственно гражданским и трудовым.

Несколько более подробно, но, опять-таки опосредовано, закон говорит об ответственности педагогических работников посредством перечисления оснований ответственности самого образовательного учреждения (п.3 ст. 32), о чем речь уже шла в предыдущей главе. Отметим лишь, что большинство из этих оснований имеет прямую связь с профессиональной деятельностью педагогических работников (подпункты 2), 3), 4) п.3 ст. 32).

Специфические основания привлечения к дисциплинарной ответственности педагогических работников

Суд, выслушав стороны, исследовав показания свидетелей и изучив письменные доказательства по делу, пришел к выводу, что увольнение является законным и обоснованным, поскольку действия, за которые З. была уволена, действительно имели место и могут считаться грубым нарушением устава школы. Во-первых, некорректное поведение по отношению к обучающимся является нарушением обязанностей педагогического работника, определенных уставом школы. Во-вторых, в уставе школы была указана обязанность педагогического работника выполнять правила внутреннего трудового распорядка, которые, в свою очередь, предусматривают запрещение педагогическим и другим работникам школы удалять учащегося с урока.

Еще почитать --->  Выплата зарплаты сотруднику другой организации

Для различных видов образовательных учреждений утверждены разные типовые положения. Например: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288; Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867; и др.

Как грамотно применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам

Разногласия с начальством случаются у каждого подчиненного. И только в единичных случаях конфликт перерастает в такую фазу, что следующим шагом будет увольнение работника за дисциплинарное взыскание. В такой ситуации основной задачей работодателя становится правильная оценка обстоятельств и определение степени виновности специалиста. Руководитель сотрудника, совершающего неоднократные или единичные, но грубые, нарушения, должен точно представлять, какие проступки могут стать законным основанием для расставания.

  • сведения об учреждении;
  • дата и номер составления документа;
  • подробная информация о работнике;
  • дата подписания трудового договора и дата расторжения;
  • статья, по которой увольняется сотрудник, и совершенный им проступок.

Процедура применения дисциплинарных взысканий педагогическому работнику

Обязанность работника добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину предусмотрена в статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации. При заключении трудового договора работник обязуется соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

Статья на тему: «Процедура применения дисциплинарных взысканий педагогическому работнику» написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педработнику регламентируется

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции груда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

— пункт 9 ст.81 ТК РФ — принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

Дисциплинарное взыскание учителю в школе

Целью применения дисциплинарных мер воздействия является упорядочивание внутришкольных взаимоотношений, регламентации поведения всех участников образовательного и воспитательного процесса. Помимо этого дисциплина признана способствовать умственному и физическому развитию ребенка, формированию положительных черт его личности. Содействовать усвоению им честных правил и нравственных норм, выработке добрых привычек.

  1. Добросовестное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
  2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  3. Выполнение установленных норм труда;
  4. Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности;
  5. Бережное отношение к имуществу работодателя [1].

Дисциплинарное нарушение педагогическим работником молодой специалист

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).

Еще почитать --->  Зачем приставы могут приехать с автоматами

Приказом № 130-к от 06 июня 2018 года трудовой договор с истцом был прекращен по п. 5 ст. 81 ТК РФ. Приказом № 131-к от 06 июня 2018 года, истец уволена. Поводом к применению взыскания в виде увольнения явилось совершение истцом дисциплинарного проступка 14 мая 2018 года, а также наличие непогашенных дисциплинарных взысканий, примененных к истцу приказами работодателя от 06 декабря 2017 года № 551-ОД, от 30 января 2018 года № 46-ОД, от 04 мая 2018 года № 229-ОД.

Дисциплинарное нарушение педагогическим работником молодой специалист

Большинство видов нарушений, предусмотренных данными статьями, могут быть совершены административными работниками образовательных учреждений (должностными лицами), однако за отдельные нарушения могут понести наказание и педагогические работники. Например, за нарушения в процессе проведения государственной итоговой аттестации частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность педагогических работников.

Вопрос о том, в каких ситуациях педагогический работник может быть признан должностным лицом, требует отдельного рассмотрения применительно к каждой конкретной ситуации, и исходя из определения должностного лица, которое дано в статье 2.4 «Административная ответственность должностных лиц» КоАП РФ.

Специфические основания привлечения к дисциплинарной ответственности педагогических работников

Директор школы принял решение о проведении дисциплинарного расследования. В объяснительной записке, которая была затребована у З., указывалось, что Р. действительно не выполнил домашнее задание, но за это из класса он удален не был, а сам попросил разрешения покинуть класс, поскольку у него болела голова и он хотел обратиться в медицинский кабинет. Однако медицинская сестра школы подтвердила, что Р. за медицинской помощью 04.02.2004 не обращался.

К. обратился в суд с иском о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, ссылаясь на то, что работал в МОУ ДОД педагогом дополнительного образования. Приказом от 30.12.2003 он был уволен по п. 2 ст. 336 ТК РФ. Поводом к увольнению послужили нарушение прав учащихся, рукоприкладство, но дисциплинарных проступков он не совершал. Педагог услышал удар по двери кабинета, когда вышел в коридор, увидел П., у которого в руках была теннисная ракетка. Он сделал ему замечание и сказал, чтобы тот отдал ракетку, что П. и сделал. Происходящее видели Ч. и М. На следующий день М. потребовала от него объяснение по данному факту, но забрала его, не дав написать объяснение до конца.

Специфические основания привлечения к дисциплинарной ответственности педагогических работников

Родители учеников 7-го класса одной из школ Москвы обратились к директору школы с письменной жалобой на поведение учительницы физики З., накричавшей во время проведения лабораторной работы 19.11.2003 на учеников С., Б., Ю. и А., которые неаккуратно, по ее мнению, обращались с оборудованием, и позволившей себе оскорбительные высказывания в их адрес. Корректное поведение по отношению к обучающимся входит в круг обязанностей педагогического работника, перечисленных в уставе школы, поэтому директор школы после проведения соответствующего дисциплинарного расследования пришел к выводу о грубом нарушении З. устава школы и объявил ей выговор. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания был издан 24.11.2003.

Еще почитать --->  Характеристика на ученицу 5 класса для органов опеки

Непосредственно факт грубого нарушения устава должен быть подтвержден соответствующими документами (актами, объяснительными или докладными записками, представлениями и (или) показаниями свидетелей), после чего необходимо издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания именно за грубое нарушение устава образовательного учреждения.

За какие нарушения учителя можно уволить

Отметим, что расследование того, что педагог нарушил нормы профессионального поведения или устав образовательного учреждения, может быть проведено только по жалобе, поданной на него в письменной форме. При этом копия такой жалобы вручается самому работнику (п. 2 ст. 55 Закона об образовании).

В процессе дисциплинарного расследования работодатель должен установить факт применения насилия, его цель, время, место, наличие или отсутствие умысла. Сделать это можно на основании свидетельских показаний, осмотра пострадавшего, медицинских документов. При этом наказуемым является физическое или психическое насилие, не совершенное случайно или по неосторожности. Причиной увольнения за применение насильственных методов воспитания может стать и соответствующее судебное решение. При увольнении по данному основанию следует уделять пристальное внимание соблюдению установленной процедуры. Иначе работник может быть восстановлен в должности, даже если сам факт того, что он допустил нарушения, был доказан (определение Московского городского суда от 24 ноября 2010 г. № 33-35741).

  1. Добросовестное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
  2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  3. Выполнение установленных норм труда;
  4. Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности;
  5. Бережное отношение к имуществу работодателя [1].

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, а также обстоятельства, при которых он был совершен [1]. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, которые не предусмотрены законодательством, например штраф за опоздание работника. Дисциплинарное взыскание, в случае несогласия работника, может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

Наконец, педагогический работник как45 и всякий другой, может и обязан нести в установленном порядке материальную ответственность, предусмотренную ст.ст. 232, 233, 238,241 -244, 246-248 Трудового кодекса. Непосредственными мерами такой ответственности возмещение прямого действительного ущерба, причиненного наличному имуществу работодателя (образовательного учреждения (уменьшение этого имущества или ухудшение его состояния). При этом размер материальной ответственности работника не может превышать, как правило, его месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст.241 ТК РФ). Кроме того, и это едва ли не самое главное: педагогический работник может принужден к возмещению ущерба в полном размере (т.е. даже в случае превышения данного ущерба размера месячного заработка работника) в ряде случаев. К этим случаям закон относит (ст. 243 ТК РФ):

4. Проанализируйте основные локальные нормативно-правовые акты своего вуза (Устав, Правила внутреннего распорядка и др.) на предмет выявления в них основных прав и обязанности педагогических работников Вашего вуза. Попытайтесь их систематизировать с точки зрения принадлежности их к различным группам: образовательным (педагогическим), личным (гражданским), политическим, экономическим, в т.ч. трудовым, социальным, культурным, информационным.