Если вызывают в администрацию района в отдел по делам несовершеннолетних

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

В качестве одного из доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении был использован протокол об административном правонарушении № __________от __.__._____ г. (имеется в материалах дела об административном правонарушении), составленный инспектором ПДН ОВД по р-ну ___________________(Ф.И.О). В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Указание перечисленных данных прямо требуется ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ.

а) Тот факт, что сложившаяся ситуация имела место при стечении тяжелых жизненных личных и семейных обстоятельств (ст. 4.2 ч. 1 п. 3 КоАП РФ), т. е. в ситуации, когда я, малоимущая одинокая мать (имеется решение о признании нас с детьми малоимущими Управления социальной защиты района ______________ г. Москвы от __.__.___);

Если вызывают в администрацию района в отдел по делам несовершеннолетних

Почему я пишу «защитить своих детей»? Просто потому, что родители, которым их дети безразличны, читать эту статью не будут. А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (штраф от 100 до 500 руб). Часто в народе ее называют просто «неисполнение родительских обязанностей». Сюда же относится рассмотрение дел о нарушении Закона РК-63 о безнадзорности, точнее местных законов, которые были разработаны для профилактики безнадзорности. В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.).

Заседание КДН правомочно только если в нем участвует более половины членов КДН (п. 15 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995, см. также региональные нормативные акты о КДНиЗП; в Москве, к примеру, ст. 12 п. 1 Закона г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»).

«Защита прав и интересов детей при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию возлагается на органы опеки и попечительства» (ст. 121 Семейного кодекса РФ). При определенных обстоятельствах признание Вас виновными в административном правонарушении может повести к попытке рассматривать Вашего ребенка как «утратившего попечение родителей» с соответствующими дурными последствиями.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”. Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

  • Сотрудникам полиции в новых условиях необходимо совершенствовать и более целенаправленно осуществлять работу по выявлению неблагополучных семей, взрослых, отрицательно воздействующих на детей и подростков, диагностике семейного неблагополучия, применению профилактических мероприятий, направленных на нейтрализацию криминогенных факторов в семье.
Еще почитать --->  За сколько дней до наступления 45 лет надо менять

В отрочестве – периоде поиска и смятения, дети нередко используют плохую компанию, как способ испытывать себя на прочность, утвердиться среди малознакомых ребят или в собственных глазах. И действия родителей в этом случае должны быть авторитарны. Кстати, дети нередко ждут, чтобы родители вывели их из ситуации, которой они уже и сами не рады. Они обратятся за помощью к взрослым, если будут уверены, что их не станут наказывать. Нужно создать такую атмосферу в семье, в которой ребенок без малейшей неловкости мог сказать: «Я хочу, чтобы Вы запретили мне гонять на мотоцикле. Я боюсь того, что они делают, но не хочу, чтобы меня считали «хлюпиком». В этом случае «полицейский» запрет станет желанным избавлением для ребенка и неимоверным облегчением для родителей.

Если вызывают в администрацию района в отдел по делам несовершеннолетних

К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
подготовка и направление в комиссию Владимирской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

Основными задачами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия Комиссии:
Для решения возложенных задач Комиссия:
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливает и направляет в органы государственной власти Владимирской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Владимирской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Судогодский район»;
рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Владимирской области об административной ответственности к компетенции комиссии;
обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Еще почитать --->  Объект В Административном Праве

После этого, итоговое решение о постановке на учёт направляются начальнику местного ОВД, который утверждает или не утверждает данное постановление. При утверждении, заводится карточка с данными о правонарушителе, с данного момента несовершеннолетний является состоящим на учете ПДН.

Оснований для этого множество, от разбитого окна в школе, до серьезных правонарушений – краж, разбойных нападений, массовых потасовок. Не всегда такие решения аргументированные. Родители интересуются, как обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего, защитить личные неимущественные права несовершеннолетних детей и при этом не запятнать свою репутацию. Желательно сразу после неприятной ситуации, участниками которой вы невольно стали, обратиться к адвокату, который будет защищать права ребенка. Многие юристы специализируются на таких вопросах как защита прав детей в суде или иных органах.

Начальник отдела опеки, попечительства и взаимодействия с медицинскими учреждениями Администрации Октябрьского района Уфы Айдар Файзерахманов в своем докладе остановился на снижении числа подопечных, состоящих на учете. Помимо этого, он отметил, что в прошлом году количество выявленных детей-сирот составило 26 человек. Уменьшение числа социальных сирот связано с мерами, принятыми уполномоченными службами района по выявлению семей на ранней стадии кризиса и оказания им помощи в форме консультаций психолога, трудоустройстве, постановке на учет в Центр занятости и т. д.

— В онлайн-режиме организовали лекции для родителей об ответственности несовершеннолетних за потребление спиртных напитков, появление в общественных местах в состоянии опьянения и по пропаганде здорового образа жизни, — отметила Ляйсан Альбертовна. – Помимо этого, провели 185 рейдов по местам сбора несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений. Члены комиссии и психологи Республиканского наркологического диспансера № 1, Центра «Индиго» в образовательных организациях провели 267 лекций по профилактике потребления алкогольных напитков и запрещенных веществ, 88 — по противодействию экстремизму и терроризму, 573 — по профилактике правонарушений, 602 — по ПДД, и 1208 — по мерам личной безопасности. Радует, что в прошлом году снизилось число преступлений в отношении детей.

Еще почитать --->  Что делать если утерян проездной школьника при замене деньги переносятся ярославль

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

— Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

— Да, помню. Знаете, мы ведь сопровождаем детей, которые в связи с психическими отклонениями отправляются на лечение в Усть-Ивановку. И был у нас мальчишка из колледжа — бегал от нас страшно. Как-то раз мы поймали его прямо на улице, сразу усадили в машину. А он говорит: «Мне нужно зубную щетку в общежитии взять, как я без нее поеду». Чтобы не сбежал, я ему купила мыло, зубную щетку, зубную пасту.

В-третьих, выходные обязательно надо проводить с детьми, 24 часа в сутки. Сходите в парк, выезжайте на природу за грибами, если надо убираться — пусть ребенок убирается с вами. Обязательно должны быть семейные традиции, потому что без них у ребенка нет чувства, что он твердо стоит на земле. Также обязательно нужно контролировать его нахождение в интернете. Никогда не говорите: «Ой, он со своими наушниками! Мне все равно, что он слушает». Вам не должно быть все равно.

Постановка на учет по делам несовершеннолетних: причины и последствия

Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире. Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания. И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон.

ЦВИНП — такой аббревиатурой называют специально созданные Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждения закрытого типа, куда в самых крайних случаях помещают подростков (начиная с 14-летнего возраста), совершенно отбившихся от рук.

64.2. По исправлении родителей (иных законных представителей) — опросить лицо, состоящее на профилактическом учете, приобщить исчерпывающие материалы, свидетельствующие о его исправлении. В случае если несовершеннолетние или родители (иные законные представители) состояли на профилактическом учете в ПДН в связи с употреблением алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, при решении вопроса о снятии по исправлении к материалам также приобщаются материалы из медицинских организаций.

53.2. Организуют проведение беседы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями начальником территориального органа МВД России или его заместителем с оформлением справки о проведении начальником территориального органа МВД России беседы с несовершеннолетним (приложение № 18 к настоящей Инструкции), а также заполняют справку об установочных данных несовершеннолетнего (приложение № 19 к настоящей Инструкции).