Помощник Воспитателя Во Вредных Условиях

Должностная инструкция помощника воспитателя

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Вопрос: Я работаю младшим воспитателем

Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Опасные И Вредные Производственные Факторы,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы

  • от 28.01.2009 N 12 утверждена форма N 8 «Сведения о заболеваниях активным туберкулезом»;
  • от 31.12.2010 N 483 утверждена форма N 33 «Сведения о больных туберкулезом»;
  • от 30.12.2015 N 672 утверждена форма N 61 «Сведения о болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека»;
  • от 21.07.2016 N 355 утверждена форма N 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»;
  • от 22.12.2016 N 866 утверждена форма N 14 «Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях» и т.д.

Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации, положен удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней предоставляется работникам в соответствии со статьей Трудового кодекса РФ.

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года

По результатам предварительного медосмотра составляется заключение в трех экземплярах (п. 17 Приказа № 29н). Ранее это была в 4, теперь уже нет теперь не нужно направлять заключение в мед организацию, к которой прикреплен будущий работник по месту жительства. Срок направления заключения по результатам медосмотра остался тот же самый, здесь ничего не изменилось, также 5 рабочих дней.

Еще почитать --->  Характеристика на семью обучающегося с опекуном

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Предписание государственной инспекции труда: Установить в трудовых договорах доплату работникам за условия труда не менее 4% от тарифных ставок (окладов) ст.147 ТК РФ. На предприятии не проведена оценка условий труда, некоторые компенсации работникам предоставляются — это ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, компенсация на молоко. Правильно ли производить доплату за условия труда без результатов оценки условий труда?

Сотрудникам, работающим во вредных условиях труда любой степени вредности или в опасных условиях труда, работодатель обязан предоставлять компенсацию в виде доплаты в размере не менее 4 % тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. При этом для выявления вредных условий труда на конкретном рабочем месте и установления компенсаций сотрудникам, работающим на таких местах, работодатель обязан провести специальную оценку условий труда. В случае если ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда не проводились, сориентироваться, какие работы являются вредными, можно, используя список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 и приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, устанавливающий случаи проведения обязательного медосмотра. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-651, список продолжает действовать, и может быть использован при установлении компенсаций за вредные условия труда. Таким образом, пока не проведена спецоценка, работодатель может самостоятельно отнести условия труда к вредным на основании списка, и предоставлять компенсации, в том числе, доплату за вредность. Данные положения нужно включить в коллективный договор (при его наличии) или локальный нормативный акт, а также указать характеристику условий труда и компенсации в трудовых договорах с работниками (ст. 57 ТК РФ). Примечание: предоставление работникам компенсаций за вредные условия труда не снимают с работодателя ответственности за непроведение специальной оценки условий труда и не отменяет необходимости проведения оценки. Если организация не проведет специальную оценку условий труда, то это будет являться нарушением трудового законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность по общей статье 5.27 КоАП РФ. Следует учесть, что уже с 1 января 2015 года за подобное нарушение начнет действовать специальный вид административной ответственности по новой статье 5.27.1 КоАП РФ в редакции Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ, предусматривающей штрафы до 80 000 руб. при первичном нарушении и до 200 000 руб. при повторном. Также необходимо учесть, что право на компенсации за вредные условия труда появляется у работника не после завершения спецоценки, а со дня приема на рабочее место, условия труда на котором, как показала оценка, являются вредными. Это связано с тем, что условия труда не стали вредными после завершения оценки, они были такими изначально, оценка лишь выявила эту вредность. Таким образом, если работникам не предоставлялись компенсации за вредные условия труда, а по результатам спецоценки была выявлена вредность, работодателю придется за весь период работы сотрудников предоставить им дополнительный отпуск и выплатить доплату за вредность, а время, отработанное сверх положенной сокращенной рабочей недели, оплатить как сверхурочную работу.

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
  • правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • следовать правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать правила ношения спецодежды и пользования средствами индивидуальной защиты;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • содержать в чистоте рабочее место.

Положена ли надбавка за вредность помощнику воспитателя и сколько

Я работаю в противотуберкулёзном диспансере регистратором по оформлению больничных листков. С недавнего времени я называлась медицинским регистратором. Естественно, после того, как мед. регистраторов решили сократить, и должность назвать — регистратор, последовало и то, что убрали доплату за вредность, убрали дополнительный отпуск и спецпитание (нам выдавали кисель). Но мы ведь также остались в очаге инфекции! Я выдаю больничные листки пациентам под роспись в окне регистратуры в определенное время,1 час в день, а оформляю листки в отдельном кабинете. И что самое интересное, за забором туб. диспансера стоял жилой дом, так всех расселили уже как года два тому назад, оттого, что они находились рядом с очагом инфекции. А мы в самом очаге и это не считается. Вопрос в том, правильно ли, что нас лишили всех льгот?

Еще почитать --->  Могут ли ограничить предоставление услуг жкх если есть исполнительный лист

Я работала в детском саду г. Москвы инструктором по физкультуре (бассейн) мне платили надбавку за вредность. Сейчас я ушла работать в детский сад по этой же должности, но в МО. Должны ли мне платить надбавку за вредность? Или есть какие-то различия между Москвой и МО? Если мне должны платить надбавку, то на какую статью мне надо ссылаться в разговоре с заведующим? Спасибо.

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

Здравствуйте, Валентина! По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

3.1. При уборке помещений пользоваться уборочным инвентарем с со­ответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать убо­рочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, использо­вать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья полов переносить в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро заполнять не более 3/4 его емкости. Зап­рещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чи­стыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, ос­колки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и про­веренную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках и работать только вдвоем со страховкой.
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье сто­ловой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна пре­вышать 70°С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ста­вить емкости с пищей друг на друга.
3.10. При открывании окон, фрамуг для проветривания помещений фик­сировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничи­тели.
3.11. Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором питье­вой соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бакте­рицидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки защищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в бли­жайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимос­ти отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Еще почитать --->  Имеет ли право мать после развода переехать с ребенком в другую область без согласия отца

Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду

Современные детские сады – это организации, предоставляющие ребенку возможности для собственного развития и познания окружающего мира. В штат специалистов детского сада входят воспитатели, логопеды, психологи и прочие профессионалы. Их заслуги в заложении основ для будущего ребенка невозможно недооценить. Но есть и специалисты, работа которых незаметна, но очень важна. Это помощники воспитателя.

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Обзор ответов юристов Профсоюза работников народного образования и науки РФ на вопросы работников образования

Если обучающийся в образовательном уч­реждении не использовал свое право на учеб­ный отпуск в тот период, который был указан в справке-вызове, сдал все необходимые работы, зачеты, экзамены, он теряет на него право, поскольку учебный отпуск имеет стро­го целевое назначение и не может быть ис­пользован для отдыха.

На основании письма Министерства про­свещения СССР от 5 февраля 1987 года №9-М «О квалификационной характеристике про­фессии «Помощник воспитателя» и некото­рых других условиях труда этой категории ра­ботников» помощникам воспитателей в детс­ких садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосред­ственно обслуживающих умственно отста­лых детей, детей с поражением централь­ной нервной системы, с нарушением пси­хики и детей, больных туберкулезом (в уч­реждениях просвещения для детей с ма­лыми и затихающими формами туберкуле­за), должны предоставляться дополнитель­ный отпуск и сокращенный рабочий день, пре­дусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоох­ранение» Списка производств, цехов, профес­сий и должностей с вредными условиями тру­да, работа в которых дает право на дополни­тельный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 01.01.01 г. № 000/П-22. Если учреждение, в кото­ром вы работаете, не обслуживает приведенные выше категории детей, то дополнитель­ный отпуск не предоставляется.

На заметку родителям и педагогам

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя

Требования к помощнику воспитателя и другим аналогичным вакансиям невысоки. Однако нередко обращают внимание на наличие среднего специального или высшего образования. При этом специальность, по которой выдан диплом, может не иметь ничего общего с воспитательной работой. Такое пренебрежительное отношение к набору сотрудников связано с тем, что зарплата воспитателя детского сада довольно низкая, несмотря на огромное количество обязанностей, которые ему приходится выполнять.

Наличие стажа позволяет получить категорию. Например, после года работы в детском саду младший воспитатель может получить вторую категорию. Каковы дальнейшие перспективы? Аттестация воспитателя на 1 категорию проводится при наличии опыта работы более трех лет. Для этого необходимо провести серию обучающих занятий в присутствии компетентной комиссии.

Рассматривая вакансии помощника воспитателя в детском саду, стоит ознакомиться с ответственностью, которую несет этот сотрудник. Он уголовно, материально, административно и дисциплинарно в ответе за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Его могут привлечь к ответу, если он не подчинится своему непосредственному начальнику, за невыполнение функций, возложенных на него и за неправомерное использование своих прав, превышение данных ему полномочий.

Также он должен обеспечивать здоровье детей, сотрудничая с медицинскими работниками, для этого контролируя соблюдение дневного режима и проводя мероприятия, способствующие психическому и физическому развитию воспитанников. Работник должен помогать детям обслуживать себя в мере, допустимой их возрастной категорией и обучить их необходимым навыкам трудовой дисциплины.