Горячая линия мошенники банков

Помним правило номер один: сразу заканчивать разговор в любой непонятной ситуации. В телефонную книгу можно «забить» номер телефона своего банка — к примеру, в Сбербанке это 900 и 8-800-555-555-0. Если эти номера будут в вашей адресной книге, любые другие отобразятся как неизвестные, и только это уже позволит вам относиться к происходящему настороженно. Не перезванивайте ни по каким другим номерам, кроме официальных, как бы убедительно вас об этом ни просили. Если что, оперативно связаться банком можно также через мобильное приложение.

Эта история закончилась хорошо: парень просто повесил трубку. А вот 31-летний житель Медвежьегорска, желая спасти свои средства, недавно перечислил мошенникам 90 тысяч рублей. 53-летняя жительница поселка в Прионежском районе лишилась 43 тысяч. В костомукшское ОМВД поступило обращение от 41-летнего мужчины, который под давлением аферистов перевел на «защищенный счет» больше миллиона рублей! Мошенники на этом не остановились: пытались убедить пострадавшего ещё и оформить кредит. После этого предложения мужчина опомнился и обратился в полицию. А вот 44-летний житель Беломорска оформил-таки кредит на 400 тысяч и перевел злоумышленникам эти деньги. Похожая история с кредитом произошла с 50-летней петрозаводчанкой, которая перевела мошенникам больше 200 тысяч рублей.

Мошенники звонят с номера банка: разбираемся, что делать

Вместе с развитием интернет-технологий киберпреступники благополучно освоили онлайн-методы обмана людей. Они великолепно ориентируются в цифровом пространстве и действуют все наглее. Людям становится сложнее своевременно распознать их действия. И чем надежнее банковская система защиты, тем хитроумнее действия злоумышленников. Зная методы, используемые мошенниками, которые звонят с номера банка, вы сможете защитить свои сбережения. В частности, контролировать все свои операции при обращении в банк и внимательно относиться к своим действиям и информации по платежным реквизитам, которую вы собираетесь передать третьим лицам.

Если звонок, поступивший из банка, показался вам сомнительным вследствие нетактичного общения или возникло малейшее подозрение, кладите трубку и перезванивайте в банк, чтобы уточнить или перепроверить полученную информацию. Банковские работники никогда не позволят себе некорректное обращение с клиентом или использование приемов давления и угроз.

Мне звонили со сбербанка, говорили, что с моего личного кабинета была отправлена заявка на кредит, просили подтверждения. После того как я не подтвердила, сказали, что необходимо меня идентифицировать как клиента и попросили номер любой карты, если я им не могу предоставить такую информацию, то они будут вынуждены все мои карты заблокировать. Сказала, что даю добро, блокируйте все что сможете. 😁😁😁😁. Разговор на этом закончился. Личный кабинет у меня уже год как заблокирован. Да и нет у меня карт сбербанка.

Мне как то позвонили типа какой то Зайчиков третий раз пытается снять деньги с моей карты и называют сумму где то около 20000 рублей. Я говорю идите на. У меня нет столько денег, в ответ измененным голосом мне отвечают уже не любезные сотрудники: потому что ты бомжара и бросают трубку)))

Еще почитать --->  Как узнать действительна ли карта студента

Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

Изначально слово «мошенничество» (по Соборному уложению) означало «обманное, ловкое (иногда внезапное) хищение чужого имущества». Первое законодательное определение мошенничества, близкое к современному, было дано в Указе Екатерины II от 3 апреля 1781 года «О разных видах воровства и какие за них наказания чинит»: «Будь кто на торгу… из кармана что вынет… или внезапно что отымет., или обманом или вымыслом продаст, или весом обвесит, или мерою обмерит, или что подобное обманом или вымыслом себе ему не принадлежащее, без воли и согласия того, чьё оно».

Согласно действующему уголовному законодательству России, мошенничество можно определить как «совершенные с корыстной целью путём обмана или злоупотребления доверием противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества, либо совершенные теми же способами противоправное и безвозмездное приобретение права на чужое имущество».

Телефонные мошенники приглашают в банк

Подобные истории — со звонком из «службы безопасности банка» и снятием всех наличных с последующим переводом на счет мошеннику — случаются повсеместно, сообщения об этом продолжают появляться в новостной ленте. Например, в начале августа аналогичная ситуация произошла в Ижевске.

Почему пострадавшие не переспросили сотрудников банка на месте и не успели заподозрить неладное — вопрос отдельный. Связаться с ними для выяснения деталей произошедшего Банки.ру не удалось. Вероятно, бдительность их была усыплена еще во время телефонного разговора, а страх потерять все деньги заставил действовать моментально.

Как вернуть деньги, списанные мошенниками? Рекомендации Банка России

-по телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из смс-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту;

Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному. Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.

Еще почитать --->  Объекты Административных Прав

Операторы связи, согласно законопроекту, будут обязаны бороться с фродом при помощи упомянутых технологий. Также они будут должны решить вопрос с телефонным спамом – в законопроекте под этим подразумеваются входящие вызовы и текстовые сообщения с рекламой, на которые пользователь своего согласия не давал.

Как сообщал CNews, в середине ноября 2020 г. Минцифры России выступило с предложением по внедрению систем блокировки телефонных мошенников. Оно хочет сделать внедрение таких систем обязательным для всех действующих в России операторов связи. Все это Минцифры хочет организовать на уровне законодательства – ведомство уже даже подготовило законопроект, в котором говорится о необходимости подобного рода систем.

Тюремный кол-центр

— В ходе обысков был выявлен мошеннический кол-центр, в котором «работали» лица, находящиеся под стражей. Обнаружено более сотни мобильных телефонов, устройство для выхода в Интернет, наушники и микрофоны, как у операторов настоящей службы поддержки, — рассказали Лайфу в пресс-службе Сбербанка. Компания отмечает, что операция стала успешной благодаря взаимодействию банка с силовыми структурами и операторами сотовой связи.

— Он мне сказал, что нужно слить все деньги, которые у меня есть, на какую-нибудь одну карту. Все остальные они закроют. Сказал, что создаст новый личный кабинет, даст новые логин и пароль. Я, как они и сказали, перевела все деньги на один счёт, — перечисляет события того вечера Юлия.

  1. Код из смс-сообщений. На это прямо указывается в самом смс: «Никому не сообщайте код».
  2. Трехзначный CVV или CVC код на обратной стороне карты. Стоит учесть, что иностранные интернет-магазины не требуют даже пароля при совершении покупок. Поэтому если у мошенников есть трехзначный код и номер карты, то этой информации будет достаточно для списания денежных средств.
  3. Пин-код карты или ее номер.
  4. Логин и пароль от личного кабинета. Чтобы проверить, какие операции совершал пользователь, банкам не нужно знать данные для идентификации в личном кабинете.

– В последнее время случаи мошенничества от имени специалистов службы поддержки банка приобрело широкое распространение. За прошлый год мошенникам удалось незаконно списать около 1,4 млрд р. с банковских карт россиян. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно понимать, как отличить подлинного сотрудника банка, какие вопросы он может задавать, а какие – нет.

— По нашим оценкам проблема достаточно серьезная. Цифры говорят сами за себя. Могу сказать, что в прошлом году и начале этого года где-то 97% несанкционированных операций прошло из-за того, что мошенники под различными предлогами, вводили людей в заблуждение, обманывали их, играли на психологических аспектах, что, в общем-то, и является социальной инженерией.

Следует также помнить и понимать, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать у вас номер карты или трехзначный код на ее оборотной стороне, код из смс или pin-код. Банку эта информация не нужна. Поэтому на такие просьбы нужно обращать особое внимание и в подозрительных ситуациях лучше перестраховаться.

Еще почитать --->  Порядок Снятия Информации С Персонального Компъютера Судебным Приставом

Куда обращаться, если столкнулись с мошенничеством в интернете

Сюда можно обращаться по поводу большинства преступлений. Например, пожаловаться на исчезнувший с предоплатой интернет-магазин. На сайте МВД можно отправить электронное сообщение, но чтобы заявить о преступлении, нужно будет позвонить 02 (с мобильного — 112) и явиться в отделение лично.

  • http://eais.rkn.gov.ru/ — единый реестр запрещенных сайтов
  • http://398-fz.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов, на которых содержатся призывы к экстремистской деятельности и массовым беспорядкам
  • http://nap.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов, на которых размещен нелегальный контент
  • http://97-fz.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов с высокой посещаемостью. Сюда можно обращаться, если ваш сайт или блог вдруг стал недоступен без видимых техническим причин.

Звонок «из полиции», который оставит без денег: новая схема телефонного «развода»

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

  • обратиться в службу безопасности Вашего банка (соответствующие разделы есть на сайтах всех банков);
  • звонить по телефону полиции 102, а равно обратиться с соответствующим заявлением в полицию или в прокуратуру;
  • информировать Оператора связи об использовании его телефонных номеров в мошеннических целях.
  • SMS-сообщения и звонки из «Банка» с сообщениями: «…ваша карта заблокирована, с вашей карты осуществлён перевод ХХХХ рублей…»;
  • Просьба о помощи: «…Мама, кинь денег на ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ, у меня проблемы, позже объясню…»;
  • «…Готовьте выкуп, если потеряли мобильный телефон, паспорт и т.д. или если у вас украли автомобильный номер…»;
  • Выигрыш: «…Поздравляем, вы выиграли телевизор! Подробности по телефону ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ…».

Как сообщал CNews, в середине ноября 2020 г. Минцифры России выступило с предложением по внедрению систем блокировки телефонных мошенников. Оно хочет сделать внедрение таких систем обязательным для всех действующих в России операторов связи. Все это Минцифры хочет организовать на уровне законодательства – ведомство уже даже подготовило законопроект, в котором говорится о необходимости подобного рода систем.

Масштабы проблемы мошеннических звонков становятся поистине колоссальными. В начале ноября 2020 г. CNews писал, что почти две трети (63%) всех входящих вызовов с неизвестных номеров у российских пользователей в 2020 г. оказались спамом. Многие такие звонки поступают из тюрем, где заключенные организовывают подпольные «колл-центры», приносящие гигантские, многомиллионные доходы.