Характеристика ученика для опеки образец
Содержание
- Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
- Характеристика ученика для опеки образец
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Характеристика опекаемого учащегося
К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
- Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
- Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
- Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
- Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
- Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
- название ДОУ;
- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
- периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
- личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
- способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
- преобладающее настроение при посещении детсада;
- субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
- уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
- умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
Характеристика ученика для опеки образец
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.
- Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
- Причина плохой учебы:
- ребенок педагогически запущен;
- у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
- Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
- Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
- По какой причине ученик отстает в программе обучения:
- просто не хочет учиться;
- имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
- длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
- Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
- Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.
Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.
Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.
Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.
Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:
Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
- умение выделить главное в изученном материале;
- насколько он самостоятельно мыслит;
- умение работать на занятиях в необходимом темпе;
- проявление самоконтроля в учебном процессе;
- насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Характеристика опекаемого учащегося
Опекун – _____________________________ Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
По основным дисциплинам могла бы учиться лучше, но в связи с неблагоприятной семейной обстановкой и отсутствием систематических занятий до помещения под опеку наблюдаются определенные трудности в овладении программным материалом. Домашние задания старается выполнять в полном объёме, но не всегда качественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке девочка участвует в работе на уроке. Новый материал усваивает на удовлетворительном уровне, не всегда самостоятельно находит пути решения, затрудняется анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Любимые предметы – математика, технология, изобразительное искусство, музыка.
Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.
- как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
- динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
- личностные качества, сформированные за время учебы;
- имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
- отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
- цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
- наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
- отношения с попечителем.
Характеристика
ученицы 8б класса средней школы № 76
Беловой Екатерины Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У. Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.
В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам.
В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.
Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.
Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.
Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.
Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене. В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками. С учетом этих особенностей в документе следует отразить:
Характеристика для опеки и попечительства составляется на основе реальных данных об ученике, наблюдениях учителей и классных руководителей, она отражает ситуацию воспитания, обучения, занятости несовершеннолетнего. Информация, которую будет указывать составитель, зависит также от возраста ребёнка, его успехов в учебе, наличия заболеваний, препятствующих успеваемости, девиантного поведения.
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.
Несовершеннолетний подопечный, который прекрасно учится и преуспевает во внеклассной деятельности, заслуживает особого поощрения. Именно поэтому сотрудники всех социальных служб принимают меры по выявлению таких детей и в дальнейшем стараются помогать преуспевающим ученикам в реализации их стремлений. Прекрасно, если малыш, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, в дальнейшем получил шанс на лучшую жизнь.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
20 Апр 2021 urist46 113