Как заблокировать утерянную социальную карту москвича
Содержание
Юрист: «На время блокировки социальных карт каждому москвичу должны вернуть деньги»
«Социальная карта – это мера социальной поддержки, при которой действует закон о монетизации льгот. Порядок получения льгот либо отказ от них является заявительным, – рассказала юрист. – Любой гражданин вправе отказаться от мер социальной поддержки, но впоследствии эта мера компенсируется денежной суммой, указанной в законе. Допустим, человек стоит в очереди на получение путевки на санаторно-курортное лечение уже третий год и никак не может ее получить. Таким образом, он не реализует свое право по мерам социальной поддержки и может отказаться от путевки, часть которой ему возместят по закону. То же самое и с льготным проездом. Конечно, в данном случае это будет небольшая сумма, однако это все равно деньги. В этом будет хоть какая-то справедливость, пусть она и не спасет от нарушения федерального закона».
Как рассказала эксперт, блокировка социальных карт – это принудительный отъем собственности – прописанный в подзаконном акте, который не соответствует федеральному закону. По ее словам, указ мэра необходимо было отправить для проверки в генеральную прокуратуру, осуществляющую надзор за законностью, а не в Минюст, являющийся органом исполнительной власти.
Карта москвича для льготника — как получить и использовать
Обратите внимание: Для оформления карты на ребенка младше 14 лет документы на него подает родитель (или законный представитель). В этом случае дополнительно понадобятся: паспорт родителя (законного представителя) и документ, подтверждающий полномочия представителя, например, свидетельство о рождении.
После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.
На изготовление карточки отводится 30 дней, но, как правило, перевыпуск проходит быстрее. На этот период выдают временный единый социальный билет, позволяющий продолжать пользоваться льготным проездом. Однако предъявлять его придется вместе с документами, дающими вам право на льготу.
- Уведомить об утере Пассажирское агентство метрополитена. Это нужно для того, чтобы сотрудники произвели блокировку карты. Также можно сообщить об утере в прикрепленный банк для заморозки остаточных средств.
- В кассе метрополитена нужно оставить запрос на изготовление новой социальной карты.
- При написании анкеты нужно обязательно отметить факт утери прежней карты.
- Гражданин может рассчитывать на получение временных билетов на проезд на метро и наземный транспорт. Пользоваться ими можно при предъявлении паспорта или другого документа, подтверждающего личность учащегося.
Во всех остальных случаях, если размагнитилась социальная карта москвича, вы можете сдать ее на экспертизу с сопроводительным письмом, содержащим описание проблемы, в любой ЦГУ «Мои документы» в черте города. Карточка будет передана в ГУП «Московский социальный регистр», где специалисты проверят ее состояние. Если она действительно неисправна, будет изготовлен новый экземпляр электронного документа.
Льготный билет — не только транспортная, но и банковская карточка, большинство пенсионеров хранят на ней пенсионные выплаты. Если это ваш случай, блокировка карточки отлична от ситуации использования СКМ исключительно как транспортного билета. До блокировки льгот в органах соцзащиты необходимо выполнить блокировку финансов.
Как восстановить социальную карту? Действия при утере
Обратите внимание! Обязательно озаботьтесь тем, чтобы предоставить свидетельство о том, что вы действительно проживаете в Москве в том случае, если вы обучаетесь в ином месте. Это потребуется в том случае, если в паспорте или ином удостоверении личности эти данные не прописаны, а также если они не присутствуют в картотеке сведений о многоквартирном доме или не вписаны в Базовый регистр.
Вполне может случиться так, что у вас отсутствует опыт в восстановлении документов – не сложно растеряться в такой ситуации, но отчаиваться не стоит! Обратитесь в деканат или к представителю кафедры, где вы учитесь, и подробно расскажите о том, что произошло. Там можно получить подсказку о том, что сделать в этой ситуации, в какие инстанции пойти и что нужно предпринять, чтобы получить новую карту.
16 Июн 2021 urist46 85