Опасные И Вредные Производственные Факторы Оказывающие Неблагоприятные Воздействия На Помощника Воспитателя Во Время Работы

3.1. При уборке помещений пользоваться уборочным инвентарем с со­ответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать убо­рочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, использо­вать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья полов переносить в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро заполнять не более 3/4 его емкости. Зап­рещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чи­стыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, ос­колки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и про­веренную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках и работать только вдвоем со страховкой.
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье сто­ловой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна пре­вышать 70°С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ста­вить емкости с пищей друг на друга.
3.10. При открывании окон, фрамуг для проветривания помещений фик­сировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничи­тели.
3.11. Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором питье­вой соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бакте­рицидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку. При работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств надеть резиновые перчатки и прорезиненный фартук.
2.2. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности уборочно­го инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.

Опасные и вредные производственные факторы и их классификация

Нервно-психические и физические перегрузки организма – перенапряжение органов чувств, стрессовые условия труда, перегрузки статические и динамические, эмоциональные, умственное перенапряжение, монотонность труда. Это может быть необходимость выполнять работу долгое время в одной позе, слишком большие физические нагрузки. Одинаково пагубно на организм влияет излишек движения и его недостаток.

Предельное допустимое значение показателя рассчитано отталкиваясь от того, какое именно количество воздействия не приведет к последствиям при ежедневном влиянии на протяжении трудового стажа. То есть, если опасные и вредные производственные факторы присутствуют на рабочем месте, принимается в расчет их ежедневная регламентированная продолжительность, которая не должна приводить к болезням и патологиям во время работы или в последующий период жизни, к снижению трудоспособности, не будет оказывать неблагоприятное влияние на потомство.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Опасные И Вредные Производственные Факторы ,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Примеров, как снизить воздействие опасных и вредных производственных факторов различное множество, главное, правильно их подбирать, обеспечивая максимальный уровень защиты работающих, ведь от этого зависит и наличие профессиональных заболеваний и травматизма.

ГОСТом устанавливается классификация опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), которые необходимы при проведении специальной оценки условий труда, используются при управлении профессиональными рисками, при расчете и оценке степени воздействия на человека.

Еще почитать --->  Чем отличается полноценный договор от дополнительного соглашения к нему

Опасные И Вредные Производственные Факторы,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы

В качестве исходных материалов при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, наряду с документами, перечисленными в пункте 4 Методики, должны использоваться данные статистической отчетности, предоставляемые организацией в установленном порядке в вышестоящие органы об имеющихся либо имевшихся инфекционных заболеваниях у пациентов, которые определяют наличие воздействия биологического фактора в условиях труда на рабочих местах.

Организовать медицинский осмотр перед приемом на работу или плановый осмотр работников в течение их трудовой деятельности является обязанностью работодателя. Вредные производственные факторы в приказе 302н, которые делают некоторые виды деятельности вредными и даже опасными для здоровья, содержатся в Приложении 1. Перечень факторов оформлен в виде таблицы, разделенной на несколько колонок:

4.3. В случае появления неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХР (завхозу), а при отсутствии – иному должностному лицу дошкольного образовательного учреждения.

  • порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
  • получение термических ожогов при переносе горячей пищи и воды;
  • химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без защитных перчаток;
  • травмы, полученные при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, воспитатель должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом, до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

1.1. К работе воспитателем допускается специалист, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.3. Воспитатель должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.4. Воспитатель, не прошедший своевременно инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Воспитатель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своей работы, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Воспитатель, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Воспитателю запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на воспитателя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
— значительные физические, статические и динамические нагрузки;
— возможность падения (например, в результате спотыкания, поскальзывания);
— движущиеся транспортные средства (например, во время поездок с воспитанниками (учениками);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при включении в сеть электрического оборудования);
— неудовлетворительные микроклиматические условия (температура воздуха рабочей зоны, относительная влажность, подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара воспитатель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и воспитанниками (учениками).
1.11. Воспитатель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков не совместимо с работой воспитателя.
1.12. Если с кем-либо из работников или воспитанников (учеников) произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Воспитатель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний воспитателю следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников (учеников) во время их пребывания в учреждении.
1.16. Воспитатель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Еще почитать --->  Выхино отключение света

5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При проведении оценки риска под индивидуальным риском рекомендуется понимать вероятность воздействия на спортсмена потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов в условиях тренировочного процесса и с учетом реальных факторов риска каждого спортсмена на конкретном этапе спортивной подготовки и (или) за период действия договора между спортсменом и организацией по спортивной подготовке на данном спортивном объекте.

В процессе оценки риска рекомендуется проводить консультации о потенциально вредных и (или) опасных производственных факторах с привлечением спортсменов и их тренеров с дальнейшим предоставлением им информации о сделанных выводах и проводимых защитных мероприятиях.

Сюда также относится напряженность внимания, характерная для водителей, диспетчеров, операторов наблюдения. Определенная перестройка организма наблюдается при работе по сменам, которые нарушают естественный циркадный ритм – в таких случаях хроническими заболеваниями нередко являются нарушения сна, снижение трудоспособности и концентрации, что в итоге повышает вероятность аварий и несчастных случаев по вине человека.

Биологическая безопасность является острой необходимостью для тех, кто связан со сферами изготовления и использования медицинских препаратов, медициной, ветеринарией, сельским хозяйством, лабораторными и научно-исследовательскими работами соответствующего направления.

Основные вредные факторы и опасные работы производственной среды и их влияние на здоровье работника

Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воз­действия на работника вредного производственного фактора (факто­ров), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Повышенная температура воздуха рабочей среды может привести к тепловому удару и гибели, к снижению иммунитета, возникновению инфекционных заболеваний, особенно простудного характера, к нару­ шению работы сердечно-сосудистой системы и в конечном итоге инва­ лидности и ранней смертности.

Минздрав и Минтруд разъяснили порядок проведения СОУТ в медучреждениях

Согласно требованиям ФЗ от 04.05.1999 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения права работы с патогенными микроорганизмами нужно получать лицензию. Это правило распространяется только на те организации, которые не осуществляют медицинскую деятельность. Эти организации используют возбудителей инфекционных заболеваний человека (животных) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах.

Еще почитать --->  Целевой сбор в квитанции что это

Таким образом, наличие наименования должности в Номенклатуре, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с ЕКС хотя бы одного соответствия определению понятия «медицинская деятельность» является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать правила поведения на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
  • соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;
  • соблюдать требования и правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, соответствующие инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории детского сада;
  • знать санитарно-гигиенические требования содержания помещений, правила ухода за детьми, правила санитарии и гигиены;
  • немедленно сообщать воспитателю и о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью воспитанников, несчастном случае, оказывать необходимую первую помощь потерпевшим;
  • правильно применять средства индивидуальной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности — немедленно уведомить об этом заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза);
  • проходить предварительный (при поступлении на работу), периодический медицинские осмотры;
  • письменно сообщать заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) об отказе от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья работника и воспитанников детского сада до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;
  • выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, безопасные способы выполнения которой известны.
  • производить уборку мусора и уплотнять его в урне непосредственно руками;
  • ходить по мокрому полу;
  • пользоваться неисправными вентилями и кранами;
  • оставлять в проходах, дверных проемах и тому подобном уборочный инвентарь, другие предметы и оборудование;
  • мыть руки в растворителях и т. п.;
  • мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника;
  • использовать для мытья полов, оконных рам, раковин умывальников и других санитарно-технических устройств, мебели и тому подобного органические растворители, другие воспламеняющиеся, горючие и окисляющиеся вещества;
  • класть на электрооборудование и нагревательные приборы уборочный инвентарь и другие предметы;
  • прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • резко сгибать и защемлять электрические соединительные кабели, провода (шнуры);
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
  • термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
  • химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток;
  • травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.