Выдача гражданина рф другому государству

Статья 13 УК РФ

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Часть 1 ст. 13 конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с УК.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Расширяется география сотрудничества в сфере выдачи. Все чаще преступники пытаются скрыться от правосудия в государствах, с которыми у России нет договоров о выдаче. Однако в 2012-2016 гг. с некоторыми из таких стран (в частности, Чили, Гана, Камбоджа, Парагвай, Объединенные Арабские Эмираты) успешно решались вопросы передачи в Россию разыскиваемых лиц.

Как в международных договорах Российской Федерации так и в российском законодательстве предусмотрены обязательные (императивные) и факультативные (диспозитивные) основания для отказа в выдаче лица для уголовного преследования или исполнения приговора (см. ст. 464 УПК РФ).

Также это закреплено Уголовным кодексом РФ. Однако это правило и принцип перестает действовать если требуется экстрадиция гражданина РФ для рассмотрения Международным судом как лица, виновного в совершенных преступлениях против всего человечества и мира на земле. В случаях геноцида, военных преступлений, направленных против жизни на земле и развязыванию войны, лицо, которое подозревают, будет передано в принципе не какому-то конкретному зарубежному государству, а в международный судебный орган.

Кроме тог, в Конвенции предусмотрено право одной из стран, которые договариваются о выдаче гражданина подозреваемого или совершившего преступление, если законом этой страны не предусмотрена экстрадиция за отдельные преступления, хотя и наказывающиеся сроком более года, просто исключить их из сферы, где применяется Международный договор о выдаче граждан. В таких случаях подается с документацией о присоединении к Конвенции список правонарушений, по отношению к которым разрешается и может отказывается выдача граждан.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

3. Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением ограничений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, производит регистрацию иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию, за исключением иностранных граждан, указанных в статьях 22 и 25 настоящего Федерального закона, на основании документов, предусмотренных статьей 23 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 13 УК РФ устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Часть 1 ст. 13 УК РФ, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК РФ.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Статья 13

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

1. Под выдачей преступников (или экстрадицией) в международном и уголовном праве понимается передача лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора.
2. Часть 1 комментируемой статьи исходит из принципа, содержащегося в ст.61 Конституции РФ, согласно которому гражданин РФ не может быть выдан другому государству. Статья 13 УК конкретизирует это правило в отношении граждан РФ, совершивших преступление на территории другого государства.
3. Часть 2 комментируемой статьи разрешает выдачу иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, только в соответствии с международным договором РФ (это правило основано на норме, выраженной в ч.2 ст.63 Конституции РФ).
4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994г., принятая государствами — членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992г.) характер.
5. В международных договорах о выдаче применяется термин «преступление, влекущее выдачу». К таким обычно относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон (в двусторонних договорах) или всех участников (в многосторонних договорах) являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание (см., например, Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой 1993г.).
6. Выдача не производится, если:
а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемого государства;
б) лицо в запрашиваемом государстве получило право убежища;
в) на момент получения просьбы о выдаче в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны уголовное дело в отношении лица не может быть возбуждено или лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности или по другим законным основаниям;
г) если преступление по законодательству договаривающихся государств преследуется в порядке частного обвинения.
7. Вопрос о передаче осужденных в одном государстве для исполнения наказания другому государству также разрешается в соответствии с двусторонними (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой 1993г.) и многосторонними международными договорами (например, указанная Конвенция государств — членов Содружества Независимых Государств).
8. В соответствии с ч.2 ст.63 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Еще почитать --->  Карта тройка метро москвы детская

Выдача гражданина рф другому государству

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Выдача гражданина рф другому государству

Автоматическое предоставление гражданства супруге-иностранке в связи с заключением брака с гражданином страны. Подобные положения можно встретить в законодательстве о гражданстве ряда стран Азии, Африки, Латинской Америки. Число стран, в которых супруге-иностранке автоматически предоставляется гражданство в случае заключения брака с гражданином страны, сокращается. Это связано с изменением международно-правовых стандартов в данной сфере. В настоящее время принцип добровольного выбора гражданства заинтересованным лицом всё больше вытесняет принцип единства гражданства семьи. Кроме того, положения об автоматическом предоставлении гражданства мужа супруге рассматриваются как определённая дискриминация по половому признаку. В соответствии с законами Российской Федерации заключение брака между гражданином России и иностранкой не влечёт за собой изменения гражданства этих лиц.

В ряде стран характер приобретения гражданства влияет на возможность занятия определённых государственных должностей. Так, Президентом США может стать только гражданин по рождению. В нашей стране способ приобретения гражданства не влияет на статус лица, гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований приобретения (ч. 1, ст. 6 Конституции РФ).

Конституция РФ предусматривает право на альтернативную службу тех, кто по своим убеждениям или вероисповеданию не может служить в армии, а также тех, кто относится к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни. Альтернативная служба может осуществляться в медицинских и других учреждениях. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную службу регулируется Трудовым кодексом.

В нашей стране действует Налоговый кодекс РФ. Налоги с сборы должны быть выплачены в определённые сроки. Их размер также устанавливается правовыми нормами. Если граждане уклоняются от уплаты налогов, их поведение считается противоправным. В этом случае наступает юридическая ответственность. Каждому налогоплательщику присваивается ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Выдача гражданина рф другому государству

Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ), Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), а также Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке». Гражданство Российской Федерации приобретается (статья 11 Федерального закона № 62-ФЗ): а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 62-ФЗ или международным договором Российской Федерации. Прием в гражданство Российской Федерации лиц осуществляется в общем и упрощенном порядке. Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения соответствующих заявлений и компетенцией принятия решения. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, в упрощенном порядке – до трех месяцев (в случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, предусмотренных пунктами «а» – «в», «е» части первой статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца). По заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке решение принимает Президент Российской Федерации, в упрощенном порядке – руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне. Условия приема в российское гражданство в общем порядке установлены статьей 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Одним из основных условий является постоянное проживание на территории Российской Федерации по виду на жительство в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания сокращается до одного года или это условие снимается для отдельных категорий иностранцев, установленных той же статьей. На основании статьи 37 Федерального закона № 62-ФЗ гражданство Российской Федерации приобретается: в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня рождения ребенка; в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня усыновления (удочерения) ребенка; в остальных случаях – со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 62-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 62-ФЗ и указами Президента Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляется при наличии условий и оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ). При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях второй.2 – восьмой данной статьи). В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 62-ФЗ в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство следующие категории лиц: • лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, и не получившие гражданство этих государств. • иностранные граждане и лица без гражданства, которые: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; в) имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации; г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, – в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, – в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; е) получили после 1 июля 2002 г. профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации; ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей; з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.
При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей; и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный Минтрудом России; к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины; м) признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона № 62-ФЗ; н) состоят в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеют в этом браке общих детей; о) являются нетрудоспособными, прибыли в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированы по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г.; п) являются ветеранами Великой Отечественной войны, имели гражданство бывшего СССР и проживают на территории Российской Федерации; р) являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, получили разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации; с) относятся к категориям, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 Федерального закона № 62-ФЗ: лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины; граждане Украины, не имеющие гражданства (подданства) другого государства, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители; лица без гражданства, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители; граждане Украины и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшие на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители; иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные (удочеренные) дети и супруги; граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители. Кроме того, граждане Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Беларусь могут приобрести гражданство Российской Федерации на территории Российской Федерации также в упрощенном порядке на основании Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. С заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке ребенка и недееспособного лица, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, вправе обратиться: а) один из родителей ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации, при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации; б) единственный родитель ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации; в) опекун ребенка, его попечитель или опекун недееспособного лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ); г) руководитель российской организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую под надзор помещен ребенок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации; д) руководитель образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной российской организации, в которую под надзор помещено недееспособное лицо, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 48-ФЗ. Заявления по вопросам гражданства Российской Федерации лицом, проживающим (пребывающим) на территории Российской Федерации, подается в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания (в соответствии с частями седьмой и восьмой статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ) заявителя. Прием заявлений от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации. Условия приема в российское гражданство установлены частью первой статьи 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Условия приема в гражданство Российской Федерации на основании части восьмой статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ установлены Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке». Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, о восстановлении в гражданстве Российской Федерации и о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации отклоняются на основании части первой статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ, если заявитель: а) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации; б) участвует либо участвовал в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников; в) участвует либо участвовал в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; г) имеет ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении него решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию); д) использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения; е) состоит на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; ж) имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации; з) преследуется в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу); и) осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (до истечения срока наказания). Соответствующие конкретным основаниям приобретения российского гражданства формы заявлений, правила и порядок их оформления, подачи и рассмотрения, а также перечни прилагаемых к ним документов, установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, и Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке». За прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, выход из гражданства Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 рублей. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 20 Федерального закона № 62-ФЗ, государственная пошлина заявителю не возвращается.

Еще почитать --->  Заявление участковому для получения справки по каско

Международное сотрудничество в плане взаимопомощи в ведении уголовных дел находится в стадии усовершенствования. Именно поэтому у граждан, боящихся преследования властей или уже осужденных к аресту есть возможность уйти от правосудия. Причём избежать его можно вне зависимости от тяжести совершённого преступления.

К примеру, в Японии зачастую не подлежат экстрадиции не только граждане страны, но и этнические японцы. Однако, если правонарушитель не японец принял японское гражданство после того, как совершил уголовно наказуемое деяние, он может быть выдан запросившей стороне для осуществления уголовного преследования и исполнения приговора за противоправные действия, а также для проведения суда.