Частые вопросы по земельносу праву

Земля была, есть и остается наиболее ценным объектом недвижимого имущества. А поскольку любые экономические отношения неизбежно имеют свою юридическую сторону, крайне важно позаботиться о правовом аспекте своего землевладения. В связи с этим большой востребованностью пользуются услуги юриста по земле, так называемого земельного юриста. Решение земельных вопросов, дел и земельных споров – весьма популярная услуга, поскольку порой только с помощью квалифицированного юриста по земле возможно решить определенный земельный спор, вопрос оформления земельного участка на том или ином праве. Без преувеличения земельное право – это очень сложная и динамично меняющаяся отрасль, поэтому мы советуем обращаться за разрешением всех земельных вопросов, дел и споров, которые Вам кажутся сложными, к профессиональным юристам по земле

Бесплатная консультация юристов по земельным вопросам

Консультации осуществляют юристы с многолетним опытом и практикой по всем отраслям права. Вы можете задать вопрос как по телефону указанному на сайте, так и написать нам любой юридический вопрос по форме указанной ниже. Если вам срочно нужен ответ то в режиме онлайн вы можете зада его нашему сотруднику через Jivosite (нижний правый угол вашего экрана)

Приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона. Согласно ст. 6 ВК РФhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/9a073f7358f63cc80f8bf4b9406df3978054e8dc/ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными актами органов местного самоуправления ( статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации).

Решением Тверской городской Думы от 20 сентября 2011 года N 243 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых в собственность на территории города Твери в целях, предусмотренных статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации» установлен минимальный размер предоставляемого гражданам для индивидуального жилищного строительства земельного участка, равный 400,0 кв.м.

  • Участку присвоен неверный кадастровый номер
  • При межевании участка допущена ошибка
  • Вы не можете определить право собственности на земельный участок или просто сомневаетесь, как поступить в той или иной ситуации — Правовед.RU вам в помощь.

На сайте юрист даст вам не менее исчерпывающий ответ, чем очный специалист. И не забывайте, что за реальную консультацию придется заплатить в 3, 4, а может, и в 10 раз больше, тогда как у нас помощь адвоката по земельному праву будет быстрая, не менее качественная, и за установленную вами сумму.

Земельные вопросы

1) Я, как физическое лицо приобрела земельный (приватизированный участок) + дом (саманной постройки 1926 г) для строительства жилого дома с хозяйственными постройками. Планирую строить большой гараж на 3 грузовых авто и 3 легковых. Вопрос: т.к. я являюсь предпринимателем и использую эти груз. Авто для предприним. Деятельности, могу ли я законно использовать гаражи для хранения и обслуживания своих груз. Авто на моем участке?

3) Купил магазин с землей под ним (магазин построен до 2019 г). В градостроительной плане нашего села внесли изменения с 2019 года распределили земельные участки, и участок с магазином находиться на земле под Ж 2. Вокруг планируют строить дома. Вопрос — могу ли я оформить землю от магазина до границ строящихся домов?

Еще почитать --->  Не Подежит Аресту Автомобиль Для Инвалида

Об; актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

В пункте 3 статьи 39.4. ЗК РФ указано, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом. Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются статьями 65 и 66 ЗК РФ, главой III.1 Федерального закона № 135-ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее — Закон об оценочной деятельности). Такие правоотношения относятся к сфере публичных, поскольку одной из сторон являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и ( или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Статья 35 ЗК РФ гарантирует новому собственнику право использовать часть земельного участка, занятой приобретаемым зданием, строением и сооружением, и необходимой для эксплуатации указанных объектов недвижимости на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Поэтому первой проблемой, с которой может столкнуться собственник земельного участка и новый собственник здания, — это сохранение сложившегося прежде порядка пользования земельным участком.

100 вопросов о земле

В связи с этим для решения вопроса по существу заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления, в ведении которых находится данный земельный участок, с заявлением относительно предоставления данного земельного участка, с указанием его местоположения и площади.

Для приобретения прав на земельный участок указанные граждане и юридические лица должны обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового плана, предварительно выяснив принадлежность земельного участка.

Следовательно, если граждане не используют предоставленный им земельный участок в соответствии с его целевым назначением, не обрабатывают его, что приводит к его запущенности, ухудшению его свойств, возникновению пожароопасной ситуации и он становится рассадником семян сорной растительности и размножения грызунов для соседних участков, значит тем самым граждане грубо, систематически нарушают правила рационального использования земли, установленные земельным кодексом.

Кроме того, статей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено изъятие земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства, который не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Ответы к экзамену по земельному праву

  • общее – его осуществляют (органы общей компетенции) – Президент РФ, Правительство РФ, правительства субъектов РФ, органы местного самоуправления – оно распространяется на всю территорию РФ (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;
  • специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федеральной службы земельного кадастра РФ (Росземкадастра), органов санитарно-эпидемиологической службы и архитектурно-градостроительной службы РФ;
  • отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство путей сообщения РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством;
  • внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков, решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы;
  • общественные организации (объединения), движения, занимающиеся экологической деятельностью на территории РФ, а также международные организации, в том числе специализированные (МАГАТЭ, ФАО, ЮНЕСКО, Международный союз охраны природы, ГРИНПИС) в соответствии с действующим экологическим законодательством вправе: оказывать содействиям органам государственного и муниципального управления в охране земельных ресурсов; участвовать в государственной экологической экспертизе; создавать общественные экологические фонды и проводить общественную экологическую экспертизу; требовать отмены решений о размещении, строительстве и эксплуатации экологически вредных объектов; требовать предоставления современной экологической информации о качественном состоянии земель; осуществлять общественный контроль за охраной и рациональным использованием земель.
Еще почитать --->  Цены на электрички в санкт-петербурге

Отмеченные различия разумны и справедливы. С одной стороны, органы власти, затратившие немалые средства на разработку градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки, имеют возможность возместить эти расходы путем проведения торгов. С другой стороны, гражданин или юридическое лицо, «нашедший» этот земельный участок, а также затративший значительные время и средства на его выбор и формирование, предварительное согласование размещение объекта, имеет полное право на то, чтобы этот участок был предоставлен ему и никому иному.

Лица, которым земельный участок был передан на праве пожизненно наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования также вправе требовать установления сервитута ( пункт 4 статьи 274 ГК РФ). По требованию иных лиц сервитут может быть установлен, если такое право закреплено федеральным законом.

Переход права собственности или права аренды на землю посредством совершения сделок купли-продажи и аренды соответственно являются наиболее востребованными, поскольку в большей степени удовлетворяют экономическим интересам обеих сторон сделки, чем при сервитуте. Покупатель выплачивает соразмерную стоимости земельного участка цену и получает полное господство над земельным участком, а арендатор вносит арендные платежи и может на установленный договором срок владеть и пользоваться землей. Продавец и арендодатель со своей стороны также получают встречное предоставление, в размере и порядке, установленном договором. Это удобно и понятно.

Поскольку Администрация ни вспомогательного (дополнительного) ВРИ по коду 4.9. не выдаёт, ни выдаёт (не разрешает) также и условно-разрешённый по коду ВРИ 4.9.1. (объекты придорожного сервиса), хотя данный вид имеется в Град-Регламенте территориальной зоны «Ж-2» ПЗЗ (Правил Землепользования и Застройки) местного поселения – исполнение предписания РР фактически означает то, что ИП должен прекратить заниматься своей предпринимательской деятельностью по соответствующим кодам ОКВЭД в пользу «разрешённого» (или не очень) занятия деятельность по соответствующим кодам ВРИ.

Поскольку разводить кур и свиней зем. Инспектор (Чиновник) Индивидуальному Предпринимателю (ИП) разрешает, а вот ставить автомобили у себя на стоянке, заниматься ремонтом машин или ставить их в гараж 21:17:160204:116 который находиться на его же земельном участке 21:17:160204:115 – нет.

Этот перечень можно продолжать бесконечно долго. Позвоните консультанту и задайте свой вопрос в рамках бесплатной консультации. Не стоит гадать и надеяться, что все сложиться наилучшим образом. Позаботьтесь о своей правовой безопасности и утрясите все вопросы «на берегу».

  • Обратиться по телефону горячей линии: +7(499)649-89-71 (проживающим в Москве и Московской области) или +7(812)426-71-34(для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области). ;
  • Остальные жители городов РФ подробно опишите вашу проблему дежурному консультанту в онлайн-чат;
  • Опишите ситуацию в специальную форму вопроса.
  1. работники и пенсионеры колхозов, совхозов, сельскохозяйственных предприятий;
  2. люди, трудящиеся в социальной сфере сельской местности (образования, здравоохранения, общественного питания, культуры);
  3. временно отсутствующие сотрудники (военнослужащие, стипендиаты);
  4. сотрудники, уволенные по причине сокращения численности работников после 1.01.1992 года.
  • если в период трех лет с момента возникновения у собственника права собственности на участок не используется для ведения сельского хозяйства. Исключение: в срок не входит период времени, когда использовать участок не было возможности из-за стихийного бедствие. На возделывание и освоение участка предусмотрен срок – 2 года
  • если существенно снизился уровень плодородия почв. Определяется снижение плодородия несколькими критериями: уменьшение количества органического вещества на 15%, подвижного фосфора, обменного калия, уровня кислотности, щелочности и т.д.
  • при неэффективном и ненадлежащем использовании. Полномочными органами власти земельного контроля выявляются данные факты и выносится административное наказание с предписаниями об устранении нарушений. Если нарушения не устранены в предусмотренный срок, то материалы передаются в орган исполнительный власти, который вправе обратиться в суд и потребовать изъять участок и продать его с публичных торгов
Еще почитать --->  Жертвы политических репресий имеют ли право на двойную пенсию в москве

Как решить земельный спор по границе участка

Людям, которые не желают втягивать в конфликт представителей суда, можно предпринять попытки договориться между собой. Но если уладить дело самостоятельно не получается, есть смысл прибегнуть к помощи специалистов. Что делать, если договориться не получается?

3. Составление искового заявление и экспертиза
В некоторых случаях сложность может возникнуть из-за нежелания соседей подтверждать процедуру согласования границы прилегающей территории. Такие вопросы рекомендуется решать исключительно через суд. Для этого следует обратиться туда с исковым заявлением. Его должны подписать владельцы участков, которые заинтересованы в решении спора. В качестве ответчика будет привлекаться хозяин прилегающей территории, чинящий препятствия для проведения необходимых проверок, включая землемерие.
Назначение экспертизы производится по ходатайству любого лица (одного из участников конфликта). Инициатива может исходить и от судебных органов. Главным недостатком экспертизы считается ее стоимость. При обычном процессе межевания требуется привлечение порядка 15000 руб и выше. В случае проведения экспертного исследования потребуется сумма, почти втрое превышающая предыдущую (около 40000 руб.)
Сбор спецкомиссии и проведение госэкспертизы во время ведения дел, связанных с землемерием, не относятся к обязательным процедурам. Установлено, что земельную экспертизу назначают в 90% случаев по решению членов суда и лишь при условии, если она не была проведена до обращения несогласных сторон к представителям правоохранительных органов.
Экспертиза необходима, если имеют место быть конфликтные моменты во время изучения в суде иска от стороны, имеющей в собственности один из наделов.

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.
  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
  • привлекать экспертов и экспертные организации.